- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по физкультуре 10 кл. Волейбол без мяча и сетки
Открытый урок по физкультуре 10 кл. Волейбол без мяча и сетки
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева М.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект
открытого урока по разделу «Волейбол» для учащихся 10 а класса,
Тема урока: Волейбол без мяча и сетки.
Цель урока: Обучение действиям защитника в усложнённых условиях посредством акробатических упражнений.
Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Изучить способы безопасного падения.
2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма
мяча (назад, в стороны, вперёд).
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать физические качества.
2. Развивать пластику, точность и координацию движений.
3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную
информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология: Личностно-ориентированное обучение.
Дата и место проведения: 23.01.2014. спортивный зал.
Инвентарь: маты.
Пособия: учебные карточки, свисток.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (10 мин)
1. Организовать детей к уроку.
2. Побудить познавательный интерес к теме.
3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.
4. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к
работе в основной
части урока.
Построение. Приветствие, знакомство:
Дежурный ученик сдает рапорту преподавателю о готовности группы к уроку.
Требовать четкую подачу строевых команд и сдачу рапорта.
Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем каждую строчку!
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
Через сетку подавать,
Мячик резко режут в пол!
Значит это … (волейбол!)
И так, тема нашего урока: Волейбол. Но волейбол необычный. Волейбол без мяча и сетки.
Сегодня на уроке вы все превратитесь в защитников (либеро). Вы будете учиться защитным действиям при помощи акробатических упражнений.
Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться красиво и безопасно падать, а также ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям.
Ходьба с заданием.
Бег в среднем темпе с заданиями:
- скрестный бег левым и правым боком;
- приставными шагами левым и правым
боком;
- бег спиной вперёд;
Ходьба с восстановлением дыхания.
30 сек
2мин
1 круг, 30 сек
1 мин
по 1/2 круга
на 4 счета
1/2 круга
1/2 круга
Построение в
шеренгу.
Учитель заходит в зал
Обратить внимание на форму, внешний вид.
С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.
Заканчивать строчку вместе с ребятами.
Перестроение, команды для пере-движения по залу. Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений.
Следить за дыха-нием.
Маты расположены в «дорожку» по середине площадки вдоль зала.
5. Развивать внимание, укреплять
мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость.
Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста.
Упражнение асан-йога
«Сурья намаскара» или «Приветствие солнцу».
1. Упражнение - «Молитвенная поза»
Станьте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз вдоль корпуса, сделайте глубокий вдох-выдох, затем соедините ладони в положение «Намаскара-мудра» (ладонь прижата к ладони на уровне груди, локти опущены вниз), закрыть глаза и, расслабив тело.
2. Упражнение - «Солнечная поза», с поднятыми руками
Сделайте вдох и поднимите ровные руки вверх на ширину плеч, ладони обращены вперед, прогнитесь назад в области поясницы, отводя руки и голову назад.
3. Упражнение - «Наклон вперед»
На выдохе наклонитесь вперед и коснитесь ладонями перед стопами либо по сторонам.
4. Упражнение - «Поза наездника»
На выдохе сделайте шаг назад правой ногой и опуститесь в выпад, левое колено согнуто впереди, удерживая ладони на полу, локти прямые, сделайте глубокий вдох, закидывая голову назад, а корпусом подайтесь вперед-вниз.
5. Упражнение - «Поза посоха»
Из позы наездника, на выдохе поставить левую ногу рядом с правой на расстоянии 20-30 см, выпрямите корпус и ноги.
6. Упражнение - «Поклонение с восемью точками»
На выдохе опустить тело, слегка согнутыми коленями коснуться пола. Коснуться пола подбородком и грудью. Живот, таз и бедра удерживать на весу.
7. Упражнение - «Поза кобры»
Опустить бедра на пол, выпрямляя руки (ладони стоят на полу на уровне груди), на вдохе спину прогнуть в пояснице назад, голову также завести назад.
