Сценарий внеурочного мероприятия

В этот период меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Это сложный и ответственный этап; от того, как он пройдет, зависит вся дальнейшая школьная жизнь .      Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.Новизна состоит в том , что нами предлагается на первое место в процессе адаптации вынести двигательную физическую активность, причем упражнения командного характера.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий внеурочного мероприятия в помощь адаптации пятиклассникам:

«Наш помощник ЗОЖ!»


Актуальность.

Проблема адаптации учащихся актуальна на всех этапах развития, но практика показывает, что снижение успеваемости, учебной мотивации, повышение тревожности, снижение самооценки и рост проблем со здоровьем - особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс.

В этот период меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Это сложный и ответственный этап; от того, как он пройдет, зависит вся дальнейшая школьная .

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Задачи .

Задачи развития

Задачи физического воспитания

Формирование умения учиться в средней школе; формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;



Развитие учебной мотивации, интересов; формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

Развитие общеучебных навыков, мотивации учения и эмоционального отношения к нему; развитие логической памяти и произвольного внимания школьника.

Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями ,в том числе имеющими прикладной характер; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

Укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Воспитание моральных и волевых качеств человека; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости). содействие гармоническому физическому развитию; овладение техникой специальных спортивных упражнений (спортивной техникой). углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

Участники

1.Обучачающиеся 7 классов делятся на 3 группы:

- аналитики (подведение итогов)

- жюри (оценка оригинальности, правильности выполнения заданий; выставление оценок)

- творческая группа (разработка танца для флешмоба, помощь в проведении мероприятия).

2. Обучающиеся 5 классов (участники соревнований, творческие группы-разработчики плакатов заданий, болельщики)

Ход мероприятия:

Участники получают предварительно задания, танец для флешмоба . За 3 дня до начала сдают газеты, плакаты, презентации , задания для эстафет в жюри.

План мероприятия:


  1. Конкурс газет, плакатов, листовок, презентаций на тему « Здорово жить здорово!»

  2. Разминка «По странам и континентам!»: представители каждого класса проводят разминку со всеми участниками, используя на свое усмотрение национальные традиции народов мира.

  3. Эстафеты «Эти игры мы придумали сами»: до начала соревнований каждый класс представляет по 5 заданий для эстафет. Наиболее оригинальные задания включаются в программу соревнований.

  4. Флешмоб «Все вместе!»: представители старшего класса заранее предлагают для разучивания простейшую танцевальную программу. На мероприятии все вместе исполняют танец.

Подведение итогов.

1. Победители определяются по сумме всех конкурсов. Оценивается оригинальность и правильность выполнения заданий.

2. Рефлексия: все участники делятся своими впечатлениями, оставляя записи на общем плакате.

© 2010-2022