Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» для 5-6 классов

"Выдержка из материала: Данная разработка предназначена для проведения спортивного праздника по физической культуре для учащихся 5 - 6 классов в зимнее время года на стадионе или спортивной площадке.  Место проведения: школьный стадион, где подготовлена площадка для проведения игр и лыжня для проведения эстафет Участники: учащиеся 5-6 классов (5 мальчиков и 5 девочек, 2 запасных). Оборудование и инвентарь: таблички с названием команд, мячи, клюшки, лыжи, лыжные палки, кегли, флажки, санки. Ведущ...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Владимирская область город Струнино.







Сценарий спортивного праздника

«Зимние забавы»

(для учащихся 5 - 6 классов)









Учитель физической культуры

Павлова Ирина Валентиновна.

Первая квалификационная категории

Цели деятельности педагога.

Создавать условия для организации и проведения упражнений в беге на лыжах, метании мяча, выполняя дополнительные задания, способствовать развитию быстроты, силы, выносливости, глазомера, координации движений, умения бегать на скорость. Содействовать воспитанию стремления участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, способствовать формированию у детей правильной осанки, потребности в здоровом образе жизни, умений осознанно выполнять движения, задания в команде, раскрывать возможности здорового человека, прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Планируем результаты внеурочной деятельности:

Универсальные компетенции:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) ):

Регулятивные:

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

- организовать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

- технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

Познавательные:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить выход из критического положения;

Коммуникативные:

- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- оказывать товарищескую поддержку;

- добиваться достижения общей цели.

Мероприятие второго уровня воспитательных результатов:

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( коллективизм, уважение к сопернику, взаимовыручка), ценностного отношения к социальной реальности (здоровье).

Место проведения: школьный стадион, где подготовлена площадка для проведения игр и лыжня для проведения эстафет.

Участники: учащиеся 5-6 классов (5 мальчиков и 5 девочек, 2 запасных).

Оборудование и инвентарь: таблички с названием команд, мячи, клюшки, лыжи, лыжные палки, кегли, флажки, санки.

Ведущий:

Сегодня день торжественный и яркий,

Вас зимние забавы манят и зовут,

Спортивные сраженья будут жарки,

И лишь сильнейший к финишу придет.

А проигравшим и грустить не стоит,

Почет и честь - участие принять,

Забавы эти только для достойных,

Желаем это в деле доказать!

1. «Точный удар»

Инвентарь: клюшки, мячи, кегли.

Подготовка: команды выстраиваются в колонну по одному, в руках у первого игрока клюшка, перед каждой командой ставятся 4 кегли на расстоянии 3-4 метра и ворота.

Описание: по сигналу участники поочередно выполняют ведение мяча клюшкой между кеглями и забивают мяч в предполагаемые ворота.

Учитывается скорость и точность попадания в ворота, баллы выставляются каждой паре игроков.

2.«Засада».

Инвентарь: снежки (если снег сухой - то мячи)

Подготовка: игроки одной команды размещаются по разным сторонам площадки, между ними проход.

Описание: игроки другой команды по сигналу ведущего должны перебежать под огнем на другую сторону. Команда, сидящая в засаде, стреляет снежками в пробегающих. В кого попали, тот считается «убитым» и падает на снег. Потом команды меняются ролями.

Ведущий подсчитывает число «убитых» с той и другой стороны и объявляет команду-победительницу, у которой наименьшее число «убитых».

3. «Гонка на санях».

Инвентарь: санки.

Подготовка: участники выстраиваются на старте парами. Один из участников каждой пары садится на санки, другой берется за веревку.

Описание: по сигналу ведущего пары мчатся к финишу.

Побеждает пара, которая пришла к финишу первой.

4.«Самый быстрый».

Подготовка: на противоположных сторонах на расстоянии 50 метров стоят участники команд.

Описание: по сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, им необходимо занять место, где стояла команда соперников.

Побеждает команда, пришедшая раньше другой.

5.»Биатлон»

Оборудование: лыжи, мячи, кегли.

Подготовка: команды стоят на лыжах в колонне по одному, в конце дистанции - контрольная отметка и 5 мячей, на расстоянии 5-6 метров расставлены кегли.

Описание: по сигналу ведущего участники поочередно выполняют скольжение на лыжах до контрольной отметки и стрельбу мячами по кеглям.

Учитывается скорость и количество сбитых мячом кеглей.

6.«Веселая лыжня»

Оборудование: лыжи.

Подготовка: играют на ровной площадке. Ведущий отмечает линию старта и параллельно ей на расстоянии 30 метров линию финиша. Играющие должны остаться на одной лыже и выстроиться на линии старта.

Описание: по свистку участники должны двигаться к финишу на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Тот, кто доковыляет до финиша раньше всех, считается победителем.

7.«Змейка»

Оборудование: лыжи, лыжные палки, кегли.

Подготовка: участники команд стоят на лыжах в колонне по одному, перед командами расставлены по 4 кегли на расстоянии 4-5 метров.

Описание: по сигналу игрок каждой команды идет на лыжах между кеглями до контрольной отметки, огибает ее и возвращается к своей команде.

Выигрывает та команда, которая первой приходит к финишу.

8. «Наперегонки».

Инвентарь: лыжи, флажки.

Подготовка: играют на ровной снеговой площадке, игроки по цепочке выстраиваются у линии старта.

Описание: по судейскому сигналу первые игроки команд делают несколько больших шагов без помощи палок и катятся по инерции, сколько получится. Как только игрок останавливается, к нему подбегает ведущий и втыкает в место остановки флажок. Первые игроки сходят с дистанции, а вторые продолжают с того места, где поставлен флажок.

Такими мелкими перебежками команды передвигаются к финишу.

Побеждает та команда, которая приехала к финишу раньше.

Подведение итогов, награждение победителей.

Участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий:

Вот и закончен наш спортивный праздник,

Но следуй истине, прописанной давно:

Быть в человеке все должно прекрасно,

Должны быть разум, тело, воля заодно.

Поэтому я призываю вас - стремитесь

И тренируйтесь каждый день и каждый час!

Боритесь с недостатками, боритесь!

Ведь только спорт сумеет сильным сделать вас!





© 2010-2022