Конспект - урока Цветик семицветик

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Агрызская школа - интернат»





Урок - игра

«Цветик - семицветик»





Подготовила учитель дефектолог:

Гимаева Лейсан Дилюсовна




План - урока по ритмике

Урок - игра «Цветик - семицветик»

Элементы танца «Зимние забавы»

Тип: Методический материал

Автор: Гимаева Лейсан Дилюсовна

Класс: 4 класс

Описание: Вид урока урок-игра.

Цель урока: разучивание элементов танца Зимние забавы; коррекция зрения, речи, осанки; развитие внимания, чувства ритма; воспитание чувства добра.

За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик.

На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку Вместе весело шагать, выстраиваются в две шеренги.

Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день в танцевальном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие.

II. Разминка.

Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем

(Срываем желтый лепесток, на нем загадка):

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Учитель предлагает детям исполнить движения вместе с учителем без музыки, а затем под музыку. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, твист, повороты.

Учитель: Ребята, вы любите прыгать?

Сорвем зеленый лепесток и узнаем, во что мы сейчас превратимся.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу.

(Мяч)

Звучит мелодия польки, дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук.

Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке.

По синему небу

Белые гуси плывут.

(Облака)

Учитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами летаем а облаках, переходим с одного облака на другое.

Звучит мелодия Облака, дети вместе с учителем выполняют размашистые плавные движения рук, приставные шаги с хлопками.

III. Основная часть.

Учитель: Вот бы сейчас сесть в маленький домик на колесиках и поехать на волшебную полянку. Вы согласны?

Тогда давайте сорвем розовый лепесток и узнаем, на чем же мы поедем.

Чух, чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

(Паровоз)

Дети разбирают паровозики, гимнастические катки и передвигаются по коррекционной доске и ковру под музыку Весёлый паровоз и встают в круг.

Учитель: Здорово мы прокатились на паровозике? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание?

Вот забава, вот потеха,

Много радости и смеха

Собираем детвору

На веселую (все вместе) игру!

Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним:

Мы пойдем сначала вправо

Раз, два, три.

А затем пойдем налево

Раз, два, три.

А потом мы соберемся

Раз, два, три.

А потом мы разойдемся

Раз, два, три.

А потом мы все присядем

Раз, два, три.

А потом мы все привстанем

Раз, два, три.

А потом мы потанцуем

Раз, два, три.

И еще раз потанцуем

Раз, два, три.

Ребята снова выстраиваются на свои места.

Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ)

Чем вы любите зимой заниматься? (ответ)

К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет.

Мы построим снежный ком,

Руки сделаем потом.

И как раз, в тот же час,

Угольки нашлись у нас.

Человечек вырос вмиг.

Кто же это? Снеговик!

Под музыку Как бы не было зимы в зал входит Снеговик. Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать.

IV. Закрепление.

Учитель предлагает повторить ранее разученные движения и соединить эти движения в танец Зимние забавы и вместе со Снеговиком станцевать. Но сначала прослушивается фрагмент песни Зима-холода А. Губина, определяется темп и характер танца.

Исполняется танец вместе с учителем и Снеговиком.

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Пожелания).

Учитель: А может не будем срывать лепесток. Мы поставим наш цветок и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

Дети соглашаются и сажают цветок.

V. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми. Дети под музыку Вместе весело шагать уходят из зала.


© 2010-2022