Рабочая программа секции по баскетболу 6-7 кл

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

  • мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

  • помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности.

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий - формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • совершенствование функциональных возможностей организма;

  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

  • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Большое место во всестороннем физическом развитии школьников занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом.

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.

Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 120 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 7-8-х классов представлено в примерном учебном плане.

Учебный план секционных занятий по баскетболу.

Виды спортивной подготовки

Кол-во часов


7-8 классы

1

Теоретическая

7

7

2

Техническая

44

44


2.1. Имитационные упражнения без мяча

2

2


2.2.Ловля и передача мяча

11

11


2.3. Ведение мяча

10

10


2.4. Броски мяча

21

21

3

Тактическая

25

27


3.1. Действия игрока в защите

13

13


3.2. Действия игрока в нападении

12

12

ИТОГО

76

76

Оборудование и инвентарь:
  1. баскетбольные мячи -14 шт.
  2. Баскетбольные кольца- 2 шт.
  3. Насос ручной со штуцером- 1шт.
  4. Скакалки- 4 шт.
  5. Свисток -1 шт.
  6. Стойки для обводки -5 шт.
Содержательное обеспечение разделов программы.

Теоретическая подготовка.

  1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
    2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
    3. Физическая подготовка баскетболиста.
    4. Техническая подготовка баскетболиста.
    5. Тактическая подготовка баскетболиста.
    6. Психологическая подготовка баскетболиста.
    7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
    8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
    9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
    10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Техническая подготовка.

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;

  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым - левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка.

  1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
    2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
    3. Перехват мяча.
    4. Борьба за мяч после отскока от щита.
    5. Быстрый прорыв.
    6. Командные действия в защите.
    7. Командные действия в нападении.
    8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.


Список литературы:
  1. Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций, В.И. Лях; под редакцией М.Я. Виленского.
  2. Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций, В.И. Лях; под редакцией М.Я. Виленского.
  3. Баскетбол. Теория и методика обучения, Д.И. Нестеровский. ( книга скачана с сайта: wholesport.ru )
  4. Электронный сайт: fizcultura.ucoz.ru/











Календарно- тематическое планирование.

Дата

Название темы

Тип подго-

товки

Количество часов

Примечание

1-2

Физическая культура - важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.


Техн.

2

3-4

История развития баскетбола.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор.

Техн.



2

5-6

Передача мяча двумя руками от груди.

Единая спортивная классификация.

Тактика нападения.

Техн.


Теор.

Такт.

2

7-8

Техника передвижения при нападении

Техн.

2

9-10

Способы ловли мяча.

Личная и общественная гигиена.

Техн.

Теор.


2

11-12

Бросок мяча двумя руками от груди. Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Техн.

Такт

2

13-14

Техника ведения мяча.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Техн.

Такт.

2

15-16

Ведение мяча с переводом на другую руку.

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Техн.


Такт.

2

17-18

Ловля двумя руками «низкого мяча».

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.


Такт.

2

19-20

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Техн.



Такт.

2

21-22

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Командные действия в нападении.

Техн.


Такт.

2

23-24

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Командные действия в нападении.

Техн.


Такт.

2

25-26

Физическая подготовка юного спортсмена.

Индивидуальные действия при нападении.

Теор.


Такт.


2

27-28

Индивидуальные действия при нападении.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Такт.


Техн.

2

29-30

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

Совершенствование техники передачи мяча.

Такт.


Техн.

2

31-32

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Такт.


Техн.

2

33-34

Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.

Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.


Техн.


2

35-36

Тактика защиты. Учебная игра.

Такт.

2

37-38

Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебная игра.

Техн.

2

39-40

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Действия одного защитника против двух нападающих.

Техн.


Такт.

2

41-42

Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Техн.



Такт.

2

43-44

Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебная игра

Такт.

2

45-46

Закаливание организма спортсмена. Учебная игра.

Теор.


2

47-48

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Техн.


Такт.

2

49-50

Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Защитные стойки.

Защитные передвижения.

Такт.


Техн.

2

51-52

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Учебная игра.

Такт

2

53-54

Бросок мяча одной рукой сверху. Организация командных действий.

Техн.

Такт.

2

55-56

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

Такт.




Техн.

2

57-58

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Учебная игра.

Такт.

2

59-60

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2

61-62

Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебная игра.

Такт.

2

63-64

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. Учебная игра.

Такт.

2

65-66

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2

67-68

Техника овладения мячом.

Совершенствование тактических действий в нападении и защите.

Техн.

Такт.

2

69-70

Техника броска мяча одной рукой от плеча. Учебная игра

Техн.

2

71-72

Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра.

Техн

2

73-74

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Такт.

2

75-76

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебная игра.

Такт.

2


© 2010-2022