Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Конспект открытого урока по физической культуре в 5в  классе Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна. Класс: 5в Дата проведения: 30.01.2014 год Раздел: баскетбол. Тип урока: обучающий. Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий баскетболом. Задачи:  1. образовательная: ознакомление учащихся с рациональным питанием школьников; формирование  навыков  техники  передачи мяча; освоение техники ведения мяча различными способами...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по физической культуре в 5в классе

Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна.

Класс: 5в

Дата проведения: 30.01.2014 год

Раздел: баскетбол.

Тип урока: обучающий.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. образовательная: ознакомление учащихся с рациональным питанием школьников; формирование навыков техники передачи мяча; освоение техники ведения мяча различными способами.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, мел.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с рациональным питанием школьников.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

- Какие продукты есть детям вредно?

- Что значит здоровое питание?

- О каких вредных продуктах вы узнали?

- От чего зависит наше здоровье?

2.Разминка: Ходьба (обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу, на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы), бег ( бег обычный, по сигналу с поворотом на 360 градусов, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад), передвижения в стойке баскетболиста ( левым и правым боком).

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) - руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. - о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. - о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. - о.с., руки в замок; 1 - руки ладонями к груди; 2 - выкрут вперед; 3 - и.п.; 4 - выкрут вверх;

- и.п. - о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. - о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же - назад (по 4 раза);

- и.п. - о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. - о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же - влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. - о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;:

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказ о продуктах питания, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



Перестроить обучающихся в две шеренги

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером


Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать


При выполнении прыжков на месте - сохранять дистанцию

Формирование интереса




Установить роль разминки при подготовке к работе с баскетбольными мячами



Умение выполнять физические упражнения для развития различных мышечных групп

Правильное и безопасное выполнение задания



Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.




Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп



Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Использовать общие приемы решения задач

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.



Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки



Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»





Обсудить ход предстоящей разминки




Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(20 минут)

Упражнения с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

-передачи мяча вокруг туловища

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра : "Мяч ловцу"(5мин.)

Играют две команды. В двух противоположных углах зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель подбрасывает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремится с помощью передач и ведения приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если ловец сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.

Перестроить обучающихся по парам напротив друг друга.

Смена заданий происходит по сигналу учителя.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.



Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.



Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.



Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола



Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание.

Повторение правил и жестов судейства игры баскетбол:

-неправильное ведение;

-умышленная игра ногой;

-два очка;

-персональный фол;

-перерыв в игре;

-окончание игры;

-замена игрока;

-толчок или столкновение без мяча.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия,

- что нового вы узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

домашнее задание:

Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи».

Восстановить дыхание и пульс после игры.

Учитель показывает жесты судьи.



Проверить степень усвоения обучающимися УЗ



Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.







Осознавать надобность домашнего задания





Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.





Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.





Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке



© 2010-2022