Тематическое планирование 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 11 классе.

Условные обозначения форм урока по физической культуре:

А) Тип урока:

(В.У.) вводные уроки;

(Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;

(См.У.) смешанные уроки;

(У.У.) учётные уроки;

(С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.

Б) Методы ведения урока:

(Ф.М.) фронтальный метод;

(П.М.) поточный метод;

(Пс.М.) посменный метод;.

(Г.М.) групповой метод;

(И.М.) индивидуальный метод.

ЖУР - журнал учёта результатов; ОРУ - общеразвивающие упражнения; ТТД - тактико-технические действия; УП - пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК - основные физические качества; РКК - развитие координационных и кондиционных способностей.


№ п/п

Виды

урока

Разделы

программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта среднего образования по физической культуре

Тема урока









Формы

контроля

Оснащённость урока

Дата проведения

1

В.У.

Ф.М.

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности, профилактика травматизма

Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры

Фронтальный опрос

Инструкции и журнал по технике безопасности

1.09

2

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

2.09

3

С.У.

П.М.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Совершенствование .Техника челночного бега 3х10 метра (3 - 5 повторений)

Корректировка техники поворотов

Беговая дорожка

3.09

4

С.У.

Г.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег на 1000 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

8.09

5

С.У.

П.М.

ОРУ (скорость)

Развитие ОФК

Бег на 60 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

9.09

6

С.У.

П.М.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Совершенствование .ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине

Корректировка техники исполнения

Перекладина, гимнастическая стенка

10.09

7

Н.У.

Ф.М.

ОЗ.

ФК человека и общества

Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек»

Фронтальный опрос

УП.

15.09

8

У.У.

Пс.М.

Определение уровня ОФК (скорость, сила)

Развитие ОФК

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м)

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, секундомер, перекладина, ЖУР

16.09

9

У.У.

Пс.М.

Определение уровня ОФК (гибкость, силовая выносливость)

Развитие ОФК

Тест - наклон вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд

Фиксирование результатов

Спортзал, маты, линейка, секундомер, ЖУР

17.09

10

У.У.

Ф.М.

Определение уровня ОФК (общая выносливость)

Развитие ОФК

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

22.09

11

У.У.

Ф.М.

Определение уровня ОФК (скорстно-

силовые качества, сила)

Развитие ОФК

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине

Фиксирование результатов

Спортплощадка, рулетка, ЖУР

23.09

12

С.У.

П.М.

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

Корректировка техники исполнения, шагов разбега, попадания на брусок

Прыжковая яма, рулетка

24.09

13

С.У.

П.М.

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Совершенствование. Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

Корректировка техники исполнения, шагов разбега, попадания на брусок

Прыжковая яма, рулетка

29.09

14

С.У.
И.М.

Лёгкая атлетика (эстафетный бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

Контроль за передачей палочки

Беговая дорожка, палочки

30.09

15

С.У.
Г.М.

Лёгкая атлетика (эстафетный бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе

Контроль за передачей палочки

Беговая дорожка, палочки

1.10

16

С.У.

П.М.

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег на 100 метров на результат

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

6.10

17

С.У.

П.М.

И.М.

Лёгкая атлетика (метание)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Совершенствование.

Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)

Корректировка техники метания

Сектор для метания, гранаты, ЖУР

7.10

18

С.У.

Г.М.

У.У.

Лёгкая атлетика (общая выносливость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м)

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

8.10

19

Г.М.

С.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование .Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

13.10

20

П.М.

С.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование .Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

14.10

21

И.М.

С.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование.

Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

15.10

22

С.У.

И.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование .Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

20.10

23

С.У.

Г.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в футбол

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

21.10

24

С.У.

Г.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в футбол по основным правилам

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

22.10

25

С.У.

Г.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

27.10

26

С.У.

Г.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

28.10

27

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование .Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

29.10

28

С.У.

П.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

10.11

29

У.У.

П.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование.

Варианты бросков мяча в корзину в движении

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

11.11

30

Г.М.

С.У.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование.

Тактика стремительного нападения

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

12.11

31

С.У.

И.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование.

