Технологическая карта урока Обучение технике нижней прямой подачи мяча в волейболе

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: разучивание техники выполнения нижней прямой подачи мяча, закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху.

Класс: 6-«б»

Цель урока: разучить технику нижней прямой подачи; закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи:

  • Разучивание техники нижней прямой подачи; закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху.

  • Развитие силовых и координационных способностей.

  • Воспитание дисциплинированности, организованности, «чувства мяча» во время игры.

Вид урока: волейбол.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, волейбольная сетка, свисток.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др]. - М. : Просвещение, 2010. - 156 с.




Планируемые результаты, структура и ход урока.


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых результатов ФГОС

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Стремление к совершенствованию своих умений.

Научатся: самостоятельно подбирать физические упражнения с различной целевой направленностью, регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам игры в волейбол. Получать возможность овладеть техникой нижней прямой подачи, передач мяча с соблюдением правил безопасности.

Познавательные - овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника, распределять работу, вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять


Приложение 3


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

Соответствие структуры и хода урока ФГОС

1.Организационный момент

Активизация учащихся.

Приветствует. Проверяет готовность учащихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться. Уважают сверстников и взрослых..

Регулятивные: принимают учебную задачу и цель.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Задает вопросы. Формулирует задание, контролирует выполнение.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в совместной деятельности. Использование речи для регуляции своего действия.

3.Актуализация знаний.

Выполнить строевые команды; ходьбу и ее разновидности; бег и его разновидности; ОРУ с волейбольным мячом на месте.

Дает команды: «Направо!», «Налево!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Формулирует задания, контролирует его выполнение. Проводит упражнения разминки с волейбольным мячом.

Выполняют команды. Выполняют упражнения.

Познавательные:

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации. Разучивание техники нижней прямой подачи, закрепление техники передачи мяча сверху.

Формулирует задания, показывает, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Слушают учителя, задают вопросы, выполняют тренировочные попытки. Выполняют задания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного; структурируют знания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5.Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме посредством выполнения упражнений в парах.

Формулирует задания, показывает, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Слушают учителя, задают вопросы, участвуют в беседе, формулируют выводы. Выполняют задания. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению заданий.

Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.

Познавательные: применяют полученные знания.

6.Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Передачи мяча сверху.

Формулирует задания, показывает, осуществляет индивидуальный контроль

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в паре.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и закрепления. Двусторонняя игра.

Осуществляет индивидуальный контроль. Выявляет ошибки, способствует их устранению.

Проводит двустороннюю игру.

Слушают учителя, выполняют задания, устраняют ошибки.

Участвуют в игре.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя, используют речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, выполняют контроль и коррекцию.

Личностные: самоопределение.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Формулирует домашнее задание: «Имитация нижней прямой подачи мяча». Показывает.

Слушают учителя, задают вопросы, записывают домашнее задание.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

9. Рефлексия деятельности

1.Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2.Подвести итог проделанной работы на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Что знали о волейболе, передачах мяча, подаче мяча.

- Что нового узнали, что удалось выполнить, а что нет?

- Что хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень соответствия..

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


© 2010-2022