Урок физической культуры в классе -слияния

Материал содержит подробный  план-конспект урока физической культуры по теме " Баскетбол" во втором-четвертом  классе( слияния) малокомплектной сельской школы , а также краткие методические рекомендации к каждому этапу урока.Подробное описание использования  на данном уроке элементов педагогической технологии КСО ( Ривина- Дьяченко) Описанный опыт будет полезен для внедрения в практическую деятельность  молодых-начинающих учителей физической культуры сельских малокомплектных школ с численность в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока физической культуры по баскетболу в классе слияния (2-4 класс).


Тема урока:

2класс: 4 класс: «Баскетбол. «Баскетбол. Совершенствование

Техника передачи техники передачи

мяча» мяча»

Задачи урока:

1.Обучить технике передачи мяча двумя Совершенствовать технику пер-

руками от груди, из-за головы; дачи мяча двумя руками от груди,

совершенствовать технику ведения из-за головы; совершенствовать и

мяча на месте. закрепить технику ведения мяча

в движении шагом и бегом.

2. развивать скоростно-силовые способности; укреплять здоровье учащихся;

3.воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание урока.

Доз-ка(мин).

Организационно-методические указания.

1

2

3

Вводная часть.

  1. Построение. Целеполагание.

  2. Ходьба:

  1. На носках;

  2. На пятках;

  3. На внутренней стороне стопы;

  4. На внешней стороне стопы

  1. Бег:

  1. Обычный;

  2. Приставными шагами.


  1. Спиной вперёд.


  1. Ходьба.


  1. Комплекс ОРУ:

  1. И. п.: мяч в руках в низу.

1-2 -поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;

3-4 - вернуться в и.п.;

5-8 - то же правой ногой.

  1. И. п. о. с.

  1. Руки вверх, левую ногу в сторону на носок;

  2. Наклон влево;

3-4 - вернуться в исходное положение;

5-8 - то же наклон вправо.

  1. И. п.: широкая стойка, мяч внизу.

1-7 - наклоняясь вперёд, перекатить мяч вокруг ног «восьмёркой»;

8 - выпрямиться в и. п.

  1. И. п.: ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке

1 - поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;

2 - руки в стороны мяч в правой руке;

3-4 - то же, переложить мяч в левую руку.

  1. И. п.: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.

1 - поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра;

2 - взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

3 - наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;

4 - выпрямиться в и. п.

  1. И. п.: руки в перёд (мяч в руках).

1 - выпуская мяч, присед, поймать мяч, отскочивший от пола;

2 - встать в исходное положение.

  1. И. п. о. с.: мяч на полу спереди.

1 - прыжок вперёд ноги врозь;

2 - прыжок вперёд ноги вместе;

3 - прыжок назад ноги врозь;

4 - прыжок назад ноги вместе.



Основная часть.

Теоретические сведения

Элементы баскетбола:

  1. Передача мяча двумя руками от груди:


  1. Прямая передача мяча:



  1. Передача мяча из-за головы:

3)Передача с ударом о пол:



  1. Ведение мяча:

  1. Ведение мяча правой и левой рукой;


  1. Игра «Достань мяч»;


  1. Эстафета с ведением;

Заключительная часть.

Рефлексия.

Построение. Подведение итогов урока.


10

0,5

1





2






0.5

6

4-6 раз

4-6 раз


4-6 раз

6-8 раз


6-8 раз


12- 16 раз

8 -10 раз

30

2

10





18



5

-

Приветствие, сообщение задач урока.

-

Руки вверх ладонями вовнутрь.

Руки на плечи, локти в стороны.

Руки на пояс, голову поднять.

Руки опустить, шаг короткий.

Темп медленный.

Правым и левым боком. Руки на пояс, подпрыгивать вверх.

Смотреть через правое плечо.

Восстановить дыхание: на ходу- 2шага вдох, 2шага выдох; подуть на ладони.

Уч-ся 4 класса с баскетбольными мячами, 2 класс с вол-ми.

Руки и ноги прямые, смотреть вперёд.


Наклон неглубокий, следить за очерёдностью движения.


При перекате мяча крепко его держать, чтобы не укатился.

Ноги не отрывать от пола, выполнять, не торопясь.


Ноги прямые, выполнять медленно, не роняя мяча на пол.


Упражнение на внимание и координацию движения.

При прыжках следить за мячом, чтобы не задеть его ногами.


Сообщение учащихся 4 класса «Из истории баскетбола»

Класс делится на смешанные пары (4-й со 2-м классом). Один мяч на пару. Учащиеся становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4м.

Следить за правильным движением рук (снизу до груди бросок -выполняют уч-ся 2кл.). При ловле руки вытянуть вперёд, затем руки согнуть в локтях, мяч на грудь и бросок - выполняют уч-ся 4кл.

Мяч за голову, локти вперёд, бросок по траектории.

Одна нога вперёд, другая назад, колени согнуты, спина округлена, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены, локти смотрят вниз. Мяч держать всей рукой. Бросок за среднюю линию. При броске потянуть-ся вперёд.

Уч-ся 2кл. выполняют на месте, 4кл. в движении.

Уч-ся 4 кл. выполняют ведение вокруг уч-ся 2кл, а те пытаются достать мяч не сходя с места одно ногой(выигрывает тот, у кого не достали мяч и кто достал мяч).

Использовать элементы баскетбола, отрабатываемые на уроке(1-2 раза).

Дать возможность уч-ся 4 кл. высказать замечания при работе в основной части урока. Указать на ошибки. Отметить лучших учеников.


Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма. Знания, умения и навыки, приобретенные на уроках спортивных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки.

При проведении уроков в классах - комплектах можно использовать технологию КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) .

