Открытое занятие по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема учебного блока: «Я и моё здоровье»

Тема занятия по учебно-тематическому плану:

«Общая физическая подготовка»

  • Прыжки в длину

  • Прыжки со скакалкой

  • Отжимание

  • Поднятие туловища

  • Бег 60 метров

Форма занятия: комбинированный урок

Форма организации занятия: групповая

Место проведения занятия: спортивный зал школы №1

Возраст детей: 12 - 13 лет

Оборудование: гимнастические маты, сантиметровая лента, скакалки, скамейки.

Наглядный материал: новые упражнения на укрепление мышц пояса, брюшного пресса, улучшение осанки; формула расчета плечевого индекса

Цель: организовать физическую подготовку учащихся к соревнованиям по ОФП

Задачи:

  • Обучить комплексу упражнений для развития мышц пояса, брюшного пресса

  • Развивать элементы самоуправления в учебной группе

  • Воспитывать ответственность детей за сохранение и укрепление своего здоровья

Задание: проведение подготовительной работы для работы на этапах соревнований: прыжки со скакалкой, отжимание прыжки в длину

Планируемые достижения учащихся: в течение занятия учащиеся должны вспомнить этапы разминки, самостоятельно её провести, разучить новый комплекс упражнений

Этапы учебного занятия:

Оргмомент: 2 мин.

Ознакомление с новым материалом

Проверка знаний

Практическая работа:

Упражнения на закрепление ЗУН

Упражнение на освоение новых ЗУН

Отработка приёмов работы на этапах соревнований

Подведение итогов занятия


Ход занятия


Этапы

занятия

содержание

методы

Оргмомент




Ознакомление с новым материалом



































Проверка знаний










Практическая работа











Подведение итогов

Сообщение темы занятия

План работы учебной группы:


  1. «О значении правильной осанки для здоровья человека»

На сегодняшний день проблема с позвоночником есть у каждого второго школьника. Главная причина: отсутствия физической нагрузки на фоне постоянного «просиживания» за компьютером, телевизором. А ведь нарушения рельефа ухудшает деятельность сердца, лёгких, других органов и систем организма. Возраст между 10 - 15 годами медики считают критическим, наиболее опасным для развития искривлений позвоночника, в это время ребёнок начинает быстро расти, однако мышцы спины не успевают за ним подрастать и укрепляться. В результате они оказываются растянутыми вдоль «вытянувшегося» позвоночника, и их способность к выполнению своей поддерживающей функции существенно снижается. Появляется чувство тяжести, усталости в спине, становится трудно стоять, сидеть ровно, хочется прилечь.

  1. вопросы

    • каким образом проблемы с позвоночником могут помешать вам, как ученику? Человеку, ведущему активный образ жизни?

    • Как можно помочь решению проблемы?

  2. Оценить осанку поможет так называемый «плечевой индекс» (ПИ: измерьте сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины /плечевая дуга/)

ПИ = (ширина плеч/плечевая дуга)100%

Если ПИ = 90 - 100%, у вас правильная осанка, если меньше, то пора серьёзно задуматься.


  1. Какие этапы физкультурного занятия вы знаете?

  2. назовите «золотое правило» разминки

  3. для чего в начале физкультурного занятия проводится разминка?

  4. какие упражнения включаются в основную часть физ. занятия?

  5. с какой целью в конце занятия мы проводим сеанс релаксикации?


  • Упражнения на закрепления ЗУН о проведении разминки

  • Упражнение на освоение новых ЗУН (упр-я «Четвёрка», «Насос», «Планка», «За спиной», «Спинка»)

  • Прохождение этапов «отжимание», «поднятие туловища», «прыжки в длину», «прыжки со скакалкой»

  • «Заминка» - сеанс релаксикации


Что вспомнили?

Что нового узнали?

Настрой детей на продуктивную работу

Сообщение нового материала






Включение в беседу, использование личного опыта



Опрос



Самостоятельная работа в группе

Разучивание новых упражнений

Подготовительная работа к соревнованиям по ОФП

Снятие мышечного напряжения

Настрой на участие в соревнованиях





© 2010-2022