- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по хореографии Вдохновение
Программа по хореографии Вдохновение
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулиева О.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Целью преподавания искусства хореографии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия учащихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребенка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движения, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение, формируется художественный вкус. Ожидаемые результаты:
Созданные хореографические композиции на основе классического, современного (эстрадного) репертуара, а также сюжетные, народно-сценические композиции. Выступления и участия в мероприятиях, отчетный концерт. При создания программы использовались материалы программы педагога дополнительного образования Ю.С.Бабец «Программа ансамбля современной пластики и эстрадного танца «Эпатаж».
Основные задачи преподавания хореографии:
- познакомить с разными жанрами хореографического искусства: классический танец, сценический танец, современный танец,
- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства,
- развивать музыкальные способности детей,
- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии,
- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребенка,
- воспитать культурно-образованную личность.
Основное обучение в хореографической студии - это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.
Главное в студии - создание творческой увлеченности искусством, впечатления.развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельности, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом - ведущие моменты в процессе обучения.
Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать их мастерство, привить вкус и любовь к прекрасному, помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.
В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредство синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, литература)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга . Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях в школе. Умение красиво двигаться. танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:
- обучающее занятие,
тренировочное занятие,
коллективно-творческое занятие,
постановочно-композиционное занятие,
индивидуальные занятия,
беседы по истории танца,
музыкальные занятия,
итоговое занятие.
В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на один год обучения для учащихся 5-10 классов. Количество обучаемых в группе - 25 человек. Занятия необходимо проводить в чистом светлом зале, с хорошей вентиляцией, деревянным полом. Температура воздуха в зале должна быть 16-17 градусов.
Наиболее оптимальным вариантом является зеркальный зал с оборудованными станками. Кроме зала необходимо иметь отдельную комнату для переодевания детей.
Одним из условий успешных занятий является внимательное доброжелательное отношение к детям, умение внушить каждому ребенку веру в его возможности. Занятия должны приносить ребенку радость.
Пособия для организации занятий по хореографии
Тренировочное трико,
Обувь (балетные тапочки)
Скакалки
Обручи
Магнитофон
Фонотека
Компакт-диски,
Костюмы, используемые в танцах
Целью обучения является развитие индивидуальности, раскрытие артистичности, овладение внешней и внутренней техникой исполнения.
В обучении главным аспектом является органичное единство способностей восприятия, эмоционального переживания и индивидуальности каждого ребенка.
Используемые методы
- Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды,
метод расклада, обусловливающийся следующими задачами:
-
Проработка и закрепление пройденного программного материала
-
Раскрытие индивидуальности кружковцы через творческое самовыражение.
-
Воспитание художественного вкуса,
-
Создание хореографических композиция.
-
Воспитание целеустремленности, доброжелательности, уважения, коммуникативных навыков внутри коллектива
- Метод повторения.
- Метод коллективного заучивания.
- метод объяснения,
- метод ускорения замедления.
- метод заучивания. обусловливающийся следующими задачами:
-
Развитие образного мышления. художественной выразительности
-
Освоение нового программного материала, закрепление пройденного материала:
-
Расширение уровня образованности в области танцевального и музыкального искусства
-
Творческое самовыражение и реализация способностей на практике,
-
Творческий контакт с руководителем,
-
Наглядный показ,
-
Словесное пояснение,
- метод «одного па»
- Сочинение небольших композиций из пройденных па
К кону учебного года воспитанники должны знать:
- традиционность построения.
- названия изученных движений и элементов народно-сценических и классических танцев.
- терминологию,
- традиционное построение урока в целом
Должны уметь:
- правильно исполнять отдельные па, отдельные комбинации, согласованно 2-3 комбинации вместе,
- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении,
- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер музыки,
- индивидуально и коллективно работать,
- практически показать и исполнить освоенный хореографический материал,
- передавать манеру исполнения классического танца, народного танца, эстрадного танца,
- передавать манеру исполнения заданной композиции,
уметь эмоционально исполнять и выражать движения, жесты, позы.
Тематическое планирование (1 год обучения)
№ занятия
Название темы
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие. Ознакомление с планом работы студии. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
1
1
2
Тема 2. Современный (эстрадный танец)
1
10
11
3
Манера исполнения современного (эстрадного) танца. Знакомство с различными направлениями современного танца (джазовые танцы, свободные танцы, танцы в ритме, танцы на полу, ритмичные танцы). Танец « Моряков». Подготовка к концерту « День учителя».
1
2
3
4
Разминка по кругу. Танец « Моряки» Разучивание движений в паре.
2
2
5
Разучивание отдельных элементов танца:
основное движение подскоки в паре, в кругу, махи.
2
2
6
Разучивание отдельных элементов танца:
притопы, перемены места справа налево и слева направо. Флешмоб « Недетское время».
2
2
7
Разучивание отдельных элементов танца, повторение изученных движений.
2
2
Тема 1. Актерское мастерство
2
2
2
Значение актерского мастерства в хореографическом искусстве.
