- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока физической культуры по теме
Технологическая карта урока физической культуры по теме
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меньших Т.В. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя Меньших Т.В.
Класс: 4Б
№ урока:
Место и время проведения: МБОУ лицей №4, спортивный зал
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема
Обучение техники передач мяча и закрепление техники ведения мяча.
Цель
Обучить технике передач мяча различными способами и закрепить навыки ведения мяча в баскетболе.
Задачи
Образовательные:
1. Обучающие:
- обучение техники передач мяча различными способами;
- закрепление техники ведения мяча.
2. Развивающие: Способствовать развитию координации движений.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Тип урока:
Формируемые УУД
-
Личностные: чувство гордости за успехи в освоении навыков
-
Регулятивные: распределение ролей и функций при работе в парах
-
Коммуникативные: взаимодействие в команде, участие в диалоге
-
Познавательные: отвечать на поставленные вопросы, уметь находить правильные ответы.
Планируемые результаты
Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.
Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе.
Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни
Метапредметные: ознакомиться с историей возникновения баскетбола.
Основные понятия
Опорные : ведение мяча, передача мяча, специально-беговые, общеразвивающие упражнения.
Новые : дриблинг, стритбол.
Межпредметные связи
История, биология
Инвентарь и оборудование
Баскетбольные мячи, карточки, стойки.
Формы организации деятельности учащихся
Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая
Ф, Г, И, П.
Педагогические технологии и технологии физического воспитания
Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, с направленным развитием двигательных способностей.
Вводно-подготовительная часть
10'
1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать спортсмены-игровики.
1'
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.
- Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
(Какова же цель нашего урока?)
Активное участие в диалоге с преподавателем.
П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме
4.Повороты «направо, налево, кругом»
''
Л.- воспитание дисциплинированности
5. Беговые упражнения.
6. СБУ.
7. ОРУ .
1'
2-3'
5-7'
Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
Организация проведения комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся. Работа по карточкам
Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ .
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
Основная часть 28-30 мин
1. Ведение мяча.
2.Передачи мяча.
5-7'
Обратить внимание на стойку баскетболиста, работу рук и ног.
Колени согнуты.
Туловище слегка наклонено вперед.
Согласованное движение рук.
Кисть «корзиночкой»
Кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки почти до отказа, дополняя его движением кистей.
Раздать мячи ( по 1 на пару)
-вспомнить изученные способы владения мячом;
а)ведение правой и левой рукой;
б)вокруг себя;
в)сидя на колене и не осуществляя контроль зрением (показывать пальцами цифры).
Какие еще есть приемы владения мячом?
- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча
а) двумя руками от груди;
б) одной рукой от плеча;
в)отскоком об пол;
г)с изменением направления передачи. - организовать выполнение в парах, контролируя и справляя ошибки.
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы
Выполняют ведение мяча.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном.
Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий. -
определение целей своей деятельности
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
3.Эстафеты с использованием ведения и передач мяча.
-ведение правой рукой, обводя стойку справа, назад левой рукой.
-сочетание ведения с последующей передачей.
-«угадай игровой вид спорта»
7-10'
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?
- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует выполнение учащимися упражнений
Участвуют в диалоге.
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Заключительная часть
5-7 мин
Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организованный выход.
5-7 мин
В ходьбе.
Отметить наиболее распространенные ошибки.
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания.
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения