Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочка

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горская средняя школа


Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочка

Тема проекта: «Скиппинг. Скакалочка-выручалочка».

Цель проекта:

Развитие желания и умения с помощью регулярных физических упражнений поддерживать и укреплять собственное здоровье.

Задачи проекта:

1. Создание условий для увеличения двигательной нагрузки детей и развитие навыков здорового образа жизни.

2.Организация активной занятости школьников в свободное время.

Авторы проекта:

Актив 6 «Б» класса МБОУ Горской СОШ

Руководитель проекта:

Смоленская Е.Н. - классный руководитель 6 «Б» класса Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочкамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Горской средней общеобразовательной школы


2015 год

ПЛАН

Раздел 1 Актуальность темы.

1.Общество и здоровье детей.

2.Агрессивность.

3. Уроки физкультуры в школе.

4. Физкультура и спорт.

5.Формулирование проблемы.

Раздел 2. Исследования.

1. Уровень двигательной активности.

2.Скиппинг.

3. Рекорды на скакалке

4. Скакалка может сделать чудо с вами.

5. Травмы.

Раздел 3 «Скиппинг. Скакалочка- выручалочка»

1.Организационное обеспечение проекта

2.Создание положительной мотивации

3. Обучающий этап

4.Скиппинг. Организация и проведение соревнований со скакалкой.

5. Ожидаемые результаты

Раздел 1 Актуальность темы

Введение

Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно - без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное - ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет врага, равного болезни, нет друга, равного здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии - работник с огромным багажом знаний, но обивающий пороги больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье человека и особенно ребёнка - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

1.Общество и здоровье детей

Мы являемся свидетелями глобальных изменений всего нашего общества и видим, как не просто самореализоваться в новых жизненных условиях современному молодому поколению. Дети и подростки становятся жертвами неблагоприятных условий социализации: кризис семьи, экономики, культуры порождает социальную инфантильность, иждивенчество, неуверенность в своем будущем. Растет количество детей, склонных к наркомании, алкоголизму, бродяжничеству, распущенности

2.Агрессивность

Данные социологических исследований свидетельствуют, что сегодняшние дети отличаются высоким уровнем тревожности, склонностью к агрессии, депрессиям. Проблема современных детей состоит в неумении вступать в контакт и удерживать этот контакт с партнером в процессе игрового взаимодействия. Не умеют свободно играть в групповые игры, не регламентируемые взрослыми, и самостоятельно налаживать межличностные отношения со сверстниками.

3. Уроки физкультуры в школе

Что же касается физической культуры в школе, то, наверное, стоит признаться, что тех, кто бьется за нее как за основной предмет подавляющее меньшинство. Уроков физкультуры явно недостаточно, да и многие родители считают, что физкультура вообще не предмет. Ну, как можно сравнить ее, например, с английским или математикой? Так пусть уж лучше по этим предметам дети вкалывают. И они вкалывают, проводя все свободное время за компьютером.
Итог один - уже на пороге начальной школы мы получаем отклонения в состоянии здоровья. По данным научных исследований, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием, а также полной неграмотностью в вопросах сохранения здоровья и профилактики заболеваний. По сути же это означает одно: не почувствовав настоящего вкуса физических упражнений, многие дети должны от них в той или иной степени отказаться. Какая уж тут любовь к физкультуре! В результате по уровню физической активности детей мы занимаем 20-е место среди европейских стран, а физическая подготовленность современных учащихся почти в два раза хуже, чем у их сверстников в 60-70-е гг. прошлого века.

4. Физкультура и спорт

А как же спорт? Ведь у нас в районе созданы для этого все возможности. Детско-юношеская спортивная школа, бассейн «Чайка», Физкультурно-оздоровительный комплекс. Регулярно проводятся соревнования. Но спортом занимаются далеко не все. Известно, что спорт и физкультура решают разные задачи. Нужен ли детский спорт? Конечно! Нужны соревнования, победы, медали. Это хорошая пропаганда и агитация для вовлечения в мир движения и здоровья. Нужны чемпионы, кумиры, чтобы было, на кого равняться, с кого брать пример. Очень хотелось бы, чтобы у взрослых стремление, во что бы то ни стало завоевать больше грамот, побед на соревнованиях, блеск медалей не затмили главного. Основное - это не подготовка чемпионов, а наше здоровье. А победы придут сами собой. Как говорится, где массовость, там и мастерство.

