- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по физической культуре. Баскетбол, 4 класс
Открытый урок по физической культуре. Баскетбол, 4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслов И.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель физической культуры, Маслов И. М., НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Баскетбол».
Задачи:
-
Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину.
-
Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока.
-
Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств, ловкости.
-
Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки.
Место проведения: Спортивный зал.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
1
Вводная
12мин
1. Построение, сообщение задач урока. Строевые упражнения.
Т.Б. во время занятия.
2. Ходьба: на носках, на пятках
3. Равномерный бег:
- с изменением направления;
- приставными шагами:
-спиной вперед;
- подскоками вверх.
4. Ходьба с восстановлением дыхания, упражнение на осанку
5.ОРУ в движении
2 мин
1 мин
3 мин
1 мин
5 мин
Задачи сообщить в доступной форме, обратить внимание на внешний вид.
Следить за осанкой.
Добиваться правильного выполнения.
Обратить внимание на дыхание
Выполнить на все группы мышц.
2
Основная
25 мин
1. Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину
- На расстоянии до щита 2-4 метра
2.Техника ведения мяча
- ведение мяча на месте: левой, правой рукой
- ведение мяча по прямой;
- с изменением направления;
- ведение «змейкой».
3. Учебная игра в баскетбол
5 мин
7 мин
13 мин
Искажение техники броска из-за чрезмерно дальнего расстояния.
Неправильное разгибание рук при броске.
Потеря равновесия при броске.
Следить за правильным выполнением. Мяч при ведении поднимается до пояса, голова поднята, ноги сгибаются и разгибаются и расположены: левая нога впереди - правая рука ведет мяч; правая нога впереди - левая рука впереди.
Обратить внимание на положение рук, работу ног.
При ведении рука работает как насос.
Выполнить с разной высотой отскока.
Учащиеся распределяются по командам в равных количествах.
Закрепить приобретенные навыки в игровой форме. Оценить тактическую целесообразность выполнения технических приемов, взаимодействий с партнерами.
3
Заключительная
3мин
1. Построение, подведение итогов урока.
2. Обсудить ошибки и игровые моменты
3. Отметить активных и пассивных учеников
4. Домашнее задание
5. Организованный выход из зала
1 мин
1 мин
30 сек
30 сек
В одну шеренгу. Кратко, четко, ясно.
Обратить внимание на технику передач и бросков.
Индивидуально.
«Трех секундная зона».
На этом урок закончен, до свидания. На выход шагом марш!
САМОАНАЛИЗ УРОКА
По плану урока были поставлены задачи:
1. Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину.
-
Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока.
-
Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств, ловкости.
-
Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.
Урок проводился в 4 классе, присутствовало 15 человек, 6 освобожденных. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В водной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание вводной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от вводной к основной части. Вводная часть урока продолжалась 12 минут, основная 25 минут.
В основной части обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.
В конце основной части была проведена учебная игра с использованием полученных знаний, так как игровой метод является более эффективным для повышения интереса к данному виду спорта.
Заключительная часть 3 минуты. В заключительной части урока использовались упражнения на восстановление дыхания. Были подведены итоги, дано домашнее задание.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.