Урок по физической культуре по проекту Детская легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель

урока физической культуры по проекту Всемирного учебного проекта

IAAF «Детская легкая атлетика»

№№

Название структурного компоненту урока

Требование

Принципы

Метод

Регламент, мин

1

Вступительная часть

3

1.1.

Оргмомент «Пазлы»

  • на полу фрагменты рисунков или названия - инвентаря ДЛА по количеству учеников в классе;

  • в разных зонах активности три фишки;

  • по команде «Вперед!» ученики хаотически передвигаются по залу, считая карточки;

  • по команде «Стоп!» останавливаются около любой карточки и берут ее в руки;

  • по команде «Найди свою команду!» собираются около фишки и составляют пазл.

Обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей и инструктивной направленности.

Корпоратив

Репродуктивный

1

1.2.

Упражнения на внимание «Геометрические фигуры»

  • учитель заказывает геометрическую фигуру, ученики выстраиваются вокруг своей фишки в определенный порядок (круг, квадрат, треугольник и тому подобное);

  • лидер ззаказывает геометрическую фигуру, ученики выстраиваются вокруг своей фишки в определенный порядок (круг, квадрат, треугольник и тому подобное);

Обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей и инструктивной направленности.

Авторитет

Игровой

1

1.3.

Дыхательное игровое упражнение

  • стоя в кругу за руки. По команде «Шарик сдувается!», ученики выполняют продленный выдох, одновременно медленно приседают;

  • по команде «Шарик надувается!», ученики выполняют продленный вдох, одновременно медленно поднимаются;

  • по команде «Бах!», ученики повторяют громко фразу, бросают руки и подпрыгивают, изображая шарик, который лопнул.

Обеспечение оптимизации учебно-воспитательного процесса с применением элементов инновационных методов учебы и осуществления межпредметних связей.

Корпоратив

Репродуктивний

1

2

Подготовительная часть

8

2.1.

Стретч-розминка

  • учитель демонстрирует И.П., из которого каждый первый номер должен показать команде упражнение;

  • после команды «Стоп - замена!» лидер демонстрирует И.П., из которого каждый второй номер должен показать команде упражнение.

Достижение оптимальной двигательной активности всех учеников в течение каждого урока с учетом состояния здоровья.

Удивление

Индуктивный

8

3

Основная часть

23

3.1.

«У тренера»

  • ученики занимают зоны активности, лидеры жеребьевкой определяют объекты работы и инвентарь- «быстрая лесенка», «вортекс», «слалом»;

  • 1 слой «бутерброда»: выполнить определенное упражнение с использованием этого инвентара; команда избирает нового лидера - Тренера; выстраивается и переходят к новой зоне; тренер остается;

  • 2 слой «бутерброда»: выполнить упражнение, которое предлагает тренер; корпоративно определяют второе упражнение с этим инвентарем; выполняют его; команда избирает нового лидера - Тренера; выстраивается и переходят к новой зоне; тренер остается;

  • 3 слой «бутерброда»: выполнить два упражнения, которые предлагает тренер; корпоративно определяют третье упражнение с этим инвентарем; выполняют его; команда избирает нового лидера - Тренера; выстраивается и переходят к новой зоне; тренер остается;

  • 4 слой «бутерброда»: выполнить все упражнения, которые предлагает тренер.

Формирование у учеников умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, использования учителем разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов учебы

Авторитет + бутерброд

Игровой + частично поисковый

18

3.2.

«Играем - развиваемся»

  • разделиться на две группы на половине зала;

  • каждая группа выдумывает новый вид спорта с использованием имеющегося на их половине инвентаря;

  • дать название;

  • организовать соревнование по данному виду спорта.

Достижение оптимальной двигательной активности всех учеников в течение каждого этапа урока с учетом состояния их здоровья.

Корпоратив + Удивление

Игровой + проблемный

5

4

Заключительная часть

6

4.1.

Коррекционно-розвивающая игра «Путаница»

  • каждая группа учеников, взявшись за руки, не разрывая хваты, запутываются;

  • представитель второй группы распутывает их

Обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей и инструктивной направленности.

Корпоратив

Игровой

2

4.2.

«Если ты один, если вас много»

  • фронтально, учитель демонстрирует И.П., показывает определенное количество пальцев, ученики столько раз выполняют упражнение;

  • учитель демонстрирует И.П., показывает определенное количество пальцев, ученики объединяются по двое (трое, четверо и т.д.), столько раз выполняют упражнение.

Обеспечение дифференцированного подхода к ученикам с учетом состояния их здоровья, пола, уровня физического развития, подготовленности.

Удивление

Репродуктивный

2

4.3.

«Составляем памятку»

- ученики в произвольном порядке подходят к плакату «ПАМЯТКА»: Какие навыки совершенствовали на уроке? Отвечают на вопрос, приклеивают стикер и выходят из зала.

Обеспечение оптимизации учебно-воспитательного процессу с применением элементов инновационных методов учебы и осуществления межпредметних связей.

Авторитет

Частково-пошуковий

2

Пульсометрия избирательно в течение урока

40


Урок по физической культуре по проекту Детская легкая атлетика

  1. «Быстрая лесенка» или «бег по ступенькам»

На расстоянии 2,5 м от линии старта на полу расположена «лесенка». Длина «лесенки» - 10 м. Интервал между рейками - 1 м. Участник подбегает к «лесенке», перепрыгивает через каждую поперечную ступень с ноги на ногу, при этом нельзя наступать ни на одну ступень (рисунок), и дальше продолжает бег к следующему товарищу, передает эстафету.


2Урок по физической культуре по проекту Детская легкая атлетика) «Метание детского копья» или «Вортекс»

После короткого разгона спортсмен бросает копье в зону для метания от линии измерения (для первой и второй возрастных групп используются мягкие копья, для третьей группы - планирующее копье). Кожному участнику дается две попытки. Меры безопасности: безопасность имеет очень важное значение в детских соревнованиях по метанию копья, в секторе приземления позволяется находиться лишь помощникам.

Строго запрещается метать копье в обратном от линии старта направлении.

3Урок по физической культуре по проекту Детская легкая атлетика) «Формула 1» или «Слалом»

Дистанция составляет около 60 или 80 метров и делится на зону для гладкого спринта, для короткого барьерного бега и для спринта вокруг слаломных палок (смотри рисунок). В качестве

эстафетной палочки используется мягкое кольцо. Каждый участник должен начать бег с кувырка вперед, выполняемого на мате.

«Формула 1» - это командное соревнование, в котором каждый член команды должен выполнить бег по всей трассе.


© 2010-2022