ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

3 класс

Тема урока

Кол-во часов

урока

Дата

Задачи урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Д/З




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 11 часов



Ходьба и бег (5 ч)

1

Инструктаж по Т.Б на занятиях легкой атлетикой

Обучение упражнениям в ходьбе с преодолением 3 - 4 препятствий.

Игра «Пустое место».

Инструктаж по ТБ

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы

Ходьба через несколько препятствий.

ОРУ. Игра «Пустое место».

Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Комплекс ОРУ 1

2

Обучение технике бега с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед

Игра «Белые медведи

Олимпийские игры: история возникновения

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед

Бег с максимальной скоростью (30 м).

Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)


3

Обучение технике бега с захлестыванием голени назад

Игра «Белые медведи».

Олимпийские игры: история возникновения

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад

Бег с ускорением от 20 до 30 м

Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)


4

Обучение прыжкам в длину с места

Сдача контрольного норматива - бег 30 м

Игра «Команда быстроногих».

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад

Прыжок в длину с места

Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Команда быстроногих».

Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать

бег 30м

5.7-6,2-7,0

5,8-6,3-7,2

5

Повторение техники прыжка в длину с места.

Бег с максимальной скоростью до 60 м

Игра «Смена сторон».

Бег с максимальной скоростью до 60 м

Прыжок в длину с места

Развитие скоростных способностей.

Игра «Смена сторон».

Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге в прыжках.

Прыжок в длину

с места

145-135-130

130-125-120

Подтягивание

4-13 раз

Прыжки
(3ч)

6

Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Соревнования в беге до 60 м

Игра «Гуси-лебеди».

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места.

Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Бег 60 м

Соревнование

10,3м- 10,5 д

7

Совершенствование равномерного бега до 5 мин

Повторение техники прыжка в длину с разбега

Игра «Лиса и куры».

Равномерный, медленный до 5 мин

Прыжок в длину с разбега.

Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега

8

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (т-ка)

Игра «Прыгающие воробушки».

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах

Многоскоки (до10прыжков) на правой и левой ноге.

Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега


Метание

мяча (3 ч)

9


Обучение метанию малого мяча с места на дальность

Совершенствование техники длительного бегадо 1км

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.

Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель, правильно выполнять движения при ходьбе и беге.





Игра «Попади в мяч».


10


Повторение техники метания малого мяча на дальность

Сдача контрольного норматива- подтягивание

Игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при подтягивании Подтягивание

4-2-1

13-8-6



11


Совершенствование техники метания малого мяча на дальность(т-ка)

Игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность


КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 7 часов

Бег по пересеченной

местности

(7 ч)

12

1


Обучение технике бега в чередовании с ходьбой

Игра «Салки на марше».

Бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Поднимание туловища из п. лежа

Поднимание туловища из п. лежа

14-13-12

13-12-11

Равномерный бег 5-12 м



13

2


Обучение технике равномерного бега до 5мин

Игра «Волк во рву».

Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости упражнений

Челночный бег 3 х 10 м;

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу


14

3


Обучение бегу с преодолением препятствий

Игра «Два Мороза».


Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Челночный бег 3 х 10 м;

Игра «Два Мороза».

Метание набивного мяча.

Уметь: бегать

челночный бег 3 х 10 м

м9,1-9,8-10,4

д-9,6-10,4-11.0




15

4

Повторение техники бега с преодолением препятствий

Игра «Рыбаки и рыбки».

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Метание набивного мяча.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

16

5

Совершенствование техники равномерного бега до8 мин

Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м)

Метание набивного мяча.

Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном
Метание набивного мяча.

350-270-220

345-265-215

17

6

Совершенствование техники равномерного бега до 9 мин

Игра «Гуси-лебеди».

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба -70 м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

18

7

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Игра «Гуси-лебеди».

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу




ГИМНАСТИКА 12 часов

Акробатика

Строевые упражнения

(4 ч)

19


1


Обучение строевым упражнениям, кувыркам вперед

Игра «Что изменилось?».

Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» ОРУ.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Игра «Что изменилось?».

Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы

Комплекс ОРУ 2

20


2


Повторение акробатических упражнений.

Обучение стойке на лопатках.

Игра «Что изменилось?».

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

Мост из положения лежа на спине.

Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы


21


3


Совершенствование акробатических упражнений

Игра «Совушка».

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

Мост из положения лежа на спине.

Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы





22

4


Совершенствование акробатических упражнений

Игра «Западня».

Эстафеты с обручами

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках

Мост из положения лежа на спине.

