- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре 11 класс домашнее обучение
Рабочая программа по физической культуре 11 класс домашнее обучение
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Валеева Г.Г. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса
Рабочий план разработан на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по физической культуре.
Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Годового учебного плана школы на учебный год Годового учебно-календарного графика школы.
Рабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с (со):
-
статьёй 32 Закона РФ «Об образовании»,
-
письма МНО РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»,
-
письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»,
-
письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989г. № 17-160-6.6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха».
-
Уставом школы,
-
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
-
приказом МО и Н РФ от 3.06.2011года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9.03.2004года №1312»,
-
Индивидуального учебного плана для организации домашнего обучения.
На основании предъявленной медицинской справки
Согласно индивидуальному учебному плану данная рабочая программа рассчитана на обучение физической культуре в объеме 0,25 часов в неделю
В соответствии с нормативными требованиями и медицинскими показаниями основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, форма обучения - индивидуальная. Занятия будут организовываться на дому у ребенка.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник; Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательной учреждений В. И. Лях. А. А. Зданевич; под общей редакцией В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.
Главная цель школьного образования
Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
-
Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
-
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания
-
Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовки, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов:
-
Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
-
Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
-
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
-
Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.
-
Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.
Методы обучения
-
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
-
Объяснительно-иллюстративный метод.
-
Наглядные методы: метод иллюстраций, просмотра видеофильмов.
-
Репродуктивный метод.
-
Практические методы: тренировочные тесты.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
-
Основы законодательства РФ в области физкультуры и спорта.
-
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.
-
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, контроль и оценка эффективности.
-
Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
-
Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.
-
Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.
-
Формы организации занятий физической культурой.
-
Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.
Уметь:
-
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.
-
Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.
-
Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
-
Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Формировать культуру движений.
-
Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.
-
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
-
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Содержание и структура курса.
№
Темы
Количество
часов
Раздел 1.
Общетеоретические и исторические сведения
20
Раздел 2.
Базовые виды спорта школьной программы
10
Раздел 3.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями
4
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Изучаемый раздел,
тема учебного материала
Кол- во
часов
Домашнее задание
Дата
Примеча-
ние
План
Факт
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения 20 часов
1
Правовые основы физической культуры и спорта
1
§ 1. Повторить и ответить на вопросы стр. 10
1.09
2
Понятие о физической культуре личности.
1
§ 2. Повторить и ответить на вопросы стр. 12
8.09
3
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
1
§ 3. Повторить и ответить на вопросы стр. 14
15.09
4
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
1
§ 3. Повторить и ответить на вопросы стр. 14
22.09
5
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.
1
§ 4. Повторить и ответить на вопросы стр. 18
6.10
6
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.
1
§ 4. Повторить и ответить на вопросы стр. 18
13.10
7
Основные формы и виды физических упражнений.
1
§ 5. Повторить и ответить на вопросы стр. 22
20.10
8
Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.
1
§ 6. Повторить и ответить на вопросы стр. 23
27.10
9
Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.
1
§ 7. Повторить и ответить на вопросы стр. 26
10.10
10
Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
1
§ 8. Повторить и ответить на вопросы стр. 28
17.11
11
Основы организации двигательного режима.
1
§ 9. Повторить и ответить на вопросы стр. 31
24.11
12
Организация и проведение спортивно-массовых соревнований.
1
§ 10. Повторить и ответить на вопросы стр. 34
1.12
13
Понятие телосложения и характеристика его основных типов.
1
§ 11. Повторить и ответить на вопросы стр. 37
8.12
14
Способы регулирования массы тела человека.
1
§ 12. Повторить и ответить на вопросы стр. 40
15.12
15
Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.
1
§ 13. Повторить и ответить на вопросы стр. 43
22.12
Подготовить презентацию.
16
Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.
1
§ 13. Повторить и ответить на вопросы стр. 43
12.01
17
Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
1
§ 13. Повторить и ответить на вопросы стр. 43
19.01
18
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
1
§ 15. Повторить и ответить на вопросы стр. 50
22.01
19
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
1
§ 15. Повторить и ответить на вопросы стр. 50
26.01
Подготовить презентацию.
20
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
1
§ 15. Повторить и ответить на вопросы стр. 50
2.02
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы 10 часов
21
Баскетбол.
1
§ 16. Повторить и ответить на вопросы стр. 55
9.02
22
Гандбол.
1
§ 17. Повторить и ответить на вопросы стр. 62
16.02
23
Волейбол.
1
§ 18. Повторить и ответить на вопросы стр. 72
23.02
24
Футбол.
1
§ 19. Повторить и ответить на вопросы стр. 83
1.03
25
Гимнастика с элементами акробатики.
1
§ 20. Повторить и ответить на вопросы стр. 91
8.03
26
Легкая атлетика.
1
§ 21. Повторить и ответить на вопросы стр. 104
15.03
27
Лыжная подготовка.
1
§ 22. Повторить и ответить на вопросы стр. 116
5.04
28
Лыжная подготовка.
1
§ 22. Повторить и ответить на вопросы стр. 116
12.04
29
Элементы единоборств.
1
§ 23. Повторить и ответить на вопросы стр. 128
19.04
30
Плавание.
1
§ 24. Повторить и ответить на вопросы стр. 140
26.04
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями 4 часа
31
Как правильно тренироваться
1
§ 25. Повторить и ответить на вопросы стр. 152
3.05
32
Утренняя гимнастика.
1
§ 26. Повторить и ответить на вопросы стр. 154
10.05
33
Итоговое тестирование
1
Подготовиться
17.05
34
Подведение итогов года
1
Итоги тестирования
21.05
(1 час соответствует 0.25 академическому часу)
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I.Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно конкретным случаям.
С целью проверки знаний используется следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации.
За не понимание и не знание материала программы
Список электронных ресурсов полезных учителям физической культуры
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры. Собрано более 300 полезных материалов проверенных на качество открытой общественной экспертизой. Документы сортированы по темам.
openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс, физическая культура. Собрано более 900 полезных материалов по физической культуре.
uchportal.ru Учительский портал. Собрано около 100 полезных материалов по физической культуре.
k-yroky.ru/load/153 К уроку, физическая культура. Собрано около 50 полезных материалов по физической культуре. Документы не сортированы.
kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.
Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура
rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6505&Itemid=1027 Всероссийская олимпиада школьников, физическая культура