План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классов

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классов   Тема: спортивные игры – баскетбол.   Задачи: 1.     Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении. 2.     Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты. 3.     Воспитание коллективизма, дисциплинированности,  доброжелательности.   Тип урока: обучающий.   Метод проведения: групповой, фронтальный.     Материально-дидактическое обеспечение: 6 баскетбол...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8


План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 3х классовПлан-конспект урока

по физической культуре

для учащихся 3х классов



Тема: спортивные игры - баскетбол.

Задачи:

  1. Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении.

  2. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты.

  3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, доброжелательности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-дидактическое обеспечение: 6 баскетбольных мячей, свисток, магнитофон, 4 стойки, наглядное пособие по баскетболу.

Время проведения: 9.25 - 10.10

Учитель: Петренко Валентина Владимировна.



г. Севастополь 2015г.

№ п/п

Содержание

До

зиров

ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

15 мин.

Фронтально-поточный метод.

1.

Построение, рапорт, приветствие,

сообщение задач.

2 мин.

В 1 шеренгу

Техника беопасности на уроках спортивних игр (в беседе).

Обратить внимание на внешний вид учеников и дисциплину.

2.

Строевые упражнения:

• повороты «На-лево!»

• повороты «На-право!»

• «Кругом!»

• Построение в одну, две, три шеренги.

• Строевой шаг на месте.

2мин.

Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги.

3.

Измерение ЧСС

10 сек.

Проанализировать.

4.

Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

ходьба:

• строевым шагом;

• на носках;

• на пятках;

• на внешней стороне стопы;

• на внутренней стороне стопы;

• высоко поднимая колени;

• в полуприседе;

• в приседе;

1хв.

При движении соблюдать дистанцию. При ходьбе обращать внимание на положение головы, плеч, спины, рук. Ноги в коленях не сгибать.

Руки вверх;

Руки за спину;

Руки на пояс;

Руки на пояс;

Руки за голову;

5.

Спортивна ходьба с переходом на бег.

10 - 15 сек.

Следить за осанкой. Постепенно ускорять темп ходьбы. Следить за правильной постановкой стопы и активным движением руками, дыханием.

1

2

3

4

6.

Бег равномерный:

• с изменением направления;

• с высоким подниманием бедра;

• с захлёстыванием голени;

• подскоки на каждой ноге;

• танцевальный шаг "полька";

2 мин.

Дистанция 1,5 - 2 шага, темп средний, следить за работой рук и ног, дыханием, следить за соблюдением техники безопасности.

7.

Восстановление дыхания.

20 - 30 сек.

Темп выполнения свободный. На счет 1-2 руки через стороны вверх - вдох;

на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох, дыхание глубокое

8.

Измерение ЧСС

10 сек.

Проанализировать.

9.

Перестроение в колону по 2.

3 сек.

Следить за правильным построением, ходьба строго в затылок.

10.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:

5 мин.

Следить за осанкой.

а.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. На счет 1-4 - сгибание, разгибание пальцев, с изменением положения рук (вверх, в сторону, вниз).

7 р.

Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. Увеличивать темп выполнения.

б.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - круговые движения кистью, 2 - предплечьем, 3 - плечом, 4 - и.п.

7 р.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

в.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 4 - поочередное поднимание плеч.

7 р.

Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

г.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 4 - круговые движения плечами. Чередуйте вперед, назад.

7 р.

Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

д.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед, 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.

7 р.

Выполнять в медленном темпе.

е.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п.

7 р.

Выполнять в медленном темпе.

1

2

3

4

ж.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - 4 - круговые движения туловищем. Чередуя в левую и правую стороны.

7 р.

Большая амплитуда движений.

з.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон туловища в право, 2 - и.п., 3 - наклон туловища в влево, 4 - и.п.

7 р.

Ноги в коленях не сгибать.

и.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон туловища вперед к правой ноге, 2 - наклон туловища вперед к середине пола, 3 - наклон туловища к левой ноге, 4 - и.п.

7 р.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

к.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны. 1 - мах правой ногой к левой руке, 2 - и.п., 3 - мах левой ногой к правой руке, 4 - и.п.

7 р.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

л.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - 4 приседания.

10 р.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

м.

И.п. - О.с., руки на пояс. 1 - 4 - четыре прыжка на правой ноге, 1 - 4 - четыре прыжка на левой ноге, 1 - 4 - четыре прыжка на двух ногах.

7 р.

Прыжки на месте, прыгать высоко.

11.

Измерение ЧСС.

10 сек.

Проанализировать.

II

Основная часть

25 мин.

Фронтально-поточный метод.

1.

Ловля - передача мяча в 2х шеренгах на месте:

  • Имитация ловли и передачи мяча;

  • Держание мяча двумя руками у груди;

  • Передача мяча двумя руками от груди - ловля двум руками;

  • Передача мяча двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя руками.

6 мин.

Техника безопасности.

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты, кисти направлены вперед в стороны. При ловле руки вытянуты, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

2.

  • Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом только левой;

  • Бросить мяч вверх, присесть, затем подняться и поймать мяч двумя руками;

  • Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно;

  • Бросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать мяч руками.

6,5 мин.

Передача мяча партнеру осуществляется двумя руками от груди с отскоком от пола.

Расстояние между парами 4-5 метров.

3.

Ведение мяча:

  • Ведение мяча на месте: левой, правой рукой;

  • Ведение мяча в движении: левой, правой рукой; (мяч при ведении в движении впереди справа при ведении правой рукой и наоборот).

  • Ведение мяча право и левой рукой змейкой вокруг своих партнеров.

6,5 мин.

При ведении рука работает, как насос: 1) толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче.

2) ведение, обводка партнера дальней рукой, передача двумя руками от груди.

4.

Эстафеты с мячом:

  • Ведение мяча правой рукой вокруг стойки;

  • Ведение мяча левой рукой вокруг стойки;

  • Прыжки с мячом, мяч зажат между коленями;

  • Встречная эстафета с ведением мяча правой, затем левой рукой.

6 мин.

Соблюдать технику безопасности.

5.

Измерение ЧСС

10 сек.

Проанализировать.

III

Заключительная часть

5 мин.

Фронтально-поточный метод.

1.

Игра на внимание:

ходьба в умеренном темпе. Один свисток - остановка, два свистка - приседание, три свистка или один длинный свисток ходьба в противоположную сторону.

2 мин.


Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Тот, кто выполнят не по правилам, становиться в конец колонны.

2.

Измерение ЧСС за 10 сек.

10 сек.

Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС.

3.

Построение, подведение итогов.

2 мин.

Отметить класс за активную и добросовестную работу на уроке, а также учеников, которые научились выполнять предложенные учителем упражнения.

Сообщить и прокомментировать отметки.

4.

Домашнее задание.

1 мин.

Силовые упражнения.



© 2010-2022