Результаты деятельности учителя физической культуры по внедрению ФГОС в 5 классе

Результаты деятельности учителя физической культуры по внедрению ФГОС в 5 классе Михно Евгений Сергеевич, учитель физической культуры БОУ «Тарская СОШ №5» Основу ФГОС составляют процессы, связанные с усилием заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Для решения данной задачи проектируют и реализовываю урок на основе системно-деятельного подхода, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где разви...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результаты деятельности учителя физической культуры по внедрению ФГОС в 5 классе

Михно Евгений Сергеевич, учитель физической культуры БОУ «Тарская СОШ №5»

Основу ФГОС составляют процессы, связанные с усилием заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Для решения данной задачи проектируют и реализовываю урок на основе системно-деятельного подхода, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, концептуально базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

На основе конкретного урока физической культуры в 5 классе прослеживаю возможности формирования универсальных учебных действий (личностных, мета предметных, предметных). Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

· создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

на основе готовности к непрерывному образованию;

обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Основу планирование уроков физической культуры в 5 классе на основе технологических карт, связываю единство планирования с требования ФГОС и основными положениями образовательной программы БОУ «Тарская СОШ №5»

Формирования УУД у учащихся - новое понимания цели деятельности современного учителя. Наибольшую трудность, по моему мнению, педагоги испытывают в достижение этой цели в рамках внеурочной деятельности. Главной целью педагогической деятельности становиться формирования саморазвивающейся личности, желающей и умеющей учиться. Представляю вниманию систему внеурочной деятельности в 5 классе секцию «Спорт и здоровье» по развитию физкультурных навыков, спортивных умений и знаний о физической культуре.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, дни здоровья. Так же многие обучающиеся 5-го класса пропагандирующие здоровый образ жизни занимаются в спортивных секциях в детско-юношеской спортивной школе, можно выделить Нагибина Александра победителя соревнований по лыжным гонкам «Юная смена» и мини футбол в школу, Викулова Виктора -призера лыжным гонкам «Юная смена», Зиновьева Алена, Ануфриенко Алена а так же положительных результатов учеников 5-го класса в занятиях физической культурой и спортом, в участии в спортивных соревнованиях различного уровня.

Останавливаюсь на применении в работе метода спортивной тренировки (упрощенный метод круговой тренировки, соревновательный метод, игровые моменты и др.) как средства формирования УУД у учеников 5 класса. Данный метод позволяет повысить физическую подготовленность учащихся до уровней «хорошо» и «отлично», сформировать положительное отношение к занятиям двигательной активностью, обеспечить достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве, развивать организационные, коммуникативные способности ребенка.

© 2010-2022