Вырывание, выбивание, перехват, накрывание

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

17.11

32

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки,

основные ТТД в спортиграх

Совершенствование .Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча

Корректировк

а техники и тактики игры

Баскетбольная

площадка, мячи

18.11

33

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

19.11

34

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

24.11

35

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

25.11

36

С.У.

И.М.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

Корректировка техники движений

Волейбольная площадка, мячи

26.11

37

С.У.

И.М.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование .Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте

Корректировка техники движений

Волейбольная площадка, мячи

1.12

38

С.У.

И.М.

П.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

2.12

39

С.У.

И.М.

П.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование прямой верхней передачи

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

3.12

40

С.У.

И.М.

П.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование прямого нападающего удара

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

8.12

41

С.У.

И.М.

П.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование прямого нападающего удара

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

9.12

42

С.У.

И.М.

П.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

10.12

43

С.У.

И.М.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

15.12

44

С.У.

Г.М.

И.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование тактики нападения - индивидуальные, групповые и командные действия

Корректировка техники действия

Волейбольная площадка, мячи

16.12

45

С.У.

Г.М.

И.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Совершенствование тактики защиты - индивидуальные, групповые и командные действия

Корректировка техники действия

Волейбольная площадка, мячи

17.12

46

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в волейбол

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

22.12

47

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

23.12

48

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

24.12

49

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

29.12

50

У.У.

Ф.М.

Меры безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности, профилактика травматизма

Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи

Фронтальный опрос, практические умения

Инструкции, журнал по технике безопасности

12.01

51

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Бег в равномерном темпе до 12 минут

Измерение пульса до и после бега

Спортзал

13.01

52

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Бег в равномерном темпе до 15 минут

Измерение пульса до и после бега

Спортзал

14.01

53

С.У.

П.М.

У.У.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Совершенствование .Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча

Фиксирование результатов

Спортзал, стойки, гимнастические скамейки, мячи, ЖУР

19.01

54

С.У.

П.М.

У.У

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног

Фиксирование результатов

Перекладина, гимнастическая стенка, ЖУР

20.01

55

С.У.

И.М.

Г.М.

Н.У.

ОРУ (скоростная

выносливость); атлетическая гимнастика

Развитие ОФК

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4

повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

Индивидуали

зация нагрузки и отягощений

Спортзал,

тренажёр, гантели, гири

21.01

56

С.У.

Г.М.

Игра на базе баскетбола

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в «Стритбол» по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

26.01

57

С.У.

Г.М.

Игра на базе баскетбола

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в «Стритбол» по основны правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

27.01

58

С.У.

Г.М.

Игра на базе баскетбола

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление. Игра в «Стритбол» по основны правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

28.01

59

С.У.

Ф.М.

ОЗ.

ОРУ (координация)

ФК человека и общества. Развитие ОФК

Теория: «Оказание первой помощи, профилактика травматизма». Метание малого мяча в цель с 11-13 метро (д); с 13-15 метров (м)

Оценка практических умений. Корректировка техники метания

УП, шины, бинты, жгут, мишень, малые мячи

2.02

60

С.У.

Н.У.
И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

3.02

61

С.У.

Н.У.
И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д)

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

4.02

62

С.У. Н.У.

П.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Темповый переворот боком «колесо», два переворота

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

9.02

63

С.У.

Ф.М.

И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

10.02

64

С.У.

Ф.М.

И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Закрепление. Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

Корректировка техники исполнения, страховка

Спортзал, маты

11.02

65

С.У.

Ф.М.

И.М.

Атлетическая гимнастика

Развитие ОФК

Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

Идивидуализация нагрузки и отягощений

Спортзал, тренажёр, отягощения

16.02

66

С.У.

Ф.М.

И.М.

Атлетическая гимнастика

Развитие ОФК

Закрепление. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

Идивидуализация нагрузки и отягощений

Спортзал, тренажёр, отягощения

17.02

67

С.У.

Ф.М.

У.У.

ОЗ.

ОРУ (скоростная выносливость)

ФК человека и общества.

Развитие ОФК

Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора)

Фронтальный опрос. Фиксирование результатов

УП.

Спортзал, скакалки, секундомер

18.02

68

С.У.

Г.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

Корректировка техники движений

Спортзал, набивные мячи

24.02

69

С.М.

