- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классов
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классов
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петренко В.В. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
8
План-конспект урока
по физической культуре
для учащихся 3х классов
Тема: спортивные игры - баскетбол.
Задачи:
-
Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении.
-
Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты.
-
Воспитание коллективизма, дисциплинированности, доброжелательности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Материально-дидактическое обеспечение: 6 баскетбольных мячей, свисток, магнитофон, 4 стойки, наглядное пособие по баскетболу.
Время проведения: 9.25 - 10.10
Учитель: Петренко Валентина Владимировна.
г. Севастополь 2015г.
№ п/п
Содержание
До
зиров
ка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I
Подготовительная часть
15 мин.
Фронтально-поточный метод.
1.
Построение, рапорт, приветствие,
сообщение задач.
2 мин.
В 1 шеренгу
Техника беопасности на уроках спортивних игр (в беседе).
Обратить внимание на внешний вид учеников и дисциплину.
2.
Строевые упражнения:
• повороты «На-лево!»
• повороты «На-право!»
• «Кругом!»
• Построение в одну, две, три шеренги.
• Строевой шаг на месте.
2мин.
Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги.
3.
Измерение ЧСС
10 сек.
Проанализировать.
4.
Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
ходьба:
• строевым шагом;
• на носках;
• на пятках;
• на внешней стороне стопы;
• на внутренней стороне стопы;
• высоко поднимая колени;
• в полуприседе;
• в приседе;
1хв.
При движении соблюдать дистанцию. При ходьбе обращать внимание на положение головы, плеч, спины, рук. Ноги в коленях не сгибать.
Руки вверх;
Руки за спину;
Руки на пояс;
Руки на пояс;
Руки за голову;
5.
Спортивна ходьба с переходом на бег.
10 - 15 сек.
Следить за осанкой. Постепенно ускорять темп ходьбы. Следить за правильной постановкой стопы и активным движением руками, дыханием.
1
2
3
4
6.
Бег равномерный:
• с изменением направления;
• с высоким подниманием бедра;
• с захлёстыванием голени;
• подскоки на каждой ноге;
• танцевальный шаг "полька";
2 мин.
Дистанция 1,5 - 2 шага, темп средний, следить за работой рук и ног, дыханием, следить за соблюдением техники безопасности.
7.
Восстановление дыхания.
20 - 30 сек.
Темп выполнения свободный. На счет 1-2 руки через стороны вверх - вдох;
на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох, дыхание глубокое
8.
Измерение ЧСС
10 сек.
Проанализировать.
9.
Перестроение в колону по 2.
3 сек.
Следить за правильным построением, ходьба строго в затылок.
10.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:
5 мин.
Следить за осанкой.
а.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. На счет 1-4 - сгибание, разгибание пальцев, с изменением положения рук (вверх, в сторону, вниз).
7 р.
Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. Увеличивать темп выполнения.
б.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - круговые движения кистью, 2 - предплечьем, 3 - плечом, 4 - и.п.
7 р.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.
в.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 4 - поочередное поднимание плеч.
7 р.
Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.
г.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 4 - круговые движения плечами. Чередуйте вперед, назад.
7 р.
Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.
д.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед, 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.
7 р.
Выполнять в медленном темпе.
е.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п.
7 р.
Выполнять в медленном темпе.
1
2
3
4
ж.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - 4 - круговые движения туловищем. Чередуя в левую и правую стороны.
7 р.
Большая амплитуда движений.
з.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон туловища в право, 2 - и.п., 3 - наклон туловища в влево, 4 - и.п.
7 р.
Ноги в коленях не сгибать.
и.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон туловища вперед к правой ноге, 2 - наклон туловища вперед к середине пола, 3 - наклон туловища к левой ноге, 4 - и.п.
7 р.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.
к.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны. 1 - мах правой ногой к левой руке, 2 - и.п., 3 - мах левой ногой к правой руке, 4 - и.п.
7 р.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.
л.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - 4 приседания.
10 р.
Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
м.
И.п. - О.с., руки на пояс. 1 - 4 - четыре прыжка на правой ноге, 1 - 4 - четыре прыжка на левой ноге, 1 - 4 - четыре прыжка на двух ногах.
7 р.
Прыжки на месте, прыгать высоко.
11.
Измерение ЧСС.
10 сек.
Проанализировать.
II
Основная часть
25 мин.
Фронтально-поточный метод.
1.
Ловля - передача мяча в 2х шеренгах на месте:
-
Имитация ловли и передачи мяча;
-
Держание мяча двумя руками у груди;
-
Передача мяча двумя руками от груди - ловля двум руками;
-
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя руками.
6 мин.
Техника безопасности.
Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты, кисти направлены вперед в стороны. При ловле руки вытянуты, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
2.
-
Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом только левой;
-
Бросить мяч вверх, присесть, затем подняться и поймать мяч двумя руками;
-
Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно;
-
Бросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать мяч руками.
6,5 мин.
Передача мяча партнеру осуществляется двумя руками от груди с отскоком от пола.
Расстояние между парами 4-5 метров.
3.
Ведение мяча:
-
Ведение мяча на месте: левой, правой рукой;
-
Ведение мяча в движении: левой, правой рукой; (мяч при ведении в движении впереди справа при ведении правой рукой и наоборот).
-
Ведение мяча право и левой рукой змейкой вокруг своих партнеров.
6,5 мин.
При ведении рука работает, как насос: 1) толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче.
2) ведение, обводка партнера дальней рукой, передача двумя руками от груди.
4.
Эстафеты с мячом:
-
Ведение мяча правой рукой вокруг стойки;
-
Ведение мяча левой рукой вокруг стойки;
-
Прыжки с мячом, мяч зажат между коленями;
-
Встречная эстафета с ведением мяча правой, затем левой рукой.
6 мин.
Соблюдать технику безопасности.
5.
Измерение ЧСС
10 сек.
Проанализировать.
III
Заключительная часть
5 мин.
Фронтально-поточный метод.
1.
Игра на внимание:
ходьба в умеренном темпе. Один свисток - остановка, два свистка - приседание, три свистка или один длинный свисток ходьба в противоположную сторону.
2 мин.
Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Тот, кто выполнят не по правилам, становиться в конец колонны.
2.
Измерение ЧСС за 10 сек.
10 сек.
Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС.
3.
Построение, подведение итогов.
2 мин.
Отметить класс за активную и добросовестную работу на уроке, а также учеников, которые научились выполнять предложенные учителем упражнения.
Сообщить и прокомментировать отметки.
4.
Домашнее задание.
1 мин.
Силовые упражнения.