- Преподавателю
- Физкультура
- Программа. Вид спорта: баскетбол (девушки)
Программа. Вид спорта: баскетбол (девушки)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михальченко Т.Н. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Цель программы:
формирование двигательных умений и навыков, привитие осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
Задачи программы:
-
Набор детей для занятий баскетболом, не имеющих медицинских противопоказаний к этому. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, быстрые, ловкие, с хорошей координацией движений, чувством ритма, мотивацией занятий.
-
Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки, использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.
-
Развитие физических качеств и способностей, характерных для игроков: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, устойчивости интереса к занятиям, волевых качеств.
-
Овладение всеми приемами на уровне умений и навыков.
-
Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке и по упражнениям с баскетбольным мячом.
Учебный план - график распределение учебных часов
№№№ №
Содержание занятий
9
10
11
12
1
2
3
4
5
1.
Теоретические занятия
1
1
1
1
4
2.
Практические занятия
2.1.
О Ф П
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2.2.
С Ф П
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
2.3.
Технико-тактическая подготовка
2.3.1.
Ловля и передача мяча
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2.3.2.
Ловля и передача мяча в движении
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2.3.3.
Ведение мяча с высоким отскоком
1
1
1
1
1
1
1
7
2.3.4.
Ведение мяча зигзагом
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2.3.5.
Броски мяча в корзину двумя руками в движении
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2.3.6.
Двусторонняя игра
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Итого:
8
8
7
7
8
8
8
7
7
68
Вид спорта: баскетбол (девушки), педагог Михальченко Т.Н.
Программный материал
1. Теоретическая подготовка
-
История развития баскетбола
-
Основы техники баскетбола
-
Влияние физических упражнений на организм спортсмена
-
Основы тактики игры и тактическая подготовка
2. Практическая подготовка
2.1. Общая физическая подготовка
-
Укрепление здоровья и развитие физических качеств и координационных способностей учащихся, по повышению функциональных возможностей их организма.
-
Применяется широкий комплекс упражнений предыдущего этапа подготовки.
-
Расширяется круг подвижных и спортивных игр по упрощенным правилам.
-
Использование для целей ОФП занятий другими видами спорта - легкая атлетика, лыжи, плавание, спортивная гимнастика, акробатика, бокс.
2.2. Специальная физическая подготовка.
-
Развитие специальных физических качеств, необходимых спортсмену для достижений высоких результатов в избранном виде спорта, интенсификация учебно- тренировочного процесса.
-
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.
-
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.
-
Упражнения для развития игровой ловкости.
-
Упражнения для развития специальной выносливости.
2.3. Технико-тактическая подготовка.
-
Передвижение.
-
Скоростное ведение.
-
Передача мяча.
-
Броски с дистанции.
-
Штрафные броски.
-
Соревнования в группах.
№
Основная направленность
Уметь
1.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
2.
На освоение ловли и передача мяча.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
3.
На освоение техники ведения мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движений и скорости, ведение без сопротивления, защитника ведущей и неведущей рукой.
4.
На овладение техникой броской мяча.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.
5.
На освоение индивидуальной техники защиты.
Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча.
6.
На освоение тактики игры.
Позитивное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие 2-х игроков в нападении и защите через «заслон». Взаимодействие 3-х игроков (тройка и малая восьмерка).
4