- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа секции по баскетболу 6-7 кл
Рабочая программа секции по баскетболу 6-7 кл
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спирина В.Н. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:
-
мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
-
обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
-
помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Цель занятий - формирование физической культуры занимающихся.
Задачи работы:
-
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
-
совершенствование функциональных возможностей организма;
-
формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
-
формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
Большое место во всестороннем физическом развитии школьников занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 120 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 7-8-х классов представлено в примерном учебном плане.
Учебный план секционных занятий по баскетболу.
№
Виды спортивной подготовки
Кол-во часов
7-8 классы
1
Теоретическая
7
7
2
Техническая
44
44
2.1. Имитационные упражнения без мяча
2
2
2.2.Ловля и передача мяча
11
11
2.3. Ведение мяча
10
10
2.4. Броски мяча
21
21
3
Тактическая
25
27
3.1. Действия игрока в защите
13
13
3.2. Действия игрока в нападении
12
12
ИТОГО
76
76
Оборудование и инвентарь:
-
баскетбольные мячи -14 шт.
-
Баскетбольные кольца- 2 шт.
-
Насос ручной со штуцером- 1шт.
-
Скакалки- 4 шт.
-
Свисток -1 шт.
-
Стойки для обводки -5 шт.
Содержательное обеспечение разделов программы.
Теоретическая подготовка.
-
Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Техническая подготовка.
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
-
с разной скоростью;
-
в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым - левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка.
-
Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Список литературы:
-
Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций, В.И. Лях; под редакцией М.Я. Виленского.
-
Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций, В.И. Лях; под редакцией М.Я. Виленского.
-
Баскетбол. Теория и методика обучения, Д.И. Нестеровский. ( книга скачана с сайта: wholesport.ru )
-
Электронный сайт: fizcultura.ucoz.ru/
Календарно- тематическое планирование.
№
Дата
Название темы
Тип подго-
товки
Количество часов
Примечание
1-2
Физическая культура - важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.
Прыжки с толчком с двух ног.
Теор.
Техн.
2
3-4
История развития баскетбола.
Техника передвижения приставными шагами.
Теор.
Техн.
2
5-6
Передача мяча двумя руками от груди.
Единая спортивная классификация.
Тактика нападения.
Техн.
Теор.
Такт.
2
7-8
Техника передвижения при нападении
Техн.
2
9-10
Способы ловли мяча.
Личная и общественная гигиена.
Техн.
Теор.
2
11-12
Бросок мяча двумя руками от груди. Взаимодействие трех игроков «треугольник».
Техн.
Такт
2
13-14
Техника ведения мяча.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Техн.
Такт.
2
15-16
Ведение мяча с переводом на другую руку.
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».
Техн.
Такт.
2
17-18
Ловля двумя руками «низкого мяча».
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
Такт.
2
19-20
Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Техн.
Такт.
2
21-22
Ведение мяча с высоким и низким отскоком.
Командные действия в нападении.
Техн.
Такт.
2
23-24
Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
Командные действия в нападении.
Техн.
Такт.
2
25-26
Физическая подготовка юного спортсмена.
Индивидуальные действия при нападении.
Теор.
Такт.
2
27-28
Индивидуальные действия при нападении.
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Такт.
Техн.
2
29-30
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
Совершенствование техники передачи мяча.
Такт.
Техн.
2
31-32
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Такт.
Техн.
2
33-34
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.
Совершенствование техники передачи мяча.
Теор.
Техн.
2
35-36
Тактика защиты. Учебная игра.
Такт.
2
37-38
Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебная игра.
Техн.
2
39-40
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Действия одного защитника против двух нападающих.
Техн.
Такт.
2
41-42
Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Техн.
Такт.
2
43-44
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебная игра
Такт.
2
45-46
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра.
Теор.
2
47-48
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Техн.
Такт.
2
49-50
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Защитные стойки.
Защитные передвижения.
Такт.
Техн.
2
51-52
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Учебная игра.
Такт
2
53-54
Бросок мяча одной рукой сверху. Организация командных действий.
Техн.
Такт.
2
55-56
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.
Такт.
Техн.
2
57-58
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Учебная игра.
Такт.
2
59-60
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
2
61-62
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебная игра.
Такт.
2
63-64
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. Учебная игра.
Такт.
2
65-66
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
2
67-68
Техника овладения мячом.
Совершенствование тактических действий в нападении и защите.
Техн.
Такт.
2
69-70
Техника броска мяча одной рукой от плеча. Учебная игра
Техн.
2
71-72
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра.
Техн
2
73-74
Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.
Такт.
2
75-76
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебная игра.
Такт.
2