Конспект урока по плаванию на тему Кроль на груди, кроль на спине

Цель урока: привлечение детей к систематическим занатиям плаванием. Задачи урока: 1.     Повторить работу ног в кроле на спине. 2.     Закрепить работу ног в кроле на груди.   3.     Воспитывать чувство товарищества в играх на воде. Время проведения: 40 минут. Место проведения: малый и большой бассейны. Используемый материал: плавательные доски, тонущие игрушки. Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры. 
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Целью данного занятия является привлечение детей к систематическим занятиям плаванием. Познать, как можно больше техники плавания и применение их в жизни.

Задачи:

  1. Закрепление двигательных умений и навыков.

  2. Укрепление здоровья, повышение работоспособности.

  3. Воспитывать товарищеские отношения в команде.

Данный конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры.

Охватываемый возраст 7-8 лет.































Конспект урока по плаванию для 2-го класса

Задачи урока:

  1. Повторить работу ног в кроле на спине.

  2. Закрепить работу ног в кроле на груди.

  3. Воспитывать чувство товарищества в играх на воде.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: малый и большой бассейны.

Используемый материал: плавательные доски, тонущие игрушки.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗИРОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

  1. Построение.

  2. Приветствие.

  3. Краткий инструктаж по технике безопасности



  1. Сообщение задач урока.

  2. Разминка на суше.

  • И.П.-ноги на ширине плеч, левая рука наверх правая вниз.

1-4 пружинистые движения рук назад, 5-8 тоже со сменой положения рук.

  • И.П. тоже.

    1. вращение рук вперёд.

9-16 тоже назад.

  • И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. Поворот налево, руки в стороны.

  2. И.П.

  3. 4 тоже вправо.

  • И.П. тоже.

  1. Наклон вперёд, руки вверх.

  2. И.П.

  3. 4 тоже.

  • Заход в воду.

1 мин

15 сек

30 сек







15 сек

7 мин
















1 мин


В одну шеренгу становись!

Громко, ясно.

Объяснить правила поведения на суше и в воде (передвигаться по бассейну шагом, выход из бассейна по разрешению учителя, не брызгаться, не вешаться на других, все команды выполнять по сигналу учителя).

Кратко, доступно, ясно.

Упражнение выполнять прямыми руками, пальцы сомкнуты, смотреть вперед.


Спина прямая, большим пальцем касаемся ноги при вращении.

Ноги не сгибать, руки прямые, при повороте смотрим в сторону поворота.

При наклоне смотрим вперед, руки прямые, ладошки смотрят друг на друга.

Нале-во! Шагом-марш!

Учащиеся встают на край бортика и по свистку прыгают в воду ногами вниз, слегка их согнув в коленях.

2

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

  1. Повторить работу ног в кроле на спине.

Специальные упражнения:

  • Выдох в воду.

  • Скольжение по воде «стрелочка».


  • Работа ног на месте, руки держатся за бортик.


  • Скольжение по воде с работой ног «торпедо».


  • Выдох в воду.


  • Работа ног с доской.


  1. Игра «Фонтан»

Играющие входят в воду и берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг.


  1. Закрепить работу ног в кроле на груди.

Специальные упражнения:

  • Скольжение по воде с работой ног «торпедо».


  • Выдох в воду.


  • Работа ног, руки на доске.

Выход из малого бассейна.


  • Тоже в большом бассейне.


  • Проплывание 25 метров.

10'



10 раз



10 раз


4*15"





10 раз




5 раз




3 кр



5 мин









10 мин

10 раз




5 раз



10 раз





30"



6 раз





4 раза

Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

Смотреть на потолок. Ноги не работают, носочки натянуты. Следить за положением тела в воде.

Стоя спиной к бортику, держимся за край бортика. По команде учащиеся поднимают прямые ноги вперед, носочки натянуты и работают. По команде учителя останавливаются.

Следить за положением рук. Смотреть на потолок. Ноги работают без остановки, коленки под водой, носочки выталкивают воду.

Упражнение выполняется самостоятельно. Следить за правильностью выполнения.

Доска за головой. Начинаем по свистку.

Ноги в коленях не сгибать, движение-от бедра, руки не рассоединять


Руки вверх, натянуты и сомкнуты. Упражнение выполняется по свистку.

Самостоятельно. Полностью погрузиться в воду. Выдох под водой выполняется полностью. Следить за выполнением.

Руки прямые лежат на доске. При работе ног, голова смотрит на дно бассейна и ученик выполняет выдох через нос и через рот.

По команде учителя учащиеся выходят из воды и строятся у лестницы большого бассейна. Заходят в воду и строятся.

Руки лежат на доске и по свистку по очереди начинают движение. Ноги работают без остановки, выполнять вдох над водой и выдох под водой.

Распределить по парам. По сигналу начинает первая пара, на скорость. Потом вторая пара и т.д..

3

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

  1. Искатели сокровищ.

Участники игры делятся на две команды. На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет, положив его на бортик, возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. Во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом.

  1. Построение. Подведение итогов.


  1. Выход из бассейна.

5 мин













30 сек



30 сек

Во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом. Во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом.


В одну шеренгу становись! Выявить самых активных детей, похвалить старательных.

Выходят сначала девочки, потом мальчики.


© 2010-2022