Игра «Западня». Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы


Висы. Строевые упражнения (4 ч)

23


5


Обучение строевым упражнениям, висам и упорам

Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Эстафеты с обручами

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ

Вис стоя и лежа.

В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног

Вис на согнутых руках.

Подтягивание в висе

Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Эстафеты с обручами Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе


24


6


Повторение висов и упоров.

Подвижная игра «Маскировка в колоннах».

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе



25

7


Совершенствование висов и упоров.

Подвижная игра «Космонавты».

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ

Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях

Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе





26

8


Совершенствование висов и упоров.

Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ

Подтягивания в висе.

Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Подтягивание

м.: 5-3-1 р.;

отжимание от скамейки

д.: 10-9-8 р.

Опорный прыжок,
лазание, упражнения в равновесии (4ч)

27

9


Обучение упражнениям в равновесии

Игра «Посадка картофеля».

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.

Ходьба приставными шагами по бревну, повороты на носках и на одной ноге.

Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке


28


10


Повторение упражнений в равновесии

Игра «Посадка картофеля».

Эстафеты с обручами

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.

Ходьба приставными шагами по бревну повороты на носках и на одной ноге

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. «Игра «Не ошибись!». Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке



29


11


Совершенствование упражнений в равновесии

Игра «Аисты».

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.

Ходьба приставными шагами по бревну повороты на носках и на одной ноге

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке



30

12


Совершенствование упражнений в равновесии и лазания по наклонной скамейке.

Игра «Аисты». Эстафеты.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба
приставными шагами по бревну

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч)

Подвижные игры (18 ч)

31

1

Подвижные игры

«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

32

2

Подвижные игры

«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног : 3-2-1

Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,

д-14-13раз

33

3

Подвижные игры

«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

----

34

4

Подвижные игры

«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

----

35

5

Подвижные игры

Игры «Пятнашки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки»,

«Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,

д-14-13раз

36

6

Подвижные игры

«Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

37

7

Подвижные игры

«Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

38

8

Подвижные игры

«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки вверх из полуприседа

39

9

Подвижные игры

«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

40

10

Подвижные игры

«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

Отжимание в упоре лежа

м-12,д-11 раз

41

11

Подвижные игры

Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей

Приседание на одной ноге

м-11, д-7раз

------

42

12

Подвижные игры

Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

------

43

13

Подвижные игры

«Пустое место»,

«К своим флажкам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Пустое место»,

«К своим флажкам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

м-12,д-11 раз

44

14

Подвижные игры

«Пустое место»,

«К своим флажкам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

45

15

Подвижные игры

«Белые медведи»

«Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Белые медведи», «Попади в мяч». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки со скакалкой за 15 с

м 30-28,

д 34-32 раза

46

16

Подвижные игры

«Белые медведи»

«Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Белые медведи»,

«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

47

17

Подвижные игры

«Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей

Подтягивание

м- 6, д-11 раз

48

18

Подвижные игры

«Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА -(24 часа)

Подвижные игры на основе баскетбола
(24 ч)

49


1

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр

Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении

Подвижная игра «Передал - садись»

Инструктаж по ТБ Перестроение в колонну по два.

Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.

Ловля и передача мяча на месте в движении. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Прыжки со скакалкой за 15 с

50

2

Повторение ловли и передачи мяча на месте и в движении

Подвижные игры

«Подвижная цель»,

«Передал - садись».

Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.

Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.

Игра «Подвижная цель»

«Передал - садись».

Прыжки со скакалкой за 15 с

Прыжки со скакалкой за 15 с

51


3

Обучение ведению мяча на месте и в движении

Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении

Подвижные игры «Подвижная цель», «Передал - садись».

Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ

Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.

Игра «Вызови по имени». «Подвижная цель»

Прыжки со скакалкой за 15 с

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Прыжки со скакалкой за 15 с

52

4

Обучение броску баскетбольного мяча в цель

Повторение ведения, ловли и передач мяча

Подвижная игра «Вызови по имени»


Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ

Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и по прямой.

Броски мяча в цель.

Игра «Вызови по имени»

Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой за 15 с

30-28-26

34-32-30

53

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении


Повторение ведения и бросков мяча в цель


Подвижная игра «Борьба за мяч».

Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель.

Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

54

6


Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении в треугольниках


Повторение ведения и бросков мяча в цель


Подвижная игра «Борьба за мяч».

Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед. ОРУ

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом по прямой.

Бросок двумя руками от груди .

Игра «Гонка мячей по кругу».


55

7

Повторение ведения, передач и бросков мяча в цель


Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом.

Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа

Игра «Гонка мячей по кругу»

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,

д-14-13раз

56


8

Совершенствование ведения, передачи, бросков мяча в кольцо

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

Бросок двумя руками от груди в щит.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,

д-14-13раз

57


9

Обучение ловле и передаче мяча в кругах

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

Подвижная игра «Перестрелка».

Ловля и передача мяча на месте и в кругах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

Бросок двумя руками от груди.

Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,

д-14-13раз

58

10

Повторение ловли, передачи, броска мяча в цель


Подвижная игра «Перестрелка».

Ловля и передача мяча на месте в круге.

Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа

Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».

Поднимание туловища из п. лежа м-15-14,

д-14-13раз

59

11

Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в цель


Подвижная игра «Перестрелка».

Ловля и передача мяча на месте в круге.

Бросок двумя руками от груди в щит.

Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Прыжки в длину с места

145-135-130

130-125-120

60

12

Бросок двумя руками от груди в щит.

Подвижная игра «Перестрелка».

Бросок двумя руками от груди в щит.

Игра «Перестрелка».

Прыжки в длину с места

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

Прыжки в длину с места

145-135-130

130-125-120

61

13

Обучение передаче одной рукой от плеча

Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Прыжки в длину с места

Игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Прыжки в длину с места

145-135-130

130-125-120

62

14

Повторение передачи одной рукой от плеча

Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Быстро и точно», «Охотники и утки»

Прыжки в длину с места

Развитие координационных способностей

Прыжки в длину с места

145-135-130

130-125-120

63


15

Обучение ведению мяча с изменением направления

Подвижная игра «Мяч - ловцу».

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

угольниках.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

Игра «Мяч - ловцу».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

64

16

Повторение передачи одной рукой от плеча и ведения мяча

Подвижная игра «Мяч - ловцу».

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег

Игра «Мяч - ловцу».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Челночный бег

65


17

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Подвижная игра «Мини- баскетбол»

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег

Игра в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Челночный бег

66


18

Обучение ловле и передаче мяча в квадратах

Подвижная игра «Мини- баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м

Игра «Не дай мяч водящему».

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Челночный бег

67


19

Повторение ловли, передачи, броска мяча в кольцо

Подвижная игра «Мини - баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м

Игра «Не дай мяч водящему».

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

68

20

Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в кольцо.

Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо.

Игра «Овладей мячом». «Мини - баскетбол»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12-11-10

11-10-9 раз

69


21

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствование бросков мяча в кольцо

Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»

Ведение мяча с изменением направления

Бросок двумя руками от груди в кольцо.

Игра «Овладей мячом».

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12-11-10

11-10-9 раз

70


22

Совершенствование бросков мяча в кольцо

Подвижная игра «Мини - баскетбол»

Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Развитие координационных способностей, силы

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12-11-10

11-10-9 раз

71


23

Бросок мяча в кольцо.

Подвижная игра «Мини - баскетбол»

Бросок двумя руками от груди в кольцо.

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей, силы

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

72


24

Совершенствование ловли, передачи мяча в движении

Подвижная игра «Мини - баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей, силы

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


3 класс НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 13 часов

73


1

Обучение хватке ракетке и основной стойке

Инструктаж по технике безопасности

Ходьба с выполнением ОРУ

Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.

Держания ракетки в настольном теннисе.

Стойки и перемещения в настольном теннисе

Уметь владеть ракеткой

74


2

Повторение хватки и игровой стойки

Повторный инструктаж по технике безопасности Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Держание ракетки и основная стойка

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

Уметь владеть ракеткой

Оценка техники исполнения

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

75

3

Совершенствование хватки ракетки и игровой стойки

Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.

Зачет по правильности хватки ракетки и игровой стойки

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

Уметь владеть ракеткой

Оценка техники исполнения

76


4

Обучение ударам слева

Ходьба с выполнением ОРУ Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.

Передвижение влево - вправо

Удары мяча слева

Зачет по набиванию мяча ладонной стороной ракетки

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

77


5

Повторение ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. медленный бег

Передвижение влево - вправо

Удары мяча слева

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

78


6

Повторение ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ,

Челночный бег. Передвижение влево - вправо

Удары мяча слева

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

Отжимание

м-14-13-12

д-13-12-11 раз

79


7

Совершенствование ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ

Челночный бег.

Удары мяча слева

Зачет по набиванию мяча тыльной стороной ракетки

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

80

8

Совершенствование ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ, медленный бег.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.

Зачет по ударам слева

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

81


9

Обучение подаче слева

Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.

Изучение техники подачи слева

Одиночная игра

Оценка техники исполнения

82


10

Повторение техники подачи слева

Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками,

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки - зачет

Подачи слева.

Одиночная игра

Оценка техники исполнения

83


11

Совершенствование подачи слева

Ходьба с выполнением ОРУ, Бег с остановками.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

Подачи слева.

Одиночная игра

Оценка техники исполнения

84

12

Совершенствование подачи слева

Ходьба с выполнением ОРУ,

Бег с остановками.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

Подачи слева.

Одиночная игра

Оценка техники исполнения

Поднимание туловища из п лежа

м-16-15-14

д-15-14-13раз

85

13

Совершенствование подачи и ударов слева

Прыжковые упражнения с предметами.

Челночный бег.

Бег с остановками

Подачи и удары слева

Двусторонняя игра

Поднимание туловища из п лежа

м-16-15-14

д-15-14-13раз

З класс Кроссовая подготовка (7 ч)

Бег по пере

сеченной местности
(7 ч)

86


1

Инструктаж по ТБ

Обучение бегу с преодолением препятствий.

Игра «Пятнашки».

Инструктаж по ТБ Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Прыжок в высоту с прямого разбега

Игра «Пятнашки».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, прыгать в высоту

Поднимание туловища из п лежа

м-16-15-14

д-15-14-13раз

87

2

Обучение бегу в чередовании с ходьбой до 150м

Повторение преодоления препятствий.

Игра «Пятнашки».

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Прыжок в высоту с прямого разбега

Игра «Пятнашки».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, прыгать в высоту

Прыжок в длину

с места

145-135-130

130-125-120

88

3

Обучение технике медленного бега до 5 мин

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

Игра «Метко в цель».

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м

Игра «Метко в цель».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); метать мяч в цель, чередовать бег
и ходьбу

Прыжок в длину

с места

145-140-135

135-130-125

89


4

Обучение бегу по слабопересеченной местности

Игра «Волк во рву».

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м

Игра «Волк во рву».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); метать мяч в цель, чередовать бег
и ходьбу

Подтягивание

м- 6, д-14 раз

90

5

Повторение технике бега по слабопересеченной местности

Игра «Перебежка с выручкой».

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, бросать набивной мяч

Подтягивание

м- 6, д-14 раз

91


6

Совершенствование техники бега по слабопересеченной местности до 1 км

Игра «Перебежка с выручкой».

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Бросок набивного мяча

М-350-270-220

Д-345-265-215

92

7

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

Игра «Гуси-лебеди».

Кросс (1 км).

Игра «Гуси-лебеди».

Развитие выносливости.

3 кл ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 ч)

Ходьба и бег (4 ч)

93

1

Инструктаж по ТБ

Обучение ходьбе с преодолением препятствий

Встречная эстафета

Игра «Белые медведи».

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

Бег с ускорением (30 м).

Игра «Белые медведи».

Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м)

94

2

Повторение ходьбы с преодолением препятствий

Сдача контрольного норматива - бег 30м

Встречная эстафета

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью -30м

Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м)

бег 30м

5.7-6,2-7,0

5,8-6,3-7,2

95


3

Обучение бегу с максимальной скоростью до 60 м

Встречная эстафета

Ходьба через несколько препятствий. Прыжки с поворотом на 180, по разметкам

Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью -60м

Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Подтягивание

м- 6, д-14 раз

96

4

Бег с максимальной скоростью -60м

Игра «Команда быстроногих»

Прыжки с поворотом на 180, по разметкам

Бег на результат (60 м).

Игра «Команда быстроногих» Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Прыжки

(3 ч)

97

5

Обучение прыжкам в длину с разбега

Игра «Гуси-лебеди».

Бег до1000 м

Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков);

Игра «Гуси-лебеди».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

челночный бег 3 х 10 м

м9,1-9,8-10,4

д-9,6-10,4-11.0

98

6

Повторение прыжка в длину с разбега

Игра «Гуси-лебеди».

Бег 1000 м

Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков);

Игра «Гуси-лебеди».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

99


7

Повторение прыжка в длину с разбега (т-ка)

Игра «Прыжки по полоскам».

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах;

Прыжок в длину с разбега.

Игра «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;

Метание

мяча (3 ч)

100

8

Обучение метанию на дальность

Игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Отжимание

м-14-13-12

д-13-12-11 раз

101


9

Повторение техники метания на дальность (т-ка)

Игра «Охотники и утки».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

102


10

Повторение техники метания на дальность (т-ка)

Игра «Охотники и утки».

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние















© 2010-2022