• Преподавателю
  • Физкультура
  • Отчет по ритмике на тему Игра как средство развития воображения и фантазии у учащихся младшего школьного возраста на уроках ритмики

Отчет по ритмике на тему Игра как средство развития воображения и фантазии у учащихся младшего школьного возраста на уроках ритмики

Отчет по теме самообразования: "Игра как средство развития воображения и фантазии у учащихся младшего школьного возраста на уроках ритмики."Проблема:необходимость в формировании у детей готовности к творчеству на уроках ритмики с помощью музыкально-ритмических йгр, развивающих упражнений, творческих заданий. Цели:проанализировать психологические аспекты в развитии младшего школьного возраста;подбор игрового материала для работы на уроках:выявить эффективные условия для формирования воображения и...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»

Отчет по теме самообразования:

«Игра как средство развития, воображения и фантазии у учащихся младшего школьного возраста на уроках ритмики.



cоставил: Спиридович С.Э.

учительПроблема: необходимость в формировании у детей готовности к творчеству на уроках ритмики с помощью музыкально-ритмических игр, развивающих упражнений, творческих заданий.

Цели: проанализировать психологические аспекты в развитии младшего школьного возраста; подбор игрового материала для работы на уроках; выявить эффективные условия для формирования воображения и фантазии у учащихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Примечание

1.Диагностический

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме.

Первый год работы над темой

2.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Первый год работы над темой

3.Практический

Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы

Второй год и третий

4.Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

Третий год

5.Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Психологические аспекты в развитии младшего школьника

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. На сегодняшний день можно выделить 2 прямо противоположных подхода к ее решению.

Представители 1) направления утверждают, что с началом младшего школьного возраста игра уходит с арены психического развития ребенка. Один из известных психологов даже говорил, что к началу школьного обучения игра себя исчерпывает.

Представители другой точки зрения утверждают прямо противоположное, опираясь в своих доказательствах непосредственно на практику обучения младших школьников: детей невозможно учить без помощи игровой деятельности.

Младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Он с удовольствием играет на перемене и во дворе, дома и даже иногда на уроках. При этом, в играх младших школьников почти нет взрослых. У младших школьников на первый план выступают правила игры, и даже их сюжетно-ролевые игры становятся мало похожими на сюжетно-ролевые игры дошкольников. Л.С.Выготский отмечал, что в любой игре есть воображаемая ситуация, которая задается у дошкольников разнообразными внешними атрибутами - специальной одеждой или какими-то ее отдельными элементами, наличием особых игрушек или предметов. Т.о. правило оказывается ведущим в играх младших школьников.

Д.Б. Эльконин, описывая наиболее высокий уровень развития игры, отмечал, что иногда дети не столько играют, сколько говорят об игре.

Характерной особенностью младшего школьного возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое, неожиданное, яркое, наглядное. Внимание неустойчивое, что объясняется слабостью тормозных процессов. Поэтому в этих классах целесообразно делать физминутки и менять в течение урока формы и методы работы с учащимися.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления. Более развита наглядно - образная память , чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти события, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. К началу занятий детей в школе их воображение очень живое, яркое, с характерными чертами необузданной фантазии. Но постепенно развивается и совершенствуется воссоздающее воображение, оно становится более реалистическим, более управляемым. Развивается и творческое воображение, на основе переработки прошлого опыта создаются новые образы. Для детей младшего возраста (6-8 лет) является проблемой определить правую или левую ногу, быстро среагировать на поворот в ту или иную сторону, правильно ориентироваться в пространстве. Обучение детей 7 - 8 летнего возраста начинается с упражнений на ориентировку в пространстве. Большое организующее значение принадлежит музыке.

Дети 9 - 10 лет и более развиты в физическом и духовном отношении. Их способность совершать точные движения значительно выше, чем у детей 7-8 лет, есть возможность развивать координацию путем освоения более сложных действий.

Детям этого возраста легче удержать определенный ритм движения. К 9 - 10 годам повышается роль вестибулярного аппарата, усиливается работа мышц, суставов и сухожилий, развивается равновесие, ориентировка в пространстве.

Учащиеся 11-12 лет проявляют максимальную подвижность, интеллектуально они более развиты. Ввиду этого дети в этом возрасте способны к большому обобщению и анализу своих движений и движений товарищей. В этом возрасте выносливость в физическом отношении дает возможность усилить физическую нагрузку за счет количества повторов движений на уроках.

Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики

Игра является «инструментом» в развитии творческих способностей детей. По греч. Слово «игра» означало «действия, свойственные детям». Современное толкование слова «игра» - «предаваться творчеству».

Процесс хореографических занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей. Если игра для ребенка - способ познания и освоение окружающего мира, то специальные игры на уроках ритмики - шаг к постижению танцевального искусства, начало художественной деятельности и творчества учащихся.

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театрализации, направлено, в первую очередь, на формирование у ребенка готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения и фантазия, ведь именно они являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка успешно ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакций, воспитать смелость и находчивость, умение согласовать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.

Проводя коллективные игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на проблемах и ошибках.

Существует много разновидностей развивающих творческих игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской творческой деятельности. Исходя из этого, можно выделить несколько типов творческих игр:

  1. Ролевые игры

Ролевая игра - это способ освоения мира, освоения мира, освоения окружающей действительности и жизненных укладов. Главное в ней деятельность человека и отношения людей в обществе ,семье и т.д.Содержание детской ролевой игры роднит ее с игрой театральной, включая ребенка в сценическое действие. В игре предмет представляется совсем в другом качестве и свойстве: камешки-голышки превращаются в шоколадные конфеты, 1 ребенок - их продавец, а другой - покупатель; для Красной Шапочки, идущей по лесу, веревка на земле превращается в змею.

  1. Импровизированные игры

Импровизация - средство активизации детей. Она раскрепощает, способствует развитию воображения, мышления и творческой активности. Пластическая импровизационная игра- это первая проба образного решения еще до пластического этюда. В ее основу кладется законченное произведение. Основная задача участников игры - фантазирование действий в атмосфере предлагаемых обстоятельств. Примеры: Музыкально - пластические импровизации: В царстве Золотой рыбки. В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извивают водоросли, раскрываются и закрываются раковины, перемещается краб. « В замке спящей красавицы». В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого , превращенные в статуи застыли в разных позах , попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол.

Латинское слово: «improvisus» - означает не предвиденный. Импровизировать - значит играть, одновременно сочиняя, или сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочиненое. Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела фантазируют и создают мини - спектакль (этюд на заданную тему).

  1. Игры на превращение

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерами, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая свое превращение.

  1. Игры на действия с воображаемыми предметами

Эти игры способствуют развитию и веры в вымысел. Дети силой воображения представляют, как это происходит в жизни, и проделывают необходимые действия. Например, игра «День рождение». С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на день рождение.(коробка конфет, шоколад, котенок и т. д.)

  1. Игры - разминки

Разминка - необходимый компонент начала занятий. Настройка проводится перед началом репетиции или спектакля и рассчитана на то, чтобы разогреть, «размассировать» творчески аппарат артиста, «настроить» его и ввести в самочувствие, необходимое для начала репетиции или спектакля. Лучше всего они вовлекаются в работу с помощью упражнений на память физических действий. (см Приложение).

  1. Этюды

Этюды - разыгрывание темы сюжета, без предварительной подготовки. В начале игры зачитывается текст этюда, затем дети разыгрывают ситуации. Этюды целесообразно проводить по мере нарастающей способности главных действующих лиц разрешить ситуацию. Работая в играх - этюдах, дети активно развивают умения в области общения, эмоции и физической памяти.

Игра - ведущая деятельность, которая не должна уходить из жизни ребенка, как младшего, так и среднего школьного возраста. Благодаря игре, процесс вхождения в учение происходит плавно и легко, потому что психологически ребенок все еще бессознательно принимает игру. Ребенок, увлеченный замыслом нового упражнения, не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, требующими перестройки и поиска решения. В Игре же дети сами стремятся научиться тому, чего они еще не умеют. Это утверждение подтверждают слова китайского мыслителя и педагога Конфуция:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я запоминаю,

То, что я делаю сам, я понимаю.

На основании музыкального репертуара «Словаря движений» (Е.В.Горшковой) и многолетнего опыта преподавания была разработана система специально составленных и подобранных творческих хореографических игр и игровых упражнений.

Два раздела языка движений: музыкальная пантомима и танцевальные движения - дополняются творческими упражнениями на образность, что определяет основные направления обучения выразительному движению и азам хореографии.

