- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре по проекту Детская легкая атлетика
Урок по физической культуре по проекту Детская легкая атлетика
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ломанова Г.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Модель
урока физической культуры по проекту Всемирного учебного проекта
IAAF «Детская легкая атлетика»
№№
Название структурного компоненту урока
Требование
Принципы
Метод
Регламент, мин
1
Вступительная часть
3
1.1.
Оргмомент «Пазлы»
-
на полу фрагменты рисунков или названия - инвентаря ДЛА по количеству учеников в классе;
-
в разных зонах активности три фишки;
-
по команде «Вперед!» ученики хаотически передвигаются по залу, считая карточки;
-
по команде «Стоп!» останавливаются около любой карточки и берут ее в руки;
-
по команде «Найди свою команду!» собираются около фишки и составляют пазл.
Обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей и инструктивной направленности.
Корпоратив
Репродуктивный
1
1.2.
Упражнения на внимание «Геометрические фигуры»
-
учитель заказывает геометрическую фигуру, ученики выстраиваются вокруг своей фишки в определенный порядок (круг, квадрат, треугольник и тому подобное);
-
лидер ззаказывает геометрическую фигуру, ученики выстраиваются вокруг своей фишки в определенный порядок (круг, квадрат, треугольник и тому подобное);
Обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей и инструктивной направленности.
Авторитет
Игровой
1
1.3.
Дыхательное игровое упражнение
-
стоя в кругу за руки. По команде «Шарик сдувается!», ученики выполняют продленный выдох, одновременно медленно приседают;
-
по команде «Шарик надувается!», ученики выполняют продленный вдох, одновременно медленно поднимаются;
-
по команде «Бах!», ученики повторяют громко фразу, бросают руки и подпрыгивают, изображая шарик, который лопнул.
Обеспечение оптимизации учебно-воспитательного процесса с применением элементов инновационных методов учебы и осуществления межпредметних связей.
Корпоратив
Репродуктивний
1
2
Подготовительная часть
8
2.1.
Стретч-розминка
-
учитель демонстрирует И.П., из которого каждый первый номер должен показать команде упражнение;
-
после команды «Стоп - замена!» лидер демонстрирует И.П., из которого каждый второй номер должен показать команде упражнение.
Достижение оптимальной двигательной активности всех учеников в течение каждого урока с учетом состояния здоровья.
Удивление
Индуктивный
8
3
Основная часть
23
3.1.
«У тренера»
-
ученики занимают зоны активности, лидеры жеребьевкой определяют объекты работы и инвентарь- «быстрая лесенка», «вортекс», «слалом»;
-
1 слой «бутерброда»: выполнить определенное упражнение с использованием этого инвентара; команда избирает нового лидера - Тренера; выстраивается и переходят к новой зоне; тренер остается;
-
2 слой «бутерброда»: выполнить упражнение, которое предлагает тренер; корпоративно определяют второе упражнение с этим инвентарем; выполняют его; команда избирает нового лидера - Тренера; выстраивается и переходят к новой зоне; тренер остается;
-
3 слой «бутерброда»: выполнить два упражнения, которые предлагает тренер; корпоративно определяют третье упражнение с этим инвентарем; выполняют его; команда избирает нового лидера - Тренера; выстраивается и переходят к новой зоне; тренер остается;
-
4 слой «бутерброда»: выполнить все упражнения, которые предлагает тренер.
Формирование у учеников умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, использования учителем разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов учебы
Авторитет + бутерброд
Игровой + частично поисковый
18
3.2.
«Играем - развиваемся»
-
разделиться на две группы на половине зала;
-
каждая группа выдумывает новый вид спорта с использованием имеющегося на их половине инвентаря;
-
дать название;
-
организовать соревнование по данному виду спорта.
Достижение оптимальной двигательной активности всех учеников в течение каждого этапа урока с учетом состояния их здоровья.
Корпоратив + Удивление
Игровой + проблемный
5
4
Заключительная часть
6
4.1.
Коррекционно-розвивающая игра «Путаница»
-
каждая группа учеников, взявшись за руки, не разрывая хваты, запутываются;
-
представитель второй группы распутывает их
Обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей и инструктивной направленности.
Корпоратив
Игровой
2
4.2.
«Если ты один, если вас много»
-
фронтально, учитель демонстрирует И.П., показывает определенное количество пальцев, ученики столько раз выполняют упражнение;
-
учитель демонстрирует И.П., показывает определенное количество пальцев, ученики объединяются по двое (трое, четверо и т.д.), столько раз выполняют упражнение.
Обеспечение дифференцированного подхода к ученикам с учетом состояния их здоровья, пола, уровня физического развития, подготовленности.
Удивление
Репродуктивный
2
4.3.
«Составляем памятку»
- ученики в произвольном порядке подходят к плакату «ПАМЯТКА»: Какие навыки совершенствовали на уроке? Отвечают на вопрос, приклеивают стикер и выходят из зала.
Обеспечение оптимизации учебно-воспитательного процессу с применением элементов инновационных методов учебы и осуществления межпредметних связей.
Авторитет
Частково-пошуковий
2
Пульсометрия избирательно в течение урока
40
-
«Быстрая лесенка» или «бег по ступенькам»
На расстоянии 2,5 м от линии старта на полу расположена «лесенка». Длина «лесенки» - 10 м. Интервал между рейками - 1 м. Участник подбегает к «лесенке», перепрыгивает через каждую поперечную ступень с ноги на ногу, при этом нельзя наступать ни на одну ступень (рисунок), и дальше продолжает бег к следующему товарищу, передает эстафету.
2) «Метание детского копья» или «Вортекс»
После короткого разгона спортсмен бросает копье в зону для метания от линии измерения (для первой и второй возрастных групп используются мягкие копья, для третьей группы - планирующее копье). Кожному участнику дается две попытки. Меры безопасности: безопасность имеет очень важное значение в детских соревнованиях по метанию копья, в секторе приземления позволяется находиться лишь помощникам.
Строго запрещается метать копье в обратном от линии старта направлении.
3) «Формула 1» или «Слалом»
Дистанция составляет около 60 или 80 метров и делится на зону для гладкого спринта, для короткого барьерного бега и для спринта вокруг слаломных палок (смотри рисунок). В качестве
эстафетной палочки используется мягкое кольцо. Каждый участник должен начать бег с кувырка вперед, выполняемого на мате.
«Формула 1» - это командное соревнование, в котором каждый член команды должен выполнить бег по всей трассе.