Конспект урока на тему «Челночный бег 2 по 10 метров в разделе программы Лёгкая атлетика»

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач. Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность. Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС Организовать учащихся для выполнения О Р У Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижнос...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 6 класса

ТЕМА УРОКА: « Челночный бег 2 по 10 метров,

в разделе программы Лёгкая атлетика».

Конспект составил:

Лобанов Казбек Сергеевич

МБОУ МО Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №4»,

Учитель физической культуры

Вид урока: изучение новой темы.


Тип урока: комбинированный.


Место проведения: спортивная площадка возле школы.

Инвентарь: свисток, секундомер, кубики.

Время проведения:

4 урок ( 10.55 - 11.40 )

Необходимое оборудование и инвентарь:

2 красных кубика, 2 синих кубика, мел, свисток, секундомер, рулетка.

Дата проведения: 10.04.2015 г.

Цели и задачи урока:

1.Научить техники финиширования в «челночном» беге 2 по 10 метров.

2.Закрепить навык постановки кубиков в «челночном» беге.

3. Способствовать развитию координации движений и быстроты.

4.Способствовать воспитанию целеустремлённости и желания быть лидером.

ХОД УРОКА

Части занятия и их продолжительность



Частные задачи к конкретным видам упражнений




Содержание учебного материала


Дозировка



Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

8 - 10 минут












Основная часть

30 - 33 мин.




































Заключительная часть

5-6 мин.




Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.


Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.



Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС





Организовать учащихся для выполнения О Р У


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах плечевого пояса ( упр. 1 - 3 )










Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах туловища и ног ( упр. 4 - 6)








Организовать учащихся для проведения эстафеты.

Сформировать навык быстрого финиширования и правильной постановки кубиков.

Организовать учащихся для проведения сдачи нормативов.

Восстановить и совершенствовать навык техники челночного бега







Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

I.- Организованный вход на спортивную площадку и построение в одну

шеренгу.

II.- Сообщение задач урока.

III.-Ходьба средним темпом в обход спортивной площадки.


IV.-Медленный бег.



V.-Специальные беговые упражнения



VI.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.



VII. - Перестроение из одной шеренги в три.


VIII.-Общеразвивающие упражнения:

1.И.п. -стойка руки на пояс

Сч.1 - наклон головы вперёд

Сч.2 - и.п. Сч.3 - наклон головы назад

Сч.4 - и.п.

Сч.5 - наклон головы вправо

Сч.6 - и.п.

Сч.7 - наклон головы влево

Сч.8 - и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука - вверху, левая - внизу

Сч.1-2 - 2 пружинистых движения руками назад,

И.п.- ноги на ширине плеч, левая рука - вверху, правая - внизу

Сч.3-4 - 2 пружинистых движения руками назад.

3. И.п. - стойка руки к плечам, ноги на ширине плеч

Сч.1-4 круговые движения руками вперед

И.п.

Сч.5-8 - круговые движения руками назад

И.п.

4. И. п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука- на поясе.

Сч. 1-4 -наклоны вправо

И. п.- ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука- на поясе.

Сч. 5-8 -наклоны влево

5. И.п.- ноги на ширине плеч, руки-вперед.

Сч.1 - наклон вперед к носку правой ноги

Сч.2 - и.п.

Сч.3 - наклон вперед, ладони касаются пола.

Сч.4 - и.п.

Сч.5 - наклон вперед к носку левой ноги.

Сч.6 - и.п.

Сч.7 - прогиб назад.

Сч.8 - и.п.

6. И.п.- стойка руки вперёд

Сч.1 - мах правой ногой вперёд- кверху Сч.2 - и.п.

Сч.3 - мах левой ногой вперёд- кверху

Сч.4 - и.п.

IX.- Перестроение учащихся из трёх шеренг в две.

X.- Эстафета «Челночный бег»

( приложение 1)

XI. - Перестроение в колонну по одному и перемещение к сдаче нормативов по челночному бегу.

XII. - Рассказ и показ учителя.

Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его на линию финиша.

XIII.-Проверить на результат челночный бег 2х10 метров с кубиками.

XIV. - Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

XV. - Построение. Подведение итогов урока.

XVI.-Домашнее задание:

совершенствовать технику челночного бега.

1 мин.


1 мин.

25 м.


50 м.

2 мин



5 мин



25 м.

1 мин




1мин

.

10 мин





4 раза



4 раза



4 раза



4 раза







1 мин.

10 мин.


1 мин.


3 мин.





.



7 мин.

2 мин


2 мин


1-2 мин

Проверить внешний вид учащихся, состояние одежды для занятий физкультурой.

Дистанция два шага.


Дистанция два шага.




Бег приставными шагами (правым и левым боком), бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег спиной вперед

По сигналу ученики поднимают руки в стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».

Размыкание на вытянутые в стороны руки.


Выполнять в медленном темпе.





Обратить внимание на работу рук.



.






Обратить внимание - при наклонах колени не сгибаются (ноги прямые)




Маховые движения выполняются прямой ногой.







Обратить внимание, что кубики нельзя бросать, ставить только за линию.


Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды.



Дистанция два шага.


Отметить учащихся, которые быстрее всех выполнили челночный бег

Выставить оценки

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Эстафета «Челночный бег»

Напротив команды на шестиметровой линии стоят два кубика. По команде первый участник бежит, берёт первый кубик, относит и ставит его за центральную линию. Затем бежит за вторым кубиком и ставит его рядом с первым. После этого участник возвращается в команду, передавая эстафету хлопком левой руки. Второй участник бежит до центральной линии, берёт первый кубик и относит его за шестиметровую линию, затем бежит за вторым кубиком, относит его туда же, возвращаясь в команду передаёт эстафету. Выигрывает команда, которая окажется быстрее.

7

© 2010-2022