Программа «Оздоровление школьников в летний период»

Программа по оздоровлению детей школьного возраста разработана для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, учителей физкультуры. Программа имеет физкультурную направленность. Цель программы:обеспечение развития ребёнка  (социализация личности, нравственное, физическое и духовное здоровье, творчество).      Программа направлена на создание положительного эмоционального фона; на повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение групп; на формирование произвольног...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Направленность

Физкультурно-оздоровительное

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Учебный год окончен, и шумная армия мальчишек и девчонок устремляется в летние оздоровительные лагеря.

Детский оздоровительный лагерь - это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, развитие и реализация творческих способностей, а также прекрасная пора для укрепления здоровья детей, средствами физической культуры, спорта.

Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме дня обеспечивает активный отдых детей, способствует развитию физических качеств, укрепляет сердечнососудистую и дыхательную системы ребёнка, повышает работоспособность и хорошее настроение.

Основное предназначение программы - сделать этот отдых интересным, занимательным, увлечь детей интересными идеями, создать условия для инициативы и самодеятельности. В общем, превратить летние каникулы в яркий, полезный и умный праздник.

Цель:

- обеспечение развития ребёнка (социализация личности, нравственное, физическое и духовное здоровье, творчество).

Задачи:

- раскрыть творческий потенциал детей средствами игровой деятельности;

- создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей;

- создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребёнка;

- укрепить физическое здоровье.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

Программа направлена на создание положительного эмоционального фона; на повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение групп; на формирование произвольного контроля, умение подчиняться требованиям. В программе предусмотрены:

- закрепление новых форм переживаний, чувств по отношению к себе, сверстникам, к взрослому;

- уверенности в себе;

- приёмы общения со сверстниками.

Возраст детей

В лагерь собираются дети разного возраста (6-10 лет) и социального положения:

- дети из многодетных семей;

- дети из малообеспеченных семей;

- дети из семей социальной «группы риска».

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Один год

Формы и режим работы

Работа в лагере дневного пребывания организуются в игровой форме, так как игра даёт атмосферу эмоционального тепла, защищённости и покоя, а также обеспечивает всестороннее развитие и психологический комфорт.

Игра выступает одновременно как бы в двух временных измерениях в настоящем и будущем.

С одной стороны она представляет личностно-минутную радость, служит удовлетворением назревших потребностей. творчества -

С другой стороны игра всегда направлена в будущее, так как в ней прогнозируются, моделируются жизненные ситуации. Закрепляются качества, состояние, умение, способности.

Являясь развлечением, отдыхом - игра способна перерасти в обучение, творчество, модель человеческих отношений и проявлений в труде.

Всё время работают творческие мастерские.

Ожидаемый результат:

Овладение основными понятиями здорового образа жизни:

- здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, закаливание, физическая зарядка, разумное сочетание различных видов деятельности;

- навыки самообслуживания: уборка кабинетов, территории, дежурство по столовой и. д.;

- навыки свободного общения и совместного времяпровождения со сверстниками;

- знакомство с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовать и проводить различные игры;

- умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива - «рефлексия»;

- способы индивидуального и коллективного творчества; -навыки самоуправления: осуществление функций дежурного

командира; дежурство по лагерю, умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела.

Тематическое планирование программы

№ п/п

дни

Тема дня

Ответственные

1

Огонёк знакомств

«Здравствуйте, это мы».

Педагоги

2

Национальный праздник

«Мы жители Страны здоровья»

Педагоги

3

Спортивная игра «Путешествие в страну Спортландию

Педагоги

4

«В мире сказок» - конкурсно-развлекательная программа.

Педагоги

5

Конкурс идей на тему «Что бы я сделал, чтобы укрепить здоровье детей и взрослых России, если бы я был президентом».

Педагоги

6

«Весёлые старты» - подвижные игры

Педагоги

7

Конкурс детского рисунка - «Вот оно какое наше лето»

Педагоги

8

Проведение ряда игр, отражающих основной конфликт лагерной смены «Я хочу угостить тебя сигаретой», «Если друг оказался вдруг»

Педагоги

9

«Сто затей и сто друзей» - выбираем «Мисс лагеря», «Мистер лагеря», «Самый, самый»

Педагоги

10

Спортивные игры - «Ловкие, умелые»

Педагоги

11

Конкурс на лучшую антирекламу курения.

Предложения: «Что нужно сделать в школе, что бы она стала свободной от курения и наркотиков»

Педагоги

12

«Академия весёлых наук» - конкурс пословиц, поговорок, загадок.

Педагоги

13

«Земля наш дом родной» - игра «По экологической тропе»

Педагоги

14

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая празднику Победы «Верность памяти»

Педагоги

15

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Педагоги

16

Спортивная игра «Зов джунглей»

Педагоги

17

Большой прощальный концерт.

Выставка ДПИ

Педагоги

18

Летняя спортакиада - большой спортивный праздник

Педагоги

19

«В мире сказок» -конкурсно - развлекательная программа

Педагоги

20

Огонёк прощания

Педагоги

Содержание программы

Название образовательной программы - «Страна здоровья». Как и любая другая страна «Страна здоровья» имеет свой герб, знамя, гимн, традиции. Стилизованное изображение цвета, изображённого на гербе Страны, представляет собой какой-то из аспектов здоровья:

- физический - синий;

- эмоциональный - красный;

- интеллектуальный - зелёный;

- социальный - коричневый;

- духовный - жёлтый.

Таким образом «здоровье» понимается как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Цветок, находящийся в руках у ребёнка, обозначает важность прививать ребёнку с самого раннего возраста взгляд на здоровье как главную ценность и формировать навыки здорового образа жизни с учётом всех аспектов здоровья.

