Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №9 им.М.И. Неделина город Одинцово




Сценарий зимнего праздника для 1-4 классов «Зимние забавы»

Оборудование:

Ледянки, клюшки, шайбы, конусы, обручи, канат, разметочная лента, метлы.

Место проведения:

Школьный стадион.

Дата проведения : 28.01.2016 г.



Подготовила:

Макаренко И.А.

учитель физической культуры

2016 г.


Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В

последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья

учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами

в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Я работаю в начальной школе уже не один десяток лет и, проанализировав

показатели здоровья моих учеников, могу сказать, что «школьный фактор» - это

самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий

на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического

обучения, значительная интенсификация учебного процесса привели к увеличению

учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья

учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и

физическая нагрузка на детский организм.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих

технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога,

работающего с детьми младшего школьного возраста.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление

здоровья обучающихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в

своей работе на первое место:

 обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период

обучения в школе;

 снижение уровня заболеваемости обучающихся;

 сохранение работоспособности на уроках;

 формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу

жизни;

- формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке.

Поэтому наиболее главной задачей остается организация спортивных мероприятий.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в

нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь

и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать

здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее

поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально,

духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух»,

то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Обобщая вышесказанное, я с уверенностью могу сказать, что здоровьесберегающие

технологии в школе - это не миф, а реальность. На собственном опыте я убедилась:

в первую очередь нужно желание по внедрению этих технологий в процесс

обучения

Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Ожидаемый результат:

  1. ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

  2. повышение уровня физического, а отсюда - психического и соци

Цель: Популяризировать занятия спортом и физической культурой; формировать

двигательную активность; оказывать положительное влияние на эмоциональное

состояние детей, проявлять товарищеские чувства и взаимопомощь.

Все задания рассчитаны на младший школьный возраст и включают спортивные и


развлекательные задания на ловкость, быстроту, точность и внимательность.

Ход мероприятия:

Учитель:

Начинаем парад участников спортивного праздника «Зимние забавы» (участники парада строятся в колонну по два стоят у входа).

Учитель:

Команды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину.

Представление команд, название , девиз.


Ребята, поздравляю вас с началом соревнований! Желаю вам честной борьбы и

успехов!

А сейчас познакомимся с судейской бригадой, которая будет обслуживать наш спортивный праздник. Представление судейской коллегии.

Учитель:

Сейчас будут соревноваться спортсмены 1-4 классов по станциям (то есть по кругу).

КАПИТАНЫ КОМАНД - КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1 станция - туда отправляются команды 1-х классов.

Эстафета «Вперед метелки»

Во главе команды стоит капитан . Ему дается метла которую надо зажать между ног . По сигналу учителя капитаны команд с метлами оббегают конусы, не сбив их ( за каждый сбитый конус 1 штрафное очко), далее передают метлу своему партнеру. И так пока каждый из ребят не пройдет свой отрезок дистанции.

(3 метлы и 6 конусов)

2 станция - туда отправляются команды 2-х классов.

Эстафета «Хоккей»

Тех, кто смелей, тех кто быстрей приглашаем в игру под названьем « хоккей»!!!

Начинают опять капитаны. Им выдают клюшку и шайбу. По команде , капитаны обводят клюшкой каждый конус , назад возвращаются по прямой и передают ее своему партнеру по команде.

(3 клюшки 3 шайбы 6 конусов)

3 станция - для 3-х классов.

« Перетягивание каната»

Команды становятся напротив друг друга и по команде учителя перетягивают канат до определенной метки.

(канат, 2 конуса)

4 станция - для 4-х классов.

Эстафета « Кто быстрее на ледянке»

Команды строятся на горке, по команде первые игроки съезжают на ледянке с горки до определенной метки, встают и бегут на горку, чтобы передать эстафету и ледянку своему товарищу по команде.

( 3 ледянки ,разметочная лента)

5 станция - конечная

Эстафета «Новогодний лабиринт»

Цель - перебраться сквозь обручи на другую сторону. Два участника от команды держат в руках обручи (4 шт) , остальные ребята по команде , по одному пролезают через каждый обруч, пока вся команда не окажется на другой стороне.

Команды движутся по кругу, от станции к станции по карточкам, которые им раздадут в начале соревнований.

Учитель: Доволен вами я, любимые друзья!

Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

Спортом всегда занимайтесь

И здоровыми оставайтесь!

-До новых встреч!

Список литературы:

1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно - оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 - 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно - методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

№4 2005 г, №6 2005г.

4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.






© 2010-2022