- Преподавателю
- Физкультура
- План самообразования учителя физической культуры
План самообразования учителя физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кошлань Л.Л. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя
Республики Крым лицей «Многоуровневый образовательный
Комплекс №2»
План самообразования
учителя физической культуры Кошлань Л.Л.
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
Проблема школьного МО учителей физической культуры: «Сохранение и укрепление здоровья школьников».
Тема самообразования:
«Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста»
Срок реализации:
2014-2015 уч.г
2015-2016 уч.г
Цели:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
-
формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
-
воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
-
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
-
созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
-
развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
-
находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
-
находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
-
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
-
обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление в самообразовании
№
Основныенаправления для самообразования педагога
Формы деятельности
1
Профессиональное
1. Изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;
2.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
3.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5.Принимать участие в научно- практических конференциях.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить неклассную деятельность по предмету.
10.Посещать семинары, конференции разного уровня.
2
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3
Методическое
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения.
2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
4
Эстетическое
1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики,
2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
5
Информационно-компьютерные технологии
1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.
6
Охрана здоровья
1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
-
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
-
Подготовка учащихся к Олимпиаде по физической культуре и
их успешное выступление.
3.Доклады и выступления.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки.
2. Личная веб-страница на педагогическом портале.
3. Презентации.
Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на МО,ГМО
3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.