Класс делится на разновозрастные группы (пары), в которых старшие обучают младших, повторяя при этом изученный ими ранее материал (гимнастические упражнения, приемы передачи мяча и т.д.). Каждая группа получает определенное задание, в котором младшие должны освоить (например, прием передачи мяча), а старшие должны повторить.

Результат: происходит взаимообучение. У учителя увеличивается время для индивидуальной работы с учащимися, что повышает уровень освоения учебного материала.

Данный урок проводился в классе - комплекте 2-4. По типу урок комбинированный. Он включает в себя изучение, закрепление и совершенствование учебного материала.

При планировании данного урока и подбора упражнений учитываются медицинские группы учеников (основная, подготовительная( теоретический материал). Нагрузка и подбор упражнений варьируются с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.

Целью урока является укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой, через изучение элементов игры в баскетбол

Образовательные задачи урока - изучение техники передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, совершенствование техники ведения мяча на месте( 2 кл.), совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, ведении мяча в движении (шагом, бегом) правой и левой рукой(4 кл.), формирование начального представления об игре в баскетбол.

Оздоровительные задачи -укрепление здоровья учащихся, через введение упражнений, направленных на развитие дыхательной системы учащихся.

Воспитательные задачи урока - воспитание коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности. Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

Вводная часть урока. В этой части решаются организационные задачи. Вводная часть урока имеет большое значение, особенно в младших классах, т.к. приучаются дети к дисциплинированности и выполнении требований с первой минуты урока.
В водной части урока напоминается о внимательном отношении друг к другу, соблюдении техники безопасности, четком выполнении заданий учителя. Многолетний опыт работы по здоровьесберегающей технологии дает возможность формировать у учащихся познавательную активность, интерес к физическим упражнениям оздоровительной направленности. Эта часть включает в себя построение, рапорт физорга, целеполагание. Подготовительная часть урока решает следующие задачи.
1. Подготовить организм учащихся к предстоящей двигательной нагрузке. Средствами подготовки являлись физические упражнения общеразвивающего характера, несложные в координационном отношении, различные строевые упражнения, упражнения в движении с элементами ходьбы и бега, которые выполнялись поточным методом; использовались упражнения коррегирующей направленности (осанка), упражнения на восстановление дыхания, комплекс упражнений с мячами. Подготовительные и подводящие упражнения оказывают первичное коррекционное воздействие. Вот почему в начальных классах подготовительную часть урока составляю преимущественно из общеразвивающих и коррекционных упражнений.
2. Выбрать два-три упражнения, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.
3. Использовать только подготовительные физические упражнения как средство формирования определенного двигательного качества.
4. Включить в подготовительную часть урока упражнения, направленные на коррекцию основного и сопутствующих дефектов.
Таким образом, в подготовительную часть урока вводится восемь-десять упражнений различного характера.
Эти упражнения применяю преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, а также как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока.

В начальной школе необходимо использование методических приемов - слова и показа. Во время разминки я не только предлагаю учащимся упражнения, но и обязательно показываю приёмы и средства выполнения отдельных упражнений. Всегда учитываю нагрузку по состоянию здоровья, основываясь на медицинских показателях, и даю рекомендации при выполнении специальных упражнений по щадящему режиму,

Основная часть урока.

При проведении основной части урока моя цель состояла в том, чтобы подобрать упражнения, которые решали бы вышеперечисленные задачи. Необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений. Упражнения, направленные на изучение нового материала( выполнение способов передачи мяча от груди, от груди с ударом о пол, из-за головы; ведение мяча на месте, по кругу, правой и левой рукой; в шаге и бегом) выполняю с ребятами в начале основной части урока, а упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых качеств в конце.
В основной части урока провожу эстафеты различной направленности: с элементами бега, прыжков, построения,

В основную часть урока входили теоретические сведения «Из истории баскетбола», «Начальные сведения об игре в баскетбол», подготовленные учащимися 4 класса.

При выполнении упражнений основной части доступно объяснял и показывал особенности изучаемых приемов. Использовал индивидуальный подход, проверял умения и навыки при выполнении упражнений, давал рекомендации по исправлению тех или иных ошибок, своевременно даю оценку (похвалу)паре или отдельным учащимся. Визуальное наблюдение позволяет осуществлять контроль усвоения знаний, умений при выполнении задач. На уроке соблюдаются деловые взаимоотношения среди учеников, что повышает эффективность обучения. В заданиях использовал групповой метод организации обучения.

На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - повышение интереса учащихся интерес к занятиям через элементы новизны, принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Начиная с начальной школы я много внимания уделяю на развитие практических навыков игры. Многократное повторение упражнений даёт возможность совершенствовать технические действия в баскетболе, что соответствует задачам урока

В отдельных частях урока использовал игровой метод, что является наиболее целесообразным в начальной школе.

На уроках спортигр уделяю внимание на развитие практических навыков, необходимых в различных жизненных ситуациях. Вооружаю учащихся глубокими знаниями нравственного качества на практике, применяя разнообразные методы и приёмы обучения. В процессе урока побуждал у учащихся 4 класса самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на знания ранее изученного материала. Уделял внимание индивидуальной работе с учащимися, что позволяет повысить умения учащихся в техническом плане.

Заключительная часть урока решает две задачи.
1. Подготовить учащихся к следующим урокам.

2. Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.
Проведение эстафет на внимание позволяет постепенно привести класс в более спокойное состояние. В заключительной части урока используется рефлексия, отмечаются успехи и неудачи, ошибки. Выставление оценок производится по уровню сформированности конкретных двигательных действий (приёмов передачи мяча и ведения мяча).

Приложение:

1. слайдовая презентация «Из истории баскетбола».

© 2010-2022