- Преподавателю
- Физкультура
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ярмак Л.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
3 класс
Тема урока
Кол-во часов
№
урока
Дата
Задачи урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Д/З
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 11 часов
Ходьба и бег (5 ч)
1
Инструктаж по Т.Б на занятиях легкой атлетикой
Обучение упражнениям в ходьбе с преодолением 3 - 4 препятствий.
Игра «Пустое место».
Инструктаж по ТБ
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы
Ходьба через несколько препятствий.
ОРУ. Игра «Пустое место».
Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Комплекс ОРУ 1
2
Обучение технике бега с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед
Игра «Белые медведи
Олимпийские игры: история возникновения
Ходьба через несколько препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед
Бег с максимальной скоростью (30 м).
Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Пробегать с максимальной скоростью (30 м)
3
Обучение технике бега с захлестыванием голени назад
Игра «Белые медведи».
Олимпийские игры: история возникновения
Ходьба через несколько препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад
Бег с ускорением от 20 до 30 м
Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Пробегать с максимальной скоростью (30 м)
4
Обучение прыжкам в длину с места
Сдача контрольного норматива - бег 30 м
Игра «Команда быстроногих».
Ходьба через несколько препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад
Прыжок в длину с места
Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Команда быстроногих».
Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Пробегать
бег 30м
5.7-6,2-7,0
5,8-6,3-7,2
5
Повторение техники прыжка в длину с места.
Бег с максимальной скоростью до 60 м
Игра «Смена сторон».
Бег с максимальной скоростью до 60 м
Прыжок в длину с места
Развитие скоростных способностей.
Игра «Смена сторон».
Понятия «эстафета», «старт», «финиш»
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге в прыжках.
Прыжок в длину
с места
145-135-130
130-125-120
Подтягивание
4-13 раз
Прыжки
(3ч)
6
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Соревнования в беге до 60 м
Игра «Гуси-лебеди».
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с места.
Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье
Бег 60 м
Соревнование
10,3м- 10,5 д
7
Совершенствование равномерного бега до 5 мин
Повторение техники прыжка в длину с разбега
Игра «Лиса и куры».
Равномерный, медленный до 5 мин
Прыжок в длину с разбега.
Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега
8
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (т-ка)
Игра «Прыгающие воробушки».
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).
Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах
Многоскоки (до10прыжков) на правой и левой ноге.
Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.
Правила соревнований в беге, прыжках
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега
Метание мяча (3 ч) | 9 |
| Обучение метанию малого мяча с места на дальность Совершенствование техники длительного бегадо 1км | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель, правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
|
| ||||||
|
| Игра «Попади в мяч». | ||||||||||
| 10 |
| Повторение техники метания малого мяча на дальность Сдача контрольного норматива- подтягивание Игра «Кто дальше бросит». | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | Уметь: правильно выполнять движения при подтягивании Подтягивание 4-2-1 13-8-6 |
| ||||||
| 11 |
| Совершенствование техники метания малого мяча на дальность(т-ка) Игра «Кто дальше бросит». | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность |
| ||||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 7 часов | ||||||||||||
Бег по пересеченной местности (7 ч) | 12 1 |
| Обучение технике бега в чередовании с ходьбой Игра «Салки на марше». | Бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Поднимание туловища из п. лежа | Поднимание туловища из п. лежа 14-13-12 13-12-11 | Равномерный бег 5-12 м | ||||||
|
| |||||||||||
13 2 |
| Обучение технике равномерного бега до 5мин Игра «Волк во рву». | Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости упражнений Челночный бег 3 х 10 м; | Уметь: бегать в равномерном |
| |||||||
14 3 |
| Обучение бегу с преодолением препятствий Игра «Два Мороза».
| Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Челночный бег 3 х 10 м; Игра «Два Мороза». Метание набивного мяча. | Уметь: бегать челночный бег 3 х 10 м м9,1-9,8-10,4 д-9,6-10,4-11.0 |
|
15
4
Повторение техники бега с преодолением препятствий
Игра «Рыбаки и рыбки».