В процессе развития танцевальной выразительности дети учат творчески с помощью языка движений и мимики, общаться друг с другом в танце, передавать в пластике различные этюды позволяет перейти уже к развернутым и сложным танцевальным композициям, способствующим творчеству. Разнохарактерные персонажи в детском танце - это образы различных животных, растений, фантастических существ. Следовательно, чтобы дети могли исполнять сюжетные танцы, необходимо соблюдение двух условий: 1) они должны овладеть приемами игрового взаимодействия; во - вторых, они должны уметь перевоплощаться в образы разных персонажей. Образное перевоплощение в танце предполагает исполнение движений и действий какого - либо персонажа с характерными для него особенностями - пластики и мимики.

Тренинг развития фантазии и воображения

Что такое воображение и фантазия? Это виды мышления, это умение мысленно представить то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания. Чем отличается фантазия от воображения?

Если воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов, но тоже на основе реальных знаний. Различают несколько видов воображения:

  1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.

  2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют «из головы». Именно этот вид воображения будет предметом нашего развития у детей.

  3. Неуправляемое - это то, что называют «буйной фантазией», несуразностью, набором несвязанных нелепиц.

Чем отличается фантазирование и воображение от серьезного решения задач? При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно. Приемлемо любое решение. А при решении реальных задач ребенок ищет не любое, а реальное, «взрослое», серьезное, выполнимое решение. В обоих случаях он творит, но при фантазировании больше свободы, так как нет запретов со стороны физических законов и не требуется больших знаний. Вот почему лучше начинать развитие мышления с развития фантазии.

Зачем развивать воображение и фантазию? Говорят: « Без воображения нет соображения». А.Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К.Э.Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Детям думать «по законам» трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если еще и похвалить. Дети подсознательно учатся думать - в игре.

Есть 3 закона развития творческого воображения:

  1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт - богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию), если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.

  2. Можно представить то, что сам не видал, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно себе представить землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Без тренировки это трудно, но можно.

  3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства. Чувства, как и мысль, движут творчеством.

Способы развития фантазии и воображения:

Перечислим основные способы развития фантазии и воображения, а потом рассмотрим приемы развития творческого воображения. Идеально, если ребенок сам захочет и будет развивать свою фантазию и воображение. Как этого добиться?

1.Сформировать мотивацию!

2.Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

3.Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и мыслить.

4.Влюбить детей в себя. (аттракция). На этой « волне любви» они больше вам доверяют и охотнее слушаются.

5.Собственым примером.

6.Читать, обсуждать и анализировать хореографическую литературу по фантастике.

7.Стимулировать фантазию вопросами.

8.Ставить детей в затруднительные ситуации.

9. «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

10.Обучить приводимым ниже приемам развития воображения и фантазии.

Приемы фантазирования:

1) Свободное фантазирование.

2) Придумайте новый праздник или конкурс.

3)Превращение человека в любой объект.

4)Придание объектам неживой природы необычных свойств.

(Дети встают в круг). Одному дают мягкую игрушку или мячик. Я дарю вам зайчика, козленка, кактус.

Приложение 1

Детская пантомима. Покажи, что ты чувствуешь, когда:

- На дворе холодно;

-Тебе в автобусе, наступили на ногу;

-Ты пошел с мамой в магазин и потерялся;

-У тебя болит живот;

-Идет теплый дождь и можно погулять под ним;

-Светит солнце и очень жарко;

-Человека, у которого давят ботинки;

-Задавака;

-Человек задумался о чем - то;

-Чему-то радуется.

Показать, как мама:

-Укачивает ребенка; -Развешивает белье;

-Подметает пол; -Сгребает листья;

-Вытирает пыль с мебели; -Поливает сад;

-Моет посуду; -Примеряет новую шапку;

-Пользуется пылесосом; -Читает газету;

-Накрывает на стол; -Играет с котенком;

-Набирает телефонный номер; -Чистит туфли;

-Прогуливает собаку.

Зимние развлечения. Показать отдельные сценки:

-Играю в снежки;

-Снег попал за воротник, шею;

-Снежок больно ударил по ноге;

-Катай большой снежный ком;

-Иду на лыжах;

-Катаюсь на коньках;

-Расчищает дорожку от снега;

-Везу санки с малышом.

