План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся I «Ч» класса (урок – сказка)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Тут учитель находит письмо, адресованное гимназистам первого класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть нам – как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того чтоб его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них пол...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гимназия №1

Кафедра физической культуры

УТВЕРЖДАЮ

зам. Директора по ФОР

___________(Гайдалёнок В.К.)



План-конспект

открытого урока №__ по физической культуре для учащихся I «Ч» класса

(урок - сказка)

Методическая цель: Формирование знаний о пользе занятий физическими упражнениями у учащихся начальной школы посредством нестандартного урока-сказки и с использованием упражнений прикладной направленности.

Подготовил учитель ФК: Погребнёва О.А.


Гродно, 2004

План-конспект

урока №__ по физической культуре для учащихся I «Ч» класса

(урок - сказка)

Задачи урока:

  1. закрепление комплекса ОРУ с обручами;

  2. способствовать формированию правильной осанки с использованием упражнений в движении и ОРУ с обручами;

  3. развивать силовые способности мышц рук и плечевого пояса;

  4. развивать силовые способности мышц ног;

  5. способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений;

  6. способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости, чувства соперничества, интеллектуальных способностей посредством эстафет;

  7. формировать организаторские навыки по самостоятельному проведению ОРУ.

Дата проведения: 6 февраля 2004 года

Место проведения: спорт/зал №2

Время проведения: 1025 - 1110

Инвентарь: гимн.27 обручей,4 гимн.скамейки, гимн.стенка, 4 барьера.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Тут учитель находит письмо, адресованное гимназистам первого класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть нам - как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того чтоб его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них получают жетоны, которые помогут разгадать тайну. В конце урока дети, с жетонами, могут открыть по одной букве в спрятанном на стенде слове. Это слово ФИЗКУЛЬТУРА. Затем учитель находит вторую половину письма, в котором написано, что дети молодцы - сами смогли открыть тайну без помощи феи, и её пожелания. Дети прощаются и уходят из зала в колонне по одному.

Частные

задачи

Средства

Дози-

ровка

Метод приёмы

организации обу­чения и воспитания


1.организовать учащихся, настроить на урок (восприятие материала)


2.способствовать подготовке мышечно-связочного аппарата к предстоящей работе


3.способствовать подготовке функциональных систем организма, закрепить навык коллективных действий



4.способствовать формированию правильной осанки


5.способствовать подготовке верхних конечностей к предстоящей работе


6.способствовать подготовке косых мышц туловища


7.подготовить пояс нижних конечностей к работе, воспитывать красоту движений


8.способствовать

подготовке косых мышц туловища



9.закреплять навык работы с предметом




10.способствовать развитию навыка согласованных движений рук и ног


11.Перестроить занимающихся для предстоящей работы


12.Организовать подготовку полосы препятствий







13.Способствовать развитию двигательной памяти, умению работать в измененных условиях


14.Снизить темп занятия, снять эмоциональное и физическое возбуждение


15.Организовать занимающихся для окончания урока

Подготовительная

часть:

1.построение группы, приветствие, сообщение задач занятия

2.Постановка цели урока.


3.Ходьба и её разновидности:

-обычная;

-на носках, руки вверх;

- в полуприседе, р. за спину;

- подскоки на двух, р.на пояс;

4.Бег и его разновидности:

-обычный;

-сгибая ноги назад;

-обычный;

-«змейкой»

5.Перестроение поворотом в движении в колонну по 4

6.ОРУ на месте с обручами:


  • и.п. - о.с., обруч широким хватом внизу ;

1-2. дугами вперёд руки вверх, подняться на носки, потянуться;

3-4. дугами вперёд и.п.


  • и.п. - то же;

1.поворот влево, обруч вперёд;

2. руки скрестно;

3.стойка, обруч вперёд;

4.и.п.

5-8. то же в другую сторону.


  • И.п. - то же

1.левую влево на носок, обруч вверх;

2. наклон влево;

3. то же, что и 1

4. и.п.

5-8- тоже в другую сторону


  • И.п. - то же

1. обруч вверх;

2.наклон вперёд, положить обруч перед собой;

3. встать, дугами вперёд р.вверх

4. дугами наружу р.вниз;

5. дугами внутрь руки вверх;

6. наклон вперёд, поднять обруч;

7. встать, обруч вверх;

8. и.п.


  • И.п. - то же

  1. присесть - обруч вперёд;

  2. встать;

  3. поворот влево;

  4. встать;

  5. поворот вправо;

  6. стойка - обруч вперёд;

  7. присесть, обруч вперёд;

  8. встать в и.п.

