Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание@ 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры

«Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»»

содержание урока

дозировка

организационно методические элементы

универсальные учебные действия

  1. Вводная часть 12-15 мин

Построение.

Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по теме урока

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

осуществлять анализ и синтез изучаемого материала

умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения;

соблюдение техники безопасности;

: умение использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга; знать и уметь применять правила ТБ

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения перестроений

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки на поясе

  2. На пятках, руки за головой

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

  1. Бег с высоким подниманием бедра

  2. Бег с за хлёстом голени

  3. Бег приставными шагами правым и левым боком

4. Бег с ускорением по диагонали зала

3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге - выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.- стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1-2 - руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3-4 - разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

  1. И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 - и. п. (вдох); 3-4 - то же в другую сторону.

  1. И. п. - основная стойка 1-дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 - выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 - дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 - выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.

  1. И. п. - стойка ноги вместе, руки вперед 1- 4 - сесть; 5-8 - встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

  1. И. п.- ноги врозь пошире, руки в стороны. 1-2-два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3-4 -два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.

  1. И. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2 -опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 - лечь и расслабиться; 4 - пауза.

  2. И. п. - основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 - круги руками наружу; 2 -прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.

  1. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнуть ноги вперед; 2 - выпрямить ноги вверх; 3 - согнуть ноги; 4 - выпрямляя ноги, опустить их на пол.

  1. И. п. - упор лежа на груди 1-2 - разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3-4 - сгибая руки, лечь (выдох).

  2. И. п. - стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.

После прыжков перейти на ходьбу.

Перестроения для работы по теме урока

5 - 7мин

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела. Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания;

Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д.

Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.


II. Основная часть 27 - 30 минут

Основной прыжок в высоту с разбега, для учащихся - прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см


Для развития способности управлять своими движениями в «полёте» учащимся во время прыжков в высоту необходимо дать дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладоши (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35-45° по отношению к планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не только за счёт одного перешагивания.

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков, слушают объяснение преподавателя, выполняют упражнения .

10-15 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание». Следить за техникой выполнения. Основные ошибки в прыжках и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина - недостат­ки техники бега. Средства устранения - специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на раз­личные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина - недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устране­ния - те же, что и при предыдущей ошибке.

  1. 3.Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина - слабая координация движений. Средства исправления - имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

  1. 4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина- неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения - повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

  1. Запоздалое отталкивание. Причина - чрезмерная скорость разбега. Средства устранения - прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина - преждевре­менная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения - прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта

умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

освоение техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»;

анализ основных ошибок при выполнении прыжков;

знать и уметь применять правила ТБ на занятиях легкой атлетикой в помещении.

Уборка инвентаря в место для хранения

30 сек


Дежурные по классу, аккуратно


Прыжковая эстафета.

В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д. В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча

10 мин

Правила эстафеты:

Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету.

Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге, обратно - на левой. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

умение действовать согласно предложенному плану;

умение контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению


III. Заключительная часть

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки.

Упражнение «Бабочка»: сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся. Рефлексия.

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное. Отметить всех учеников.

умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;

умение определять качество и уровень усвоения знаний;

умение применять полученные знания для развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Организованный выход из зала.

2 мин

Выход не строевым шагом




© 2010-2022