Рабочая программа по физической культуре 11 класс домашнее обучение

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса

Рабочий план разработан на основе:

Федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по физической культуре.

Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Годового учебного плана школы на учебный год Годового учебно-календарного графика школы.

Рабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с (со):

  • статьёй 32 Закона РФ «Об образовании»,

  • письма МНО РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»,

  • письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»,

  • письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989г. № 17-160-6.6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха».

  • Уставом школы,

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

  • приказом МО и Н РФ от 3.06.2011года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9.03.2004года №1312»,

  • Индивидуального учебного плана для организации домашнего обучения.

На основании предъявленной медицинской справки

Согласно индивидуальному учебному плану данная рабочая программа рассчитана на обучение физической культуре в объеме 0,25 часов в неделю

В соответствии с нормативными требованиями и медицинскими показаниями основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, форма обучения - индивидуальная. Занятия будут организовываться на дому у ребенка.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник; Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательной учреждений В. И. Лях. А. А. Зданевич; под общей редакцией В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.

Главная цель школьного образования

Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне в 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания

  • Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовки, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов:

  • Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.

Методы обучения

  1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.

  2. Объяснительно-иллюстративный метод.

  3. Наглядные методы: метод иллюстраций, просмотра видеофильмов.

  4. Репродуктивный метод.

  5. Практические методы: тренировочные тесты.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

  • Основы законодательства РФ в области физкультуры и спорта.

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, контроль и оценка эффективности.

  • Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.

  • Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.

  • Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.

  • Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.

  • Формы организации занятий физической культурой.

  • Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.

  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.

  • Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

  • Формировать культуру движений.

  • Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.

  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Содержание и структура курса.

Темы

Количество

часов

Раздел 1.

Общетеоретические и исторические сведения

20

Раздел 2.

Базовые виды спорта школьной программы

10

Раздел 3.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

4

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол- во

часов

Домашнее задание

Дата

Примеча-

ние

План

Факт

Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения 20 часов

1

Правовые основы физической культуры и спорта

1

§ 1. Повторить и ответить на вопросы стр. 10

1.09

2

Понятие о физической культуре личности.

1

§ 2. Повторить и ответить на вопросы стр. 12

8.09

3

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

1

§ 3. Повторить и ответить на вопросы стр. 14

15.09

4

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

1

§ 3. Повторить и ответить на вопросы стр. 14

22.09

5

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.

1

§ 4. Повторить и ответить на вопросы стр. 18

6.10

6

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.

1

§ 4. Повторить и ответить на вопросы стр. 18

13.10

7

Основные формы и виды физических упражнений.

1

§ 5. Повторить и ответить на вопросы стр. 22

20.10

8

Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

1

§ 6. Повторить и ответить на вопросы стр. 23

27.10

9

Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

1

§ 7. Повторить и ответить на вопросы стр. 26

10.10

10

Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

1

§ 8. Повторить и ответить на вопросы стр. 28

17.11

11

Основы организации двигательного режима.

1

§ 9. Повторить и ответить на вопросы стр. 31

24.11

12

Организация и проведение спортивно-массовых соревнований.

1

§ 10. Повторить и ответить на вопросы стр. 34

1.12

13

Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

1

§ 11. Повторить и ответить на вопросы стр. 37

8.12

14

Способы регулирования массы тела человека.

1

§ 12. Повторить и ответить на вопросы стр. 40

15.12

15

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.

1

§ 13. Повторить и ответить на вопросы стр. 43

22.12

Подготовить презентацию.

16

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.

1

§ 13. Повторить и ответить на вопросы стр. 43

12.01

17

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.

1

§ 13. Повторить и ответить на вопросы стр. 43

19.01

18

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

1

§ 15. Повторить и ответить на вопросы стр. 50

22.01

19

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

1

§ 15. Повторить и ответить на вопросы стр. 50

26.01

Подготовить презентацию.

20

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

1

§ 15. Повторить и ответить на вопросы стр. 50

2.02

Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы 10 часов

21

Баскетбол.

1

§ 16. Повторить и ответить на вопросы стр. 55

9.02

22

Гандбол.

1

§ 17. Повторить и ответить на вопросы стр. 62

16.02

23

Волейбол.

1

§ 18. Повторить и ответить на вопросы стр. 72

23.02

24

Футбол.

1

§ 19. Повторить и ответить на вопросы стр. 83

1.03

25

Гимнастика с элементами акробатики.

1

§ 20. Повторить и ответить на вопросы стр. 91

8.03

26

Легкая атлетика.

1

§ 21. Повторить и ответить на вопросы стр. 104

15.03

27

Лыжная подготовка.

1

§ 22. Повторить и ответить на вопросы стр. 116

5.04

28

Лыжная подготовка.

1

§ 22. Повторить и ответить на вопросы стр. 116

12.04

29

Элементы единоборств.

1

§ 23. Повторить и ответить на вопросы стр. 128

19.04

30

Плавание.

1

§ 24. Повторить и ответить на вопросы стр. 140

26.04

Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями 4 часа

31

Как правильно тренироваться

1

§ 25. Повторить и ответить на вопросы стр. 152

3.05

32

Утренняя гимнастика.

1

§ 26. Повторить и ответить на вопросы стр. 154

10.05

33

Итоговое тестирование

1

Подготовиться

17.05

34

Подведение итогов года

1

Итоги тестирования

21.05

(1 час соответствует 0.25 академическому часу)

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I.Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно конкретным случаям.

С целью проверки знаний используется следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации.

За не понимание и не знание материала программы

Список электронных ресурсов полезных учителям физической культуры

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры. Собрано более 300 полезных материалов проверенных на качество открытой общественной экспертизой. Документы сортированы по темам.

openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс, физическая культура. Собрано более 900 полезных материалов по физической культуре.

uchportal.ru Учительский портал. Собрано около 100 полезных материалов по физической культуре.

k-yroky.ru/load/153 К уроку, физическая культура. Собрано около 50 полезных материалов по физической культуре. Документы не сортированы.

kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.

Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура

rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6505&Itemid=1027 Всероссийская олимпиада школьников, физическая культура


© 2010-2022