Конспект урока по легкой атлетике для 5 класса

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.         Наиболее оптимальным для школьной практики является такой способ установки стартовых колодок, когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – на расстоя...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по легкой атлетике для 5 класса






10.09.2014




Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Цель: Учить технике низкого старта

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику низкого старта

  2. Развивать физические качества: прыгучесть, быстроту, ловкость, формировать правильную осанку

  3. Воспитывать дисциплинированность, командный дух

Тип урока: урок закрепления

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 10.09.2014 г.

Время проведения: 8.00-8.40

Инвентарь: фишки, муз. аппаратура

Учитель физической культуры:

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

10-12'


  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1'

Внимание на дисциплину, на форму.

  1. Ходьба с заданием

    1. На носках, руки вверх

    2. На пятках, руки за голову

    3. На внешнем своде стопы, руки на поясе

2'

Руки прямые, ладони направлены друг на друга

Локти в стороны, спина прямая

  1. Бег с изменением направления

    1. По диагонали

    2. Противоходом

    3. Змейкой

    4. Перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 4 дроблением и сведением.



  1. Общеразвивающие упражнения под музыку

4.1)круговые вращения в кистях

1-4-вперед

5-8-назад

4.2)Круговые вращения в локтевом, в плечевом суставе

4.3)Перекаты с носков на пятки, поочередно

4.4)И. п. - широкая стойка ноги врозь,

Перекаты с ноги на ногу с приседом

4.5)И. п. - о. с.

Упр. «Кёл -захлёст»

4.6)И.п. -о.с.

Упр. «Той-Тач»

4.7)И.П.- О.с.

Упр. « Хил- Тач»

4.7)Прыжки

1.-вперед

2.-Назад

3.-вправо

4.-влево

.

Перестроение на основную часть

3-4'





6-7'

Ускорением

Задевать рукой боковые линии

«Через центр - марш!»

«В колонны по одному направо и налево в обход - марш!».(1-е-направо,2-е-налево)

«В колонну по два через центр - марш!».

«В колонны по 2 направо и налево в обход - марш!»

«В колонну по два через центр - марш!».

«В колонну по одному, через центр - марш! В обход налево марш!


Выполняем интенсивней, шагаем под музыку

Выполняем интенсивней, большая амплитуда.

Выполняем по - быстрее, успеваем под музыку


Присед неглубокий, руки в стороны


Выполняем интенсивней, рывки руками

Правой - приставной шаг, левую -вперед - в сторону на носок , тоже самое др. ногой

Правой - приставной шаг, левую -вперед - в сторону на пятку , тоже самое др. ногой

Руки на поясе, прыжки на двух ногах одновременно


«В одну шеренгу стройся!»

«На 1,2 расчитайся! В 2 шеренги стройся!»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25'


  1. Выполнение команды «На старт!»

Напомнить о технике:

  • опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку;

  • поставить руки к линии старта;

  • четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

  • большие пальцы обращены кнаружи;

  • руки расставлены на ширину плеч;

  • плечи над стартовой линией;

  • тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

  • голова держится свободно;

  • взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5-2 м от линии старта.

2. Выполнение команды «Внимание!»


  • колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

  • таз приподнимается выше плеч;

  • коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

  • спина слегка приподнята;

  • голова опущена, как при команде «На старт!»;

  • тяжесть тела перенесена на руки.

  1. Выполнение команды «Марш!»


  • постараться вложить всю силу в первое движение;

  • тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;

  • находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

  • кисти слегка отталкиваются от грунта;

  • руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

  • взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6-8 шагов.

  1. Подвижная игра «Старт с преследованием»


  1. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

По команде первая шеренга убегает, а вторая шеренга пытается догнать. Цель: осалить как можно больше человек.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 - 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название - одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

Вариант: с разных исходных положений.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3'


  1. Игра на внимание «Класс, смирно!»


Необходимо выполнять команды учителя только если звучит слово «класс». Кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает выполнять команды

  1. Подведение итогов, Оценивание

1-2'

Похвалить за старание, поставить оценки.

  1. дать Д/З

1'

дома выполнять сгибание, разгибание рук; поднимание, опускание туловища.



© 2010-2022