Рабочая программа для 11 класса

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована обучающимся 11 класса общеобразовательной школы. Рассчитана на 102 часа при трёхразовых занятиях в неделю.

Программа регламентирует объем содержания образования. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Концепция программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.

Учебный предмет входит в образовательную область «Физическая культура».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.



































ГОДОВОЙ - ПЛАН ГРАФИК

прохождения учебного материала

Задачи:

  1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; осваивать и совершенствовать технику двигательных действий базовых видов спорта; содействовать организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с общеукрепляющей и обучающей направленностью.

  2. Оздоровительные: развивать функциональные возможности организма, основные физические качества; оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей и укрепление здоровья.

  3. Воспитательные: воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, внутреннюю дисциплинированность, аккуратность.



Разделы программы

Часы

Четверти

I

II

III

IV

Номера уроков

1-15

16-27

28-36

37-48

49-55

56-63

64-72

73-75

76-78

79-87

88-102

  1. Базовая часть

84



1.Основы знаний.


В процессе урока

2.Легкая атлетика.

30

15










15

3.Кроссовая подготовка.

21


12








9


4.Лыжная подготовка.

7





7







5.Коньковая подготовка.

8






8






6.Баскетбол.

18



9




9





  1. Вариативная часть



18












1.Элементы атлетической гимнастики.



3










3




2.Элементы ритмической гимнастики.



3











3



2.Элементы волейбола.

12




12








Сетка часов

102

27

21

30

24





























РАБОЧИЙ - ПЛАН ГРАФИК







№ п/п



Тема урока

Кол-во часов

Оборудование и принадлежности

Примечание

I - четверть

Легкая атлетика. 15 часов.

1.1.

Вводное. Повторение пройденного в предыдущих классах материала по легкой атлетике. Инструктаж по ТБ.

1

Литература, инструкция по ТБ.

2.2.

Совершенствование техники спринтерского бега: высокий, низкий старт и стартовый разбег.

1

Секундомер.

3.3.

Совершенствование бега с ускорением 2-3*60-80м.

1

Секундомер.

4.4.

Бег на результат, входная диагностика 100м.

1

Секундомер.

5.5.

Повторение эстафетного бега 4*100м.

1

Секундомер.

6.6.

Совершенствование техники длительного бега в равномерном и переменном темпе 25мин.

1

Секундомер.

7.7.

Совершенствование техники переменного бега на тресках 100-200-400м. быстро+100м. медленно.

1

Секундомер.

8.8.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

Рулетка.

9.9.

Прыжки в длину, преодолевая планку на высоте 60м. на дальность.

1

Рулетка, планка.

10.10.

Совершенствование двойного и тройного прыжка с 3-5 шагов разбега 6-8 прыжков.

1

Рулетка.

11.11.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивания (ножницами).

1

Рулетка.

12.12.

Совершенствование техника метания на дальность и в цель, метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов с полного разбега в коридор шириной 10м.

1

Рулетка, малый мяч.

13.13.

Совершенствование метания 500гр. гранаты с места на дальность, с разбега на дальность.

1

Рулетка, 500гр. граната.

14.14.

Контрольный забег на дистанции 100м. (три попытки).

1

Секундомер.

15.15.

Обобщающий урок по легкой атлетике по пройденным материалам.

1

Кроссовая подготовка. 12 часов.

16.1.

Совершенствование двигательных качеств, скоростно-силовые, многоскоки, бег, высоко поднимая колени.

1

Секундомер.

17.2.

Совершенствование бега на длинной дистанции без учета времени 3000м.

1

Секундомер.

18.3.

Совершенствование бега с изменением направления, скорости, способа перемещения.

1

Секундомер.

19.4.

Бег с преодолением препятствий по пересеченной местности.

1

Секундомер.

20.5.

Бег на выносливость с переменной скоростью (дистанция 3000м).

1

Секундомер.

21.6.

25-ти мин. бег со средней скоростью, техника бега.

1

Секундомер.

22.7.

20-ти мин. бег на результат, тактика бега.

1

Секундомер.

23.8.

Совершенствование контроля и самоконтроля при кроссовой подготовке.

1

Секундомер.

24.9.

Разучивание комплекса упражнений на отягощение.

1

Секундомер.

25.10.

Контрольный забег: юноши 3000м., девушки 2000м.

1

Секундомер.

26.11.

Совершенствование комплекса упражнений на отягощение.

