Программа по хореографии Вдохновение

  Пояснительная записка       Целью преподавания искусства хореографии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия учащихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребенка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движения, ассоциативное мышле...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Целью преподавания искусства хореографии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия учащихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребенка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движения, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение, формируется художественный вкус. Ожидаемые результаты:

Созданные хореографические композиции на основе классического, современного (эстрадного) репертуара, а также сюжетные, народно-сценические композиции. Выступления и участия в мероприятиях, отчетный концерт. При создания программы использовались материалы программы педагога дополнительного образования Ю.С.Бабец «Программа ансамбля современной пластики и эстрадного танца «Эпатаж».

Основные задачи преподавания хореографии:

- познакомить с разными жанрами хореографического искусства: классический танец, сценический танец, современный танец,

- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства,

- развивать музыкальные способности детей,

- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии,

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребенка,

- воспитать культурно-образованную личность.

Основное обучение в хореографической студии - это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.

Главное в студии - создание творческой увлеченности искусством, впечатления.развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельности, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом - ведущие моменты в процессе обучения.

Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать их мастерство, привить вкус и любовь к прекрасному, помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.

В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредство синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, литература)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга . Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях в школе. Умение красиво двигаться. танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.

Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:

- обучающее занятие,

тренировочное занятие,

коллективно-творческое занятие,

постановочно-композиционное занятие,

индивидуальные занятия,

беседы по истории танца,

музыкальные занятия,

итоговое занятие.

В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения для учащихся 5-10 классов. Количество обучаемых в группе - 25 человек. Занятия необходимо проводить в чистом светлом зале, с хорошей вентиляцией, деревянным полом. Температура воздуха в зале должна быть 16-17 градусов.

Наиболее оптимальным вариантом является зеркальный зал с оборудованными станками. Кроме зала необходимо иметь отдельную комнату для переодевания детей.

Одним из условий успешных занятий является внимательное доброжелательное отношение к детям, умение внушить каждому ребенку веру в его возможности. Занятия должны приносить ребенку радость.

Пособия для организации занятий по хореографии

Тренировочное трико,

Обувь (балетные тапочки)

Скакалки

Обручи

Магнитофон

Фонотека

Компакт-диски,

Костюмы, используемые в танцах

Целью обучения является развитие индивидуальности, раскрытие артистичности, овладение внешней и внутренней техникой исполнения.

В обучении главным аспектом является органичное единство способностей восприятия, эмоционального переживания и индивидуальности каждого ребенка.

Используемые методы

- Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды,

метод расклада, обусловливающийся следующими задачами:

  • Проработка и закрепление пройденного программного материала

  • Раскрытие индивидуальности кружковцы через творческое самовыражение.

  • Воспитание художественного вкуса,

  • Создание хореографических композиция.

  • Воспитание целеустремленности, доброжелательности, уважения, коммуникативных навыков внутри коллектива

- Метод повторения.

- Метод коллективного заучивания.

- метод объяснения,

- метод ускорения замедления.

- метод заучивания. обусловливающийся следующими задачами:

  • Развитие образного мышления. художественной выразительности

  • Освоение нового программного материала, закрепление пройденного материала:

  • Расширение уровня образованности в области танцевального и музыкального искусства

  • Творческое самовыражение и реализация способностей на практике,

  • Творческий контакт с руководителем,

  • Наглядный показ,

  • Словесное пояснение,

- метод «одного па»

- Сочинение небольших композиций из пройденных па

К кону учебного года воспитанники должны знать:

- традиционность построения.

- названия изученных движений и элементов народно-сценических и классических танцев.

- терминологию,

- традиционное построение урока в целом

Должны уметь:

- правильно исполнять отдельные па, отдельные комбинации, согласованно 2-3 комбинации вместе,

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении,

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер музыки,

- индивидуально и коллективно работать,

- практически показать и исполнить освоенный хореографический материал,

- передавать манеру исполнения классического танца, народного танца, эстрадного танца,

- передавать манеру исполнения заданной композиции,

уметь эмоционально исполнять и выражать движения, жесты, позы.










Тематическое планирование (1 год обучения)

№ занятия


Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы студии. Инструктаж по охране труда и технике безопасности

1

1

2


















Тема 2. Современный (эстрадный танец)

1

10

11

3

Манера исполнения современного (эстрадного) танца. Знакомство с различными направлениями современного танца (джазовые танцы, свободные танцы, танцы в ритме, танцы на полу, ритмичные танцы). Танец « Моряков». Подготовка к концерту « День учителя».

1

2

3

4

Разминка по кругу. Танец « Моряки» Разучивание движений в паре.


2

2

5

Разучивание отдельных элементов танца:

основное движение подскоки в паре, в кругу, махи.


2

2

6

Разучивание отдельных элементов танца:

притопы, перемены места справа налево и слева направо. Флешмоб « Недетское время».


2

2

7

Разучивание отдельных элементов танца, повторение изученных движений.