П.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг)

Корректировка техники движений

Спортзал, набивные мячи

25.02

70

С.У.

Ф.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег до 15 минут

Снятие пульса до и после бега

Спортзал, секундомер

1.03

71

С.У.

И.М.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16-18 метров

Корректировка техники метания

Спортзал, малые мячи, мишень

2.03

72

С.У.

П.М.

ОРУ (силовая выносливость)

Развитие ОФК

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

Дозировка нагрузки

Спортзал, канат

3.03

73

С.У.

Г.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

Дозировка нагрузки

Спортзал, гантели, набивные мячи

9.03

74

С.У.

Г.М.

ОРУ (гибкость)

Развитие ОФК

ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов

Корректировка техники движений

Спортзал

10.03

75

С.У.

Г.М.

У.У.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Челночный бег 3х10; 4х10 метров

Фиксирование результатов

Спортзал, ЖУР

15.03

76

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Комбинации из изученных элементов техники волейбола

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

16.03

77

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

17.03

78

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

29.03

79

С.У.

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

30.03

80

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Комбинации из изученных элементов баскетбола

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

31.03

81

С.У.

Г.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

5.04

82

С.У.

П.М

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Совершенствование техники тройного прыжка с места

Корректировка техники прыжка

Спортзал, измерительная рулетка

6.04

83

С.У.

Ф.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Совершенствование кроссового бега

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, стадион

7.04

84

С.У.

Ф.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени)

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, стадион

12.04

85

У.У.

Г.М.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, стадион

13.04

86

Ф.М.

С.У.

Г.М.

ОЗ.

ОРУ (скоростная выносливость)

ФК человека и общества. Развитие ОФК

Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора)

Фронтальный опрос. Индивидуализация нагрузки

УП.

Беговая дорожка

14.04

87

С.У.

Г.М.

Лёгкая атлетика (скорость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег на 200 метров

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, секундомер

19.04

88

У.У.

Г.М.

Лёгкая атлетика (скорость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок. Бег 100 метров на результат

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

20.04

89

С.У.

П.М.

И.М.

Лёгкая атлетика (скоростно-

силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в

лёгкой атлетике

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом

«прогнувшись»

Корректировка техники

разбега и прыжка

Прыжковая яма,

измерительная рулетка

21.04

90

С.У.

П.М.

И.М.

Лёгкая атлетика (скоростно-

силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в

лёгкой атлетике

Закрепление. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом

«прогнувшись»

Корректировка техники

разбега и прыжка

Прыжковая яма,

измерительная рулетка

26.04

91

У.У.

С.У.

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

Фиксирование результатов

Прыжковая яма, измерительная рулетка

27.04

92

У.У.

Г.М.

Лёгкая атлетика (общая выносливость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м)

Фиксирование результатов

Беговая дорожка, ЖУР, секундомер

28.04

93

Н.У.

Ф.М.

ОЗ.

ФК человека и общества

Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества»

Фронтальный опрос

УП.

4.05

94

У.У.

И.М.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д)

Фиксирование результатов

Высокая и низкая перекладина

5.05

95

У.У.

П.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Учётный урок: прыжки в длину с места

Фиксирование результатов

Измерительная рулетка, ЖУР

10.05

96

У.У.

И.М

ОРУ (гибкость)

Развитие ОФК

Учётный урок: тест - наклон туловища вперёд из положения сидя

Фиксирование результатов

Линейка, ЖУР

11.05

97

У.У.

И.М.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Учётный урок: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Фиксирование результатов

Спортзал, ЖУР

12.05

98

У.У.

И.М.

ОРУ (скоростная выносливость)

Развитие ОФК

Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд

Фиксирование результатов

Секундомер, ЖУР

17.05

99

С.У.

Г.М.

Ф.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

18.05

100

С.У.

Г.М.

Ф.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

19.05

101

С.У.

Г.М.

Ф.М.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление. Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

Корректировка техники и тактики игры

Футбольное поле, мячи

24.05

102


Домашнее задание на летние каникулы по развитию ОФК

Подведение итогов учебного года

Выставление годовых оценок

25.05






Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 2,)

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность


Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


© 2010-2022