1

Секундомер.

27.12.

Обобщающий урок по кроссовой подготовке.

1

II - четверть

Баскетбол. 9 часов.

28.1.

Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники ведения мяча, индивидуальная работа с мячом.

1

Инструкция, баскетбольные мячи.

29.2.

Изучение вариантов ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника различными способами.

1

Баскетбольный мяч.

30.3.

Совершенствование тактики командной игры в нападении и в защите.

1

Баскетбольный мяч.

31.4.

Совершенствование варианта бросков без и с сопротивлением защитника различными способами.

1

Баскетбольный мяч.

32.5.

Совершенствование варианта бросков в кольцо различными способами.

1

Баскетбольный мяч.

33.6.

Совершенствование групповых действий различными способами.

1

Баскетбольный мяч.

34.7.

Совершенствование тактики защитных действий различными способами.

1

Баскетбольный мяч.

35.8.

Совершенствование индивидуальных действий ведения мяча с последующим броском в кольцо.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

36.9.

Контрольные броски в кольцо, дистанционные броски по 3 раза.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

Элементы волейбола. 12 часов.

37.1.

Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного материала и упражнений с волейбольным мячом.

1

Инструкция по ТБ, волейбольные мячи.

38.2.

Правила перехода игроков, правила перехода разводящего игрока, правила замены игроков лидера.

1

Комплекс упражнений, мячи.

39.3.

Совершенствование тактики игры в нападении и в защите, взаимодействие игроков.

1

Свисток, волейбольный мяч.

40.4.

Совершенствование правила игры по зонам, правила выполнения нападающего удара.

1

Свисток, волейбольный мяч.

41.5.

Совершенствование подбора мяча в падении.

1

Свисток, волейбольный мяч.

42.6.

Совершенствование правила первой передачи, командная игра.

1

Волейбольный мяч.

43.7.

Совершенствование тактики игры в командах.

1

Волейбольный мяч.

44.8.

Совершенство групповых упражнений с подач через сетку.

1

Волейбольный мяч, волейбольная сетка.

45.9.

Совершенствование индивидуальных верхних и нижних передач у стенки.

1

Волейбольный мяч, волейбольная сетка.

46.10.

Отработка подач с изменением направления полета мяча в правую и левую часть площадки.

1

Волейбольный мяч.

47.11.

Отработка комбинационной игры в командах.

1

Волейбольный мяч.

48.12.

Контрольно - соревновательные подачи в пределы площадки на точность по зонам.

1

Волейбольный мяч, волейбольная сетка.

III - четверть

Лыжная подготовка. 7 часов.

49.1.

Инструктаж по ТБ, подбор лыж, повторение. Совершенствование смешанных лыжных ходов.

1

Литература, инструкция по ТБ, комплект лыж.

50.2.

Совершенствование конькового хода (дистанция 3000м.).

1

Комплект лыж.

51.3.

Совершенствование кроссово - соревновательного хода классическим стилем (дистанция 3000м.).

1

Комплект лыж.

52.4.

Совершенствование кроссового бега с отягощением (подъем и спуск) на дистанции 3000м.

1

Комплект лыж.

53.5.

Совершенствование кроссового бега смешанным лыжным ходом (дистанция 3000м.).

1

Комплект лыж.

54.6.

Контрольный бег на результат (дистанция 3000м. смешанным стилем).

1

Комплект лыж.

55.7.

Обобщающий урок по лыжной подготовке.

1

Коньковая подготовка. 8 часов.

56.1.

Инструктаж по Тб. Подбор коньков, защитных средств. Повторение основных технических приемов при катании на коньках.

1

Коньки, защитные средства, свисток.

57.2.

Правила судейства игры хоккей с мячом, командная игра.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

58.3.

Индивидуальное катание с мячом с последующими ударами по воротам с разных позиций.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

59.4.

Комбинационная игра, тактика игры в атаке и в защите.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

60.5.

Совершенствование индивидуального мастерства катания на коньках.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

61.6.

Тактика комбинационной игры в нападении и в защите.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

62.7.

Отработка ударов по воротам с различных позиций и расстояния.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

63.8.

Обобщающий урок по коньковой подготовке.

1

Коньки, защитные средства, свисток, клюшки, шарик.

Баскетбол. 9 часов.

64.1.

Повторение пройденного материала, инструктаж по ТБ, тактика комбинационной игры.

1

Инструкция.

65.2.

