Весёлые старты 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физкультуры в пятом классе.






Весёлые старты 5 класс






























МКОУ Половинская СОШ

Паршаков Н.П. 2015 год.



Пояснительная записка.

В начальных классах на различных уроках применяются игровые формы. Когда дети пришли в пятый класс, перед ними возникают определенные трудности: новые учителя, новые предметы. И чтобы активизировать их деятельность, сделать восприятие более активным, эмоциональным, я также применяю игровые формы, т.е. создаю на уроках физкультуры игровые ситуации, что повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность. Даже самые пассивные из ребят включаются в работу с огромным желанием, прилагая все усилия.

Каждый учитель огорчается, видя на своих уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников работой и есть в конечном счете педагогическое мастерство, к которому мы стремимся.

Уроки преподаются по программе для общеобразовательных учреждений.

Авторы «Комплексной программы физического воспитания учащихся

1-11 классов» А.В.Попков, Е.Н.Литвинов.

Форма урока: эстафета.

Тип урока: закрепление.

Задачи урока:

  • повторение и закрепление техники выполнения физических упражнений с предметами и без предметов;

  • развитие основных двигательных качеств;

  • формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья и работоспособность;

  • развитие чувств коллективизма, взаимопомощи;

  • привитие интереса к предмету.

Оборудование:

- спортинвентарь (канат, 10 мячей, 2 корзины, 2 скамейки, 2 ракетки, 2 воланчика, 2 скакалки, секундомер);

- 2 набора букв для составления слов;

- карточки с набором анаграмм;

- карточки с деформированными пословицами;

- инструкция по ТБ;

- жетоны;

- грамоты;

- таблички: «СТАРТ», «ФИНИШ».


Ход урока:


Части урока

Содержание урока

Дозировка.

Методические указания.

1.

Подготов.

часть.












2.Основная

часть

урока.

























































































3. Заклю-

чительная

часть.







1. Построение, равнение, сдача рапорта.

2. Постановка задач урока.

3. Повторение правил по технике безопасности при выполнении различных физических упражнений.

4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте на все части тела.


5. Разминка для ступни.



6. Объяснение хода урока.

- Класс делится на две команды.

- Команды придумывают себе названия.

- Каждой команде даются задания на выполнение физических упражнений с учетом времени.

- За каждое выполненное задание команды получают жетон.

- Победитель будет определяться по количеству жетонов.

ЗАДАНИЯ.

А) «СКАКАЛОЧКА».

Приглашаются по одному человеку от команды.

За определенное время выполнить как можно больше прыжков на скакалке, но, прежде чем начать прыжки, необходимо сделать задание на карточках: составить деформированную пословицу о здоровье.

Б) «СНАЙПЕР».

Перед каждой командой закрытые слова из десяти букв, корзина и три мяча.

Необходимо попасть мячом в корзину. За каждое попадание команда открывает одну букву. Участвует вся команда.

Победителем будет тот, кто вперед откроет все слово.

В) «БИОЛОГИЧЕСКИЙ МЯЧ».

Приглашаются по одному человеку от команды.

Участник берет в руки мяч и от старта до финиша выполняет ведение мяча от пола, при каждом ударе называя животное ( лиса, заяц и т.д.).

Если участник выронил мяч или не назвал животное, то он возвращается на старт.

Победителем будет тот, кто вперед дойдет до финиша.

Г) «РЕПОРТЕР».

Команды на старте получают по две газеты и лист с набором анаграмм.

Необходимо добраться до финиша по газетам, не касаясь ногами пола, решить одну из анаграмм, вернуться на старт и передать газету другому участнику.

Победителем будет тот, кто решит все анаграммы.

Д) «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Участвуют все участники команды.

Необходимо пропрыгать определенное расстояние с мячом между ног, закинуть мяч в корзину, пролезть под канатом, забраться на скамейку, назвать любой из гимнастических снарядов и вернуться тем же путем.

Е) «ЗМЕЙКА».

На определенном расстоянии по полу разложены мячи.

Задача участников: пробежать между мячами с воланчиком на ракетке, не уронив воланчик.

Если воланчик упал, участник возвращается на старт.

Ж) «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».


7. Подведение итогов эстафеты:

- Подсчет жетонов.

- Объявление победителей.

- Вручение грамот.

8 . Построение.

8. Подведение итогов урока.

9. Замечания по уроку.

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание:

- Ежедневно выполнять 3 упражнения на профилактику плоскостопия.

2 мин.



Инструкция по Т.Б. 1 мин.



6 мин. По 2 упр. на каждую часть тела.

2 мин. Профилактика плоскостопия.

3 мин.
















3 мин.

2 скакалки,

2 карточки с

пословицами.








3 мин.

6 мячей,

2 корзины,

набор букв для

составления

слов.





3 мин.

2 мяча.

Таблички:

«СТАРТ»,

«ФИНИШ».











7 мин.

4 газеты,

2 листа с набором анаграмм.








4 мин.

2 скамейки,

канат, 2 мяча,

2 корзины.









4 мин.

10 мячей,

2 ракетки,

2 валанчика.





2 мин.

Канат.


2 мин.





3 мин.





Литература:

  1. ГТО в школе. И.И. Должиков. Методические рекомендации по спортивной гимнастике. Москва «Физкультура и спорт». 1976.

  2. Методические рекомендации по спортивной гимнастике. Л.В. Бессолицын. Для учителей физкультуры школ Новосибирской области. Новосибирский областной институт усовершенствования учителей. 1970.

  3. Уроки физической культуры в 4-6 классах. Пособие для учителей. Г.П. Богданова. Москва «Просвещение», 1979.

  4. Лёгкая атлетика в школе. Пособие для учителя. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Москва «Просвещение». 1993.

  5. Игры на воздухе. Серия «От простого к сложному».

Т. Барышникова. Санкт-Петербург «Техническая книга». 1999.

  1. Спорт в школе. Библиотечка «Первое сентября», Н.П. Баула, В.И. Кучеренко. Москва «Чистые пруды», 2005.

  2. Спорт в школе. Методическая газета для учителей физкультуры. 2005 г.


Приложение.

1. Деформированные пословицы:

- Здоровый в дух теле здоровом.

- Дух здоровом здоровый теле в.

2. Таблицы:

- СТАРТ

- ФИНИШ

3. Набор букв для составления слов:

- Г И М Н А С Т И К А;

- Р А В Н О В Е С И Е.

4. Анаграммы:

- КУРО;

- ТААКН;

- РЗКАНАМИ;

- ЯМЧ;

- ТАСТР;

- ГАИР;

- ФНШИН;

- КАСКАКАЛ;

- ОГЛ;

- КНТАА.














© 2010-2022