- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия по физической культуре Яблони в цвету (младшая группа)
Конспект занятия по физической культуре Яблони в цвету (младшая группа)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паничева С.В. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Зиновская средняя общеобразовательная школа»
пер. Школьный, д.2, с. Зиново, Ялуторовский район, Тюменская область, Россия, 627031
тел. 8(34535)99117, тел/факс: 8(34535)99183, e-mail: [email protected]
Структурное подразделение детский сад «Колосок»
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре
в младшей группе «Одуванчики»
«ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ»
ПАНИЧЕВА Светлана Валерьевна воспитатель
2014 г.
Занятие по физической культуре в младшей группе «Одуванчики»
«ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ»
Форма обучения: интегрированное занятие.
Цель:
-
познакомить детей с явлением природы - цветением яблони, через проведение занятий в естественных природных условиях;
-
создать положительное эмоциональное состояние от общения с природой.
Программное содержание:
-
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях;
-
Развивать речь, мышление, любознательность;
-
Воспитывать экологическую культуру;
-
Развивать умение делать выводы, умозаключения;
-
Формировать у детей умение выполнять физические упражнения, используя природное окружение и тем способствуя оздоровлению организма.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
Оборудование:
-
Красивые веночки из искусственных цветочков по числу детей в группе.
-
Аудиозапись голосов птиц.
-
Картинки по теме.
Методы и приемы:
-
Организационный момент.
-
Художественное слово.
-
Уточнения, опросы.
-
Игровые приемы, как метод повышения познавательной активности.
Организация детей:
-
Свободное расположение детей.
Ход занятия:
Звучит запись щебетания птиц. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и читает рифмованный текст:
Раз-два-три, раз-два-три!
За окошко посмотри:
Солнышко печет, печет,
Травушка растет, растет,
Зеленеют все кусты,
Расцветают все цветы.
К нам пришла весна, весна!
Нам на улицу пора!
Воспитатель: Дети, а какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель выставляет на мольберте по одной предметной картинке и предлагает детям ответить на вопрос: «Что бывает весной?».
При необходимости педагог помогает малышам составлять предложения:
«Весной солнышко … (ярко светит)».
«Весной прилетают …. (скворцы)».
«Весной на деревьях листочки… (распускаются)».
«Весной все… цветет)» и т.д.
При повторном проведении игры воспитатель побуждает детей к самостоятельным ответам.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам вот такие красивые веночки, которые сплетены из нежных бело-розовых цветочков. Так цветет яблоня в саду весной. Сегодня мы пойдем посмотреть на нашу красавицу и вы увидите большие цветущие букеты перед вами. Эти букеты - цветущие яблоневые деревья. Когда цветочки розовые отцветут, то сначала появятся маленькие зеленые яблочки, потом они вырастут большими и будут вкусными яблоками. Все оденьте веночки, в зеркало на себя посмотрите. Хороши! А теперь все дружно парами идем за мной смотреть, как цветут яблоньки, а ветры им песенки поют.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли! (дети выполняют физические упражнения)
-
К яблоньке подошли, за руки взялись. Прошли в дружном хороводе в левую сторону, в правую. Водим хоровод вокруг яблоньки, а яблонька смотрит на нас, радуется, что шапочки - веночки на нашей головке похожи на ее цветочки (1-2 мин.).
-
Сняли с головы веночки, положили их аккуратно у ног своих. Каждый вокруг веночка своего бегает в одну сторону, в другую сторону (1-1,5 мин.).
-
Наклонились, веночек подняли, яблоньке показали и опять вниз наклонились, веночком земли коснулись. Наклонимся, травушки и земли коснемся, опять выпрямляемся (наклоны 4-5 раз).
-
Веночек в правую руку взяли, руки в стороны поставили. Кружимся с веночком в правую сторону (10с.).
-
Веночек в левую сторону взяли, руки в стороны поставили. Кружимся с веночком в левую сторону (10 с.).
-
Покружились, на месте остановились. Веночки перед собой положили. Вокруг веночков на двух ногах попрыгаем, мягко по травушке ножки прыгают (8-10 прыжков). Близко к яблоньке не приближайтесь, корни яблоньки надо беречь, ими они яблоньку питают. Так, что помните - нельзя возле яблоньки близко бегать и играть.
-
На яблоньку посмотрите. Какая она высокая, красивая, большая, вся в цвету. Очень скоро цветочков у яблоньки не станет. На смену цветочкам появятся маленькие яблочки, а когда они вырастут, станут большими и вкусными, наступит яблочная пора. Все будем есть вкусные яблоки. Отдохнули, свежим воздухом подышали возле нашей яблоньки. Хорошо! Легко! (1,5-2 мин.).
-
А теперь попробуем подпрыгнуть и рукой коснуться яблоневой веточки. Только чур, за веточку не хватать, ее легко можно сломать! Надо только подпрыгнуть и ладлшкой прикоснуться (5 подпрыгиваний).
-
Опять веночки на головку надели. Стали в дружный хоровод. Еще раз возле яблоньки хороводом походим, песенку ей споем. Все, все красиво в хороволе идем и поем (2-3 мин.).
-
Вот и заканчивается наше путешествие на яблоневую поляну. Скажем яблоньке «До свидания!». Пусть растет, пусть на ней много будет яблок. А мы за ней будем ухаживать, поливать. Расти, яблонька!