- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка урока о физкультуре по теме Спортивные игры. Баскетбол
Методическая разработка урока о физкультуре по теме Спортивные игры. Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиев Н.К. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
Методическая разработка открытого занятия
Тема: Спортивные игры (Баскетбол)
Дисциплина: ОДБ 06. Физическая культура
Преподаватель: Галиев Нодир Каюмович
Учалы,2015 г.
Согласовано
Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Председатель _________________ /Сарим Сайфуллович Ханов
Протокол № _____ от ____ _________20___
Составитель (и):
преподаватель ГАПОУ УКГП ________________/Нодир Каюмович Галиев
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Раздел рабочей программы (для дисциплины) Спортивные игры (баскетбол)
Дисциплина способствует формированию: совершенствованию техники и тактики ведения баскетбольного мяча, передач и бросков в корзину.
Тема учебного занятия: Спортивные игры (Баскетбол)
Дидактическая цель: правильность выполнения упражнений
Развивающая цель: совершенствование техники и тактики баскетбола
Воспитательная цель: развитие коллективной деятельности, формирование здорового образа жизни
Организационная форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры.
Методическая цель: демонстрация, показ и объяснение приемов
Обеспечение урока: спортивный инвентарь - баскетбольные мячи, скакалки.
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Изучаемая тема
Обеспечиваемые темы
Техника безопасности при проведении урока, правильное использование спорт. инвентаря и оборудования
Спортивные игры (Баскетбол)
Учебная двухсторонняя игра
Ход занятия
Этап
занятия
Дидактические задачи этапа
занятия
Методы и принципы
обучения
Деятельность преподавателя
Рефлексивная деятельность
студентов
1
2
3
5
I. Организационный этап занятия
Подготовка студентов к работе на занятии
Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).
Отвечают на приветствие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид,
Психологическая установка на восприятие материала занятия
Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум).
Готовятся к восприятию темы занятия.
II. Вводный этап занятия
Подготовка к основному этапу занятия.
Команда к построению, приветствие
Построение, общегрупповое приветствие
-
Сообщениетемы
Тема занятия: Спортивные игры (баскетбол)
Осмысление
-
Постановкацели
Обеспечение самоосмысления через постановку цели.
Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:
совершенствовать:
- технику и тактику ведение мяча, передач мяча и бросков в корзину с двух шагов
уметь:
Безошибочно выполнять упражнения
знать:
Правила игры баскетбол
Обучающиеся осмысливают цель в терминах «совершенствовать», «уметь», «знать».
-
Мотивация
Обеспечение возникновения у студентов мотива - внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.
Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.
Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.
-
Коррекцияопорных знаний.
Практическая отработка элементов игры
Разбор вопросов, вызвавших затруднения.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
Организация взаимопомощи.
Работают в группах.
III. Основной этап занятия.
-
Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).
Вернёмся к теме и целям урока
Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.
Содержание: техника и тактика ведения мяча, передач мяча и бросков в корзину с двух шагов
Воспринимают, осмысливают способы действий.
Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют). Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы по практическому применению полученных знаний.
-
Первичное закрепление базисного уровня.
Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.
Выполняют практические задания под руководством преподавателя.
-
Проверка понимания алгоритма действий.
Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.
Контроль уровня полученных знаний.
Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.
Организация самоконтроля.
Сравнение своих ответов с эталонами.
-
Коррекция знаний ориентировочной основы действий.
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.
Организация взаимопомощи.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Работают в группах.
-
Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.
Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.
Задания для самостоятельной работы
Отработка приемов ведения мяча, бросков в корзину, передач
Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.
IV. Заключительный этап занятия.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
-
Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.
-
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
-
Отметить, кто добился отличного качества работы.
-
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.
Мотивация.
Формирование у студентов ориентации на успех.
Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.
Сообщение домашнего задания:
1. Выполнить
2. Повторить отработку приемов ведения мяча, бросков в корзину, передач
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
3