Программа. Вид спорта: баскетбол (девушки)

Пояснительная записка Цель программы:  формирование двигательных умений и навыков, привитие осознанной потребности в здоровом образе жизни. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников,  формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении  работоспособности и улучшении состояния здоровья. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно... №          № Содержание занятий 9 10 11 12 1 2 3 4 5     1. Теоретические занятия 1   1   1     1   4   2. Практические занятия   2.1.   О Ф П 1   1     1   1   1   1   1   1   8   2.2. С Ф П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9   2.3. Технико-тактическая подготовка   2.3.1.   Ловля и передача мяча 1 1   1 1 1 1 1 1 8 2.3.2. Ловля и передача мяча в движении 1 1 1   1 1 1 1 1 8 2.3.3. Ведение мяча с высоким отскоком 1 1 1 1 1 1 1     7 2.3.4. Ведение мяча зигзагом 1 1 1 1 1 1 1   1 8   2.3.5. Броски мяча в корзину двумя руками в движении 1 1 1 1   1 1 1 1 8 2.3.6. Двусторонняя игра   1 1 1 1 1 1 1 1 8   Итого: 8 8 7 7 8 8 8 7 7 68                                                                                                    Вид спорта: баскетбол (девушки), педагог Михальченко Т.Н. Программный материал 1. Теоретическая подготовка История развития баскетбола Основы техники баскетбола Влияние физических упражнений на организм спортсмена Основы тактики  игры и тактическая подготовка 2.  Практическая подготовка      2.1. Общая физическая подготовка Укрепление здоровья и развитие физических качеств и координационных способнос... Основная направленность Уметь  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Пояснительная записка

Цель программы:

формирование двигательных умений и навыков, привитие осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:

Задачи программы:

  1. Набор детей для занятий баскетболом, не имеющих медицинских противопоказаний к этому. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, быстрые, ловкие, с хорошей координацией движений, чувством ритма, мотивацией занятий.

  2. Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки, использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.


  1. Развитие физических качеств и способностей, характерных для игроков: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, устойчивости интереса к занятиям, волевых качеств.

  2. Овладение всеми приемами на уровне умений и навыков.

  3. Выполнение контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке и по упражнениям с баскетбольным мячом.

Учебный план - график распределение учебных часов



№№№ №

Содержание занятий

9

10

11

12

1

2

3

4

5



1.

Теоретические занятия

1


1


1



1


4


2.

Практические занятия


2.1.

О Ф П

1


1



1


1


1


1


1


1


8


2.2.

С Ф П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9


2.3.

Технико-тактическая подготовка


2.3.1.

Ловля и передача мяча

1

1


1

1

1

1

1

1

8

2.3.2.

Ловля и передача мяча в движении

1

1

1


1

1

1

1

1

8

2.3.3.

Ведение мяча с высоким отскоком

1

1

1

1

1

1

1



7

2.3.4.

Ведение мяча зигзагом

1

1

1

1

1

1

1


1

8


2.3.5.

Броски мяча в корзину двумя руками в движении

1

1

1

1


1

1

1

1

8

2.3.6.

Двусторонняя игра


1

1

1

1

1

1

1

1

8


Итого:

8

8

7

7

8

8

8

7

7

68




Вид спорта: баскетбол (девушки), педагог Михальченко Т.Н.



Программный материал

1. Теоретическая подготовка


  • История развития баскетбола

  • Основы техники баскетбола

  • Влияние физических упражнений на организм спортсмена

  • Основы тактики игры и тактическая подготовка

2. Практическая подготовка

2.1. Общая физическая подготовка


  • Укрепление здоровья и развитие физических качеств и координационных способностей учащихся, по повышению функциональных возможностей их организма.

  • Применяется широкий комплекс упражнений предыдущего этапа подготовки.

  • Расширяется круг подвижных и спортивных игр по упрощенным правилам.

  • Использование для целей ОФП занятий другими видами спорта - легкая атлетика, лыжи, плавание, спортивная гимнастика, акробатика, бокс.

2.2. Специальная физическая подготовка.


  • Развитие специальных физических качеств, необходимых спортсмену для достижений высоких результатов в избранном виде спорта, интенсификация учебно- тренировочного процесса.

  • Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

  • Упражнения для развития игровой ловкости.

  • Упражнения для развития специальной выносливости.

2.3. Технико-тактическая подготовка.


  • Передвижение.

  • Скоростное ведение.

  • Передача мяча.

  • Броски с дистанции.

  • Штрафные броски.

  • Соревнования в группах.

Основная направленность

Уметь


1.

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

2.

На освоение ловли и передача мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

3.

На освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движений и скорости, ведение без сопротивления, защитника ведущей и неведущей рукой.

4.

На овладение техникой броской мяча.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

5.

На освоение индивидуальной техники защиты.

Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча.

6.

На освоение тактики игры.

Позитивное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие 2-х игроков в нападении и защите через «заслон». Взаимодействие 3-х игроков (тройка и малая восьмерка).


4


© 2010-2022