Календарно -тематическое планирование ФГОС физическая культура 4 класс

4 класс В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: ·         знать и иметь представление: -        о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; -        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; -        о физической нагрузке и способах ее регулирования; -        о причинах возникновения травм во время занятий физичес... Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 6 4 3       Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз       18 15 10 Бег 60 м с высокого старта, с 10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5 Бег 1000 м, мин. с 4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование. 4 класс 1 четверть 27 часов. Тема. Лёгкая атлетика. Лапта. Подвижные игры.

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Д/з

Дата проведения


план

факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Легкая атлетика

Лапта Подвижные игры

Ходьба и бег

1

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег в коридоре с заданной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бег различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осмысление объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.





.

Текущий

Играть

игру

1

Ходьба и бег

1

Комплексный

Бег на скорость 30,60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши»». Развитие скоростных способностей. Комплекс упражнений на развитие физических способностей.

Текущий

2


Ходьба и бег

1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Невод»«Круговая эстафета». Развитие скоростных способностей

Фронтальный, индивидуальный зачет

Играть

игру

3.

1 Ходьба и бег

комбинированный

Тест бег 30м. Игра «Белые медведи»

тестирование

4

1

Изучение нового материала

Подвижная игра с бегом «Спортивная лапта». Беседа.тема 1 «Что такое самоконтроль»

текущий

Измерение ЧСС

5

1

игровой

Подвижная игра с бегом «Спортивная лапта»

текущий

Играть

игру

6

Прыжки

1

Комплексный

Прыжок в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Игра «Зайцы в огороде»Развитие скоростно - силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно -силовых качеств.

Текущий

Играть

игру

7


1 Прыжки

Комплексный

Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно - силовых способностей.скоростно-силовых качеств. Тест: прыжок в длину с места

тестирование

Играть

игру

8


Метание

1

Комплексный

Метание малого мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод» Развитие скоростно -силовых способностей..скоростно-силовых качеств.

Текущий

Играть

игру

9


1

Комплексный

Метание малого мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель. Игра «Невод»Развитие скоростно -силовых способностей..скоростно-силовых качеств.

Зачет,

10

Кроссовая подготовка1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

Комплексный

,11.. Бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Текущий

Играть

игру

11

Комплексный

Бег 6 мин.. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

тестирование

Играть

игру

12

игровой

Игра «Спортивная лапта».ОФП. Беседа. Как измерить рост и вес.

текущий

Измерить свой рост и вес

13

игровой

Игра «Спортивная лапта».ОФП. Зачем нужны контрольные упражнения.

текущий

Играть

игру

14

Комплексный

Тест: 6 минутный бег. Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Тестирование

Играть

игру

15

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Текущий

Играть

игру

16

Комплексный

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Текущий

Играть

игру

17

Комплексный

Бег 6 мин. ТЕСТ. Челночный бег 3х10м.

тестирование

18

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости

Комплекс дыхательной гимнастики .

текущий

кросс

19

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости

Комплекс дыхательной гимнастики Тест поднимание туловища

тестирование

Комплекс дыхательной гимнастики.

20

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Развитие выносливости

Комплекс дыхательной гимнастики

Комплекс дыхательной гимнастики

текущий

21

Комплексный

Тест бег 1000м Подвижные игры с бегом и метанием.

тестирование

22

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.70м бег 80м ходьба. Развитие выносливости Игра « Запрещённое движение» Тест -подтягивание.

тестирование

Играть

игру

23

Комплексный

Равномерный бег8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.70м бег 80м ходьба. Развитие выносливости Эстафета с палочкой 300 м

текущий

кросс

24

Комплексный

Равномерный бег 8. мин. СБУ. Чередование ходьбы и бега.70м бег 80м ходьба. Развитие выносливости. Тест на гибкость

тестирование

кросс

25

Свободный выбор задания

Игры и задания по выбору учащихся с бегом, прыжками, метанием.

текущий

26

Свободный выбор задания

Игры и задания по выбору учащихся.

текущий

27

Календарно - тематическое планирование 4 класс 2 четверть. 21 час. Тема. Подвижные игры на основе баскетбола.21 час

тема

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Тип

контроля

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

предметные

метапредметные

личностные


познавательные

регулятивные

коммуникативные


Подвижные игры на основе баскетбола

21ч

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу Развитие координационных способностей.