5.Формулирование проблемы

Человека нельзя заставить быть здоровым, если он этого не хочет, не понимает.

  • Как воспитать любовь к своему собственному здоровью, а также помочь создать свой собственный потенциал здоровья, чтобы успешно справляться с высокими учебными нагрузками. Как это можно сделать в условиях школы?

  • Как занять школьников в свободное время? Как приобщить их к регулярной физической активности, чтобы дети не только нашли себя, но и сохранили здоровье - душевное, нравственное физическое, духовное.

  • Как развить желание и умение с помощью регулярных физических упражнений поддерживать и укреплять собственное здоровье.

  • Как создать условия для увеличения двигательной нагрузки детей и развитие навыков здорового образа жизни. И, следовательно, подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания.

Раздел 2. Исследования

Введение

Путь решения проблемы пришёл неожиданно и подсказала нам его Агния Барто. Стихотворение «Верёвочка»

Когда-то невозможно было представить погожие майские дни в городе без девочек в носочках, которые после школьных занятий прыгали через скакалки во дворах и скверах. Обычно они прыгали через веревочку веселыми группками. Двое крутят веревку, одна - скачет, а несколько других ждут своей очереди. Девчонки умели прыгать разными способами и не запутывались, даже когда веревку крутили очень быстро.

В 1980-е годы вместо двух девочек, крутящих веревку для третьей, все чаще можно было увидеть две неподвижные фигуры на расстоянии метров полутора друг от друга. Между ними, охватывая ноги, была натянута двойная резинка, а третья девочка старательно прыгала посередине, показывая разные варианты перескоков через две параллельные струны этой резинки. В 1990-е годы прыгать перестали. Сначала на это почти никто не обратил внимания. Потом взрослые привыкли, что дети почему-то перестали прыгать. Некоторым даже показалось, что так лучше - спокойнее и тише: девочки не пылят своими веревками. А, наверное, зря.

Для проведения исследований было создано несколько групп, которые получили разные задания.

Цель исследования - Уровень двигательной активности детей. Значение регулярного использования роуп-скиппинга для укрепления здоровья. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогические наблюдения, опрос в форме анкетирования.

1.Уровень двигательной активности детей.

Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочкаНеобходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность. Результаты проведённого анкетирования показали, что до 82% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении ( см. диаграмма №1)

ДИАГРАММА

состояния двигательной активности учащихся с 5 по 11 класс

МБОУ Горской СОШ





Даже у младших школьников двигательная деятельность занимает только 23% времени (см. диаграмма №2).

ДИАГРАММА


Состояния двигательной деятельности младших школьников с 1 по 4 класс

МБОУ Горской СОШ

Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочка

Общая двигательная активность детей снижается от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 10 классе меньше, чем в 6 классе (см. график №3).

График

Двигательной активности учащихся с 1 по 11 класс

МБОУ Горской СОШ

Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочка



Двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные ( см. график № 4).

ГРАФИК

двигательной активности детей в обычные и воскресные дни.


Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочка



Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях (см. график № 5).

ГРАФИК

двигательной активности детей по четвертям

Проект по физической культуре Скиппинг. Скакалочка-выручалочка

Двигательная активность школьников особенно мала зимой; Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной.

2.Скиппинг.

Что же это такое - скакалка? Когда-то давно это была обыкновенная пеньковая веревка с узлами на концах, которые вставлялись в деревянные ручки. Затем скакалки стали делать из тонкого резинового шнура с деревянными или пластмассовыми ручками. И она легко и быстро вращалась. В переводе с английского «скип» - означает прыгать, подпрыгивать. Скиппинг - это прыжки со скакалкой. Так же проводятся соревнования по этому виду спорта. Рекорд мира принадлежит мужчине, который за минуту прыгнул 318 раз. Скиппинг - относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом около 30 лет назад, а в России - с начала 90-х годов прошлого века. Целью участника является победа при выполнении большего, чем у соперника, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (20, 30, 60 и секунд). Скиппинг включает в себя следующие дисциплины, т.е. прыжки: Классические, на одной ноге, боком, руки скрестно, с продвижениями, со сменой ног, смешанные, парные, групповые. Каждая дисциплина, в свою очередь, состоит из нескольких видов прыжков.
3. Рекорды на скакалке

  • Австралиец Том Моррис проскакал вдоль восточного побережья своего континента 2000км

  • Японец Кацуми Судзуки перепрыгнул через чудесный шнур 37 427 раз подряд, не зацепив его и затратив на прыжки 4 часа 22 мин. 50 сек. (то есть 2,37 подскока в секунду!).

