Конспект урока по физической культуре ФГОС 8 классБаскетбол

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры.

Тема «Баскетбол»

Предмет, класс

Физическая культура. 8 класс

Учитель

Вилкова Е.А.

Тема урока

«Баскетбол. Штрафной бросок. Сочетание приёмов передвижения, остановок. Ведения, передачи, броска в игре»

Актуальность использования средств ИКТ, образовательных структур (структура Inside-Outside-Circle)

Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ (при выполнении домашнего задания) и образовательных структур Сингапурской системы. Обеспечение наглядности учебного материала. Возможность проведения промежуточного контроля.

Цели:

Совершенствовать навыки игры в баскетбол; дать знания о пользе занятий баскетболом для здоровья подростка.

Задачи урока

обучающие

развивающие

оздоровительные

воспитательные


-закрепить навык выполнения штрафного броска

- совершенствовать навык передвижения и остановок во время игры

Повторить правила игры в баскетбол

-развивать скоростно-силовые качества

- дать понятие о влиянии занятий баскетболом на организм подростка

- сосредоточить внимание обучающихся на образа жизни, как наиболее значимом в укреплении здоровья человека

- способствовать укреплению мышц глаз посредством упражнений с баскетбольным мячом

-способствовать формированию мышечного корсета и правильной осанки посредством ОРУ

- воспитывать умение чётко организовывть самостоятельную и групповую деятельность

- формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой (спортом)

Основные понятия

Перемещения, стойка, остановка, штрафной бросок, здоровый образ жизни, команда.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, фишки, манишки, гантели 1.5 кг и 2 кг на весь класс. 2 свистка.

Планируемые результаты урока

Предметные:







Метапредметные:



Личностные








Научатся: в доступной форме объяснять правила игры, выполнять штрафной бросок, анализировать и находить ошибки при его выполнении; составлять и проводить комплекс ОРУ с предметами;

Получат возможность развивать скоростно-силовые качества;

Познавательные: узнают о влиянии занятий баскетболом на организм;

Коммуникативные: умеют находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности; овладевают способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться интернетом, учебником.

Регулятивные: сумеют понять учебную задачу урока и выполнят её.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, воспитание в себе стремления вести здоровый образ жизни, к успеху и регулярным самостоятельным занятиям физической культурой (баскетболом), развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Организация пространства.

Формы работы



Ресурсы





Индивидуальная, групповая , фронтальная, поточная.





















Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Предметная линия учебников по физической культуре М.Я. Виленский, В.И. Лях 5-7, 8-9 классы,-М.: Просвещение,2011 г.,-156 с.

Р.А.Аьзалов. Теория физической культуры. Казань: издательство «матбугат йорты»,2002.-206 с.

Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. Культ./Под ред. Ю.М. Портнова.-Изд.3-е перераб. :Физкультура и спорт,1998.-288 с.

«Физическая культура в школе» № 7. 2011 г.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Вводная часть урока (10 минут)

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу(3 минуты)





Актуализация знаний.

Повторение правил игры (2 мин.)

Ученик задаёт вопрос, даёт время подумать 3-5 сек.









Ходьба и бег с заданиями.





Перестроение.



Комплекс ОРУ с гантелями ((1,5 кг для девочек и 2 кг для мальчиков)

Приветствие. Отмечает отсутствующих и освобождённых. Сообщает тему и задачи урока.

«Ребята, примите позу уверенного в себе человека- выпрямите спину, расправьте плечи, улыбнитесь! Улыбка ничего не стоит. Но много даёт». Измерение ЧСС в покое (Норма- 60-70 уд/мин)

Сейчас мы повторим правила игры и баскетбол с помощью структуры ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЁКЛ

1.Ребята. Что означает правила 3-х секундной зоны? Ученики из внешнего круга отвечают своему партнёру.

Внутренний круг, теперь ваша очередь отвечать в течение 30 с.

Партнёры по лицу повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Теперь громко отсчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Найдите таким образом нового партнёра.

Вопросы:

2.Ребята, сколько очков приносит штрафной балл?3.Сколько штрафных назначается и когда?

Молодцы! (оцениваю 2-3 учеников.)

В одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш, по диагонали с захлёстыванием голени, бегом марш, с высоким поднимание бедра, с ускорением, спиной вперёд, «змейкой» приставными шагами.

Класс, через центр в колонну по три марш! Направляющие, на месте стой! Налево! Разомкнись!

Вызываю ученик а для проведения разминки- это домашнее задание, поэтому обязательно оцениваю (слежу за осанкой. За тем. Правильно ли ученик подобрал дозировку)

Приветствие. Рассчитываются по порядку. Анализируют поставленные учителем задачи.

Принимают правильную осанку, тем самым настраиваются на успех.

Измеряют пульс.

Ученики становятся в 2 круга, ученики во внутреннем круге смотрят наружу, лицом к партнёру во внешнем круге.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнёру.

Ученики меняются ролями. Теперь внутренний круг отвечает. А внешний слушает.



Ученики двигаются дальше, чтобы поработать с новым партнёром.

Те же действия.



Выполняют построение в одну шеренгу, ходьбу и бег с заданиями.



Выполняют перестроение в движении из колонны по одному в колонну по три. На месте выполняют поворот направо.

Выполняют разминку с гантелями.

Личностные: понимают значение правильной осанки, улыбки.





Познавательные:

Обще-учебные- извлекают необходимую информацию из рассказа партнёра, из собственного опыта.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в обучении

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнёра.











Регулятивные:

Умеют оценивать правильность выполнения действий.



  1. Основная часть (30 минут)

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решений задач.

Штрафной бросок (6 минут)

Напоминаю технику правильного выполнения штрафного броска.

Даю команду разделиться на 4 равные группы и построиться возле фишек. Выполняется штрафной бросок сериями по три (слежу за )

Показ более подготовленным учеником штрафного броска.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники упражнения.

Регулятивные:

Умеют оценивать правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.



© 2010-2022