Выразительность человеческого тела
-
поза (упражнение «лепим скульптуру)
-
жест (упражнение «язык жеста», «расскажи стихи руками»)
-
мимика (мимическая гимнастика)
1
1
Пластика. Темпоритм. Упражнения:
-
«Лебеди»
-
«Волна»,
-
«Дерево»
Искусство переживания в танце. Упражнения
-
«Передача чувств»,
-
«Фотография»,
-
«Дождь» (под музыку)
1
1
1
Тема 3. Народный сценический танец
1
15
16
8
Подготовка к празднику « Осенние мелодия души» Народный танец вид искусства хореографии. Народный танец и музыка Элементы русского танца. Упражнения на середине зала.
1
1
2
9
Хоровод «Сударушка». Подборка музыки.
Правила исполнения Изучение отдельных
движений и комбинаций
Элементы: положение рук.
1
1
10
Изучение отдельных движений и комбинаций.
Вращение вокруг себя, переходы парами, по кругу.
2
2
11
Изучение отдельных движений и комбинаций
ход по кругу.
2
2
12
Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.
2
13
Танец «Калинка» Подборка музыки. Упражнения на середине зала .Изучение отдельных движений и комбинаций: положение рук.
2
14
Изучение отдельных движений и комбинаций
Ходы: дробный, переменный.
2
15
Изучение отдельных движений и комбинаций
«Веревочка» - двойная и простая, «ковырялочка», «маталочка».
2
16
Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.
1
Тема 4 Композиционно-постановочный практикум.
1
7
8
17
Подготовка танцевальных занятия этюдов к новогоднему представлению. Танец «Снежинок». Репетиционные индивидуальные.
1
1
1
18
Танец «Снежинок». Репетиционные коллективные занятия.
0
2
2
19
Подготовка танцевальных этюдов к новогоднему представлению. Танец Пиратов. Репетиционные индивидуальные занятия.
0
1
2
Танец «Пиратов». Репетиционные коллективные занятия.
0
1
1
20
Танец «Пиратов». Разучивание синхронных, ритмичных движений под музыку.
0
1
1
Танец «Пиратов». Репетиционные коллективные занятия.
0
1
1
Тема 5. Классический танец
2
14
16
21
Знакомство учащихся с аргентинским танго. Упражнения на середине зала. Прослушивание музыки.
1
1
2
22
Музыкальный размер (2/4), темп 32-34 такта в музыку. Упражнения на середине зала
0
2
2
23
Разучивание танцевальных движений: исходное положение, техника исполнения шагов: корте вперед, корте назад, корте с поворотом,
0
2
2
24
Движение партнера, движение партнерши, соединение движений. Композиция танца.
0
2
2.
25
Вальс. Упражнение на середине зала. Описание, виды, показ .
1
1
2
26
Покачивание, боковой ход, пунктирный ход вперед
0
2
2
27
Ход вперед, флик, поворот с ритмичным окончанием.
0
2
2
28
Составление композиции, рисунка танца. Темп танца умеренный. Разучивание танца.
0
2
2
Тема 6. Танцы народов мира
2
10
12
29
Подготовка к Фестивалю искусств «Все флаги в гости к нам». «Испанский танец». Движение рук
1
2
3
30
Танцевальная разминка. Повторение изученных движений. Танцевальные шаги.
0
2
2
31
Повторение изученных движений. Отработка позиции рук, ног, корпуса.
1
2
3
32
Репетиционное занятие.
0
2
2
33
Репетиционное занятие.
0
2
2
Тема7. Военный танец.
0
6
6
34
Постановка танца «Солдат» Изучение отдельных движений и комбинаций.
Вращение вокруг, переходы парами, по кругу.
0
2
2
35
Изучение отдельных движений и комбинаций.
Вращение вокруг, переходы парами, по кругу.
0
2
2
36
Повторение изученного. Репетиционное занятие.
0
2
2
Тема 8. Концертная деятельность
0
3
3
37-38
Участие в школьных концертах, в городских конкурсах и мероприятиях
0
3
3
36
Итоговое занятие. Отчетный концерт
1
1
ИТОГО:
8
68
76
Тематическое планирование ( 2 -ой год обучения)
№ занятия
Название темы
Количество часов
теория
практика
всего
1
Вводное занятие. Ознакомление с планом работы студии. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
1
1
2
Тема 1. Искусство танца и балета
2
0
2
2
Зарождение танцевального искусства во Франции. Первые светские (бальные) танцы.
1
0
1
2
История танцев народов мира.
1
0
1
Тема 2. Актерское мастерство
0
2
2
3
Невербальные средства общения. Язык тела, язык жества Упражнения:
-
«Приветствие»
-
«Передаем предметы»,
-
«Задуманное слово»
Развитие пантомимы. Упражнения
-
«Изобрази пословицу»,
-
«Сделай подарок»,
0
2
2
Тема 2. Современный (эстрадный танец)
2
20
22
4
Джазовые танцы «Перемена». Изучение отдельных элементов. Просмотр видеоматериалов,
подбор музыки.
