Конспект урока по физкультуре на тему: «Гимнастическая полоса препятствий»

Конспект урока составлена с применением сингапурской методикой в 9 классе.Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке.Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных  препятствий. Если...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физической культуры в 9 классе на тему: «Гимнастическая полоса препятствий».

Цель урока: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке

Задачи урока:

  • развитие интереса на уроках гимнастики

  • развитие физических качеств ученика

  • совершенствование техники выполнения опорных прыжков, лазания по канату, подъёмов и спусков по гимнастическим скамейкам, прыжков через скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча

  • воспитание чувства взаимопомощи, сознательности, ответственности, уверенности в себе

  • преодоление чувства страха

На уроке используется следующий инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки, скакалки, ролики, канаты, маты; гимнастический конь, козёл, мостик; баскетбольные щиты;ворота для мини-футбола; навесные перекладины.

Кратко об уроке:

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.

Ход урока:

Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока

Подготовительная часть (12 мин):

Построение, осмотр внешнего вида, приветствие, сообщение задач урока.

Разминка: ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР ( следую за лидером)

Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).

ОРУ на гимнастической скамейке:

1) - Сгибание и разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамейки, ноги прямые. Мальчики - 10 раз, девочки - 8 раз (30" - продумать упражнения для разминки)

2) - Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. Мальчики - 8 раз, девочки - 6 раз. (30" - продумать упражнения для разминки)

3) - Сидя на скамейке, поднимание прямых ног максимально вверх и опускание на касаясь пола. Мальчики - 7 раз, девочки - 5 раз. (30" - продумать упражнения для разминки)

4) - Сидя на скамейке, наклон к ногам. Носки на себя, руки выносить за пределы ног. Мальчики - 10 раз, девочки - 8 раз. (30" - продумать упражнения для разминки)

5) - Встать лицом к скамейке. Руки касаются скамейки. Поочерёдное перешагивание через скамейку. Мальчики и девочки - 6 раз. (30" - продумать упражнения для разминки)

6) - Приседание на двух. Руками держаться за скамейку. Мальчики и девочки - 10 раз. (30" - продумать упражнения для разминки)

7) - Ходьба через скамейку. Лицом туда, спиной обратно. Мальчики и девочки - 10 раз. (30" - продумать упражнения для разминки)

Основная часть(30 мин):

Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.

1.Полоса препятствий.

1) Ходьба по перевернутой скамейке.

2) Кувырок вперед и назад. Кувырок вперед.

3) Лежа на животе подтягиваясь руками пройти по гимнастической скамейке.

4) Забраться по гимнастической стенке и переходить на второю стенку , спускаться лицом вперед.

5) Опорный прыжок через коня.

6) На гимнастических матах выполняют броски и ловля набивного мяча.

7) Лазание по канату в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки - 5 раз, мальчики - 10 раз).

8) Прыжки со скакалками. для девочек - 30 раз, для мальчиков - 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд.

9) По-пластунски проползти по гимнастическим матам.

10) Преодоление через барьер

11) Брусья .(Мальчики прыжком в упор, махом правый пере мах левый и переворот в упор соскок махом назад на 180 градусов. Девочки прыжком в упор и соскок махом назад на 90 градус.)

РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу)

- Работа с теоритическими заданиями(тестами)

Заключительная часть (3 мин): построение, итог урока

-Что понравилось?

-Что получилось?

-Над чем необходимо работать?

-Пожелания..

Домашнее задание по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств











РТ Апастовский муниципальный район

МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»




Тема урока: «Гимнастическая полоса препятствий».

Урок физической культуры в 9 классе





Учитель физкультуры

1 квалификационной категории

Тимергалиев Г.Г.

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.

Урок начинается с применением сингапурской методикой(Хай Файв)

Построение. Строевая игра на внимание

Разминка: ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР ( следую за лидером)

Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).

Основная часть(30 мин):

Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.

1.Полоса препятствий.

1) Ходьба по перевернутой скамейке.

2) Кувырок вперед и назад. Кувырок вперед.

3) Лежа на животе подтягиваясь руками пройти по гимнастической скамейке.

4) Забраться по гимнастической стенке и переходить на второю стенку , спускаться лицом вперед.

5) Опорный прыжок через коня.

6) На гимнастических матах выполняют броски и ловля набивного мяча.

7) Лазание по канату в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки - 5 раз, мальчики - 10 раз).

8) Прыжки со скакалками. для девочек - 30 раз, для мальчиков - 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд.

9) По-пластунски проползти по гимнастическим матам.

10) Преодоление через барьер

РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу)

- Работа с теоритическими заданиями(тестами)

Заключительная часть (3 мин): построение, итог урока

-Что понравилось?

-Что получилось?

-Над чем необходимо работать?

-Пожелания..

Домашнее задание по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

© 2010-2022