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Метание набивного мяча.
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
16
5
Совершенствование техники равномерного бега до8 мин
Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м)
Метание набивного мяча.
Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».
Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном
Метание набивного мяча.
350-270-220
345-265-215
17
6
Совершенствование техники равномерного бега до 9 мин
Игра «Гуси-лебеди».
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба -70 м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
18
7
Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.
Игра «Гуси-лебеди».
Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди».
Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
ГИМНАСТИКА 12 часов | ||||||
Акробатика Строевые упражнения (4 ч) | 19
1 |
| Обучение строевым упражнениям, кувыркам вперед Игра «Что изменилось?». | Инструктаж по ТБ Выполнение команд «Шире шаг!», Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы | Комплекс ОРУ 2 |
20
2 |
| Повторение акробатических упражнений. Обучение стойке на лопатках. Игра «Что изменилось?». | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы |
| |
21
3 |
| Совершенствование акробатических упражнений Игра «Совушка». | Выполнение команд «Шире шаг!», Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы |
|
| 22 4 |
| Совершенствование акробатических упражнений Игра «Западня». Эстафеты с обручами | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы |
|
Висы. Строевые упражнения (4 ч) | 23
5 |
| Обучение строевым упражнениям, висам и упорам Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Эстафеты с обручами | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Эстафеты с обручами Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
|
24
6 |
| Повторение висов и упоров. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
| |
| 25 7 |
| Совершенствование висов и упоров. Подвижная игра «Космонавты». | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
|
| 26 8 |
| Совершенствование висов и упоров. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ Подтягивания в висе. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Подтягивание м.: 5-3-1 р.; отжимание от скамейки д.: 10-9-8 р. |
Опорный прыжок, | 27 9 |
| Обучение упражнениям в равновесии Игра «Посадка картофеля». | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну, повороты на носках и на одной ноге. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
28
10 |
| Повторение упражнений в равновесии Игра «Посадка картофеля». Эстафеты с обручами | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну повороты на носках и на одной ноге Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. «Игра «Не ошибись!». Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
| |
| 29
11 |
| Совершенствование упражнений в равновесии Игра «Аисты». | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну повороты на носках и на одной ноге Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
| 30 12 |
| Совершенствование упражнений в равновесии и лазания по наклонной скамейке. Игра «Аисты». Эстафеты. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч)
Подвижные игры (18 ч)
31
1
Подвижные игры
«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
32
2
Подвижные игры
«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног : 3-2-1
Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,
д-14-13раз
33
3
Подвижные игры
«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
----
34
4
Подвижные игры
«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
----
35
5
Подвижные игры
Игры «Пятнашки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.
ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки»,
«Метко в цель». Эстафеты с мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей
Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,
д-14-13раз
36
6
Подвижные игры
«Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами.
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
37
7
Подвижные игры
«Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
38
8
Подвижные игры
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжки вверх из полуприседа
39
9
Подвижные игры
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
40
10
Подвижные игры
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
Отжимание в упоре лежа
м-12,д-11 раз
41
11
Подвижные игры
Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты
Развитие скоростно-силовых способностей
Приседание на одной ноге
м-11, д-7раз
------
42
12
Подвижные игры
Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
------
43
13
Подвижные игры
«Пустое место»,
«К своим флажкам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Пустое место»,
«К своим флажкам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
м-12,д-11 раз
44
14
Подвижные игры
«Пустое место»,
«К своим флажкам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
45
15
Подвижные игры
«Белые медведи»
«Попади в мяч». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Белые медведи», «Попади в мяч». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжки со скакалкой за 15 с
м 30-28,
д 34-32 раза
46
16
Подвижные игры
«Белые медведи»
«Попади в мяч». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Белые медведи»,
«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
47
17
Подвижные игры
«Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты
Развитие скоростно-силовых способностей
Подтягивание
м- 6, д-11 раз
48
18
Подвижные игры
«Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА -(24 часа)
Подвижные игры на основе баскетбола
(24 ч)
49
1
Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр
Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении
Подвижная игра «Передал - садись»
Инструктаж по ТБ Перестроение в колонну по два.
Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.
Ловля и передача мяча на месте в движении. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Прыжки со скакалкой за 15 с
50
2
Повторение ловли и передачи мяча на месте и в движении
Подвижные игры
«Подвижная цель»,
«Передал - садись».
Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.
Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.
Игра «Подвижная цель»
«Передал - садись».
Прыжки со скакалкой за 15 с
Прыжки со скакалкой за 15 с
51
3
Обучение ведению мяча на месте и в движении
Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении
Подвижные игры «Подвижная цель», «Передал - садись».
Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ
Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.
Игра «Вызови по имени». «Подвижная цель»
Прыжки со скакалкой за 15 с
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Прыжки со скакалкой за 15 с
52
4
Обучение броску баскетбольного мяча в цель
Повторение ведения, ловли и передач мяча
Подвижная игра «Вызови по имени»
Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ
Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и по прямой.
Броски мяча в цель.
Игра «Вызови по имени»
Прыжки со скакалкой
Прыжки со скакалкой за 15 с
30-28-26
34-32-30
53
5
Ловля и передача мяча на месте и в движении
Повторение ведения и бросков мяча в цель
Подвижная игра «Борьба за мяч».
Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель.
Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
54
6
Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении в треугольниках
Повторение ведения и бросков мяча в цель
Подвижная игра «Борьба за мяч».
Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед. ОРУ
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом по прямой.
Бросок двумя руками от груди .
Игра «Гонка мячей по кругу».
55
7
Повторение ведения, передач и бросков мяча в цель
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом.
Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа
Игра «Гонка мячей по кругу»
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,
д-14-13раз
56
8
Совершенствование ведения, передачи, бросков мяча в кольцо
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.
Бросок двумя руками от груди в щит.
Игра «Гонка мячей по кругу».
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,
д-14-13раз
57
9
Обучение ловле и передаче мяча в кругах
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.
Подвижная игра «Перестрелка».
Ловля и передача мяча на месте и в кругах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.
Бросок двумя руками от груди.
Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,
д-14-13раз
58
10
Повторение ловли, передачи, броска мяча в цель
Подвижная игра «Перестрелка».
Ловля и передача мяча на месте в круге.
Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа
Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».
Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,
д-14-13раз
59
11
Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в цель
Подвижная игра «Перестрелка».
Ловля и передача мяча на месте в круге.
Бросок двумя руками от груди в щит.
Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)
Прыжки в длину с места
145-135-130
130-125-120
60
12
Бросок двумя руками от груди в щит.
Подвижная игра «Перестрелка».
Бросок двумя руками от груди в щит.
Игра «Перестрелка».
Прыжки в длину с места
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;
Прыжки в длину с места
145-135-130
130-125-120
61
13
Обучение передаче одной рукой от плеча
Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»
Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча
Прыжки в длину с места
Игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)
Прыжки в длину с места
145-135-130
130-125-120
62
14
Повторение передачи одной рукой от плеча
Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»
Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча
Бросок двумя руками от груди.
Игра «Быстро и точно», «Охотники и утки»
Прыжки в длину с места
Развитие координационных способностей
Прыжки в длину с места
145-135-130
130-125-120
63
15
Обучение ведению мяча с изменением направления
Подвижная игра «Мяч - ловцу».
Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча
угольниках.
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.
Игра «Мяч - ловцу».
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
64
16
Повторение передачи одной рукой от плеча и ведения мяча
Подвижная игра «Мяч - ловцу».
Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег
Игра «Мяч - ловцу».
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
Челночный бег
65
17
Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча
Подвижная игра «Мини- баскетбол»
Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег
Игра в мини-баскетбол
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол
Челночный бег
66
18
Обучение ловле и передаче мяча в квадратах
Подвижная игра «Мини- баскетбол»
Ловля и передача мяча в движении в квадратах.
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м
Игра «Не дай мяч водящему».
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол
Челночный бег
67
19
Повторение ловли, передачи, броска мяча в кольцо
Подвижная игра «Мини - баскетбол»
Ловля и передача мяча в движении в квадратах.
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м
Игра «Не дай мяч водящему».
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол
68
20
Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в кольцо.
Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»
Ловля и передача мяча в движении в квадратах.
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо.
Игра «Овладей мячом». «Мини - баскетбол»
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
12-11-10
11-10-9 раз
69
21
Ведение мяча с изменением направления
Совершенствование бросков мяча в кольцо
Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»
Ведение мяча с изменением направления
Бросок двумя руками от груди в кольцо.
Игра «Овладей мячом».
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
12-11-10
11-10-9 раз
70
22
Совершенствование бросков мяча в кольцо
Подвижная игра «Мини - баскетбол»
Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Развитие координационных способностей, силы
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
12-11-10
11-10-9 раз
71
23
Бросок мяча в кольцо.
Подвижная игра «Мини - баскетбол»
Бросок двумя руками от груди в кольцо.
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей, силы
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
72
24
Совершенствование ловли, передачи мяча в движении
Подвижная игра «Мини - баскетбол»
Ловля и передача мяча в движении
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных способностей, силы
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
3 класс НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 13 часов
73
1
Обучение хватке ракетке и основной стойке
Инструктаж по технике безопасности
Ходьба с выполнением ОРУ
Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.
Держания ракетки в настольном теннисе.
Стойки и перемещения в настольном теннисе
Уметь владеть ракеткой
74
2
Повторение хватки и игровой стойки
Повторный инструктаж по технике безопасности Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Держание ракетки и основная стойка
Набивание мяча ладонной стороной ракетки
Уметь владеть ракеткой
Оценка техники исполнения
Набивание мяча ладонной стороной ракетки
75
3
Совершенствование хватки ракетки и игровой стойки
Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.
Зачет по правильности хватки ракетки и игровой стойки
Набивание мяча ладонной стороной ракетки
Уметь владеть ракеткой
Оценка техники исполнения
76
4
Обучение ударам слева
Ходьба с выполнением ОРУ Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.
Передвижение влево - вправо
Удары мяча слева
Зачет по набиванию мяча ладонной стороной ракетки
Эстафеты с элементами настольного тенниса
Оценка техники исполнения
77
5
Повторение ударов слева
Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. медленный бег
Передвижение влево - вправо
Удары мяча слева
Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
Эстафеты с элементами настольного тенниса
Оценка техники исполнения
Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
78
6
Повторение ударов слева
Ходьба с выполнением ОРУ,
Челночный бег. Передвижение влево - вправо
Удары мяча слева
Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
Эстафеты с элементами настольного тенниса
Оценка техники исполнения
Отжимание
м-14-13-12
д-13-12-11 раз
79
7
Совершенствование ударов слева
Ходьба с выполнением ОРУ
Челночный бег.
Удары мяча слева
Зачет по набиванию мяча тыльной стороной ракетки
Эстафеты с элементами настольного тенниса
Оценка техники исполнения
80
8
Совершенствование ударов слева
Ходьба с выполнением ОРУ, медленный бег.
Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
Зачет по ударам слева
Эстафеты с элементами настольного тенниса
Оценка техники исполнения
Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки
81
9
Обучение подаче слева
Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
Изучение техники подачи слева
Одиночная игра
Оценка техники исполнения
82
10
Повторение техники подачи слева
Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками,
Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки - зачет
Подачи слева.
Одиночная игра
Оценка техники исполнения
83
11
Совершенствование подачи слева
Ходьба с выполнением ОРУ, Бег с остановками.
Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки
Подачи слева.
Одиночная игра
Оценка техники исполнения
84
12
Совершенствование подачи слева
Ходьба с выполнением ОРУ,
Бег с остановками.
Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки
Подачи слева.
Одиночная игра
Оценка техники исполнения
Поднимание туловища из п лежа
м-16-15-14
д-15-14-13раз
85
13
Совершенствование подачи и ударов слева
Прыжковые упражнения с предметами.
Челночный бег.