2

2






Тема 1. Актерское мастерство


2

2

2

Значение актерского мастерства в хореографическом искусстве.





Выразительность человеческого тела

  • поза (упражнение «лепим скульптуру)

  • жест (упражнение «язык жеста», «расскажи стихи руками»)

  • мимика (мимическая гимнастика)


1

1





Пластика. Темпоритм. Упражнения:

  • «Лебеди»

  • «Волна»,

  • «Дерево»

Искусство переживания в танце. Упражнения

  • «Передача чувств»,

  • «Фотография»,

  • «Дождь» (под музыку)


1







1






1


Тема 3. Народный сценический танец

1

15

16

8

Подготовка к празднику « Осенние мелодия души» Народный танец вид искусства хореографии. Народный танец и музыка Элементы русского танца. Упражнения на середине зала.

1

1

2

9

Хоровод «Сударушка». Подборка музыки.

Правила исполнения Изучение отдельных

движений и комбинаций

Элементы: положение рук.


1

1

10

Изучение отдельных движений и комбинаций.

Вращение вокруг себя, переходы парами, по кругу.


2

2

11

Изучение отдельных движений и комбинаций

ход по кругу.


2

2

12

Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.


2


13

Танец «Калинка» Подборка музыки. Упражнения на середине зала .Изучение отдельных движений и комбинаций: положение рук.


2


14

Изучение отдельных движений и комбинаций

Ходы: дробный, переменный.


2


15

Изучение отдельных движений и комбинаций

«Веревочка» - двойная и простая, «ковырялочка», «маталочка».


2


16

Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.


1



Тема 4 Композиционно-постановочный практикум.

1

7

8

17

Подготовка танцевальных занятия этюдов к новогоднему представлению. Танец «Снежинок». Репетиционные индивидуальные.

1

1

1

18

Танец «Снежинок». Репетиционные коллективные занятия.

0

2

2

19

Подготовка танцевальных этюдов к новогоднему представлению. Танец Пиратов. Репетиционные индивидуальные занятия.

0

1

2


Танец «Пиратов». Репетиционные коллективные занятия.

0

1

1

20

Танец «Пиратов». Разучивание синхронных, ритмичных движений под музыку.

0

1

1


Танец «Пиратов». Репетиционные коллективные занятия.

0

1

1


Тема 5. Классический танец

2

14

16

21

Знакомство учащихся с аргентинским танго. Упражнения на середине зала. Прослушивание музыки.

1

1

2

22

Музыкальный размер (2/4), темп 32-34 такта в музыку. Упражнения на середине зала

0

2

2

23

Разучивание танцевальных движений: исходное положение, техника исполнения шагов: корте вперед, корте назад, корте с поворотом,

0

2

2

24

Движение партнера, движение партнерши, соединение движений. Композиция танца.

0

2

2.

25

Вальс. Упражнение на середине зала. Описание, виды, показ .

1

1

2

26

Покачивание, боковой ход, пунктирный ход вперед

0

2

2

27

Ход вперед, флик, поворот с ритмичным окончанием.

0

2

2

28

Составление композиции, рисунка танца. Темп танца умеренный. Разучивание танца.

0

2

2


Тема 6. Танцы народов мира

2

10

12

29

Подготовка к Фестивалю искусств «Все флаги в гости к нам». «Испанский танец». Движение рук

1

2

3

30

Танцевальная разминка. Повторение изученных движений. Танцевальные шаги.

0

2

2

31

Повторение изученных движений. Отработка позиции рук, ног, корпуса.

1

2

3

32

Репетиционное занятие.

0

2

2

33

Репетиционное занятие.

0

2

2


Тема7. Военный танец.

0

6

6

34

Постановка танца «Солдат» Изучение отдельных движений и комбинаций.

Вращение вокруг, переходы парами, по кругу.

0

2

2

35

Изучение отдельных движений и комбинаций.

Вращение вокруг, переходы парами, по кругу.

0

2

2

36

Повторение изученного. Репетиционное занятие.

0

2

2


Тема 8. Концертная деятельность

0

3

3

37-38

Участие в школьных концертах, в городских конкурсах и мероприятиях

0

3

3

36

Итоговое занятие. Отчетный концерт


1

1

ИТОГО:

8

68

76


Тематическое планирование ( 2 -ой год обучения)

№ занятия


Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы студии. Инструктаж по охране труда и технике безопасности

1

1

2


Тема 1. Искусство танца и балета

2

0

2

2

Зарождение танцевального искусства во Франции. Первые светские (бальные) танцы.

1

0

1

2

История танцев народов мира.

1

0

1


Тема 2. Актерское мастерство

0

2

2

3





Невербальные средства общения. Язык тела, язык жества Упражнения:

  • «Приветствие»

  • «Передаем предметы»,

  • «Задуманное слово»

Развитие пантомимы. Упражнения

  • «Изобрази пословицу»,

  • «Сделай подарок»,

0








2






2








Тема 2. Современный (эстрадный танец)

2

20

22

4

Джазовые танцы «Перемена». Изучение отдельных элементов. Просмотр видеоматериалов,

подбор музыки.

