Технологическая карта урока физической культуры по теме

Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития и двигательной подготовленности – является важнейшим требованием к уроку. Выполнение этого невозможно без индивидуальных и индивидуально-групповых форм обучения. На первых уроках становится видно, что многие ребята не умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. И решить эти проблемы, на мой взгляд, успешно помогает обучение спортивным играм и в частности баскетболу. Баскетбол является прекрасным с...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры


Ф.И.О. учителя Меньших Т.В.

Класс:

№ урока:

Место и время проведения: МБОУ лицей №4, спортивный зал

Продолжительность занятия: 45 мин.


Тема

Обучение техники передач мяча и закрепление техники ведения мяча.

Цель

Обучить технике передач мяча различными способами и закрепить навыки ведения мяча в баскетболе.

Задачи

Образовательные:

1. Обучающие:

- обучение техники передач мяча различными способами;

- закрепление техники ведения мяча.

2. Развивающие: Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Тип урока:


Формируемые УУД

  • Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков


  • Регулятивные: распределение ролей и функций при работе в парах


  • Коммуникативные: взаимодействие в команде, участие в диалоге


  • Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы.


Планируемые результаты

Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.

Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе.

Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные: ознакомиться с историей возникновения баскетбола.

Основные понятия

Опорные : ведение мяча, передача мяча, специально-беговые, общеразвивающие упражнения.

Новые : дриблинг, стритбол.

Межпредметные связи

История, биология

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, карточки, стойки.

Формы организации деятельности учащихся

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Ф, Г, И, П.

Педагогические технологии и технологии физического воспитания

Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, с направленным развитием двигательных способностей.


Вводно-подготовительная часть

10'

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться.

3. Обсудить, какими качествами должны обладать спортсмены-игровики.

1'


- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.


(Какова же цель нашего урока?)

Активное участие в диалоге с преподавателем.

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

4.Повороты «направо, налево, кругом»

''


Л.- воспитание дисциплинированности

5. Беговые упражнения.

6. СБУ.

7. ОРУ .

1'

2-3'

5-7'

Дистанция 1,5-2 м

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.


Организация проведения комплекса ОРУ

Организация самостоятельной работы учащихся. Работа по карточкам

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ .

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Основная часть 28-30 мин

1. Ведение мяча.





2.Передачи мяча.

5-7'

Обратить внимание на стойку баскетболиста, работу рук и ног.

Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Кисть «корзиночкой»


Кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки почти до отказа, дополняя его движением кистей.

Раздать мячи ( по 1 на пару)

-вспомнить изученные способы владения мячом;

а)ведение правой и левой рукой;

б)вокруг себя;

в)сидя на колене и не осуществляя контроль зрением (показывать пальцами цифры).

Какие еще есть приемы владения мячом?

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча

а) двумя руками от груди;

б) одной рукой от плеча;

в)отскоком об пол;

г)с изменением направления передачи. - организовать выполнение в парах, контролируя и справляя ошибки.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют ведение мяча.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий. -

определение целей своей деятельности

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

3.Эстафеты с использованием ведения и передач мяча.

-ведение правой рукой, обводя стойку справа, назад левой рукой.

-сочетание ведения с последующей передачей.

-«угадай игровой вид спорта»

7-10'







Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?

- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Контролирует выполнение учащимися упражнений

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

Заключительная часть

5-7 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Упражнения на внимание.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

5-7 мин

В ходьбе.

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.


Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания.


Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения


© 2010-2022