Разработка подвижной игры Точный мяч

Существенные изменения в жизнь людей внесли информационно коммуникативные технологии. Начиная с младшего школьного возраста, дети общаются, играют, ищут новую информацию с помощью информационно коммуникативных технологий. В связи с этим современные младшие школьники по своим интересам существенно отличаются от их сверстников прошлого века. Играм и сейчас уделяется много времени, но игры совершенно другие – Звездные воины, Покорители других планет и т.д. Без сомнения, все это оказывает влияние на...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Точный мяч - подвижная игра для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения


Шляпникова Виктория Викторовна, кандидат педагогических наук, учитель физической культуры, Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 III и IV вида» г. Оренбург, e-mail: [email protected].

Подвижные игры ориентированы на расширение кругозора детей, развивают сенсорную сферу, развивают их мышление и самостоятельность действий, происходит косвенное развитие системы физических качеств и формирование двигательных умений и навыков. Подвижные игры обладают высокой психоэмоциональностью, отсутствием жесткой регламентации, необходимостью решения в игре разнообразных двигательных задач в интересах выигрыша, образностью, сюжетностью и ролевой основой; высокой вероятностью игровых ситуаций в режиме игровой деятельности. Дети приучаются самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, таким образом, приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Ограничение использования игрового метода как средства и метода физического воспитания заключается в том, что физическая нагрузка в процессе игры не поддается точной и индивидуальной дозировке. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта школьников, соответствовать интересам и потребностям подрастающего поколения, а в нашем случае еще учитывать нарушения зрительного анализатора.

На уроках физической культуры со школьниками имеющих нарушение зрения активно применяются разработанные нами игры, отвечающие данным требованиям - ТиБи [3, 4, 5, 6], Футбол сидя [4, 5, 6] и Точный мяч.

Рассмотрим особенности подвижной игры Точный мяч.

Цель игры: развитие зрительно-моторной координации младших школьников, имеющих нарушение зрения.

В ходе данной игры решаются задачи образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные задачи:

- сформировать представления о правилах игры;

- сформировать умение удерживать в поле зрения зрительный стимул;

- сформировать навыки проведения зрительной гимнастики.

Развивающие задачи:

- развивать быстроту, выносливость, координацию движений;

- развивать познавательные психические процессы;

- развивать точность движений обучающихся.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную устойчивость;

- воспитывать целеустремленность;

- воспитывать ценностное отношение к физической культуре.

Площадка и инвентарь. Необходимы две ограниченные площадки прямоугольной формы, расположенные четко одна напротив другой, на расстоянии трех метров. Длинная сторона прямоугольной площадки одной команды находится параллельно длинной стороне прямоугольной площадки другой команды.

Один поролоновый или силиконовый мяч диаметром 7 сантиметров.

Конус для ловли мяча.

Описание игры. На ограниченной площадке стоят игроки, в руке у каждого конус. У одной из команд (игрока) - мяч. Необходимо кинуть мяч так, что бы он вылетел из конуса и долетел до площадки соперников. Принимающая команда (игрок) должны поймать мяч конусом. Мяч не должен ударяться об пол.

Правила игры в Точный мяч.

1. Подающая команда (игрок) определяется жеребьевкой.

2. Каждая команда (игрок) выполняет по одному броску.

3. При подаче не заступать за ограниченную площадь.

4. Брать мяч в руки можно только после ошибки своей или противника, и по сигналу продолжать игру.

5. Если мяч залетел в конус и с отскоком вылетел из него, не коснувшись пола, при этом игрок поймал его в конус, за ошибку не считается.

6. Можно свободно передвигаться по всей ограниченной территории, подавать мяч с любой точки своего прямоугольника.

7. Нужно ловить мяч только тот, который летит в поле (на ограниченную площадку).

Начисление штрафных очков.

1. При подаче или ловле мяча игрок заступил за линию, ограничивающую площадку.

2. Мяч не попал в конус.

3. Мяч залетел в конус и вылетел из него.

4. Игрок коснулся мяча рукой.

5. Мяч летел за пределы площадки («аут»), игрок хотел поймать его в конус, но не поймал или заступил за свою площадку. Если игрок, выставив руку за пределы площадки, ловит летящий в аут мяч конусом, то ни кому штрафное очко не назначается.

Определение победителей. Штрафное очко одной команды (игрока) - очко сопернику. Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных партий из трех. Счет в партии длится до 10 очков, после этого игроки меняются площадками.

Возможные варианты игры. В игре участвуют два игрока; двое на двое; трое на трое. Играют двумя мячами одновременно, предпочтительно при игре трое на трое. Если игра применяется как зрительная гимнастика, или когда в уроке остается немного времени, для быстрого размещения игроков по площадкам используются обручи. Расстояние в процессе изучения игры можно изменять, но сама игра ведется на расстоянии 3-х метров между площадками.

Примечание. Конус можно сделать из разных материалов, на самый простой - отрезать дно у пластиковой двухлитровой бутылки. Чтобы игрокам лучше было видно конус из прозрачного пластика - края следует обмотать цветным скотчем.

Данная игра может успешно применяться со школьниками не имеющих зрительную патологию.

Список литературы

1. Киселева Ж.И., Колтырева Л.Ю., Шляпникова В.В. Особенности оценивания физической подготовленности обучающихся специальной медицинской группы в процессе занятий оздоровительной направленности // ВЕСТНИК ОГУ. 2014. № 2 (163). С. 112-117.

2. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушениями зрения (методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Под ред. Л.В. Шапковой. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2001. 66 с.

3. Соловьев М.А., Евсеев С.П., Несмеянов А.А. ТиБи и адаптивная физическая культура // Адаптивная физическая культура. 2008. № 3 (35). С. 7-8.

4. Шляпникова В.В., Шавшаева Л.Ю. Особенности методики физической культуры в развитии младших школьников, имеющих нарушения зрения // Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : монография / А. А. Богданова, О. Ф. Богатая, Н. Н. Иванова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Лалетина ; Сиб. федер. ун-т ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. Красноярск : Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. С.58-86

5. Шляпникова В.В. Урок физической культуры для слабовидящих учащихся младшего школьного возраста // Современный учитель: личность и профессиональная деятельность. Материалы VII Международной научно-практической конференции. М.: Спутник+, 2013. С.380-384.

6. Шляпникова В.В. Нетрадиционные подвижные игры как средство развития слабовидящих младших школьников // Инновации в современной науке: Материалы I Международного летнего симпозиума (30 июля 2013 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. Г. Ф. Гребенщиков. М.: Перо, 2013. С.126-129.


© 2010-2022