Мой опыт работы Педагогическое эссе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое эссе

«Не тот счастлив у кого есть

все самое лучшее - а тот

кто извлекает лучшее из

того что имеет»

Брюс Ли

Моя педагогическая деятельность складывается прежде всего из следующих базисов :

  • Физическая культура прежде всего должна подготовить ребенка к жизни , дать необходимые знания умения и навыки, запас здоровья , психологическую устойчивость , дисциплинировать .

  • «Жизнь - это игра , а люди в ней атлеты», потому считаю игровой метод обучения -основным , а использование разнообразных подвижных игр на уроке -наиглавнейшим средством физического развития , особенно при изучении на уроках игровых видов спорта - базовых тем программы , так как именно игры наиболее органично воздействуют на гармоничное развитие детей , учат их считаться с интересами других , общаться , контролировать эмоциии.

  • В работе с детьми стараюсь опираться на идеи гуманистической педагогики , совместную работу на уроке , учитывать их индивидуальные особенности.

  • Использую в процессе обучения различные биоадекватные , сберегающие здоровье технологи , нестандартное оборудование для повышения мотивации к уроку , придумываю инновационные подходы в обучении /к примеру использую старинную русскую игру «лапта» для развития ловкости и скорости , синтезирую различные спортивне игры в одну -футбол плюс волейбол - получился лицейбол и т.д./

  • Соревновательный метод - основа закрепления полученных учений , потому в лицее ежедневно на больших переменах проходит чемпионат «Пирамида», а между класами идут соревнования на самый активный класс , который получает переходящий кубок.

-Основа основ моей личной профессиональной философии- это не рекорды и не личные профессиональные амбиции , а сохранение и укреплени здоровье детей .

  • Уделяю немало внимания теоретической подготовке учащихся , особенно детей специальной медицинской группы , ввожу тетради достижений и теоретическое тестирование по темам, а также прививаю навыки самостоятельных занятий , контроля и самоконтроля , методике проведения отдельных частей урока.

  • Стараюсь постоянко поддерживать и приумножать материально-техническую базу спортивного зала . С коллегами оборудовали прыжковую песочную яму и восстановили несколько гимнастических снарядов, оборудували второй спортивный зал с тренажерным оборудованием.

  • Сам не курю и стараюсь приобщить детей к здоровому образу жизни , дополнительно веду в гимназии секцию спортивних игр .

Главное , чему я учу детей - это побеждать и бороться не с кем-то , а с самим собой , со своей ленью , слабостями , страхами и недостатками, а назначение физической культуры вижу прежде всего в подготовке учащихся к жизни , путем максимального запаса двигательных умений , воспитания умения преодолевать трудности и дисциплинированности.

Сегодня , когда засилие компьютерных технологий , приводит к гиподинамии , двигательной пассивности и морально-волевой слабости наших детей , как никогда важно привлекать их к самой разнообразной двигательной деятельности , в особенности в организации активных перемен между уроками , увеличением количества часов на уроки физической культуры, дополнительных внеурочных форм физического развития: факультативы , кружки и секции , а так же соревнований . Поэтому вынос 3 урока физической культуры за пределы штатного расписания считаю преступлением, ударом по здоровью нации, тем более если учесть тот факт, что к этому мы шли долгие годы, а в результате во всех классах имеем 2 реальных часа ….обидно за наш большой совместный и очень нужный труд .

Как известно детей привлекает что-то новое , необычное и неопробованное , поэтому в качестве дополнительной мотивации к занятиям я использую разработанное мной не стандартное оборудование : ходули , крутилки , прыгалки , силомеры , причем очень важно что все это оборудование не сложное и просто изготавливается . Как показывает практика дети с удовольствием занимаются на таком оборудовании , они чувствуют себя пионерами ,первопроходцами , особенно когда получают задания придумать что-то сами , так я развиваю креативность мышления и творческое начало!

Моя гордость - это тренажерный зал , который оборудован в нашей гимназии как 2 спортивный зал , это «мое детище», в полном смысле этого слова , в нем наши дети дополнительно занимаются совершенно бесплатно , в рамках кружка «Силовая подготовка» .

Я учу детей , доказывать делами свои жизненные позиции , только так мы сможем построить школу будущего , а вместе с тем и новое прекрассное государство!

Мой опыт работы Педагогическое эссе



© 2010-2022