  • В 1980 году 1-е место на турнире завоевала 29-летняя школьная учительница Сиодзо Хамада.
    Она крутила скакалку 6 час. 39 мин., сделав за это время 56 235 прыжков!

А если заглянуть в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Самый продолжительный марафон в прыжках через скакалку (с 5-минутным перерывом каждый час) равен 13 часов 30 минут 49 секунд. Рекорд установлен Эдвином Лагервижем в Нидерландах 16 мая 1987 года.

  • Самое большое число прыжков за 10 секунд - 128. Этот рекорд установил Альберт Рейнер в возрасте 59 лет. Самое большое количество прыжков за 1 минуту установил тот же спортсмен. 9 августа 1986 года он прыгнул 334 раза за одну минуту.

  • А больше всего пропрыгали за час некие Матт Дейвич и Шелли Нельсон из Колорадо. Они напрыгали 12 тысяч 496 раз за один час.

  • Наибольшее число двойных прыжков (со скрещиванием рук) напрыгал ирландец Шон Берч - 2110 раз.

4. Скакалка может сделать чудо с вами.

Детская игрушка - веревочка, через которую прыгают, вертя ее и перекидывая через голову. Прыжки через скакалку - превосходная форма физических упражнений. Упражнения со скакалкой сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыжков, и красоту танцев. В прыжках со скакалкой нет ничего зазорного. Скакалку используют боксеры, борцы, волейболисты, конькобежцы и пловцы в качестве тренажера, который всегда под рукой. А эти люди знают толк в тренировках. Чем же полезны такие занятия?

1.Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; ликвидируют застойные явления в организме; улучшают перистальтику кишечника;

2.Прыгая вы можете сжигать до 1000 ккал в час. При такой тренировке увеличивается частота пульса, а нагрузка на суставы приходится совсем небольшая.

3.Прыжки развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений

4.Упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса. Это лучший способ разминки при силовых тренировках. Они развивают выносливость, прыгучесть, тренируют наше дыхание.

5.Они развивают коммуникативные умения детей. Необходимые практически во всех социальных ситуациях, с которыми будет сталкиваться взрослеющий ребенок. Двое, держащие веревку, должны чувствовать друг друга и непрерывно подстраиваться к партнеру так, чтобы крутить ее в такт. Успех прыгающего тоже зависит от качества его психологической настройки - он должен непрерывно чувствовать ритм крутящейся веревки и быть готовым в любой момент приспособиться к его изменениям. Ситуация «двое крутят - один скачет» замечательно тренирует механизм настройки друг на друга.

Скакалка - доступный и полезный гимнастический снаряд.
Тем более ее можно брать везде с собой, места занимает очень мало.
Со скакалкой можно заниматься практически везде

5. Травмы

При занятиях прыжками через скакалку получение травм маловероятно, оно возможно только в том случае если вы страдаете заболеваниями сердца. Некоторые доктора предполагают, что занятия прыжками через скакалку могут повредить плюсневые кости. «И все-таки, если вы хотите предохранить себя от травм, во время прыжков надевайте лёгкую обувь и прыгайте на мягкой, слегка пружинящей поверхности». Боли в области лодыжки могут возникнуть из-за прыжков на мягком ковре или из-за ношения обуви с резиновой подошвой. Небольшие ранки на подушечках пальцев могут быть вызваны занятиями на слишком твердом жестком покрытии. Потертости могут появиться при занятиях на жестких покрытиях или когда пальцам слишком тесно в носках, или в обуви. Конечно, и здесь возможны растяжения мышц или связок, но опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку ниже, чем при занятиях любым другим видом спорта.