8. Упражнение - «Поза собаки головой вниз»
На выдохе переместить корпус назад-вверх и потянуться копчиком вверх, прогнуться в спине.
Далее нужно постепенно вернуться к первому упражнению:
9. Упражнение - «Поза наездника»
На выдохе выпад делается на правую ногу, левая - делает шаг назад.
10. Упражнение - «Наклон вперед»
Выполняется в обратном порядке. Левая нога на выдохе приставляется к правой, ладони остаются на полу, колени выпрямляются и лоб подтягивается к коленям.
11. Упражнение - «Солнечная поза», с поднятыми руками
Корпус выпрямляется, и руки поднимаются вверх на вдохе.
12. Упражнение -«Молитвенная поза»
Подготовка матов для работы в ОЧ урока.
1/2 круга
5 мин
Маты разделяют учащихся.
Напомнить о соблюдении ТБ.
Маты расположить в дорожку по середине и вдоль зала.
II. Основная часть (12 мин)
1. Изучить способы безопасного падения.
2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд).
3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- , меж- и надпредметной связи.
Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля.
Перекаты:
1. Перекат на спине назад и перекатом вперёд вставание в стойку волейболиста.
2. Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад: оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди, соединить ноги, прогнуться, перекатиться с груди на живот и бёдра в упор лёжа прогнувшись.
3. Перекат в сторону из стойки на коленях: наклониться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах, перекатиться через бедро и таз на бок. Вставание: обратным перекатом вернуться в упор на колено, вставая на другую ногу и, отталкиваясь рукой, выпрямиться.
Кувырки:
5. Кувырок в сторону перекатом через спину: из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереться на предплечья, перекатиться через лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук.
Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сторону которой
выполняется кувырок, недостаточно
Каждое упражнение
по мере освоения
(примерно
2-4 раза)
Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).Выдать карточки с рисунка-ми. Задать вопрос какие методы будет использовать учитель.
Указать на принципы изучения способов падений (от простого к сложному, последовательности и активности). Обратить внимание учащихся на технику безопасного падения, исключить падения на суставы; отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением головы.
Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело.
поступательное движение в сторону.
6. Кувырок в сторону перекатом через плечо: С шагом вперёд опереться на одноимённую руку, опуститься на плёчо и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат. Сгибая ногу и опираясь на голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет поступательного движения вперёд и упругого сгибания руки.
Падения:
7. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на пятку согнутой ноги, колено вперёд; опустить бедро на пол и выполнить перекат на боку, отталкиваясь перейти в сед на одно колено ногу в сторону; встать при помощи рук.
8. Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди: с наклоном вперёд и одновременным махом одной ногой и толчком другой выполнить стойку на руках (до вертикали не доходить) и, сгибая руки так, чтобы приземлиться на грудь между кистями, выполнить перекат прогнувшись.
Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями.
Показать как способ выполнения падений может охарактеризовать модель поведения в жизни.
Обращать внимание на ошибки, как их избежать.
Выполнять упражнения №2,3 и 8 со страховкой!
III. Заключительная часть (8 мин)
1. Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации.
2. Провести рефлексию деятельности
1. Подведение итогов урока:
- Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали приём мяча в сложных условиях, изучали подводящие акробатические упражнения, которые показали нам элементы самостраховки и рациональные и быстрые способы вставания. Возникшая в начале урока проблема решена? Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (акробатикой) и где можно применять умение падать.
3. Рефлексия:
- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?
- Легко ли было выступать в роли учителя?
4 мин
3 мин
Рассадить учащихся на матах.
3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.
- Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого?
4. Домашнее задание:
- Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа,
5. Напутственное слово:
- Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент. Спасибо за урок.
1 мин
Самостоятельная работа.
Учащиеся организованно уходят из зала.
Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад
Перекат в сторону из стойки на коленях:
Перекат на спине назад
Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди
Падение перекатом на боку из выпада в сторону