Разработка урока по физической культуре для 3 класса

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

3 КЛАСС.

ТЕМА: «ВРЕМЯ, и Я»

Раздел: Легкая атлетика.

Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время».

Цель: Формировать представления о времени, режиме дня, двигательном режиме как

важных факторах успешной учёбы и здоровья с целью дальнейшей выработки умения

планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня,

определения наиболее эффективных способов достижения результата. Закрепить навыки бега, развивая скоростные, координационные и скоростно-силовые способности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия во время одного дня, определить наиболее эффективные способы достижения результата.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками.

- владение действиями, планирование и реализация своих действий в соответствии с

поставленными задачами и условиями.

Предметные:

- Владение навыком бега и метания.

- Развитие скоростных, координационных и скоростно-силовых способностей.

Личностная: установка на безопасный, здоровый образ жизни и мотивация к творческому труду, работа на результат.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными

задачами и условиями её реализации.

Фундаментальный объект - время, режим времени (деятельностная единица содержания

образования - действие планирования и регуляции)

Продукт-памятка-плакат «Распорядок дня».

Часть урока

Содержание

Методические рекомендации

Подготовительная

Построение. Рапорт.

Сообщение темы, целей и

задач урока.

Ходьба на носках,

пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы. Бег по кругу, правым боком, левым боком.

Прыжки на правой ноге;

Прыжки на левой ноге;

Ходьба на руках, партнер берет ноги в руки. Паучок.

В зале висят пословицы, и поговорки о

времени. Учитель читает «Делу время,

потехе час!» и задаёт вопрос детям: А

почему потехе час? Мы с вами должны решить, как важно для человека время.

Как правильно его распределить и как

зависит самочувствие человека от

движения?

Давайте вспомним утро и

решим, что в это время делаете вы?

Разработка урока по физической культуре для 3 класса

Проверяем, станет ли наше самочувствие лучше после разминки.

Основная

Учащиеся делятся на 3 команды.

I. Эстафета:

  1. Бег наперегонки с рюкзаком.

Команда победительница получает смайлик.

2. «Поезд». Дети держат друг друга за плечи.

Команда победительница получает смайлик.

3. «Дед Мороз». Дети становятся в колону, ноги на ширине плеч, последний пролазит через ноги с рюкзаком. Далее встает вперед и передает рюкзак по верху.

Команда победительница получает смайлик.

4. «Магазин». Стоит большой мешок с разным инвентарем, детям нужно наперегонки взять разные вещи из мешка и положить в обруч.

Команда победительница получает смайлик.

5. «Рыбалка». Кто быстрее подтянет рыбу.

II. Игра «Перестрелка или игра в снежки». (обязательное условие попадаем в ноги).

III. Игра «День, ночь».

Как мы проводим их в школе?

На уроке физкультуры мы готовим

себя ……? (к физическим нагрузкам)

Заботимся о своём ……? (здоровье).

Какие упражнения можно

Использовать на подвижной перемене? А нужна она детям? В режим дня добавляем

уроки физической культуры и подвижную перемену. А чем ещё дети занимаются после уроков?

А после уроков дети идут домой и после обеда посещают занятия спорт секций, кружков или играют на улице. А затем учим уроки. Выберем поговорку, которая соответствует данному моменту. «Делу время, потехе час».




А у меня есть еще одна для вас игра, чтобы в нее поиграть вам надо ответить на несколько вопросов…готовы?!

Сколько часов в сутках? (24)

Сколько минут в часах? (60)

Сколько дней в году? (365)

Заключительная

Итоговое построение.

Отметить лучших.

Посмотреть на

составленный режим

дня и попросить

прикрепить смайлик, на

нём там, где есть

двигательная

активность.

Сосчитать все смайлики на плакате.

Ученики делают вывод о необходимости

планировать своё время, включая элементы двигательной активности.

Домашнее задание подготовить свой режим дня «В движении жизнь!».


© 2010-2022