- Преподавателю
- Физкультура
- Открытое занятие по физической культуре
Открытое занятие по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хисматуллина Ю.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема учебного блока: «Я и моё здоровье»
Тема занятия по учебно-тематическому плану:
«Общая физическая подготовка»
-
Прыжки в длину
-
Прыжки со скакалкой
-
Отжимание
-
Поднятие туловища
-
Бег 60 метров
Форма занятия: комбинированный урок
Форма организации занятия: групповая
Место проведения занятия: спортивный зал школы №1
Возраст детей: 12 - 13 лет
Оборудование: гимнастические маты, сантиметровая лента, скакалки, скамейки.
Наглядный материал: новые упражнения на укрепление мышц пояса, брюшного пресса, улучшение осанки; формула расчета плечевого индекса
Цель: организовать физическую подготовку учащихся к соревнованиям по ОФП
Задачи:
-
Обучить комплексу упражнений для развития мышц пояса, брюшного пресса
-
Развивать элементы самоуправления в учебной группе
-
Воспитывать ответственность детей за сохранение и укрепление своего здоровья
Задание: проведение подготовительной работы для работы на этапах соревнований: прыжки со скакалкой, отжимание прыжки в длину
Планируемые достижения учащихся: в течение занятия учащиеся должны вспомнить этапы разминки, самостоятельно её провести, разучить новый комплекс упражнений
Этапы учебного занятия:
Оргмомент: 2 мин.
Ознакомление с новым материалом
Проверка знаний
Практическая работа:
Упражнения на закрепление ЗУН
Упражнение на освоение новых ЗУН
Отработка приёмов работы на этапах соревнований
Подведение итогов занятия
Ход занятия
Этапы
занятия
содержание
методы
Оргмомент
Ознакомление с новым материалом
Проверка знаний
Практическая работа
Подведение итогов
Сообщение темы занятия
План работы учебной группы:
-
«О значении правильной осанки для здоровья человека»
На сегодняшний день проблема с позвоночником есть у каждого второго школьника. Главная причина: отсутствия физической нагрузки на фоне постоянного «просиживания» за компьютером, телевизором. А ведь нарушения рельефа ухудшает деятельность сердца, лёгких, других органов и систем организма. Возраст между 10 - 15 годами медики считают критическим, наиболее опасным для развития искривлений позвоночника, в это время ребёнок начинает быстро расти, однако мышцы спины не успевают за ним подрастать и укрепляться. В результате они оказываются растянутыми вдоль «вытянувшегося» позвоночника, и их способность к выполнению своей поддерживающей функции существенно снижается. Появляется чувство тяжести, усталости в спине, становится трудно стоять, сидеть ровно, хочется прилечь.
-
вопросы
-
каким образом проблемы с позвоночником могут помешать вам, как ученику? Человеку, ведущему активный образ жизни?
-
Как можно помочь решению проблемы?
-
-
Оценить осанку поможет так называемый «плечевой индекс» (ПИ: измерьте сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины /плечевая дуга/)
ПИ = (ширина плеч/плечевая дуга)100%
Если ПИ = 90 - 100%, у вас правильная осанка, если меньше, то пора серьёзно задуматься.
-
Какие этапы физкультурного занятия вы знаете?
-
назовите «золотое правило» разминки
-
для чего в начале физкультурного занятия проводится разминка?
-
какие упражнения включаются в основную часть физ. занятия?
-
с какой целью в конце занятия мы проводим сеанс релаксикации?
-
Упражнения на закрепления ЗУН о проведении разминки
-
Упражнение на освоение новых ЗУН (упр-я «Четвёрка», «Насос», «Планка», «За спиной», «Спинка»)
-
Прохождение этапов «отжимание», «поднятие туловища», «прыжки в длину», «прыжки со скакалкой»
-
«Заминка» - сеанс релаксикации
Что вспомнили?
Что нового узнали?
Настрой детей на продуктивную работу
Сообщение нового материала
Включение в беседу, использование личного опыта
Опрос
Самостоятельная работа в группе
Разучивание новых упражнений
Подготовительная работа к соревнованиям по ОФП
Снятие мышечного напряжения
Настрой на участие в соревнованиях