План самообразования учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя

Республики Крым лицей «Многоуровневый образовательный

Комплекс №2»














План самообразования



учителя физической культуры Кошлань Л.Л.






















Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А





Проблема школьного МО учителей физической культуры: «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

Тема самообразования:

«Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста»

Срок реализации:

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г

Цели:

1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

  • воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

  • созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

  • развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

  • находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

  • находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

  • обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.





Направление в самообразовании

Основныенаправления для самообразования педагога


Формы деятельности

1

Профессиональное

1. Изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

2.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

3.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

5.Принимать участие в научно- практических конференциях.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9.Организовывать и проводить неклассную деятельность по предмету.

10.Посещать семинары, конференции разного уровня.

2

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3

Методическое

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения.

2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

4

Эстетическое

1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики,

2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5

Информационно-компьютерные технологии

1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.

2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.

6

Охрана здоровья

1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях.

2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

3.Вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.

  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде по физической культуре и

их успешное выступление.

3.Доклады и выступления.

4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

1. Открытые уроки.

2. Личная веб-страница на педагогическом портале.

3. Презентации.

Форма отчета о проделанной работе:

1.Обобщение опыта работы на уровне школы.

2.Выступления по обмену опытом работы на МО,ГМО

3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.




© 2010-2022