Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Асочаковой Юлии Юрьевны

педагога базовой категории,

по физической культуре для 4 -ых классов.












2015/2016 учебный год

с. Таштып



Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта (ВВ Петрова, А. А. Копылова. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. - М.: «Вентана Граф», 2011 г.; учебник: Петрова В.В. . Физическая культура 1-4 классы. - М.: «Вентана Граф». 2011 г.);

Согласно базисному (учебному) плану МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1» 99 часов выделяется на изучение физической культуре (33 недели по 3 часа в неделю). Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития и физической подготовленности.

Основной формой занятий по предмету является урок физической культуры. Уроки подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, получают навыки и умения по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При этом целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения, например название упражнений или описание техники их выполнения и т.п.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на этих уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также обучать их способам регулирования физической нагрузки и контроля ее величины (в начальной школе - по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на других уроках, но и изложенного в учебниках по физической культуре, формировать у них интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучать к систематической заботе о своем здоровье.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.

Тематическое планирование для 4 класса


Наименование тем

Кол-во часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Раздел1. Знания о физической культуре (4 часа)

1

История физической культуры в России. Связь физической культуры с природны­ми, географическими особенностями, традициями и обы­чаями страны

1

Связь физической культуры с русскими народными тра­дициями и обычаями. Тра­диционные развлечения физкультурно - оздоровител fa-ной направленности у наро­дов России. Популярные ви­ды спорта в современной России

Описывать с помощью иллюстраций в учебнике виды традиционных спор­тивных игр и развлечений, характер­ных для нашей страны; обосновывать значение традиционных спортивных развлечений на Руси; объяснять связь между видами спорта и природными особенностями нашей страны;

называть самые популярные виды спор­та в России

Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок, соблюдать требования безопасного поведения на уроке, правильно находить способы устранения сделанных ошибок.

Познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, с историей и возрождением Олимпийских игр, связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны;

выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться и приходить к общему решению;

овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, адекватно воспринимать оценку учителя; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование личностного смысла учения, проявление познавательного интереса к изучению предмета, формирование основ морально - этнических норм.

2

Возрождение Олим­пийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр

1

Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восста­новлении традиции Олимпий­ских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Цере­мония открытия Олимпийских игр

Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр; объяснять различие между летни­ми и зимними Олимпийскими иг­рами;

объяснять значение цветов Олим­пийских колец;

с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.; описывать церемонию открытия Олимпийских игр

3

Опорно-двигательная система человека

1

Функции частей скелета челове­ка. Скелет конечное гей челове­ка. Характеристика мускулатуры человека. Сухожилия. Типы со­единений костей

Называть части скелета человека; определять функции частей скелета и мускулатуры человека

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

4

Предупреждение травматизма во время занятий физически­ми упражнениями

1

Виды травм. Понятие «разминка»

Различать основные виды травм; освоить приёмы оказания первой доврачебной помощи при простых травмах

5

Дыхательная система человека. Профилак­тика заболеваний органов дыхания

1

Строение дыхательных путей человека. Этапы процесса дыха­ния. Тренированность дыхатель­ной системы. Правильное дыха­ние. Влияние загрязнённого воз­духа на лёгкие. Вред курения

Понимать строение дыхательной системы человека; характеризовать процесс дыхания; объяснять функцию дыхательной системы;

называть способы тренировки дыхания;

понимать связь между курением и заболеваемостью органов дыхания

6

Способы передвиже­ния человека

В процессе уроков

Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание как способы передвижения человека

Определять понятия «ходьба», «бег», «прыжки», «лазание», «полза­ние», «плавание»; выявлять и характеризовать разли­чия между основными способами передвижения человека

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 часа)

1

Закаливание человека.

