Методическая разработка урока о физкультуре по теме Спортивные игры. Баскетбол

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности











Методическая разработка открытого занятия

Тема: Спортивные игры (Баскетбол)

Дисциплина: ОДБ 06. Физическая культура


Преподаватель: Галиев Нодир Каюмович



















Учалы,2015 г.

Согласовано

Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Председатель _________________ /Сарим Сайфуллович Ханов

Протокол № _____ от ____ _________20___






Составитель (и):

преподаватель ГАПОУ УКГП ________________/Нодир Каюмович Галиев

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Раздел рабочей программы (для дисциплины) Спортивные игры (баскетбол)

Дисциплина способствует формированию: совершенствованию техники и тактики ведения баскетбольного мяча, передач и бросков в корзину.

Тема учебного занятия: Спортивные игры (Баскетбол)

Дидактическая цель: правильность выполнения упражнений

Развивающая цель: совершенствование техники и тактики баскетбола

Воспитательная цель: развитие коллективной деятельности, формирование здорового образа жизни

Организационная форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры.

Методическая цель: демонстрация, показ и объяснение приемов

Обеспечение урока: спортивный инвентарь - баскетбольные мячи, скакалки.

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

Техника безопасности при проведении урока, правильное использование спорт. инвентаря и оборудования

Спортивные игры (Баскетбол)

Учебная двухсторонняя игра






Ход занятия

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2


3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).

Отвечают на приветствие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид,

Психологическая установка на восприятие материала занятия

Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.

Команда к построению, приветствие

Построение, общегрупповое приветствие

  1. Сообщениетемы

Тема занятия: Спортивные игры (баскетбол)

Осмысление

  1. Постановкацели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:

совершенствовать:

- технику и тактику ведение мяча, передач мяча и бросков в корзину с двух шагов

уметь:

Безошибочно выполнять упражнения

знать:

Правила игры баскетбол

Обучающиеся осмысливают цель в терминах «совершенствовать», «уметь», «знать».

  1. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива - внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

  1. Коррекцияопорных знаний.

Практическая отработка элементов игры

Разбор вопросов, вызвавших затруднения.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

Работают в группах.

III. Основной этап занятия.


  1. Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Вернёмся к теме и целям урока

Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.

Содержание: техника и тактика ведения мяча, передач мяча и бросков в корзину с двух шагов

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют). Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы по практическому применению полученных знаний.

  1. Первичное закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.


Выполняют практические задания под руководством преподавателя.

  1. Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.

Контроль уровня полученных знаний.

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

Организация самоконтроля.

Сравнение своих ответов с эталонами.

  1. Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Организация взаимопомощи.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Работают в группах.

  1. Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.


Задания для самостоятельной работы

Отработка приемов ведения мяча, бросков в корзину, передач

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.

IV. Заключительный этап занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.


  1. Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.

  2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.

  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.

  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания:

1. Выполнить

2. Повторить отработку приемов ведения мяча, бросков в корзину, передач

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

3

© 2010-2022