Гимнастика 3 класс. 2013г

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Тема урока: гимнастика

Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока: смешанный

Задачи урока:
1.Образовательные:
-закрепление теоретических знаний (осанка);
- совершенствование ранее изученного акробатического соединения;
- контроль опорного прыжка через гимн.козла - вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.
2.Воспитательные:
- воспитание активности, внимательности, чувства коллективизма, чувства прекрасного.
3.Оздоровительные:
- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- развитие гибкости ,ловкости, силы.

Место проведения: большой спортзал

Класс - 3А
Дата проведения: 5 декабря 2013 года

Учитель - Корнилова Е.А.


Часть урока

Содержание материала

Дози-

ровка

Методические указания

I Подготовительная часть 15-18 мин.

1..Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока.

1мин.

Обратить внимание на одежду и обувь занимающихся.

2.Опрос теоретических сведений:

  • Что такое осанка?


  • Чем вызваны нарушения осанки?

  • Что характерно для плохой осанки?


  • Как определить правильность осанки?

1мин.


1.Поза человека в вертикальном положении.
2.Слабостью мышц.
3.Неправильными изгибы позвоночника.
4.Стоя у стены, должны соприкасаться точки: затылок, лопатки, ягодицы, икроножная мышца, пятки.

3.Строевые упр-ния:

1-2- поворот налево;

3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;

5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;

7-8- поворот кругом.

1 раз

Следить за синхронным выполнением упражнения.

4.Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

по 1 разу

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

5.Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;

  • то же левым боком;

  • ходьба в приседе;

по 1 разу

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

6.Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;

  • Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

  • бег по скамейке;

  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;

  • бег левая по скамейке, правая по полу;

  • бег по скамейке

по 1 разу

В процессе бега выполняем задания с применением гимн.скамейки.

7.Перестроения к гимнаст.скамейкам, стоя левым боком.

Поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

8. Комплекс упражнений на гимн.скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;

  2. То же,стоя правым боком;

  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.

  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.

  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.

  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.

  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.

Наклон в сторону выполнять без разворота таза.

Выполнять наклон согнувшись с прямыми ногами.

Соблюдая правильную осанку.



Прогнуться, голову не запрокидывать назад

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

II Основная часть 25 мин.

9.Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.

  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.

  • наскок на мостик, приземление на гимн.маты.

6 раз

6раз
3-4 раза

В упоре не прогибаться.

10.Упражнение для мышц брюшного пресса:

поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимн.стенке

3 по 10 раз

1-й подход - поднимание прямых ног;
2-й подход -поочерёдное поднимание прямых и согнутых в коленях ног;

3-й подход - поднимание согнутых в коленях ног.

11.Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;

  2. стойка на лопатках без помощи рук;

  3. мост из положения лёжа;

  4. «корзинка»;

  5. угол из положения лёжа;

  6. кувырок вперёд;

  7. кувырок назад;

  8. «ласточка» в кувырок вперёд;

  9. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,

  1. шаг правой (левой) вперёд,

  2. «ласточка»,

  3. держать,

  4. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,

  5. перекат назад в группировке,

  6. стойка на лопатках, согнув ноги,

  7. выпрямить ноги,

  8. руки на пол, стойка без помощи рук,

  9. согнуть ноги,

  10. перекат в упор присев,

  11. лечь на спину, руки вверху,

  12. согнуть руки и ноги,

  13. мост из положения лёжа,

  14. лечь на спину,

  15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,

  16. держать,

  17. руки вперёд,

  18. держать,

  19. перекат на живот,

  20. согнуть руки к груди,

  21. выпрямить руки, прогнуться,

  22. корзинка,

  23. лечь на живот,

  24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,

  25. упор присев прыжком,

  26. кувырок вперёд,

  27. кувырок назад,

  28. прыжок вверх прогнувшись в и.п.

5 раз

4раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4раза

4раза

2-3 раза





Упражнение выполнять слитно, каждый элемент обозначить.

12.Опорный прыжок:

  • прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,

  • контроль опорного прыжка(оценить технику выполнения прыжка)

3-4 раза

III Заключительная часть
3 мин.

13. Упражнения для баланса:

И.п.- руки в стороны, правая нога, согнутая в колене стопой упирается в бедро,
1-2 держать равновесие,
3- соединить ладони перед грудью,
4- медленно поднять руки вверх,

5-7- развести руки в стороны, опустить вниз и соединить их ладонями за спиной,

8-9 -держать баланс.

2 раза

Выполняя баланс, сосредоточить внимание на одной точке, спину держать прямо, сохраняя правильную осанку. Если ребенок не может поднять ногу до уровня бедра,

то выполняет облегченный вариант: нога упирается в колено или голеностоп.

14. Упражнение сосудистой гимнастки:

Лечь на спину и выполнить потряхивание ног и рук поднятых вверх.

1 мин.

Ноги в коленях можно согнуть.

15. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

16. Опрос освобождённых. Теория по теме «Осанка».



© 2010-2022