Режим дня

Правила личной гигиены

3

Причины утомления. Понятие о закаливании

Определять понятие «закаливание»; объяснять роль закаливания;

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

(2 часа)

1

Измерение сердечного пульса

Понятие «сердечный пульс». Самостоятельное измерение сердечного пульса

Характеризовать понятие «частота сердечных сокращений»; объяснять функции сердца; измерять частоту сердечных сокра­щений;

наблюдать собственную ЧСС в состоянии покоя

Метопредметные:

познавательные - используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, осваивают способы решения проблем поискового характера;

коммуникативные- выражают готовность слушать и вести диалог, признают существования различных точек зрения и права иметь свою, умеют излагать свое мнение и давать оценку событиям;

регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, стремятся выполнить учебную задачу урока.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, овладение начальными навыками адаптации.

2

Оценка состояния дыхательной системы

Частота дыхательных движе­ний как показатель здоровья человека.

Самостоятельное измерение частоты дыхательных движений

Понимать связь между физиче­ской тренированностью человека и частотой дыхания в покое; оценивать состояние дыхательной системы по частоте дыхания в по­кое и после физической нагрузки

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 часа)

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

1

Приседания, наклоны вперёд, стойка «ласточка», наклоны стоя на коленях, прогибания на­зад лёжа на животе, махи руками и ногами влево и вправо, упраж­нение для растягивания мышц «Дровосек»

Выполнять освоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики;

самостоятельно изменять комплекс упражнений для утренней гигиени­ческой гимнастики

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать и вести диалог, отвечать на вопросы, овладевают способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2

Физические упражнения для физкультминуток

1

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях (повторение материала преды­дущего года обучения)

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

3

ФУ для профилактики нарушений осанки

1

Упражнения у стены при сохра­нении правильной осанки (мно­гократные приседания с опорой спиной о стену, отведение пря­мой ноги в сторону; поочерёд­ное подтягивание левого и пра­вого колена к груди, глубокие наклоны в стороны с вытянуты­ми в стороны руками, удержа­ние позы «руки вверх»)

Выполнять физические упражнени. для профилактики нарушений осанки

4

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

1

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе. Перевод взгля­да с далеко расположенных предметов на близко располо­женный предмет

Выполнять упражнения для профи­лактики нарушений зрения

5

Комплексы упражне­ний для развития ос­новных двигатель­ных качеств

В процессе уроков

Упражнения для развития силы мышц (приседания на двух но­гах, прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжима­ния от пола, метания набивного мяча на дальность из разных ис­ходных положений), быстроты (броски мяча о стену и его лов­ля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360°, бег на месте с высоким поднима­нием бедра в максимально быст­ром темпе, бег в максимальном темпе на дистанцию 10-15 м), выносливости (бег в среднем темпе с чередованием передви­жений лицом вперёд, правым и левым боком, поворотами во­круг оси; бег в среднем темпе с изменениями направления и темпа движений, бег по пере­сечённой местности), гибкости (глубокие наклоны вперёд в положении стоя до касания по­ла руками с удержанием этого по­ложения; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; перешагивание через скакалку, сложенную вчетверо)

Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигатель­ных качеств;

вместе с учителем составлять инди­видуальный комплекс упражнений для развития основных двигатель­ных качеств

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать и вести диалог, отвечать на вопросы, овладевают способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (89 часов)

1

Лёгкая атлетика

24

Беговые упражнения (бег на ко­роткие дистанции 10-60 м, на дистанцию до 1 км, бег с измене­нием направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скоро­сти). Высокий старт. Прыжки (в длину с разбега, в высоту спо­собом «перешагивание», много-скоки).

Метание малого мяча на даль­ность с разбега

Называть правила техники безопас­ности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков;

бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбе­га способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность и на точность;

выполнять прыжок в высоту спосо­бом «перешагивание»

Систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

2

Гимнастика с основами акробатики

24

Построения, перестроения, рас­чёты, передвижения в колонне (повторение материала курса 3 класса). Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (с закры­тыми глазами, в быстром темпе, после выполнения физической на­грузки). Лазание по канату. Полза­ние по-пластунски. Кувырок впе­рёд. Стойка на лопатках

Называть правила техники безопас­ности на уроках гимнастики и акро­батики; выполнять строевые упражнения и строевые приёмы: выполнять акробатические упраж­нения, лазание, ползание

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых акробатических упражнений; осмысливать правила безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

3

Кроссовая подготовка

8

Бег по пересеченной местности

Подбирать одежду для занятий кроссовой подготовкой подготовкой;

понимать и называть правила техники безопасности при кроссовой подготовке;

бегать длинные дистанции в равномерном темпе.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

4

Подвижные и спортивные игры (12ч)

26

Правила и элементы игры в волей­бол (нижняя прямая и верхняя прямая подачи; приём и передача мяча двумя руками сверху; приём мяча двумя руками снизу). Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность и на дальность отскока мяча после броска одной ру­кой о стену.

Правила и элементы игры в бас­кетбол (ведение мяча левой и правой руками; передача мяча одной и двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди, приём мяча двумя руками). Под­вижные игры с мячом

Называть правила техники безо­пасности на спортивных площад­ках;

знать правила игры в волейбол и баскетбол:

выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить под­вижные игры;

договариваться с другими участни­ками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверст­никами

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

5

Упражнения этнокультурной направленности (4ч)

7

Подвижные игры народов Хакасии.

Подвижные игры народов Хакасии

Играть в подвижные игры;

Знать и иметь представления о народных хакасских играх и играх народов, проживающих в Хакасии.



Календарно-тематическое планирование

4 класс

Календарные сроки


№ уро

ков

Тема (раздел)

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Фактическая дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1 неделя сентября

1

Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.



комбинированный

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.





Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках

и следовать им.

Личностные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а/устный опрос


1 неделя сентября

2

Лёгкая атлетика

Специальные беговые упражнения


Обучение

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;


Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения/коррекция движений(20 - 30 м) - 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10- 15 с.). П/ игра - «Вороны и воробьи».


1 неделя сентября

3

Лёгкая атлетика

Высокий старт и пробегание отрезков до15м.

совершенствование

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


Познавательные: активно включаться в коллективную деятельность.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению;


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 - до 15 метров с изменением скорости/корректировка техники 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Перемена мест».


2 неделя сентября

4

Лёгкая атлетика»

Бег на короткие дистанции. Эстафеты


Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.


Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Регулятивные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 - 30 метров. Бег до 60 метров/корректировка техники. Эстафета- расстояние от 30 - 40 метров..


2 неделя сентября

5

Лёгкая атлетика Бег с ускорением.

совершенствования

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.




Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая

с образцом.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров


2 неделя сентября

6

Лёгкая атлетика Бег с максимальной скоростью с высокого старта 30м.

учетный

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.




Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров/фиксирование результатов


3 неделя сентября

7

Лёгкая атлетика Бег в чередовании с ходьбой.

совершенствования

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Характеризовать показатели физической подготовки.


Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.



Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения/коррекция движений. П/игра «При повторении - беги».


3 неделя сентября

8

Лёгкая атлетика Броски и ловля набивных мячей

.






Обучение

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;


ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг/соблюдение ТБ. обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 - 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров/корректировка техники


3 неделя сентября

9

Лёгкая атлетика Метание мяча на заданное расстояние

обучение

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный..

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча

Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы




ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег - на результат/фиксирование результатов. с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.


4 неделя сентября

10

Лёгкая атлетика Метание мяча на дальность

обучение



Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.


4 неделя сентября

11

Лёгкая атлетика Прыжки в длину с разбега.


обучение

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Оценивать свое состояние




Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися






ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание с места, из положения стоя боком в направлении метания, дальность. Прыжки в длину с разбега.


4 неделя сентября

12

Лёгкая атлетика Прыжки на скакалке. Игры с использованием скакалки.

совершенствования

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.


Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в

учебном процессе

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на скакалках.


5 неделя сентября

13

Кроссовая подготовка

совершенствование

Подсчитывать ЧСС для контроля за физическим состоянием организма

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности/проверка пульса


1 неделя октября

14

Бег по пересеченной местности

совершенствование

Подсчитывать ЧСС для контроля за физическим состоянием организма

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности/проверка пульса


1 неделя октября

15

Равномерный бег до 12минут

совершенствование

Подсчитывать ЧСС для контроля з а физическим состоянием организма

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 12 минут по слабо-пересеченной местности/проверка пульса


1 неделя октября

16

Бег 1км на результат

учетный

Подсчитывать ЧСС для контроля за физическим состоянием организма

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1км/фиксирование результатов


2 неделя октября

17



Инструктаж по технике безопасности на уроках с мячом.

Стойка баскетболиста, перемещения в стойке.




обучение

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Познавательные: обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические Иллюстрации

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;


Инструктаж по ТБ. СУ. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Подвижные игры.


2 неделя октября

18-19

Стойки и передвижения, повороты, остановки.


обучение

Осваивать стойки и передвижения, повороты, остановки

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний;

Коммуникативные: планировать общую цель и пути её достижения;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Инструктаж по ТБ. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом.


3 неделя октября

20-21

Ловля и передача мяча П/игра «Мяч ловцу» .

обучение

.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Коммуникативные: планировать общую цель и пути её достижения;

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов


Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении/коррекция движений. Прыжки из приседа 10 раз мальчики, 8 раз девочки,П/игра «Мяч ловцу»


3,4 неделя октября

22-24

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

обучение

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры


Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке, правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».


4,5 неделя октября

25-26

Варианты ведения мяча. П/игра «Мяч капитану»

обучение

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;


ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Мяч капитану»».


5 неделя ноября

27

Ловля и передача мяча на месте и в движении

совершенствование

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры




Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

коррективы в интересах достижения общего результата.

Личностные: развитие самостоятельности

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок в щит. П/И « Овладей мячом».


II четверть

2 неделя ноября

28

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

совершенствование

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.
















Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Подвижные игры


2 неделя ноября

29-30

Подвижные игры на материале волейбола.


Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.






Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Подвижные игры «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».


3 неделя ноября

31-32

Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам

игровой

Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.
















Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности





Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;


ОРУ, СБУ. Упражнения с мячами. Правила мини-футбола


3 неделя ноября

33

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. ; подвижные игра «Охотники и утки».

игровой

Использовать игровые действия для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.






Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности





Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;


Строевые упр. Ходьба на профилактику плоскостопия. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.


4 неделя ноября

34

Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди.

комплексный

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.






Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности





Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;




Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».


4 неделя ноября

35

Эстафеты с предметами.


Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.


Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Подвижная игра.


4 неделя ноября

36

Подвижные игры с мячом Ловля и передача мяча. Подвижные игра: «Вышибалы».


Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.




Строевые упр. Ходьба на профилактику плоскостопия. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.


5 неделя ноября

37

Подвижная игра «Перестрелка»

совершенствования

Освоить навыки технических упражнений с мячом(броски, ловля)

Проявлять внимание, сообразитель-ность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

ОРУ с мячами. СБУ. Подвижные игры/контроль за правидами игры


1 неделя декабря

38

Подвижная игра «Перестрелка», «Салки с мячами»

совершенствования

Освоить навыки технических упражнений с мячом(броски, ловля, ведение мяча) и без мяча.

Проявлять внимание, сообразитель-ность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

ОРУ с мячами. СБУ. Подвижные игры/контроль за правидами игры


1 неделя декабря

39

Подвижная игра «Караси и щука», «Удочка»

совершенствования

Строевые упражнения. Игра на внимание. Подвижные игры


1 неделя декабря

40

Подвижные игры по выбору детей

совершенствования

Строевые упражнения. Игра на внимание. Подвижные игры


2 неделя декабря

41

Основы знаний по физической культуре

История физической культуры в древних обществах.

Изучение нового материала

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в России


Познавательные: выделение и формулирование учебной цели.



Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей;

Коммуникативные :умение слушать и понимать других

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

ФК в России/устный опрос.


2 неделя декабря

42

История физической


Изучение нового материала

Пересказывать тексты о физической культуре в России


Просмотр фильма о возрождение Олимпийских играх. Пьер де Кубертен/беседа


2 неделя декабря

43

Физические качества и способы их развития

Изучение нового материала

Описывать особенности развития физических качеств

Беседа о физических качествах человека и особенностях их развития


3 неделя декабря

44

Правильное питание

Изучение нового материала

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Показ презентации о правильном питании. Беседа


3 неделя декабря

45

Правила личной гигиены

Изучение нового материала

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры

Беседа на тему личной гигиены.


