Планирование

планирование разработано со всеми требованиями ФГОС для начальной школы, эта программа разрабатывалась в течении года, планирование разрабатывалось учителями физической культуры школы №1 г. Ершова Саратовской области Киналиевым НК и Митиным А ВПланируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы. В результате обучения выпускники на ступени начально­го общего образования:          начнут понимать значение занятий физической культу­рой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, воен­ной практики;          начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюде­нии режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;          узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообраще­ния, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.         Обучающиеся:          освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий в течение учебного дня, во время подвиж­ных игр в помещении и на открытом воздухе;          научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спор­тивный инвентарь и оборудование;          освоят правила поведения и безопасности во время за­нятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;          научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических ка­честв; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;          научатся выполнять комплексы специальных упражне­ний, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;          приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого челове­ка: бегать и прыгать различными способами; метать и бро­сать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;          освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в фут­бол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревнова­тельной деятельности будут использовать навыки коллектив­ного общения и взаимодействия.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематический план

Название разделов

Название тем

Всего часов

Планируемый результат

I

Легкая атлетика


10


1


Инструктаж по ТБ на уроках Л/А. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

1

- Приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- способам и особенностям движений человека;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

- правилами выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;





Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику при знаков технического исполнения;

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2


Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

1

3


Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Прыжки.

1

4


Бег с ускорением до 60 м. Развитие скоростных способностей, выносливости. Подвижная игра «Невод».

1

5


Ходьба с чередованием бега

(60,40). Челночный бег 3 по 10 м. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Белые медведи». ОРУ.

1

6


Прыжок в длину с разбеге. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных, силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

1

7


Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных, силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

1

8


Прыжок в высоту с разбега способом «ножницы», подводящие упражнения, П/и. «Салки». Развитие координационных способностей.ОРУ.

1

9









Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств. Правила соревнований в метании.

1

10


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств. Олимпийское движение современности.

1

II

Кроссовая подготовка

11

11


Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

12


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

13


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

14


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

15


Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

16


Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1

17


Преодоление препятствий, бег в равномерном темпе 5 мин. Игра «Салки с обручем». Развитие выносливости.

1

18


Упражнения в движении, бег в равномерном темпе до 6 мин. Игра «Ловля парами», развитие выносливости.

1

19


Упражнения в движении, бег по пересеченной местности без учета времени в среднем темпе. Игра «Пустое место». Развитие выносливости.

1

20


Подготовка к бегу до 1000 м. ОРУ в движении, «Салки с приседом и прыжками». Развитие выносливости.

1

21


Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

1

III

Гимнастика с элементами акробатики

18

22


Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Выполнять команды :»Шире шаг!», «Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

23


Выполнять команды :»Шире шаг!», Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. . Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

24


Выполнять команды :»Шире шаг!», Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. . Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

25


Выполнять команды :»Шире шаг!», Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. . Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

26


Построение из одной шеренги в три по расчету «6,3 на месте» ОРУ на месте , комплекс № 2. Кувырок назад в полушпагат. П/и. Развитие координационных способностей.

1

27


Перестроение в три шеренги, ОРУ - комплекс № 2. Комбинация кувырков вперед в группировке. П/и. Развитие координации.

1

28


ОРУ. Перестроение в две шеренги из одной, «мост» с помощью и самостоятельно, кувырок назад и перекат. П/и.Развитие координации..

1

29


ОРУ с предметами, комплекс № 3, кувырок вперед,стойка на лопатках», «мост» с помощью и самостоятельно. Развитие гибкости. Висы, строевые упражнения, силовые упражнения.

1

30


Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.

1

31


Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.Развитие силовых способностей.

1

32


Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.

1

33


Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.Подтягивание в висе. ОРУ с предметами

1

IV

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии.

6

34


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

























































Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).







- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

35


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

36


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь рукамиИгра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

37


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

38


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. П/и.,развитие скоростных и силовых способностей.

1

39


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. ОРУ.П/и.,развитие скоростных и силовых способностей.

1

V

Подвижные игры.

18

40


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

41


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

42


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

43


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

44


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

45


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

46


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

47


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

48


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

49


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

50


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

51


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

52


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

53


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

54


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

55


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

56


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

57


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

VI

Подвижные игры на основе баскетбола.

18

58


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

- выполнение технических действий на базовых видах спорта;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать правила игры и соревнований.



- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий. Корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

59


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

60


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

61


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

62


Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

63


Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

64


Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

65


Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

66


Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


67


Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

68


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

69


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

70


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

71


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

72


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

73


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

74


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1





















- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

75


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

VII

Кроссовая подготовка.

14

76


Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

77


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

78


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

79


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

80


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

81


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

82


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1


83


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1

84


Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1

85


Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1

86


Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1

87


Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1

88


Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

1

89


Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

1

VIII

Легкая атлетика

13







- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;



- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

90


Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

1

91


Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

1

92


Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

93


Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

94


Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

95


Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

96


Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных, силовых качеств.

1

97


Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных, силовых качеств.

1

98


Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных качеств.

1

99


Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных качеств.

1

100


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств.

1

101


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств.

1

102


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств.

1



Итого:

102 ч


















































































































Календарно-тематический план для 3 класса.

Название тем и уроков

Кол-во часов

Дата

Деятельность ученика

Формируемые УУД



I

Легкая атлетика

10






1

Инструктаж по ТБ на уроках Л/А. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

1

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Освоить роли ученика;

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Р 1, Р 8,К 2;

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

1

3

Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Прыжки.

1


4

Бег с ускорением до 60 м. Развитие скоростных способностей, выносливости. Подвижная игра «Невод».

1


Р 1, К 2;

5

Ходьба с чередованием бега

(60,40). Челночный бег 3 по 10 м. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Белые медведи». ОРУ.

1


6

Прыжок в длину с разбеге. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных, силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

1


Р 1, К 3;

7

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных, силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

1


8

Прыжок в высоту с разбега способом «ножницы», подводящие упражнения, П/и. «Салки». Развитие координационных способностей.ОРУ.

1


9

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств. Правила соревнований в метании.

1


10

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств. Олимпийское движение современности.

1


II

Кроссовая подготовка.

11

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

11

Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

12

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1

Р 1, Р 5, К 2;

13

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1


14

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

1


15

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

1


16

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

1


17

Преодоление препятствий, бег в равномерном темпе 5 мин. Игра «Салки с обручем». Развитие выносливости.

1


18

Упражнения в движении, бег в равномерном темпе до 6 мин. Игра «Ловля парами», развитие выносливости.

1


19

Упражнения в движении, бег по пересеченной местности без учета времени в среднем темпе. Игра «Пустое место». Развитие выносливости.

1


20

Подготовка к бегу до 1000 м. ОРУ в движении, «Салки с приседом и прыжками». Развитие выносливости.

1


21

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

1


III

Гимнастика с элементами акробатики

18

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

22

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Выполнять команды :»Шире шаг!», «Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

23

Выполнять команды :»Шире шаг!», Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. . Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1


24

Выполнять команды :»Шире шаг!», Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. . Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1


25

Выполнять команды :»Шире шаг!», Чаще шаг», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. . Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1


26

Построение из одной шеренги в три по расчету «6,3 на месте» ОРУ на месте , комплекс № 2. Кувырок назад в полушпагат. П/и. Развитие координационных способностей.

1


27

Перестроение в три шеренги, ОРУ - комплекс № 2. Комбинация кувырков вперед в группировке. П/и. Развитие координации.

1


28

ОРУ. Перестроение в две шеренги из одной, «мост» с помощью и самостоятельно, кувырок назад и перекат. П/и.Развитие координации..

1


29

ОРУ с предметами, комплекс № 3, кувырок вперед,стойка на лопатках», «мост» с помощью и самостоятельно. Развитие гибкости. Висы, строевые упражнения, силовые упражнения.

1


30

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.

1


31

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.Развитие силовых способностей.

1


32

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.

1


33

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.Подтягивание в висе. ОРУ с предметами

1


IV

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии.



34

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1


35

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1


36

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь рукамиИгра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1


37

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1


38

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. П/и.,развитие скоростных и силовых способностей.

1


39

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. ОРУ.П/и.,развитие скоростных и силовых способностей.

1


V

Подвижные игры.

18

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других.

40

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1

41

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


42

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


43

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


44

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


45

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


46

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


47

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


48

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


49

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


50

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


51

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


52

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


53

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


54

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


55

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


56

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


57

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных, силовых способностей.

1


VI

Подвижные игры на основе баскетбола.

18

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Участвовать в паре.

58

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

59

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1


60

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1


61

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой илевой рукой в движении, шагом и бегом. Броски в цель (кольцо,щит).ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1


62

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


63

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


64

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


65

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


66

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


67

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


68

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


69

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


70

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1


71

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1


72

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1


73

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1


74

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1


75

Ловля и пердача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1


VII

Кроссовая подготовка.

14

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

76-77

Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

2


78-79

Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (70 м. бег, ходьба 100 м.) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Изменение роста, силы, веса.

2


80-81

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

2


82-83

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (80 м. бег, ходьба 90 м.) Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

2


84-85

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

2


86-87

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (100 м. бег, ходьба 70 м.) Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.



88-89

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

2


VIII

Легкая атлетика

13

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений

90-91

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

2


92-93

Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

2


94-95

Бег на результат 30,60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

2


96-97

Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных, силовых качеств.

2


98-99

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных качеств.

2


100

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств.

1


101

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств.

1


102

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных, силовых качеств.

1


























© 2010-2022