Т.Б на занятиях по баскетболу.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения

Осмысление объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятель

Текущий

Комплекс 1

1

комбинированный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу «Развитие координационных способностей

Текущий

Ком-

плекс1

.2

комбинированный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу» Эстафеты .Развитие координационных способностей

Текущий

Ком-

плекс1

3





Комплекс

ный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу « Эстафеты. Развитие координационных способностей

подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью

и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегос

ности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формировани

Текущий

Ком-

плекс1

4







комбинированный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте с изменением высоты отскока. Игра «Овладей мячом» Эстафеты. Развитие координационных способностей

Текущий

Ком-

5

плекс1

комбинированный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте с изменением высоты отскока. Игра «Овладей мячом» Эстафеты. Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс1.

6

комбинированный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Игра «Овладей мячом» Эстафеты. Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс1.

7

комбинированный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.. Игра «Овладей мячом» Эстафеты. Развитие координационных способностей

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники


выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

я опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

е эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Текущий

Комплекс1.

8

комбинированный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Игра «Мяч ловцу» Эстафеты. Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс1.

9

Комплексный

ОРУ .Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы». Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс1.

10

Комплексный

ОРУ .Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы». Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей

Текущий

Комплекс1.

11

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей12

Текущий

Комплекс1.

12

Изучение нового материала

Лечебный баскетбол. Комплекс на осанку с мячом

безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.Развивать физические качества.

отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Текущий

13

Комплексный

Лечебный баскетбол. Комплекс на осанку с мячом

Текущий

14

Изучение нового материала

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Текущий

.

15

Комплексный

Игра «Самый меткий» .Викторина по основам олимпийских знаний.

Текущий

16

Комплексный

Самостоятельная разминка с мячом.

«Мяч капитану»

Текущий

17

Комплексный

Челночное ведение мяча

Игра «Мини - баскетбол»18

Текущий

18

игровой

Учебная игра в мини - баскетбол

.

19

игровой

Учебная игра в мини - баскетбол

Текущий

20

игровой

Игры и задания по выбору учащихся

Текущий

21











Календарно - тематическое планирование 4класс Раздел лыжная подготовка 18ч. Гимнастика 12 ч всего 30ч -3 четверть.

Наименование раздела программы.

Лыжная

Подготовка.

Тема

урока

Кол -во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Д/з

Дата

предметные

Метапредметные УУД

личностные

план

факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Техника безопасности.

Подъёмы спуски,

торможения.

1

1.Рассказать об основных требованиях к одежде и обуви, правилах поведения на уроках лыжной подготовки. Т.б.

2. Совершенствовать технику подъемов и спусков на склонах с палками и без них. З. Совершенствовать технику торможения плугом и преодоления ворот в наклоне в конце спуска.

4. Провести эстафету (в начале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-.-40 м).

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой

Объяснять технику выполнения поворотовспусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств.

1

Подъёмы спуски,

торможения.

1

Совершенствование ЗУН

1. Совершенствовать технику подъемов и спусков на склонах с палками и без них. 2. Совершенствовать технику торможения плугом и преодоления ворот в наклоне в конце спуска.

3.. Провести эстафету (в начале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-.-40 м).

текущий

Прогулки на свежем воздухе

2

Спуск в средней

стойке.

1

1. Повторить пункты 2 и З содержания предыдущего урока.

2. Провести учет умений спуска со склона в средней стойке с палками,

З. Пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью.

учет по технике выполнения спуска в средней стойке.

Прогулки на свежем воздухе

3

Попеременный

двухшажный ход

поворот переступанием.

1

комплексный

1. Учить попеременному двухшажному ходу с палками,

2. Совершенствовать повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50'.

4. Провести игру «Не задень!»


Прогулки на свежем воздухе

4.

Попеременный

двухшажный ход

торможение плугом.

1

комплексный

1. Учить попеременному двухшажному ходу с палками,

2. Совершенствовать повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50'.

3. Проверить (на оценку) торможение плугом.

4. Провести игру «Не задень!»

Оценить техникуторможения плугом

Прогулки на свежем воздухе

5

0дновременный двухшажныйход.попеременныйдвухшажный ход с палками

1

комплексный

1. Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками. 2. Познакомить с техникой одновременного двухшажного хода: координация работы рук (одновременная) на два шага. З. Оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота.

4. Повторить игру .Не задень!..

Оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота.

Прогулки на свежем воздухе

6

Попеременный

двухшажный ход

0дновременный двухшажный ход.

Поворот переступанием.

1

Совершенствование ЗУН


1. Передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе.

2. На учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

З. Закрепить двигательное умение в технике одновременного двухшажного хода.

4. Провести катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

учет по техникеповорота переступанием.