3 неделя декабря

46

Измерение длины и массы тела.


Владеть способами измерения массы тела, длины тела

Понятие о среднем росте и весе школьника

Личностные: овладение умениями организовывать здоровъесберегающую жизнедеятельность

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.


Теоретический материал/практическая работа.


4 неделя декабря

47

Оценка основных двигательных качеств. Тест проверки мышечной силы.


Правила ведения дневника самоконтроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

Определение своих физических качеств по результатам осеннего тестирования.


4 неделя декабря

48

К/работа «История ФК»

учетный

Знать историю ФК Древней Греции и Рима.

Коммуникативные :умение слушать и понимать других

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Проверочная работа


IIIчетверть

2 неделя января

49

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Игра «Класс, вольно!»

Изучение нового материала

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

Регулятивные: планировать - определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата;

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями.


2 неделя января

50-51

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.




Изучение нового материала

Подавать, различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями,

или на основе различных образцов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные: интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Танцевальные шаги. Расчет на 1-2. Размыкание и смыкание в строю. Ходьба в ногу. ТБ при выполнении акробатических упражнений.


3 неделя января

52-53

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад. Игры на внимание.

обучения

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные: интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

ОРУ, СУ.

Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты/страховка. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: м - на высокой перекладине, д - на низкой перекладине/фиксирование результатов


3 неделя января

54

Акробатические комбинации. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

совершенствования

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий;

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.


4 неделя января

55-56

Гимнастические упражнения прикладного характера .Передвижение по гимнастической стенке. Игра «Мостики и кошка».

обучения

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Упражнения в висах и упорах: простые висы- вис согнув ноги, с движениями ног в различных направлениях (размахивание); с подниманием прямых (согнутых) ног до прямого угла.. Девочки - упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Смешанные упоры на гимнастическом бревне, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.


4 неделя января

57

Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

комплексный

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

Познавательные: определение основной и второстепенной информации;

Личностные: интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

ОРУ, СУ.. Опорный прыжок - козел (конь) - высота 80 (90см) - вскок в упор присев и соскок взмахом рук; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками. Лазание по канату.


5 неделя января

58

Строевые упражнения и строевые приёмы.


обучения

построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний


ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.


1 неделя февраля

59

Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!»,

совершенствование

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.


1 неделя февраля

60

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад

комплексный

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


ОРУ, СУ... На бревне высотой 80 см ходьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.


1 неделя февраля

61

Акробатические упражнения.


Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

ОРУ, СУ.. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П.


2 неделя февраля

62

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.


комплексный

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий


ОРУ, СУ... На бревне высотой 80 см ходьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.


2 неделя февраля

63

Опорный прыжок ч/козла

Обучение

Выполнять упражения в равновесии. Уметь выполнять силовые упражнения

ОРУ, СУ.. Опорный прыжок - козел (конь) - высота 80 (90см) - вскок в упор присев и соскок взмахом рук; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.


2 неделя февраля

64

Упражнения на равновесие. Силовая гимнастика

комплексный

Выполнять простейшие упражнения в гимнастике. Уметь выполнять силовые упражнения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Принимать и сохранять учебную задачу. Строить речевое высказывание в устной форме. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

ОРУ, СУ... На бревне высотой 80 см ходьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.


3 неделя февраля

65

Опорный прыжок ч/козла.

Комплексный

Выполнять опорные прыжки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Принимать и сохранять учебную задачу. Строить речевое высказывание в устной форме. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

ОРУ, СУ.. Опорный прыжок - козел (конь) - высота 80 (90см) - вскок в упор присев и соскок взмахом рук; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.