1

1

2

5

Разучивание отдельных элементов.

основное движение «свивл» на одной ноге.

0

2

2

6

Разучивание отдельных элементов танца:

Попеременное движение с двух ног, то левая, то правая.

0

2

2

7

Разучивание отдельных элементов танца:

Двойное движение, поворот рук.

0

2

2

8-9

Репетиционное занятие. Исполнение всей композиции танца.

0

4

4

10

Массовые танцы Герлс. Подбор музыки. Составление танцевальной композиции.

1

1

2

11

Разучивание отдельных ритмичных движении.

0

2

2

12

Разучивание движений.

0

2

2

13

Отработка синхронности движений всей группы.

0

2

2

14

Репетиционное занятие. Исполнение всей композиции танца.

0

2

2

Тема 3 Композиционно-постановочный практикум

0

10

10

15

Подготовка танцевальных этюдов к литературно-музыкальной композиции «Война». Репетиционные индивидуальные занятия.

0

2

2

16

Танец «Война». Репетиционные коллективные занятия.

0

2

2

17

Танец «Война». Репетиционные коллективные занятия.

0

2

2

18

Подготовка танцевальных этюдов к новогоднему представлению. Танец «Вьюги и Метелицы». Репетиционные индивидуальные занятия.

0

2

2

19

Танец «Вьюги и Метелицы». Репетиционные коллективные занятия.

0

2

2


Тема 4. Народный сценический танец

2

16

18

20

Народный танец - вид искусства хореографии. Народный танец и музыка Элементы русского танца «Кадриль» Упражнения на середине зала.

0

2

2

21

«Кадриль». Подборка музыки.

Правила исполнения Изучение отдельных

движений и комбинаций.

1



1


2



22

Изучение отдельных движений и комбинаций.

Вращение вокруг себя, переходы парами, по кругу.

0

2

2

23

Изучение отдельных движений и комбинаций

ход по кругу.

0

2

2

24

Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.

0

2

2

25

Танец «Сиртаки» Подборка музыки. Упражнения на середине зала .Изучение отдельных движений и комбинаций.

1

1

2

26

Изучение отдельных движений и комбинаций

Сгибание колен, постукивание, движение туда- обратно.

0

2

2

27

Изучение отдельных движений и комбинаций

Боковой пересеченный ход в сторону и т.д.

0

2

2

28

Подробный расклад отдельных движений и комбинаций. Репетиционные занятия.

0

2

2


Тема 5. Классический танец

2

14

16

29

Европейскяя бальная программа: фокстрот Разучивание танцевальных движений: исходное положение, техника исполнения шагов.

0

2

2

30

Движение партнера, движение партнерши, соединение движений. Композиция танца.

0

2

2.

31

Составление композиции, рисунка танца. Темп танца умеренный. Разучивание танца.

0

2

2

32

Репетиционные занятия.

0

2

2

33

Латиноамериканская программа: румба.. Упражнение на середине зала. Описание, виды, показ .

1

1

2

34

Разучивание танцевальных движений Исходное положение, движение рук.

0

2

2

35

Ход вперед, движение бедер, поворот с ритмичным окончанием.

0

2

2

36

Составление композиции, рисунка танца. Темп танца умеренный. Разучивание танца.

0

2

2


Тема 6. Концертная деятельность

0

3

3

37-38

Участие в школьных концертах, в городских конкурсах и мероприятиях.

0

3

3

Итоговое занятие. Отчетный концерт

0

1

1

ИТОГО:

10

66

76












Рецензия

на авторскую программу танцевальной студии

для учащихся 5-10 классов,

составленную педагогом дополнительного образования

Кулиевой ОЛЬГОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ

Данная программа заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка.

Программа ориентирована на ознакомление с хореографическим искусством учащихся, не имеющих опыта подобной деятельности (1 год обучения) и работу по совершенствованию навыков на второй год обучения

В программе сформулированы задачи кружка, его методическое обеспечение, условия реализации и ожидаемые результаты

Программа каждого учебного года рассчитана на 76 часов и включает в себя шесть разделов:

- Актерское мастерство

- Современный эстрадный танец

- Композиционно- постановочный практикум

- Народный сюжетный танец

- Классический танец

- Концертная деятельность

Изучение материала строится по концентрическому методу: от простого к сложному, от освоения отдельных элементов к построению композиции танца в целом. Оптимально выбрано сочетание теоретического материала и практических занятий.

Ценным аспектом данной программы является ее практическая ее направленность, воспитанники студии имеют возможность демонстрировать свои достижения во время концертных выступлений.

Реализация данной программы будет способствовать художественно-нравственному воспитанию учащихся, привитию уважения к культуре и искусству

Директор МБУК

Ковалева О.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 2

____________ Воронова Т.А.

«____»_______ 2014г.





Программа дополнительного образования

по хореографии срок реализации 2 года.

Коллектив «Вдохновение».




Составитель :Кулиева. О.А

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №2

г.о. Орехово-Зуево

2014 год

© 2010-2020