Конспект урока по легкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока № 2 по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Задачи: Низкий старт, прыжок в высоту с разбега

1. ПУ технике стартового разгона в спринтерском беге.

2. ПУ технике отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

3. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног и аэробную выносливость.

Место проведения: стадион и спортзал школы.

Время проведения: 45 мин

Инвентарь: Секундомер, эстафетная палочка (2 шт), туристская верёвка - «динамика» (5 шт по 2 м), стойки для прыжков в высоту, планка, мат гимнастический (3 шт).

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Построение, сообщение задач

2. Ходьба, разминочный бег

3. ОРУ на месте

а) И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 - рывки руками перед грудью; 3-4 - рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 - то же, что 1-2; 7-8 - то же, что 3-4 вправо.

б) И.п. - о.с., руки вверх. 1 - мах левой, руки вперёд; 2 - и.п.; 3-4 - то же правой.

в) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон к левой; 2 - наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 - и.п.

г) И.п. - то же. 1-4 - круговые вращения тазом влево; 5-8 - то же влево.

д) И.п. - о.с. 1 - упор присев; 2 - упор лёжа;

3 - упор присев; 4 - и.п.

4. Эстафета.

2 мин




2 мин



5 мин

6-8 раз






6-8 раз



6-8 раз




3-4 раза



6-8 раз



3 мин

В шеренгу.

По беговой дорожке вокруг школы.

Построение в шеренгу, интервал 2 м.





Перестроение в колонну по два в движении поворотом, интервал 6 м. Команды выстраиваются на стартовой линии.

Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Бежать свободно, постановка стопы на переднюю часть. Следить за дыханием.

Рывки реще. Следим за осанкой.


Мах выше. Маховая нога прямая.

Наклон глубже. Ноги на сгибаем.

Спина и ноги прямые. Выполняем энергичнее.

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

По команде, первые участники бегут 30 м, обегают фишку и возвращаются обратно. Передают эстафетную палочку и т.д. Выигрывает команда, которая раньше донесла палочку до линии финиша.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я



1. Техника стартового разгона в спринтерском беге

1.1 Бег с сопротивлением в парах


1.2 Бег «в упряжке»



2. Техника отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат»

2.1. Имитация перехода через планку.



2.2. Прыжок через планку высотой 60 см с места.

2.3. То же с одного шага разбега, высота планки 70-80 см.


3. Равномерный бег.




8 мин


2-3 раза




2-3 раза









11 мин



3 мин









5 мин


5 мин





1000 м


Учащиеся делятся на пары. Упражнение выполняется поточно 20-25 м с возвращением на исходную.




В шеренгу, интервал 2 м.



В колонну по одному. После попытки становимся в конец колонны. Из сектора для прыжков выходим вперёд. Сбившиеся маты поправляем.


По беговой дорожке вокруг школы.

Первые номера выполняют бег в наклоне с высоким подниманием бедра, вторые номера упираются руками им в плечи и оказывают посильное сопротивление. После этого меняются ролями.

Первые номера выполняют бег в наклоне с высоким подниманием бедра, вторые номера оказывают им сопротивление, держа верёвку в натянутом состоянии. Верёвка пропускается из-за шеи через плечи назад между руками и туловищем.


После маха в верхней точке повернуть стопу маховой ноги носком вниз-внутрь. Стопу толчковой ноги на 1800 Не забываем подтягивать толчковую ногу. Приземляемся на толчковую ногу, а разноимённой ей рукой касаемся пола.

Мах выполняем вдоль планки. Приземляемся на толчковую ногу. Постановка стопы толчковой ноги с пятки на носок. Шаг выполняем в зону отталкивания. Разбег производится под углом 35-400

Следить за дыханием. Темп средний.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Анализ ЧСС



2. Подведение итогов

1 мин











2 мин


Сразу после пробегания дистанции.



В шеренгу.

Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: имитация изученных технических действий.













© 2010-2022