Прогулки на свежем воздухе

7


Подъём полуёлочкой

Попеременный

двухшажный ход

0дновременный двухшажный ход.

1

комплексный

1. На учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять на оценку.

2. Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.

З. Учить подъему на склон полуелочкой.

4. Проести игру .Кто дальше

техника одновременного двухшажного хода.

Прогулки на свежем воздухе

8

Подъём полуёлочкой

Попеременный

двухшажный ход

0дновременный двухшажный ход.

1

комплексный

1. На учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять на оценку.

2. Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.

З. Учить подъему на склон полуелочкой.

4. Провести игру .Кто дальше..

текущий

Прогулки на свежем воздухе

9

0дновременный двухшажный ход.

Подъём полуёлочкой

1

комплексный

1. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе - разминка.

2. Оценить технику одновременного двухшажного хода.

З. Закрепить технику подъема на склон полуелочкой.

4. Провести игру. Кто дальше., катание с гор с палками

учет техники одновременного двухшажного хода.

Прогулки на свежем воздухе

10

0дновременный двухшажный ход.

Подъём полуёлочкой

1

комплексный

1. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе - разминка.

2. Оценить технику одновременного двухшажного хода.

З. Закрепить технику подъема на склон полуелочкой.

4. Провести игру. Кто дальше., катание с гор с палками.

учет техники одновременного двухшажного хода.

Прогулки на свежем воздухе

11

Повороты переступанием в движении.

Подъем полуелочкой.

1

комплексный

1. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

2. Оценить умение делать повороты переступанием в движении.

З. Совершенствовать технику подъема полуелочкой.

4. Провести игру по выбору детей.

Оценить умение делать повороты переступанием в движении

Прогулки на свежем воздухе

12

Подъем полуелочкой.

Эстафета

1

комплексный

1. Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). 2. Оценить технику подъема полуелочкой. З. Провести игру-эстафету между командами с этапом до 50 м без палок.

Оценить технику подъема полуелочкой

13

Техника лыжных ходов, поворотов, спусков, подъёмов

1

комплексный

Катание с гор. Задания по выбору учащихся.

текущий

Прогулки на свежем воздухе

14

Техника лыжных ходов, поворотов, спусков, подъёмов.

1

комплексный

Катание с гор. Задания по выбору учащихся.

текущий

Прогулки на свежем воздухе

15

Прохождение дистанции на время.

1

учётный

1. Проверить инвентарь, провести разминку на учебном круге с палками.

2. Провести контрольный забег на дистанцию 1000 м с раздельным стартом.девочки стартуют после мальчиков

контрольный забег на дистанцию 1000 м

Прогулки на свежем воздухе

16


Прохождение дистанции на время.

1

учётный

1. Проверить инвентарь, провести разминку на учебном круге с палками.

2. Провести контрольный забег на дистанцию 1000 м с раздельным стартом, девочки стартуют после мальчиков

контрольный забег на дистанцию 1000 м

Прогулки на свежем воздухе

17


Свободный выбор задания

1

комплексный

Игры и задания по выбору учащихся. Подведение итогов лыжной подготовки.

Прогулки на свежем воздухе

18

Гимнасика

12 ч

Аробатика.

Строевые упражнения

1

Изучение

нового

материала

Инструктаж по Т.Б.ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Броски набивного мяча.

Осваивать универсальныеумения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастически

х упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдатьправила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах опорного прыжка

и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений и комбинаций.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Комплекс

упражнений

утренней гимнастики

19

1

Комбини-

рованный

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Комплекс на осанку у стены.

текущий

Комплекс

упражнений

утренней гимнастики

20

1

Совершенствование

ЗУН

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика.Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Броски набивного мяча. Развитие координационных способностей.

текущий

21


1

Учетный


Акробатическая комбинация.

ОРУ со скакалкой.

Гимнастика для глаз.

Оценка техники

выполнения

комбинации

Комплекс

упражнений

утренней гимнастики

22


Висы.

Строевые

Упражнения.

Опорный прыжок

1


Комплекс

ный

ОРУ с предметами. Вис завесом вис насогнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Развитие силовых качеств

Текущий

23


1

Комплекс

ный

ОРУ с предметами. Вис завесом вис на согнутых руках, согнув ноги. Акробатика. Опорный прыжок. Броски набивного мяча. Развитие силовых качеств

Текущий

24

1

Совершествование

ЗУН

Комплекс на осанку из

положения лёжа на полу

Вис лёжа, вис. Подтягивание в висе. Лазание по гимнастической стенке Опорный прыжок..