  • и.п. - тоже;

  1. выпад левой влево, обруч вперёд;

  2. и.п.;

  3. выпад правой вправо, обруч вперед;

  4. и.п.

  5. выпад левой вперед, обруч вперед

  6. и.п.

  7. выпад правой вперед, обруч вперед

  8. и.п.


  • и.п. - тоже

  1. подскок-обруч влево

  2. подскок-обруч вверх

  3. подскок-обруч вправо

  4. и.п.

5-8-тоже в другую сторону

7. Две шеренги соединить в одну команду (всего две команды)


Основная часть:

8.Две полосы препятствий (на каждую команду)

РАСПОЛОЖЕНИЕ:


1. Пролезание в барьер

2. Ходьба по наклонной гимнастич. скамейке в полном приседе, с последующим спусканием с гимн.стенки;

3.проползти по гимн.скамейке с помощью рук;

4. «бег по кочкам» - прыжки из обруча в обруч;

5.Пролезание в барьер.


9.Подвижная игра: «Заяц и логово»


9.Заключительная

часть:

10. Игра «Класс, смирно!»


11.Подведение итогов занятия.

10-12'


1-2'










5 м

10 м

5-7 м


8 м


50 м

10 м

7-10 м

30м










3-4 раза







3-4 раза











3-4 раза







3-4 раза















3-4 раза













3 раза















2раза по 8






25 - 30'










1раз пробный, затем 2раза кто быстрей? и 1раз услож-ненный












7-8мин






4-5мин



3 мин



1 мин

обратить внимание на внешний вид занимающихся(спорт. форма).

Учитель находит письмо (приложение №1)

Приветствие:

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Всем привет - Физкульт-УРА!

Указать дистанцию (2 шага), темп медленный, обратить внимание на осанку; использовать подсказывающий показ;

темп - средний

Руки на поясе

Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию; после бега перевести на ходьбу, по ходу взять обруч; обруч повесить на левое плечо

Интервал и дистанция три шага;


темп - медленный; обратить внимание на осанку, смотреть на обруч, спину держать прямо; выполняет ученик, используя метод показа (2 упр)

обратить внимание на правильность выполнения упражнения, руки держать скрестно.


наклон делать - точно в сторону, руки держать прямыми, выполнять упражнения по большой амплитуде, ученик выполняет два упражнения, используя метод показа

класть обруч как можно тише

-ладони внутрь

руки держать прямые, пальцы сомкнуты



руки в локтевых суставах не сгибать, присесть как можно глубже; ученик проводит два упражнения методом показа


темп - средний, сзади стоящую ногу не сгибать, руки держать прямыми руки точно вперед ;



Без продвижения, руки ставить точно на каждый счет;

После перевести на ходьбу


Направляющий каждой команды собирает обручи



Следить за техникой безопасности;

-хватом снизу - большой палец сверху;

- руки выпрямлять полностью

- с ноги на ногу из обруча в обруч;

усложнить: проползти в перевернутый барьер, пройти по перевернутой скамейке;

карточка



Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель дает строевые команды, дети выполняют только те, перед которыми было сказано слово «Класс!».

Ученики, у которых жетоны, открывают спрятанное слово.

Выход из зала в колонне друг за другом.

Литература: Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя/ С.А.Баранцев, Г.В.Береуцин и др.,1988. - 144с.;

Физическая культура шестилеток: Книга для учителя/ под ред. Н.Т.Лебедевой,

1987. - 136с.;

Физкультура в школе и дома/ В.М.Баршай - Ростов н\Д: изд.: «Феникс», 2001. - 256с.


Здравствуйте ГИМНАЗИСТЫ!!!

Мне очень приятно видеть всех ВАС в школе в добром здравии.

Но ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

  • Всегда ли вы здоровы?

  • Болеете ли?

  • Всегда ли у вас хорошее настроение, и вы бодры?

Или иногда всё-таки приходит лень?

Так вот, Я ВАМ хочу открыть одну тайну - чтоб никогда не болеть, не расстраиваться, быть всегда бодрым и жизнерадостным.

Но для того чтобы открыть тайну, ВАМ нужно показать, что вы умеете делать. А кто будет стараться, выполнять красиво получит жетон, с помощью которого будет легче разгадать тайну.

Всегда ВАША Фея…

(а имя моё разгадаете вместе с тайной)



Дети, какие вы молодцы, ВЫ и без меня, сами, разгадали эту тайну. Но запомни навсегда:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленись, на зарядку становись!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой.

До свиданья, детвора, всем привет,

Физкульт-УРА!

Фея ФИЗКУЛЬТУРА.


© 2010-2022