3 неделя февраля

66

Лазание по наклонной г/скамейке, г/стенке

совершенствования

Выполнять простейшие упражнения прикладной гимнастики. Соблюдать ТБ при прохождении полосы препятствий.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельность. Выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Использовать речь для регуляции своего действия.

ОРУ, СУ.. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением


3 неделя февраля

67

Упражнения на брюшной пресс

совершенствования

Выполнять простейшие упражнения прикладной гимнастики. Соблюдать ТБ при прохождении полосы препятствий.


ОРУ, СУ. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Пионербол».


4 неделя февраля

68-69

Лазание по канату





Комплексный

Выполнять простейшие упражнения прикладной гимнастики.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельность. Выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Использовать речь для регуляции своего действия..

ОРУ, СУ.. Эстафеты. Лазание по канату.


4 неделя февраля

70

Гимнастическая полоса препятствий

Обучение


Выполнять простейшие упражнения прикладной гимнастики.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Оценивать правильность выполнения действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Лазание по канату.


1 неделя марта


71

Вис на согнутых руках

комплексный

Уметь: выполнять упражнения на гибкость.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность Уметь организовать самостоятельную деятельность. Управлять эмоциями при общении со сверстниками. Технически правильно выполнять действия. Осваивать работу по отделениям. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Разучивание перестроений из одной шеренги в 3. ОРУ со скакалкой. Комбинация акробатических упражнений. Упражнения в висах.


1 неделя марта


72

Подвижные игры с элементами гимнастики.

Комбинированный


Уметь: выполнять приемы страховки.

Проявлять внимание, ловкость, координацию. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Повторить разученные строевые упражнения. П/игры «Мостики и кошка», эстафета с ползанием по пластунски и метанием в цель


1 неделя марта


73

НРК.

ТБ на уроках п/игр.

Изучение нового материала

Знать и выполнять основные правила ТБ

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

Соблюдение правил ТБ на уроках п/игр. Совершенствование техники челночного бега. П/игры «Свали соперника», «Передай ремень», «Пестрая палочка»


2 неделя марта


74

НРК.



Влияние народных игр на укрепление здоровья, осанку

Изучение нового материала

Знать и иметь представление о спортсменах РХ, призерах первенства России, Европы, мира, ОИ

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

Влияние народных игр на укрепление здоровья, осанку Занятия на тренажерах. П/игры «Пакпа», «Рукоборье».


2 неделя марта


75

НРК.

П/игры «Анчылар», «Бодание баранов»

Комбинированный

Знать и иметь представление о национальных видах спорта.

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

Совершенствование строевых упражнений. П/игры «Охотники», «Пыласпас», «Метание аркана».


2 неделя марта


76

НРК.

П/игры «Игра с веревкой», «Спрячь рукавицу»

Комбинированный

Знать об основах подбора нац. ФУ, разрабатывать комплексы для развития основных двиг. качеств.

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

Обучение бегу с изменением длины и частоты шагов. ОРУ с предметами. П/игры «Игра с веревкой», «Спрячь рукавицу», «Жмурки».


3 неделя марта


77

НРК.

П/игры «Рукоборье», «Перетягивание палкой»

Комбинированный

Уметь самостоятельно проводить несложные п/игры

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. Осваивать строевые команды. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

Обучение короткому, среднему и длинному шагу. СУ. Работа на тренажерах. П/игры «Рукоборье», «Перетягивание палкой».


3 неделя марта


78-79

НРК

Русская лапта

Изучение нового материала

Знать основные правила игры

Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. Освоение новых двигательных действий. Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

ОРУ со скакалкой. Прыжки ч/скакалку. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Обучение игре в «Лапту»


4 неделя марта

80

Физические упражнения для профилактики осанки нарушения зрения

Урок теоретических знаний

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Выполняют вместе с учителем упражнения, записывают/устный опрос


2 неделя марта


81

К/работа по теоретической части «Здоровый образ жизни»

учетный

Называть значение правильного режима питания, процедур закаливания, утр. гимнастики, физкультпауз.

Выполнение контрольной работы


IV четверть

1неделя апреля

82

Кроссовая подготовка. ТБ на уроках кроссовой подготовке

совершенствования

Умение бегать на длинные дистанции. Умение измерять ЧСС.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие поставленной задаче.

взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Равномерный бег 10минут. СБУ. Подвижные игры


1неделя апреля

83

Равномерный бег

совершенствования

Умение бегать на длинные дистанции

Формирование умения планировать

Равномерный бег 12 минут. СБУ. Подвижные игры


1неделя апреля

84

Бег по пересеченной местности

совершенствования

Умение бегать на длинные дистанции

взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Равномерный бег 15 минут. СБУ. Подвижные игры


2 неделя апреля

85

Бег 1 км на результат

учетный

Умение бегать на длинные дистанции

Формирование умения планировать

Зачет по бегу на длинную дистанцию/фиксирование результатов


2 неделя апреля

86

Подвижные игры

Совершенствования

Умение организовывать подвижные игры со сверстниками

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Подвижные игры по выбору детей/организация игр детьми.


2 неделя апреля

87

«Опорно-двигательная, дыхательная и кровеносная системы человека»

Урок теоретических знаний

Описывать связь физической подготовки с развитием двиг. качеств, опорно- двигательной, дыхательной и кровеносной систем

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: овладение умениями организовывать здоровъесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Скелет человека, мышцы.


3 неделя апреля

88

К/работа «Организм человека»

учетный

Выполнение к/работы в виде тестов


3 неделя апреля

89

Л/а. Правила ТБ на уроках легкой атлетики






3 неделя апреля

90

Легкая атлетика.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон





Обучение


Уметь выполнять двигательные действия в легкой атлетике

Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы.

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 - 30 м) - 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10- 15 с.). П/ игра - «Перемена мест».


4 неделя апреля

91

Легкая атлетика.

Высокий и низкий старт.



Обучение




Уметь выполнять двигательные действия в легкой атлетике

Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 - до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3- х до 20 метров. П/игра «Пустое место».


4 неделя апреля

92

Легкая атлетика.

Специальные беговые упражнения. Эстафеты.





Комплексный

Уметь выполнять двигательные действия в легкой атлетике

Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 - 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета - расстояние от 40 - 60 метров..


4 неделя апреля

93

Легкая атлетика.

Спринтерский бег.



Совершенствование

Уметь выполнять специальные беговые упражнения

Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров - на результат. П/игра: «Перемена мест»


1 неделя мая

94

Легкая атлетика.

Бег на средние дистанции.



Комплексный

Уметь выполнять специальные беговые упражнения

Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении - беги».


1 неделя мая

95

Легкая атлетика.





Развитие скоростно-силовых качеств.





Обучение

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 - 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 - 6 метров. П/и «Делай наоборот»


2 неделя мая

96

Тестирование.



Комплексный

Знать и уметь выполнять метания мяча.

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег/фиксирование результатов. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние/коррекция движений.


2 неделя мая

97

Тестирование физических качеств.

Учетный

Знать упражнения для тестирования физ.качеств.

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия. Строить речевое высказывание в устной форме. Задавать вопросы

Бег в медленном темпе. ОРУ в ходьбе. Тесты на физ. качества.


2 неделя мая

98-99

Легкая атлетика.

Метание мяча на дальность.

Совершенствование

Знать технику и уметь выполнять метания мяча, прыжковые упражнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Принимать охранять учебную задачу. Стоить речевое высказывание в устной форме. Договариваться приходить к общему решению совместной деятельности.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность - на результат.


3 неделя мая

100-101

Легкая атлетика.

Прыжок в длину с разбега.

Обучения

Уметь прыгать в длину с разбега.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Принимать охранять учебную задачу. Стоить речевое высказывание в устной форме. Договариваться приходить к общему решению совместной деятельности.



ОРУ в движении. СБУ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»/корректировка техники


4 неделя мая

102

Соревнования по бегу, прыжкам и метанию

Урок-соревнование

Уметь выполнять легкоатлетические упражнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Соревнования по программе «Шиповка юных»/фиксирование результатов. Анализ своей физической подготовленности.



© 2010-2022