Профессии: Показать в движениях и действиях людей разных профессий

- библиотекаря; -повара;

-учителя; -доярки;

-капитана теплохода; -повара;

-тракториста; -музыканта.

-миллионера;

-маляра;

-плотника;

-почтальона;

Задания - пантомимы

1)Чьи действия я сейчас выполняю? (Регулировщик дорожного движения, маляра, скрипача, боксера, водителя автобуса, матери, качающий дитя).

2)Покажи руками или пальцами команды:

«Стой на месте»

«Идем со мной»

Как ты бранишь нашалившего мальчика;

Как ты стучишь в дверь;

Как ты прощаешься;

Как ты вдеваешь нитку в иголку;

Как ты надуваешь воздушный шарик;

Как ты чистишь зубы;

Как ты расчесываешься;

Как ты посылаешь воздушный поцелуй.

3)Покажи походку манекенщицы, солдата, балерины, старика, очень спешащего человека, несет тяжелые сумки, мальчика- воображалы, обиженного человека.

4)Как наша спина говорит «Я старый человек»

Как наши плечи говорят «Я гордый»

Как наш палец говорит «Иди ко мне»

Как наш рот говорит «М-ММ , как вкусно»

Как наша голова говорит нет-нет-нет

Как делает ухо «Я хочу услышать, как поет птичка»

Как делает наш нос и рот, когда плохо пахнет

Как делают глаза и рот: Мне хочется спать.

5) «Чарли»

На листочках профессии: маляр, скрипач, сапожник, боксер, клоун, балерина, шофер, учитель, повар и т. д. Кого изображает «пародист». Изображать действия человека в той или иной ситуации. Болит живот, дергают зуб, учат уроки, крадут конфеты.

6) «Ба, знакомые все лица!»

Пантомима: На карточке фамилия одной из известных личностей.

7)Художественный: изобразить дружеский шарж на всех предшествующих.

8) «Щас спою»

Любая песня может рассмешить других людей. Все дело в том , как ее спеть. Не только развивает музыкальные способности, но и свой артистизм и умение вживаться в заданную роль. Каждая команда должна вы тянуть карточки с названиями животных и птиц и попытаться исполнить их голосами какое-либо произведение и придумать ему название.

1.Спеть песню мартовского кота.

2.Спеть утреннюю серенаду петуха.

3.Спеть собачью песню, посвященную луне.

4.Исполнить ослиную серенаду.

5.Спеть мышиную песенку, посвященную коту.

9)Пантомима.

Смысловое значение слова с помощью жестов, движений и мимики. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Действия: подметание пола, накрывание стола, чистка туфель, развешивание белья, мытья посуды, езда в переполненном автобусе.

10) «Веселый скульптор»

Все играющие делятся на пары, а затем каждая вытягивает задание. В честь чего «скульптор» воздвиг такой «памятник». В честь обжор, любви, в честь стражей порядка, медиков, учителей и т.д.

11) Показать, как Коза ( Баба-яга, Красная Шапочка)

- смотрится в зеркало;

- пробует любимое блюдо;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает комплимент;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

12)Диалог двух « иностранцев», не знающих язык друг друга; например, в магазине, в аптеке и т.д.

13)Загадки - пантомимы:

- в магазине (игрушек) - отгадать, какой товар;

- в зоопарке отгадать, кто сидит в клетке;

- отгадать профессию;

- отгадать, каким образом происходило путешествие;

- отгадать настроение;

- отгадать, какая на улице погода.

Приложение 2

Ролевая гимнастика: Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческого репертуара ребенка.

А) Рассказать известное стихотворение следующим образом:

- с пулеметной скоростью;

- со скоростью улитки;

- как робот;

- как иностранец.

Б) Походи как: - младенец;

- глубокий старик;

- лев.

В) Улыбнуться как: - кот на солнышко;

- само солнышко.

Г) Посидеть как: - пчела на цветке;

-наездник на лошади;

-Карабас-Барабас.

Д) Попрыгать как: - кузнечик;

-козлик;

-кенгуру.

Е) Нахмуриться как: -осенняя туча;

-рассерженная мама;

-разъяренный лев.

А не погадать ли вам на счастье? Каждый записывает на листочке свое предсказание, шуточное и веселое.