Индивидуальные действия в атаке против двух и более защитников.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

66.3.

Групповые действия против двух и более защитников.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

67.4.

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развития кондиционных и координационных способностей.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

68.5.

Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

69.6.

Комбинационная игра по упрощенным правилам баскетбола.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

70.7.

Совершенствование защиты под своим кольцом, зонная система защиты.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

71.8.

Контрольные броски с ходу в прыжке (три раза с правой стороны правой рукой от плеча и три раза с левой стороны).

1

Баскетбольный мяч, свисток.

72.9.

Обобщающий урок по баскетболу.

1

Баскетбольный мяч, свисток.

Элементы атлетической гимнастики 3 часа.

73.1.

Инструктаж по ТБ, физические упражнения локального воздействия (с внешним сопротивлением, создаваемым за счет веса предметов).

1

Инструкция.

74.2.

Комплекс упражнений с гантелями и с противодействием партнера.

1

Гантели.

75.3.

Комплекс упражнений с отягощением равным весу собственного тела: юноши-перекладина, девушки-отжимание от пола в упоре.

1

Перекладина.

Элементы ритмической гимнастики 3 часа.

76.1.

Совершенствование ритмических упражнений с предметами.

1

77.2.

Совершенствование элементов ритмической гимнастики без предметов.

1

78.3.

Обобщающий урок по атлетической и ритмической гимнастике.

1

IV - четверть

Кроссовая подготовка. 9 часов.

79.1.

Инструктаж по ТБ, тактические действия во время бега на длинные дистанции, бег 3000м.

1

Свисток, секундомер.

80.2.

Попеременный бег с тремя ускорениями по 500м., (дистанция 3000м.).

1

Свисток, секундомер.

81.3.

Совершенствование кроссового бега по пересеченной местности с препятствиями (дистанция 3000м.).

1

Свисток, секундомер.

82.4.

Совершенствование кроссового бега с отягощением (подъем и спуск) на дистанции 3000м.

1

Свисток, секундомер.

83.5.

Разучивание упражнений на скоростные способности, восстанавливающие упражнения после бега на длинной дистанции.

1

Свисток, секундомер.

84.6.

Развитие двигательных качеств (разнообразные прыжки и многоскоки).

1

Свисток, секундомер.

85.7.

Упражнения с отягощением до 8кг., силовые упражнения в парах.

1

Свисток, секундомер.

86.8.

Совершенствование кроссового бега на результат (дистанция 3000м.).

1

Свисток, секундомер.

87.9.

Контрольный забег (дистанция 3000м.).

1

Свисток, секундомер.

Легкая атлетика. 15 часов.

88.1.

Повторение пройденного материала, инструктаж по ТБ.

1

Инструкция по ТБ.

89.2.

Представление о темпе скорости и объема легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей.

1

Секундомер.

90.3.

Массаж и самомассаж (цель, задачи, форма организации).

1

Секундомер.

91.4.

Совершенствование спринтерского бега (дистанция 100м.).

1

Секундомер.

92.5.

Переменный бег на тресках 800м. с двумя ускорениями по 100м.

1

Секундомер.

93.6.

Совершенствование спринтерского бега (дистанция 100м.).

1

Секундомер.

94.7.

Совершенствование эстафетного бега 4*100м.

1

Секундомер, эстафетная палочка.

95.8.

Совершенствование приема и передачи эстафетной палочки в пределах коридора.

1

Рулетка.

96.9.

Совершенствование техники тройного прыжка (упражнения на прыгучесть).

1

Рулетка.

97.10.

Совершенствование техники прыжка в длину и с разбега.

1

Стойки и планка, гимнастические маты.

98.11.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

1

Рулетка.

99.12.

Контрольные прыжки (тройной прыжок).

1

Рулетка.

100.13.

Контрольные прыжки в длину с разбега.

1

Рулетка.

101.14.

Контрольные прыжки в высоту.

1

Рулетка.

102.15.

Обобщающее занятие по пройденным материалам.

1


ИТОГО:

102









СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической* культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см


10 раз


215 см


14 раз


170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 с





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении, о дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

  1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы

  1. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;

Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправит ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, пришедших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных соревнованиях с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка



  1. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может самостоятельно ни один из пунктов



  1. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5 (12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, легкой атлетике, лыжной подготовке - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. Притом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.























































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Комплексная программа физического воспитания, 1 - 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич - М: «Просвещение», 2008г.



© 2010-2022