1
1
2
5
Разучивание отдельных элементов.
основное движение «свивл» на одной ноге.
0
2
2
6
Разучивание отдельных элементов танца:
Попеременное движение с двух ног, то левая, то правая.
0
2
2
7
Разучивание отдельных элементов танца:
Двойное движение, поворот рук.
0
2
2
8-9
Репетиционное занятие. Исполнение всей композиции танца.
0
4
4
10
Массовые танцы Герлс. Подбор музыки. Составление танцевальной композиции.
1
1
2
11
Разучивание отдельных ритмичных движении.
0
2
2
12
Разучивание движений.
0
2
2
13
Отработка синхронности движений всей группы.
0
2
2
14
Репетиционное занятие. Исполнение всей композиции танца.
0
2
2
Тема 3 Композиционно-постановочный практикум
0
10
10
15
Подготовка танцевальных этюдов к литературно-музыкальной композиции «Война». Репетиционные индивидуальные занятия.
0
2
2
16
Танец «Война». Репетиционные коллективные занятия.
0
2
2
17
Танец «Война». Репетиционные коллективные занятия.
0
2
2
18
Подготовка танцевальных этюдов к новогоднему представлению. Танец «Вьюги и Метелицы». Репетиционные индивидуальные занятия.
0
2
2
19
Танец «Вьюги и Метелицы». Репетиционные коллективные занятия.
0
2
2
Тема 4. Народный сценический танец
2
16
18
20
Народный танец - вид искусства хореографии. Народный танец и музыка Элементы русского танца «Кадриль» Упражнения на середине зала.
0
2
2
21
«Кадриль». Подборка музыки.
Правила исполнения Изучение отдельных
движений и комбинаций.
1
1
2
22
Изучение отдельных движений и комбинаций.
Вращение вокруг себя, переходы парами, по кругу.
0
2
2
23
Изучение отдельных движений и комбинаций
ход по кругу.
0
2
2
24
Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.
0
2
2
25
Танец «Сиртаки» Подборка музыки. Упражнения на середине зала .Изучение отдельных движений и комбинаций.
1
1
2
26
Изучение отдельных движений и комбинаций
Сгибание колен, постукивание, движение туда- обратно.
0
2
2
27
Изучение отдельных движений и комбинаций
Боковой пересеченный ход в сторону и т.д.
0
2
2
28
Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.
0
2
2
Тема 5. Классический танец
2
14
16
29
Европейскяя бальная программа: фокстрот Разучивание танцевальных движений: исходное положение, техника исполнения шагов.
0
2
2
30
Движение партнера, движение партнерши, соединение движений. Композиция танца.
0
2
2.
31
Составление композиции, рисунка танца. Темп танца умеренный. Разучивание танца.
0
2
2
32
Репетиционные занятия.
0
2
2
33
Латиноамериканская программа: румба.. Упражнение на середине зала. Описание, виды, показ .
1
1
2
34
Разучивание танцевальных движений Исходное положение, движение рук.
0
2
2
35
Ход вперед, движение бедер, поворот с ритмичным окончанием.
0
2
2
36
Составление композиции, рисунка танца. Темп танца умеренный. Разучивание танца.
0
2
2
Тема 6. Концертная деятельность
0
3
3
37-38
Участие в школьных концертах, в городских конкурсах и мероприятиях.
0
3
3
Итоговое занятие. Отчетный концерт
0
1
1
ИТОГО:
10
66
76
Рецензия
на авторскую программу танцевальной студии
для учащихся 5-10 классов,
составленную педагогом дополнительного образования
Кулиевой ОЛЬГОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
Данная программа заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка.
Программа ориентирована на ознакомление с хореографическим искусством учащихся, не имеющих опыта подобной деятельности (1 год обучения) и работу по совершенствованию навыков на второй год обучения
В программе сформулированы задачи кружка, его методическое обеспечение, условия реализации и ожидаемые результаты
Программа каждого учебного года рассчитана на 76 часов и включает в себя шесть разделов:
- Актерское мастерство
- Современный эстрадный танец
- Композиционно- постановочный практикум
- Народный сюжетный танец
- Классический танец
- Концертная деятельность
Изучение материала строится по концентрическому методу: от простого к сложному, от освоения отдельных элементов к построению композиции танца в целом. Оптимально выбрано сочетание теоретического материала и практических занятий.
Ценным аспектом данной программы является ее практическая ее направленность, воспитанники студии имеют возможность демонстрировать свои достижения во время концертных выступлений.
Реализация данной программы будет способствовать художественно-нравственному воспитанию учащихся, привитию уважения к культуре и искусству
Директор МБУК
Ковалева О.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № 2
____________ Воронова Т.А.
«____»_______ 2014г.
Программа дополнительного образования
по хореографии срок реализации 2 года.
Коллектив «Вдохновение».
Составитель :Кулиева. О.А
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №2
г.о. Орехово-Зуево
2014 год