Открытый урок по физической культуре. Баскетбол, 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физической культуры, Маслов И. М., НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Баскетбол».

Задачи:

  1. Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину.

  2. Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока.

  3. Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств, ловкости.

  4. Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки.

Место проведения: Спортивный зал.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

Вводная

12мин


1. Построение, сообщение задач урока. Строевые упражнения.

Т.Б. во время занятия.

2. Ходьба: на носках, на пятках

3. Равномерный бег:

- с изменением направления;

- приставными шагами:

-спиной вперед;

- подскоками вверх.

4. Ходьба с восстановлением дыхания, упражнение на осанку

5.ОРУ в движении

2 мин

1 мин

3 мин


1 мин

5 мин

Задачи сообщить в доступной форме, обратить внимание на внешний вид.

Следить за осанкой.

Добиваться правильного выполнения.

Обратить внимание на дыхание

Выполнить на все группы мышц.

2

Основная

25 мин

1. Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину

- На расстоянии до щита 2-4 метра




2.Техника ведения мяча

- ведение мяча на месте: левой, правой рукой

- ведение мяча по прямой;

- с изменением направления;

- ведение «змейкой».



3. Учебная игра в баскетбол

5 мин



7 мин




13 мин

Искажение техники броска из-за чрезмерно дальнего расстояния.

Неправильное разгибание рук при броске.

Потеря равновесия при броске.

Следить за правильным выполнением. Мяч при ведении поднимается до пояса, голова поднята, ноги сгибаются и разгибаются и расположены: левая нога впереди - правая рука ведет мяч; правая нога впереди - левая рука впереди.

Обратить внимание на положение рук, работу ног.

При ведении рука работает как насос.

Выполнить с разной высотой отскока.

Учащиеся распределяются по командам в равных количествах.

Закрепить приобретенные навыки в игровой форме. Оценить тактическую целесообразность выполнения технических приемов, взаимодействий с партнерами.

3

Заключительная

3мин

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Обсудить ошибки и игровые моменты

3. Отметить активных и пассивных учеников

4. Домашнее задание

5. Организованный выход из зала

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

В одну шеренгу. Кратко, четко, ясно.

Обратить внимание на технику передач и бросков.

Индивидуально.

«Трех секундная зона».

На этом урок закончен, до свидания. На выход шагом марш!

САМОАНАЛИЗ УРОКА


По плану урока были поставлены задачи:

1. Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину.

  1. Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока.

  2. Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств, ловкости.

  3. Повышение функциональных возможностей организма, воспитание внимательности, дисциплинированности.

Урок проводился в 4 классе, присутствовало 15 человек, 6 освобожденных. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В водной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание вводной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от вводной к основной части. Вводная часть урока продолжалась 12 минут, основная 25 минут.

В основной части обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.

В конце основной части была проведена учебная игра с использованием полученных знаний, так как игровой метод является более эффективным для повышения интереса к данному виду спорта.

Заключительная часть 3 минуты. В заключительной части урока использовались упражнения на восстановление дыхания. Были подведены итоги, дано домашнее задание.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).

Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.


© 2010-2022