- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка урока по физической культуре для 3 класса
Разработка урока по физической культуре для 3 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асочакова Ю.Ю. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗРАБОТКА МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
3 КЛАСС.
ТЕМА: «ВРЕМЯ, и Я»
Раздел: Легкая атлетика.
Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время».
Цель: Формировать представления о времени, режиме дня, двигательном режиме как
важных факторах успешной учёбы и здоровья с целью дальнейшей выработки умения
планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня,
определения наиболее эффективных способов достижения результата. Закрепить навыки бега, развивая скоростные, координационные и скоростно-силовые способности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня, определить наиболее эффективные способы достижения результата.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками.
- владение действиями, планирование и реализация своих действий в соответствии с
поставленными задачами и условиями.
Предметные:
- Владение навыком бега и метания.
- Развитие скоростных, координационных и скоростно-силовых способностей.
Личностная: установка на безопасный, здоровый образ жизни и мотивация к творческому труду, работа на результат.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными
задачами и условиями её реализации.
Фундаментальный объект - время, режим времени (деятельностная единица содержания
образования - действие планирования и регуляции)
Продукт-памятка-плакат «Распорядок дня».
Часть урока
Содержание
Методические рекомендации
Подготовительная
Построение. Рапорт.
Сообщение темы, целей и
задач урока.
Ходьба на носках,
пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы. Бег по кругу, правым боком, левым боком.
Прыжки на правой ноге;
Прыжки на левой ноге;
Ходьба на руках, партнер берет ноги в руки. Паучок.
В зале висят пословицы, и поговорки о
времени. Учитель читает «Делу время,
потехе час!» и задаёт вопрос детям: А
почему потехе час? Мы с вами должны решить, как важно для человека время.
Как правильно его распределить и как
зависит самочувствие человека от
движения?
Давайте вспомним утро и
решим, что в это время делаете вы?
Проверяем, станет ли наше самочувствие лучше после разминки.
Основная
Учащиеся делятся на 3 команды.
I. Эстафета:
-
Бег наперегонки с рюкзаком.
Команда победительница получает смайлик.
2. «Поезд». Дети держат друг друга за плечи.
Команда победительница получает смайлик.
3. «Дед Мороз». Дети становятся в колону, ноги на ширине плеч, последний пролазит через ноги с рюкзаком. Далее встает вперед и передает рюкзак по верху.
Команда победительница получает смайлик.
4. «Магазин». Стоит большой мешок с разным инвентарем, детям нужно наперегонки взять разные вещи из мешка и положить в обруч.
Команда победительница получает смайлик.
5. «Рыбалка». Кто быстрее подтянет рыбу.
II. Игра «Перестрелка или игра в снежки». (обязательное условие попадаем в ноги).
III. Игра «День, ночь».
Как мы проводим их в школе?
На уроке физкультуры мы готовим
себя ……? (к физическим нагрузкам)
Заботимся о своём ……? (здоровье).
Какие упражнения можно
Использовать на подвижной перемене? А нужна она детям? В режим дня добавляем
уроки физической культуры и подвижную перемену. А чем ещё дети занимаются после уроков?
А после уроков дети идут домой и после обеда посещают занятия спорт секций, кружков или играют на улице. А затем учим уроки. Выберем поговорку, которая соответствует данному моменту. «Делу время, потехе час».
А у меня есть еще одна для вас игра, чтобы в нее поиграть вам надо ответить на несколько вопросов…готовы?!
Сколько часов в сутках? (24)
Сколько минут в часах? (60)
Сколько дней в году? (365)
Заключительная
Итоговое построение.
Отметить лучших.
Посмотреть на
составленный режим
дня и попросить
прикрепить смайлик, на
нём там, где есть
двигательная
активность.
Сосчитать все смайлики на плакате.
Ученики делают вывод о необходимости
планировать своё время, включая элементы двигательной активности.
Домашнее задание подготовить свой режим дня «В движении жизнь!».