Все участники лагеря являются жителями «Страны здоровья».

Жителей «Страны здоровья» называют здравичами.

Здравичи выбрали для себя здоровый образ жизни. В Стране налажен правильный режим питания, режим закаливания, её жители любят спорт, здесь не болеют опасными болезнями, везде царит радостная и бодрая атмосфера. Никто и никогда не забывает приветствовать друг друга словами: «здравствуйте», «будьте здоровы», «здравия желаю». А правит этой чудесной Страной королева Здравия.

В игру заранее заложен конфликт. Некоторые соседние страны не могут смириться с существованием такой правильной страны как «Страна здоровья» на карте мира. Они переодически совершают диверсии, пытаясь навязать жителям вредные привычки, распространяют опасные болезни.

Кроме того в самой «Стране здоровья» появляются те, кто выражает недовольство по поводу законов, действующих в её пределах.

Законы принимает королевский Совет.

Законы утверждает общее собрание жителей всей Страны.

Несмотря на усилия недоброжелателей в «Стране здоровья» сохраняется мир, покой и действуют принятые законы жизни.

Каждое мероприятие - ожидаемое событие. У каждого праздника своё время, своё лицо, своя идея. В этой игре нет соперников, здесь соревнование с самим собой, с тем неизвестным, которое предстоит познать, с нераскрытыми в себе возможностями.

Этапы реализации программы:

№ п/п

Этапы

Деятельность

Предполагаемый результат

1

Организационный период

3 дня

Открытие летнего сезона, общелагерная игра «Мы жители страны Здоровья» - введение в сюжет смены, первичная диагностика(анкетирование),

игры на сплочение коллектива, аналитическая деятельность на разных уровнях.


Педагоги определяют творческие планы и сценарии ключевых дел смены, выявляют лидеров, ориентируясь при этом на создание доброжелательной атмосферы в группе. Воспитанники ощущают интерес к игре, выбирают виды деятельности

2

Основной

13 дней

Проведение отрядных и общелагерных дел, тематические дни, спортивные игры, игровые программы, конкурсы, состязания, диагностика настроений, организация системы стимулов на всех уровнях, аналитическая деятельность.

Педагоги проводят диагностику способностей, наклонностей детей, составляют индивидуальные планы социально-творческой деятельности каждого ребёнка. Под руководством педагога у ребят формируются коммуникативные навыки, раскрывается внутренний творческий потенциал, закрепляется адекватная самооценка.

Дети адаптируются в новом социальном окружении.

3

Итоговый

4 дня

Итоговые «огоньки», выставки прикладного творчества, детский отчётный концерт, подведение итогов смены, анализ личностного роста каждого ребёнка, КТД

Педагоги дают оценку личностного роста детей.

Дети оценивают собственное творчество и творчество сверстников, вспоминают и обсуждают

интересные дела смены, высказывают пожелания на будущее.

Нормативно-правовое обеспечение

Образовательная программа «Страна здоровья» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Конституция РФ

- Закон РФ об образовании

- Конвенция о правах ребёнка

Ресурсное обеспечение

1 - Интеллектуально-познавательная зона:

- развивающие игры для школьников;

- методическая литература.

2 - Зона творчества:

- музыкальный центр;

- магнитофон;

- видеомагнитофон;

- телевизор;

- видеопроектор.

3 - Зона отдыха:

- комната релаксации.

4 - Игровая зона:

- настольные игры;

- спортивный инвентарь;

- материалы для забав, досуговых развлечений.

5 - Канцелярские принадлежности.

6 - кадровый потенциал:

- педагоги дополнительного образования (хореография, ДПИ, парикмахерское дело);

- учителя начальных классов;

- учитель физкультуры;

- учитель музыки.









Список литературы

1 - Слуцкая Н.Б «Нескучные каникулы». Ростов на Дону «Феникс» 2004г.

2 - Должиков И.И «Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере». Москва 2005 г.

3 - Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» «Просвещение» 1986 г.

4 - «Организация внешкольного отдыха». Сценарии, программы игр и представлений. Ростов на Дону «Феникс» 2002 г.

5 - Кенеман А.В, Осокина Т.И. «Детские подвижные игры» «Просвещение» 1988г.

6 - Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин» Ростов на Дону «Феникс» 2004 г.

7 - Яровая Л.Н, Жиренко О.Е, Барылкина Л.П, ОбуховаЛ.А. «внеклассные мероприятия» Москва «Вако» 2007 г.

8 - Воронов В.А. «Энциклопедия прикладного творчества «Москва» «Олма-Пресс» 2000 г.





Муниципальное образовательное учреждение Черёмушкинская средняя образовательная школа


Образовательная программа

Развития и оздоровления детей и подростков

«Страна здоровья»

Место проведения:

УДО «Росинка» - Черёмушкинская СОШ

Время проведения - летние каникулы.

Возраст детей - 6-10 лет


Автор программы:

Золотухина Г.М. - педагог-организатор

по дополнительному образованию


С. Черёмушка

2011год

Гимн Страны здоровья

Мне сегодня весело с самого утра,

Напеваю песенку про свои дела,

А дела прекрасные - всё мне по плечу,

И, скажу не хвастая, горы сворочу.

Если получается все на перекос

Не впадай в отчаянье и не вешай нос.

В самом трудном случае хвост держи трубой,

И тогда получится всё само собой!

До чего же весело делать чудеса,

Строить лодку с парусом и сажать леса.

Помогать родителям, земли открывать,

Для людей хорошие песни напевать.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

До чего же весело чудеса творить

Всё что есть прекрасного, людям подарить!



© 2010-2022