Текущий

Посещение занятий в ФСК

25


1

комбинированный

Комплекс на осанку из положения лёжа на полуВис прогнувшись на гимнастической стенке. Лазание по канату в три приема Опорный прыжок.

Текущий

26


1

Учетный

Построение в две шеренги. Перестроение Подтягивание в висе.Г имнастика для глаз. Эстафеты.

Подтягивание:

«5» - 5;«4» -

3; «3» - 1.

Отжимание

от скамейки:

«5»- 16; «4» -

11; «3» - 6

Участи в акции «Научи

друга

гимнастике

для глаз»

27

Лазание,

упражнения

в равновесии

1

Изучение

нового ма-

териала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Комплекс на осанку у стены. Передвижения по скамейке, бревну.Лазание по канату Развитие координационных способностей.

Текущий

Комплекс

на осанку

лёжа.

28

1

Совершенствование

ЗУН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Комплекс на осанку у стены и в движении. Передвижения по скамейке, бревну. гимнастической стенке, канату.

текущий

Комплекс

на осанку

лёжа.

29

1

учетный

Передвижение по диагонали, противоходом ,змейкой. ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий. Развитие координационных способностей. Игры и задания по выбору учащихся. Подведение итогов четверти.

Соревновательный, рейтинговая система оценивания.

Комплекс

на осанку

лёжа.

30













Календарно тематическое планирование 4 четверть 4 класс. 24 часа.. Тема. Подвижные игры. Лёгкая атлетика.

тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты изучения учебного предмета

контроль

Д.з.

дата

предметные

Метапредметные УУД

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

план

факт

Подвижные

Игры

12ч

1.

Комплексный

Т.Б. игры ОРУ. Игра: «Перестрелка».ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности. условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Текущий

Играть

в игру

1

1.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игра: «Перестрелка».ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Играть

в игру

2

1.

Совершенствование ЗУН

Беседа .Как укрепить органы дыхания.тема 4. . Игра: «Перестрелка». Подтягивание(М), сгибание и разгибание рук (Д)

Текущий

Играть

в игру

3

1.

Комплексный

. Игра: «Перестрелка». Подтягивание(М), сгибание и разгибание рук (Д). Прыжки на скакалке.

Текущий

Играть

в игру

4

1.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Пустое место». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Играть

в игру

5

1.

Совершенствование ЗУН

Беседа «Как научиться расслабляться?»тема5. Игра. Перестрелка с выбыванием.ОФП.

Текущий

Играть

в игру

6

1.

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки» «Запрещённое движение» Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Играть

в игру

7

1.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Играть

в игру

8

1.

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная разминка. Эстафеты с предметами.

Текущий

Играть

в игру

9

1.

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Играть

в игру

10

1.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игра: «Волейбольная лапта»

Текущий

Играть

в игру

11

1.

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игра: «Пионербол»

ОФП

Текущий

Играть

в игру

12

Лёгкая

Атлетика.

Ходьба,бег.

Прыжки.

Метания.

Комплексный

Т.Б. лёгкая атлетика. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м.Тест: бег 30м. Развитие скоростных способностей

тестирование

кросс

13

Комплексный

ОРУ.СБУ, Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м Развитие скоростных способностей

Тест: 6 минутный бег

тестирование

кросс

14

игровой

Подвижная игра с бегом «Бей - беи». Тест: челночный бег 3х10м

тестирование

кросс

15

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Прыгающие воробушки»»Тест: наклон вперёд

тестирование

кросс

16

Комплексный

Беседа. Зачем нужно закаляться?тема 6. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

17

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств Тест: прыжок в длину с места

Тестирование

кросс

18

Комплекс-

ный

Метание малого мяча с места на дальность. Тест: подтягивание. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Беседа. Как собраться в поход?Развитие скоростно-силовых качеств

тестирование

ОФП

19

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Два Мороза» Развитие скоростно-силовых качеств

текущий

Игры на улице

20

игровой

Беседа. Зачем нужны полезные привычки? Игра «Русская лапта».Бег 1000м

тестирование

.

21

игровой

Беседа. Как избежать травм.Как оборудовать дома спортивный уголок?. Игра «Русская лапта». Тест. Поднимание туловища за 30 сек.

тестирование

22

игровой

Игра «Русская лапта» .Беседа.Как оказать первую помощь?

текущий

Игры на улице

23

комплексный

Беседа Зачем нужно соблюдать правила игры. Игры и задания по выбору учащихся

текущий

Игры на улице

24.




© 2010-2022