Игра «Веселый танец»: игра на перевоплощение - и проводится она под музыку. Ведущий каждые 2-3минуты называет какого-либо животного, а играющие должны сразу перевоплотиться в него.

Игра «Экспресс - интервью»: журналист подходит к каждому и задает вопрос. Играющие должны дать на него шуточный и веселый ответ. За остроумный ответ, журналист дает жетон.

  1. С чем бы вы могли сравнить подсказку? ( со скоростью пулемета)

  2. Нужен ли урок целования в школе?

  3. С кем можно сравнить отца после родительского собрания?

  4. На что похож классный журнал? (на лебединое озеро)

  5. На кого похожи директор и завуч? (на братьев - разбойников)

  6. С чем ассоциируются каникулы?

  7. Какие события в школе можно назвать штурмом Зимнего? (поход в столовую)

  8. С чем можно сравнить цыганский рынок? (с учительской после зарплаты).

  9. Что для вас кайф, а для родителей катастрофа. (каникулы)

  10. На кого похож скупой рыцарь?

Приложение 3

Разминка «Путешествие в цирк»

1.В цирке он смешнее всех

У него - большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется. (клоун)

2.У меня отличный слух

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я …( собака ).

3.Как большая кошка он

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр.

Полосатый грозный …(тигр)

4.Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его … (медведь).

5.Резв, активен он в забеге -

Под седлом или в телеге.

Долькой яблока с ладони

Угостите крошку …(пони).

6.Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет (жонглер)

Разминка «Путешествие в сказочный лес»

Мы находимся в сказочном лесу, где мы встретим много животных и сказочных героев. Построение в круг.

  1. Шел по лесу добрый гном с разноцветным колпаком.

  2. Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.

  3. Пони бегает по кругу

Улыбнется мне как другу,

Если очень захочу

Вместе с пони поскачу.

4) Хитрая лисичка хвостиком виляет

Носик поднимает.

5) А за нею шел медведь

Да как начал он реветь.

6) Вот солдатики стоят

Начинается парад

1,2,3,4,5 начинаем мы шагать.

7) Скачет по болоту (превратимся в лягушку).

8) Шли пингвины дружно в ряд ,

Словно маленький отряд.

9) Рано - рано по утру

Скачет наше кенгуру

Раз присела, два присела,

Оттолкнулась и взлетела.

10) Зайчики с длинными ушками,

Будем прыгать на опушке мы.

12) Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

1, 2, поворот ,

Он танцует и поет.

Разминка «Путешествие в сказочный лес»

Учитель: Двигаемся по залу по тропинке - на носочках, по кочкам - на пятках.

Пришли в сказочный лес, а в лесу мы будем не просто учащимися 1 класса, а кем мы будем: Угадайте загадку?

- Этот крохотный народ

Под землей в горах живет

Ищет золото впотьмах,

Прячет клады в сундуках.

(Дети отвечают: Гномики)

Дети выполняют: шаг гномиков

Учитель: Гномики услышали шорох, притаились.

- Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Потому, что я - …

(Дети отвечают: Змея)

Дети выполняют: движение змеи

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее …

(Дети отвечают: Лиса)

Дети показывают: шаг лисы

Пошли гномы дальше гулять:

Скачет в траве,

Глаза на голове

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее …

(Дети отвечают: Лягушка)

Дети выполняют: движение лягушки

Устали гномы и выполняют упражнение для рук: - Пор-де-бра 1.

Приложение 4

СЧИТАЛОЧКИ:

1.Эники - беники ели вареники

Эники - беники - клец!

Вышел советский матрос.

2.На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми, Том и Джерри

Скрудж Мак - Дак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

3.Над горою солнце встало

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел - не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

Литература:


  1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н.Ушакова - М.ООО. «Издательство АСТ» : 2004 - 468с./

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М., 1991г.

  3. Горшкова Е.В. О музыкально - двигательном творчестве в танце / Е.В.Горшкова. - М.: Дошкольное воспитание. 1991г./

  4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу / Е.В.Горшкова - М. Дошкольное воспитание, - 2004- 145с./

  5. Захаров В.В. Сочинение танца / Р.В.Захаров - М: Искусство.

  6. Руднева Е.Е. Ритмика. Музыкальное движение / С.Е.Руднева. - М.: Искусство, 1972 - 175с./

  7. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6 -7 летнего возраста. - М., 1991г.


© 2010-2022