Раздел 3 «Скиппинг. Скакалочка- выручалочка»

Этапы проекта

Мероприятия

Ответственные

1.Организационное обеспечение проекта

Создание рабочей группы проекта

Составление плана работы

Классный руководитель 6 «Б» класса

Смоленская Е.Н., учитель физической культуры

Актив 6»Б» класса

2.Создание положительной мотивации

Информационно-ознакомительная работа.


  • Среди учителей


  • Среди родителей.


  • Среди учащихся

Знакомство с историей скакалки, скиппингом, значением скакалки для здоровья детей.

Проведение педагогических советов, совещаний при директоре.

Организация и проведение классных и общешкольных родительских собраний.

Выпуск школьной спортивной газеты, листков, памяток.

Проведение классных часов.


Классный руководитель 6 «Б» класса

Смоленская Е.Н., учитель физической культуры

Актив 6 «Б» класса

Классная редакционная коллегия.

3. Обучающий этап

  • Подготовительная работа.


  • Физкультминутки на уроках с имитацией скакалки.


  • Организация подвижных перемен

Консультирование и обучение различным видам прыжков со скакалкой.

Разработка упражнений для проведения физкультурных пауз с имитацией скакалки и подготовка учителей, учащихся, ответственных

за спортивную работу в классе.

Положительный пример использования «двойной резинки» на переменах

Классный руководитель 6 «Б» класса

Смоленская Е.Н., учитель физической культуры

Актив 6 «Б» класса

Классный руководитель 6 «Б» класса

Смоленская Е.Н., учитель физической культуры

Актив 6 «Б» класса

4.Скиппинг. Организация и проведение соревнований со скакалкой.

  • Игры со скакалкой во внеурочное время.



  • Проведение соревнований внутри классов, по ступеням, выявление лидеров.

  • Проведение в конце учебного года общешкольного « Праздника Скакалки»


Организация и проведение игр с детьми в свободное время с использованием скакалки.

Разработка Положения о проведении школьных соревнований со скакалкой.

Подготовка методической разработки праздника.

Привлечение родителей, учителей, общественность к организации праздника.

Классный руководитель 6 «Б» класса

Смоленская Е.Н., учитель физической культуры

Актив 6 «Б» класса

Классный руководитель 6 «Б» класса

Смоленская Е.Н., учитель физической культуры

Актив 6 «Б» класса

5. Ожидаемые результаты

  • Качество подготовки по физкультуре


  • Проведение анкетирование среди учащихся

Анализ успеваемости учащихся по физкультуре.

Разработка анкеты для учащихся

Зам. директора по УВР.

Школьный психолог.

Ожидаемые результаты:

1.Проведение мероприятий в рамках реализации проекта поможет подростку разобраться в своем внутреннем мире и понять, в какой степени от него зависит его собственное здоровье и здоровье окружающих его людей. Школьник, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для его укрепления, не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи. Только личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах и технологиях сохранения и укрепления здоровья, а также знание своих индивидуальных особенностей позволяют достигать целей

2. Учащиеся получат знания и навыки, которые пригодятся им во всей дальнейшей взрослой жизни. Они узнают, как с помощью различных физических упражнений со скакалкой можно укрепить здоровье.

3.Школьники смогут овладеть приемами самоконтроля за функциональным состоянием во время выполнения физической нагрузки, смогут методически правильно начать самостоятельные занятия скиппингом, изучат основы гигиены и способы поддержания организма в хорошем состоянии.

4.Учащихся, особенно младшего и среднего возраста, только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физическими упражнениями ради здоровья не убедить. Активные перемены, внеклассные мероприятия игровой направленности, где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы остаются в памяти очень надолго. И уже во взрослой жизни приятные воспоминания, эмоции, пережитые в детстве, будут вновь тянуть их в спортзал.

5. Объединение обучающихся для совместных занятий со скакалкой, подготовкой к эстафетам, соревнованиям, способствуют укреплению детского коллектива.

6. Массовая раздача скакалок заметно улучшит коммуникативные навыки школьников. Чем больше дети вновь будут прыгать через веревку в ситуации «двое крутят - один скачет», тем лучше они станут чувствовать друг друга в различных ситуациях совместной деятельности.



© 2010-2022