Бег с остановками
Подачи и удары слева
Двусторонняя игра
Поднимание туловища из п лежа
м-16-15-14
д-15-14-13раз
З класс Кроссовая подготовка (7 ч)
Бег по пере
сеченной местности
(7 ч)
86
1
Инструктаж по ТБ
Обучение бегу с преодолением препятствий.
Игра «Пятнашки».
Инструктаж по ТБ Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м).
Прыжок в высоту с прямого разбега
Игра «Пятнашки».
Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, прыгать в высоту
Поднимание туловища из п лежа
м-16-15-14
д-15-14-13раз
87
2
Обучение бегу в чередовании с ходьбой до 150м
Повторение преодоления препятствий.
Игра «Пятнашки».
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м).
Прыжок в высоту с прямого разбега
Игра «Пятнашки».
Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, прыгать в высоту
Прыжок в длину
с места
145-135-130
130-125-120
88
3
Обучение технике медленного бега до 5 мин
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.
Игра «Метко в цель».
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).
Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м
Игра «Метко в цель».
Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); метать мяч в цель, чередовать бег
и ходьбу
Прыжок в длину
с места
145-140-135
135-130-125
89
4
Обучение бегу по слабопересеченной местности
Игра «Волк во рву».
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).
Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м
Игра «Волк во рву».
Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); метать мяч в цель, чередовать бег
и ходьбу
Подтягивание
м- 6, д-14 раз
90
5
Повторение технике бега по слабопересеченной местности
Игра «Перебежка с выручкой».
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;
Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, бросать набивной мяч
Подтягивание
м- 6, д-14 раз
91
6
Совершенствование техники бега по слабопересеченной местности до 1 км
Игра «Перебежка с выручкой».
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;
Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости
Бросок набивного мяча
М-350-270-220
Д-345-265-215
92
7
Кросс по слабопересеченной местности до 1 км
Игра «Гуси-лебеди».
Кросс (1 км).
Игра «Гуси-лебеди».
Развитие выносливости.
3 кл ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 ч)
Ходьба и бег (4 ч)
93
1
Инструктаж по ТБ
Обучение ходьбе с преодолением препятствий
Встречная эстафета
Игра «Белые медведи».
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.
Бег с ускорением (30 м).
Игра «Белые медведи».
Развитие скоростных способностей
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м)
94
2
Повторение ходьбы с преодолением препятствий
Сдача контрольного норматива - бег 30м
Встречная эстафета
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.
Бег с максимальной скоростью -30м
Развитие скоростных способностей
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м)
бег 30м
5.7-6,2-7,0
5,8-6,3-7,2
95
3
Обучение бегу с максимальной скоростью до 60 м
Встречная эстафета
Ходьба через несколько препятствий. Прыжки с поворотом на 180, по разметкам
Встречная эстафета.
Бег с максимальной скоростью -60м
Развитие скоростных способностей
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)
Подтягивание
м- 6, д-14 раз
96
4
Бег с максимальной скоростью -60м
Игра «Команда быстроногих»
Прыжки с поворотом на 180, по разметкам
Бег на результат (60 м).
Игра «Команда быстроногих» Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)
Прыжки
(3 ч)
97
5
Обучение прыжкам в длину с разбега
Игра «Гуси-лебеди».
Бег до1000 м
Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков);
Игра «Гуси-лебеди».
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
челночный бег 3 х 10 м
м9,1-9,8-10,4
д-9,6-10,4-11.0
98
6
Повторение прыжка в длину с разбега
Игра «Гуси-лебеди».
Бег 1000 м
Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков);
Игра «Гуси-лебеди».
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
99
7
Повторение прыжка в длину с разбега (т-ка)
Игра «Прыжки по полоскам».
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах;
Прыжок в длину с разбега.
Игра «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;
Метание
мяча (3 ч)
100
8
Обучение метанию на дальность
Игра «Кто дальше бросит».
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит».
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние
Отжимание
м-14-13-12
д-13-12-11 раз
101
9
Повторение техники метания на дальность (т-ка)
Игра «Охотники и утки».
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки».
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние
102
10
Повторение техники метания на дальность (т-ка)
Игра «Охотники и утки».
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние