- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс
Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Акимжанов Т.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока № 28
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Меры безопасности на занятиях по гимнастике, способы и приемы оказания первой помощи
и страховки.
2.Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.
3.Развитие координации, прыгучести.
4.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, дисциплиниро-
ванности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.
Дата проведения: ______________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
9 мин
1. Построение, сообщение задач
2 мин
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка целей и задач урока и II четверти.
2. Меры безопасности и действия по оказанию помощи и страховки.
4 мин
Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике и акробатике. Особенно обращается внимание на значение правильности оказания помощи и страховки.
3. Строевые упражнения:
1) повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!»;
2) «Становись! Ра-зойдись!»
3 мин
Обратить внимание на четкий переход с пятки на носок при поворотах.
II
Основная
33 мин
1. Ходьба:
1) на носках, руки на поясе;
2) на пятках, руки за спину;
3) на внешних сводах стопы, руки к плечам;
4) на внутренних сводах стопы, руки за
голову
2 мин
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая
2. Общеразвивающие упражнения в движении
5 мин
Ходьба по залу и бег змейкой, противоходом, по диагонали.
Упражнения в движении, перестроение и упражнения типа УФЗ(утренней физической зарядки) на месте. Перестроение по отделениям.
З.Бег:
-
равномерный, лицом вперед;
-
спиной вперед;
-
приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны;
-
шаги галопа;
-
шаги польки.
И. П. (исходное положение): ноги в третьей позиции, правая нога впереди.
Счет:
-
«и» - подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед;
-
«раз» - «и» - «два» - три переступания: правой, левой, правой;
-
на следующий такт то же с левой ноги
5 мин
При выполнении танцевальных шагов следил» за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость» подскока и приземления на переднюю часть стопы.
Ученики выполняют движение по периметру площадки: по боковым и лицевым линиям баскетбольной площадки
4. Кувырок вперед:
-
группировка в упоре присев;
-
группировка в положении лежа на спине:
-
перекат вперед-назад;
-
перекат правым, левым боком из положения упора присев;
-
кувырок вперед с шага;
-
кувырок вперед из упора присев
11 мин
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед
Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см
5. Опорный прыжок:
1) и. п.: упор стоя на коленях на полу
опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться (руки вперед);
2) с 1-2 шагов вскочить в упор стоя на
коленях и, опираясь руками, соскочить
назад на гимнастический мостик;
3) вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок;
4) прыжок в упор присев и соскок прогнувшись
10 мин
Упражнение выполняем через коня в ширину, гимнастического козла, высотой до 90 см.
Отталкиваться надо в момент сгибания тела: когда ученик ноги ставит на снаряд, прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя
III
Заключительная
3 мин
1. Упражнения для формирования правильной осанки и расслабления мышц.
2
Выполняются доступные ранее изученные упражнения, выполняются в медленном темпе, в глубоком дыхании и с широкой амплитудой.
2. Подведение итогов урока.
1
Краткое подведение итогов урока. Предложить меры по устранению имевших место общих ошибок.
Домашнее задание: тренировать мышцы, используя силовые упражнения для преодоления массы собственного тела.
Конспект урока № 29
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.
2.Развитие координации, прыгучести.
3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности, коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.
Дата проведения: _______________г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
9 мин
1. Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Общеразвивающие упражнения в движении
5 мин
Строевой шаг по залу, различные перестроения, бег и упражнения в движении, танцевальные шаги в движении. Комплексы вольных упражнений на месте типа УФЗ.
Упражнения для развития гибкости и на растяжку мышц, перестроения по отделениям и по количеству рабочих мест.
3. Бег со сменой лидера
3 мин
Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3 м, по сигналу учителя замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию направляющего
II
Основная
30 мин
1. Эстафеты:
-
ускорение (набивной мяч весом 2 кг в руках);
-
ускорение (набивной мяч весом 2 кг в руках), подлезание под барьером, обегание стойки, подлезание под барьером
5 мин
2 раза
2 раза
Класс перестроить из 1 колонны в 4 колонны
Передавать мяч из рук в руки справа или слева, не сталкиваясь при передаче мяча друг с другом.
Подлезание под барьером: стоя боком к барьеру, выполнить наклон, согнув ногу, находящуюся дальше от барьера; выставить в сторону ногу, находящуюся ближе, подлезть под барьер
2.Прыжки в длину с места толчком двумя ногами
2 мин
10 раз
Упражнения выполняют в тех же (упр. 1) 4 колоннах на 4 дорожках. Обратить внимание на постановку стоп, сгибания ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед-вверх
3. Кувырок вперед, кувырок назад:
-
группировка в упоре присев;
-
группировка в положении лежа на спине:
-
перекат вперед -назад - вперед - упор присев;
-
кувырок вперед по разделениям;
-
из положения седа с наклоном вперед -перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и. п.;
-
кувырок назад в упор на коленях;
-
кувырок назад с помощью другого ученика из и. п. - упор присев
13 мин
Упражнения выполняют на матах. Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи в и. п. стоя; упор присев. Перекаты вперед выполняют при быстром сгибании рук, разгибая руки, выполнить перекат назад.
Кувырок вперед: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками
4. Опорный прыжок (высота 90-100 см):
-
и. п.: упор лежа на полу. Толчком ног принять упор присев;
-
и. п.: упор присев (на полу). Выпрямляясь, махом рук вперед-вверх, прыжок вперед прогнувшись в положении «доскока» (ноги слегка согнуты, руки вперед-встороны);
-
вскок в упор присев, соскок прогнувщись
10 мин
Опорный прыжок выполняют ученики на двух снарядах- гимнастических козлах; назначают помощников учителя, которые страхуют учеников.
1,2) Помощь и страховка при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения вперед поддержать за плечо; при приземлении быть готовым подержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперед).
3) С небольшого разбега (6-8 шагов) напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор присев на козла;
выпрямляясь с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки - вперед - в стороны
III
Заключительная
6 мин
1. Подвижная игра «Боевые петухи»
4 мин
Соблюдаем правила игры.
2. Построение, подведение итогов
Домашнее задание:
2 мин
Упражнение на равновесие:
1) стояние на одной ноге с закрытыми глазами (с);
- девочки 20 с - 35 с - 50 с;
- мальчики 20 с - 35 с - 50 с;
2) стояние на одной ноге с открытыми глазами (с);
- девочки 50 с- 150 с- 190 с;
- мальчики 80 с - 180 с - 280 с
Конспект урока № 30
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
-
Обучение технике: кувырков вперед, назад; опорного прыжка, согнув ноги.
2.Развитие координации, прыгучести, гибкости.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические козлы, канат.
Дата проведения: _____________ г.
Часть
урока
Содержание
Дезнр-ка
ОМУ
(организационно - методические указания)
I
Вводная
9 мин
1. Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Общсразвивающие упражнения с гимнастической палкой
5 мин
Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделениям и по количеству учебных мест.
3. Ходьба:
1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках;
4) подскоки; 5) шаг польки
3 мин
Упражнения в ходьбе ученики выполняют «змейкой».
Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук
II
Основная
30 мин
1. Подвижная игра «Воздух, вода, земля»
5 мин
Класс в колонне по одному с дистанцией 2-3 м выполняет равномерный бег по периметру площадки.
По команде «Воздух!» выполняют бег на четвереньках.
По команде «Вода!» выполняют вис на шведской стенке, на перекладинах, брусьях.
По команде «Земля!» - группировка на гимнастических матах. По сигналу свистка ученики выполняют бег колонне
2. Опорный прыжок:
1) прыжок ноги врозь;
- разбег - вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперед-вверх, приземление;
- наскок на гимнастического коня в ширину в упор стоя ноги врозь, согнувшись, с последующим соскоком прыжком вверх-вперед, прогнувшись;
- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 100см;
2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см
15 мин
Помощь и страховка:
страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка руками быстро берет обучаемого за плечи; надавливая вверх, как бы снимая со снаряда, делает один-два шага назад, подстраховывает его при приземлении.
В дальнейшем можно страховать, стоя сбоку и поддерживая под грудь или спину, чтобы предупредить падение вперед (назад)
3. Акробатика;
1) перекаты левым, правым боком;
2) кувырок вперед;
3) кувырок назад;
4) из стойки ноги врозь кувырок вперед
в стойку на лопатках:
- стойка на лопатках из упора присев
- в положении стойки на лопатках согнуться в тазобедренных суставах - обратным движением вернуться в стойку на лопатках
10 мин 5-6 раз
5-6 раз 5-6 раз
8 раз
5-6 раз
5-6раз
Техника выполнения из стойки ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках: из стойки ноги врозь поставить руки на пол; сгибая руки, наклонить голову на грудь и, не отрывая ног от пола, опуститься на лопатки. Быстро перевести руки в упор на плечах (локтями), ладони под поясницу и, не опуская таза, выпрямить тело до вертикального положения.
Для оказания помощи, стоя сбоку (на колене), поддержать под поясницу во время перевода рук из упора в упор и выпрямления тела
III
Заключительная
6 мин
1. Подвижная игра «Перетягивание каната»
4 мин
Делим класс на равные команды.
2. Построение, подведение итогов
2 мин
Домашнее задание:
Конспект урока № 31
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек); переворота в упоре толчком двух ног
из виса стоя, на перекладине (для мальчиков).
2.Развитие координации, равновесия, силы.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: бревно, перекладины.
Дата проведения: ______________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические, указания)
I
Вводная
8 мин
1. Построение, сообщение задач урока
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Строевые упражнения:
1) на месте: команды «Полоборота напра-во! (нале-во)!»;
2) в ходьбе команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»
3 мин
1) Поворот выполняется на 45°.
2) Исполнительная часть команды подается под левую ногу.
При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, а при выполнении последних двух команд он изменяется (при сохранении длины шага)
3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении
4 мин
Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделениям и по количеству учебных мест.
II
Основная
32 мин
1. Подвижная игра «Пятнашки»
4 мин
Игра по 1 мин. Последний кто водит приседает 3 раза.
2. Упражнение на бревне (низком, высотой 40 см):
1) ходьба на носках с ускорением;
2) повороты на носках;
3) мах ногой с хлопком под ней;
4) равновесие вертикальное: нога отведена назад, руки в стороны
6 мин
При выполнении упражнений на бревне строго следить за осанкой, голова приподнята, плечи развернуты, спина прямая. Предложить карточки - задания с рисунками этих упражнений.
Сначала выполняют на полу, на скамейке, потом на бревне
3. Упражнения на перекладине (120-140 см) для мальчиков:
1) подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;
2) размахивания в висе на согнутых руках хватом сверху;
3) из положения лежа на животе (на пере-
кладине, бревне);
выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;
4) переворот в упор толчком двух ног из
виса стоя
8 мин
Выполняют на низкой перекладине 120-140 см. Энергичным махом и толчком другой ноги с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах и подтягиванием тела к перекладине послать ноги вверх назад за перекладину и лечь на нее животом. Выпрямляя руки, прогнуться, перехватить руки в упор, поднять голову. Помощь и страховка стоя сбоку (со стороны маховой ноги), помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо
4. Подвижная игра «Боевые петухи»
6 мин
Выталкиваем из круга только плечом.
5. Передвижение по наклонной гимнасти-ческой скамейке:
1) подъем на четвереньках по наклонной скамейке;
2) спуск по шведской лестнице
8 мин
Упражнение выполняется в среднем темпе. Соблюдаем технику безопасности.
III
Заключительная
6 мин
1.Подвижная игра «Колесо»
4 мин
Кто из учеников выполнит упражнение лучше.
2. Построение, подведение итогов урока
2 мин
Домашнее задание:
Конспект урока № 32
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек); переворота в упоре толчком двух ног
из виса стоя, на перекладине (для мальчиков).
2.Развитие координации, равновесия, силы.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: бревно, перекладины.
Дата проведения: _____________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические, указания)
I
Вводная
8 мин
1. Построение, сообщение задач урока
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Строевые упражнения:
1) на месте: команды «Полоборота напра-во! (нале-во)!»;
2) в ходьбе команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»
3 мин
1) Поворот выполняется на 45°.
2) Исполнительная часть команды подается под левую ногу.
При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, а при выполнении последних двух команд он изменяется (при сохранении длины шага)
3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении
4 мин
Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделениям и по количеству учебных мест.
II
Основная
32 мин
1. Подвижная игра «Пятнашки»
4 мин
Игра по 1 мин. Последний кто водит приседает 3 раза.
2. Упражнение на бревне (низком, высотой 40 см):
1) ходьба на носках с ускорением;
2) повороты на носках;
3) мах ногой с хлопком под ней;
4) равновесие вертикальное: нога отведена назад, руки в стороны
6 мин
При выполнении упражнений на бревне строго следить за осанкой, голова приподнята, плечи развернуты, спина прямая. Предложить карточки - задания с рисунками этих упражнений.
Сначала выполняют на полу, на скамейке, потом на бревне
3. Упражнения на перекладине (120-140 см) для мальчиков:
1) подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;
2) размахивания в висе на согнутых руках хватом сверху;
3) из положения лежа на животе (на пере-
кладине, бревне);
выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;
4) переворот в упор толчком двух ног из
виса стоя
8 мин
Выполняют на низкой перекладине 120-140 см. Энергичным махом и толчком другой ноги с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах и подтягиванием тела к перекладине послать ноги вверх назад за перекладину и лечь на нее животом. Выпрямляя руки, прогнуться, перехватить руки в упор, поднять голову. Помощь и страховка стоя сбоку (со стороны маховой ноги), помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо
4. Подвижная игра «Боевые петухи»
6 мин
Выталкиваем из круга только плечом.
5. Передвижение по наклонной гимнасти-ческой скамейке:
1) подъем на четвереньках по наклонной скамейке;
2) спуск по шведской лестнице
8 мин
Упражнение выполняется в среднем темпе. Соблюдаем технику безопасности.
III
Заключительная
6 мин
1.Подвижная игра «Колесо»
4 мин
Кто из учеников выполнит упражнение лучше.
2. Построение, подведение итогов урока
2 мин
Домашнее задание:
Конспект урока № 33
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек); переворота в упоре толчком двух ног
из виса стоя, на перекладине (для мальчиков).
2.Развитие координации, равновесия, силы.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: бревно, перекладины.
Дата проведения: ______________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические, указания)
I
Вводная
8 мин
1. Построение, сообщение задач урока
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Строевые упражнения:
1) на месте: команды «Полоборота напра-во! (нале-во)!»;
2) в ходьбе команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»
3 мин
1) Поворот выполняется на 45°.
2) Исполнительная часть команды подается под левую ногу.
При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, а при выполнении последних двух команд он изменяется (при сохранении длины шага)
3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении
4 мин
Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделениям и по количеству учебных мест.
II
Основная
32 мин
1. Подвижная игра «Пятнашки»
4 мин
Игра по 1 мин. Последний кто водит приседает 3 раза.
2. Упражнение на бревне (низком, высотой 40 см):
1) ходьба на носках с ускорением;
2) повороты на носках;
3) мах ногой с хлопком под ней;
4) равновесие вертикальное: нога отведена назад, руки в стороны
6 мин
При выполнении упражнений на бревне строго следить за осанкой, голова приподнята, плечи развернуты, спина прямая. Предложить карточки - задания с рисунками этих упражнений.
Сначала выполняют на полу, на скамейке, потом на бревне
3. Упражнения на перекладине (120-140 см) для мальчиков:
1) подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;
2) размахивания в висе на согнутых руках хватом сверху;
3) из положения лежа на животе (на пере-
кладине, бревне);
выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;
4) переворот в упор толчком двух ног из
виса стоя
8 мин
Выполняют на низкой перекладине 120-140 см. Энергичным махом и толчком другой ноги с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах и подтягиванием тела к перекладине послать ноги вверх назад за перекладину и лечь на нее животом. Выпрямляя руки, прогнуться, перехватить руки в упор, поднять голову. Помощь и страховка стоя сбоку (со стороны маховой ноги), помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо
4. Подвижная игра «Боевые петухи»
6 мин
Выталкиваем из круга только плечом.
5. Передвижение по наклонной гимнасти-ческой скамейке:
1) подъем на четвереньках по наклонной скамейке;
2) спуск по шведской лестнице
8 мин
Упражнение выполняется в среднем темпе. Соблюдаем технику безопасности.
III
Заключительная
6 мин
1.Подвижная игра «Колесо»
4 мин
Кто из учеников выполнит упражнение лучше.
2. Построение, подведение итогов урока
2 мин
Домашнее задание;
Конспект урока № 34
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике упражнений на перекладине и бревне.
2.Развитие координации, гибкости, силы.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: две перекладины, бревно, скамейки, маты.
Дата проведения: _______________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно - методические указание)
I
Вводная
10 мин
1.Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Беседы «Режим дня, гигиена сна, питания, водный режим»
5 мин
Ознакомить учащихся со сдоровьесберегающими технологиями и применения их на уроке ФВ.
3. Строевые упражнения:
1) на месте;
2) в движении
2 мин
Команды:
1) «Напра-во!»; «Нале-во!» «Кругом!»;
«Полповорота нале-во!» «Полповорота напра-во!»;
2) «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»
4. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлестыванием голени;
4) с прыжками с ноги на ногу;
5) с ускорением
2 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
Бег ученики выполняют в колонне по одному, по периметру баскетбольной площадки.
По боковым линиям; бег по заданию по лицевым линиям; равномерный бег. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений
II
Основная
30 мин
1. Общеразвивающие упражнения:
1) повороты на 180°влево, вправо в ходьбе, руки вперед;
2) прыжки в приседе, руки на колени;
20 прыжков; ходьба 10 м по 3 серии
3) прыжки в приседе «лягушка» (поперемен- ный толчок согнутыми ногами и прямыми руками о пол); 20 прыжков; ходьба10 м по 3 серии
4) ходьба в и. п.: сед, руки сзади «тараканы»
7 мин
Класс перестроить из 1 колонны в 4 колонны.
Упражнения выполняют в шеренгах до лицевой линии волейбольной площадки. Обратно ученики возвращаются из колонны 1,2 по боковой линии слева, а 3,4 по боковой линии справа (с ближней боковой линии)
1
2
3 4
о о о о о о о о
оооо
2. Упражнения на бревне (девочки):
1) ходьба выпадами;
2) ходьба спиной вперед;
3) бег на носках;
4) упор присев на правой (левой), левая
(правая) нога назад;
5) опускание на одно колено и вставание
без помощи рук
8 мин
Упражнения выполняют на полу, скамейке, бревне.
2) При ходьбе спиной вперед стопу ставить перекатом с носка на всю ступню. Смотреть вперед. Перемещение тела назад должно происходить одновременно с шагом ноги, а не после ее постановки.
4) Упражнение выполняют из стойки поперек. Из стойки на бревне, приседая на правой и отставляя левую ногу назад
скользящим движением по краю бревна, взяться руками за бревно (большие пальцы сверху бревна, а остальные сбоку).
5) 1-й способ из основной стойки отставляя правую (левую) ногу не большой шаг назад, опуститься на правое (левое) колено.
2-й способ: из основной стойки, сделав шаг правой (левой) ногой вперед, опуститься на левое (правое) колено
3. Упражнение на перекладине (120- 140 см):
1) переворот в упор махом одной и толчком другой ноги из виса стоя;
2)соскок из упора с поворотом на 90°:
- соскок без поворота, не отпуская рук;
- соскок с поворотом на 90°
8 мин
В подразделениях мальчиков назначают старшего ученика, который осуществляет страховку.
2) Слегка сгибаясь в тазобедренных суставах, опустить ноги в вертикальное положение и, подавая плечи назад, разогнуться, отталкиваясь бедрами от перекладины. Опустить одну руку, повернуться на 90° и приземлиться боком к снаряду, удерживаясь другой рукой за перекладину. Помощь и страховка: стоя со стороны опорной руки, быть готовым поддержать за пояс
4. Подвижная игра «Парная чехарда»
7 мин
Передвигаемся парами , взявшись за руки.
III
Заключительная
5 мин
1. Лазанье по наклонной скамейке
2 мин
И. п.: упор присев перед наклонной доской, руками взяться за ее края.
Задание: лезть вверх и спуститься вниз спиной вперед по наклонной лестнице с помощью рук и ног
2. Поднимание согнутых и прямых ног (серия) на шведской стенке.
2 мин
1 прямой, 1 согнутый в коленях (5 серий)
3. Построение, подведение итогов
1 мин
Домашнее задание:
Конспект урока № 35
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике упражнений на перекладине и бревне.
2.Развитие координации, гибкости, силы.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: две перекладины, бревно, скамейки, маты.
Дата проведения: _____________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно - методические указание)
I
Вводная
10 мин
1.Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Беседы «Режим дня, гигиена сна, питания, водный режим»
5 мин
Ознакомить учащихся со сдоровьесберегающими технологиями и применения их на уроке ФВ.
3. Строевые упражнения:
1) на месте;
2) в движении
2 мин
Команды:
1) «Напра-во!»; «Нале-во!» «Кру-гом!»;
«Полповорота нале-во!» «Полповорота напра-во!»;
2) «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»
4. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлестыванием голени;
4) с прыжками с ноги на ногу;
5) с ускорением
2 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
Бег ученики выполняют в колонне по одному, по периметру баскетбольной площадки.
По боковым линиям; бег по заданию по лицевым линиям; равномерный бег. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений
II
Основная
30 мин
1. Общеразвивающие упражнения:
1) повороты на 180°влево, вправо в ходьбе, руки вперед;
2) прыжки в приседе, руки на колени;
20 прыжков; ходьба 10 м по 3 серии
3) прыжки в приседе «лягушка» (поперемен- ный толчок согнутыми ногами и прямыми руками о пол); 20 прыжков; ходьба10 м по 3 серии
4) ходьба в и. п.: сед, руки сзади «тараканы»
7 мин
Класс перестроить из 1 колонны в 4 колонны.
Упражнения выполняют в шеренгах до лицевой линии волейбольной площадки. Обратно ученики возвращаются из колонны 1,2 по боковой линии слева, а 3,4 по боковой линии справа (с ближней боковой линии)
1
2
3 4
о о о о о о о о
оооо
2. Упражнения на бревне (девочки):
1) ходьба выпадами;
2) ходьба спиной вперед;
3) бег на носках;
4) упор присев на правой (левой), левая
(правая) нога назад;
5) опускание на одно колено и вставание
без помощи рук
8 мин
Упражнения выполняют на полу, скамейке, бревне.
2) При ходьбе спиной вперед стопу ставить перекатом с носка на всю ступню. Смотреть вперед. Перемещение тела назад должно происходить одновременно с шагом ноги, а не после ее постановки.
4) Упражнение выполняют из стойки поперек. Из стойки на бревне, приседая на правой и отставляя левую ногу назад
скользящим движением по краю бревна, взяться руками за бревно (большие пальцы сверху бревна, а остальные сбоку).
5) 1-й способ из основной стойки отставляя правую (левую) ногу не большой шаг назад, опуститься на правое (левое) колено.
2-й способ: из основной стойки, сделав шаг правой (левой) ногой вперед, опуститься на левое (правое) колено
3. Упражнение на перекладине (120- 140 см):
1) переворот в упор махом одной и толчком другой ноги из виса стоя;
2)соскок из упора с поворотом на 90°:
- соскок без поворота, не отпуская рук;
- соскок с поворотом на 90°
8 мин
В подразделениях мальчиков назначают старшего ученика, который осуществляет страховку.
2) Слегка сгибаясь в тазобедренных суставах, опустить ноги в вертикальное положение и, подавая плечи назад, разогнуться, отталкиваясь бедрами от перекладины. Опустить одну руку, повернуться на 90° и приземлиться боком к снаряду, удерживаясь другой рукой за перекладину. Помощь и страховка: стоя со стороны опорной руки, быть готовым поддержать за пояс
4. Подвижная игра «Парная чехарда»
7 мин
Передвигаемся парами , взявшись за руки.
III
Заключительная
5 мин
1. Лазанье по наклонной скамейке
2 мин
И. п.: упор присев перед наклонной доской, руками взяться за ее края.
Задание: лезть вверх и спуститься вниз спиной вперед по наклонной лестнице с помощью рук и ног
2. Поднимание согнутых и прямых ног (серия) на шведской стенке.
2 мин
1 прямой, 1 согнутый в коленях (5 серий)
3. Построение, подведение итогов
1 мин
Домашнее задание:
Конспект урока № 36
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
-
Обучение технике: упражнений на перекладине, наклонных скамейках; кувырков.
-
Развитие координации, гибкости, силы, чувства равновесия.
-
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности, коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: перекладина, бревно, скамейки, маты, набивные мячи.
Дата проведения: _______________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
10 мин
1. Построение, сообщение задач, строевые упражнения
2 мин
Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Равномерный бет к
2 мин
3. Общеразвивающие упражнения на месте (на полу, матах)
6 мин
Выполняют комплексы упражнений типа УФЗ в высоком темпе и с уменьшенной дозировкой. Обратить внимание на упражнения, развивающие гибкость и координацию движений.
II
Основная
30 мин
1. Полоса препятствий:
1) подъем переворотом;
2) вис стоя, вис согнувшись;
3) кувырок вперед;
4) подлезание под барьером;
5) кувырок назад;
6) лазанье по наклонной скамейке;
7) прыжки через скамейку (толчком двумя
ногами - «змейкой»)
10 мин
Упражнение выполняют поточно с интервалом 10-15с:
- объяснение и показ последовательности выполнения упражнений;
- техника безопасности и соблюдение ее учениками;
- помощники учителя помогают и страхуют учеников на 1,2, 3,4,5,6 станциях.
2. Эстафеты:
-
с набивным мячом весом 2 кг в руках;
-
бег - подлезание под барьер, обегание стойки - подлезание под барьером - бег с набивным мячом весом 2 кг в руках;
3) беге набивным мячом в руках - подлезание под барьером - перекат правым боком обегание стойки - перекат левым боком - подлезание под барьером - бег;
4) бег с набивным мячом в руках - подлезание под барьером- положить мяч в обруч- перекат правым боком- три передачи баскетбольного мяча в стену ( в круг); Обратно: положить баскетбольный мяч - перекат левым бойком - взять в руки набивной мяч - подлезание под барьером - бег
10 мин
Подлезание под барьером выполняют из и. п., стоя боком к барьеру: согнув ноги, наклониться и пролезть.
Класс перестроить из одной шеренги в 4 колонны, которые соревнуются между собой.
Соблюдая правила техники безопасности при передаче мяча из рук в руки: не бросать мяч партнеру (!); не толкать мячом (!); передавать сбоку слева или справа, удерживая мяч вытянутыми двумя руками, широко расставив пальцы; хватом кистями принимающий ученик ловит набивной мяч
3. Подвижная игра «Чехарда»:
-
и. п.: ноги врозь наклон вперед;
-
и. п.: ноги врозь;
-
передача набивного мяча:
- под ногами из рук в руки;
- сбоку слева, справа
10мин
2 раза
2 раза
по
2 раза
Игра проводится в тех же колоннах, как в эстафетах.
Побеждает команда, которая первой выполнит прыжки поочередно друг через друга.
Замыкающий в колонне прыгает через своих партнеров и занимает позицию направляющего и дает команду «Марш!», следующий последний в колонне начинает движение прыжками через препятствия. Прыжки: ноги врозь.
Игрок пролезает на четвереньках под ногами учеников. Соревнуются так же, как в «чехарде»
III
Заключительная
5 мин
1. Подвижная игра «Перетягивание каната»
3 мин
Участвуют две команды: девочек и мальчиков
2. Построение, строевые упражнения, подведение итогов
2 мин
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
-
Обучение технике: выполнения упражнений на разновысоких брусьях (девочки), на параллельных брусьях (мальчики).
-
Развитие силы, гибкости, координации, прыгучести, формирование правильной осанки.
-
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, брусья.
Дата проведения: ________________ г.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(Организационно - методические указания)
I
Вводная
10 мин
1. Построение, строевые упражнения, сообщение задач
2 мин
Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой:
1) и. п.: сложенная вчетверо скакалка,
скакалка внизу.
Счет:
1 - подняться на носки руки вперед; 2-и. п.;
-
- подняться на носки;
-
- и. п.;
2) и. п.: сложенная вчетверо скакалка,
скакалка вверху.
Счет:
1 - наклон вправо; 2-и.п.;
3, 4 - то же влево;
3) и. п.: Сложенная скакалка внязу-сзади.
Счет:
1 - наклон вперед, опустить скакалку до середины голеней; 2, 3 - пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку; 4 - и. п.;
4) И.п.: стойка с согнутыми носками, скакалку держать за концы. Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед;
5) и. п.: стоя на скакалке, держать ее за концы, руки в стороны.
Счет:
1 - присед, руки вперед, натягивая скакалку;
2 - и.п.
3, 4 - то же;
6) и. п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалки натянута.
Счет:
1,2 - поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге; 3, 4-и. п.;
7) и. п.: скакалка сзади, вращая сажалку вперед, бег на месте;
8) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад
8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
2 раза по 30 с
2 раза
по 30 с
В движении в колонне ученики берут скакалки, подвешенные на крючках. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении поворотом налево.
Размыкание - команда: «Дистанция два шага, разомкнись!» Ученики останавливаются на точках. «Класс! Стой! Пол-оборота направо!»
Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые.
Скакалку натянуть, руки в стороны и вперед
Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять.
7) Вращать скакалку кистямн, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы
II
Основная
30 мин
1. Прыжки со скакалкой:
1) прыжки на двух ногах в движения, вращая скакалку вперед;
2) прыжки на правой, левой ногах в движении, вращая скакалку вперед;
3) бег, вращая скакалку вперед
8 мин
2 раза
2 раза
2 раза.
Перестроение в 4 колонны: «Класс! Полповорота на-право! Кругом!» «Шагом марш! Стой! Кругом!» Техника безопасности: соблюдать дистанцию 3-5 м при выполнении упражнений со скакалкой.
Упражнения выполняют до лицевой линии волейбольной площадки, ученики первой шеренги выполняют упражнение и остаются за противоположной лицевой линией, следующая шеренга учеников строится за ними и т. д.
Все ученики перестраиваются, потом начинают упражнение в другую сторону
: «Класс! Пол-ом1»
блюдать дис-нииупражне-
1 ООО
2 ООО
3 ООО
4 ООО
1 лицевой линии ченикн первой ненне и оста-чицевой линией, сов строится за
гея, потом на-гто сторону
2. Упражнения на разновысоких брусьях (для девочек):
1) подъем переворотом на нижнюю жердь;
- упор сзади;
- размахивания изгибами в висе;
- соскок из упора сзади с поворотом на 90° (одноименная рука хватом снизу);
2) подъем переворотом на перекладине, толчком от шведской стенки;
3) подъем переворотом на брусьях. Все упражнения выполняются отдельно по три подхода к снарядам;
4) все слитно: наскок в упор, подъем переворотом выход в упор, соскок с поворотом на 90°
8 мин
1) Руки прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. В упоре локти слегка повернуты внутрь.
- Техника заключается в чередовании сгибаний и разгибаний тела в тазобедренных суставах. Помощь и страховка: одной рукой снизу под бедра, другой - под спину, направляя движение в сторону, противоположную движению ног,
- Упражнение начинается с быстрого движения разноименным плечом вперед; одновременно быстро разогнуться в тазобедренных суставах. Чтобы зафиксировать это выпрямленное положение надо опираться на прямую руку. После приземления выпрямиться, руки вниз.
Страховать сбоку и спереди от занимающегося со стороны, одноименной повороту, поддерживая его за плечо и за ноги.
2) Удерживая руки в согнутом положении, энергичным махом одной ноги вверх-назад (через жердь) и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь к снаряду, коснуться его животом. Затем, разгибаясь и выпрямляя руки поднять голову и прийти в упор. В момент выхода в упор ног не опускать. Помогают стоя сбоку (со стороны маховой ноги): одной рукой под плечо, а другой -снизу под бедро маховой ноги.
3. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики):
1) наскок в упор;
2) размахивания в упоре на брусьях;
3) соскок махом вперед из упора;
4) все слитно; наскок в упор, размахивания в упоре, соскок махом вперед из упора;
5) сед ноги врозь
8 мин
Страховка и поддержка, как и у девочек на разновысоких брусьях.
3)Упражнения выполняются раздельно.
5) Выполняют из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка прогнутой грудной части,
Помощь и страховка: стоя сбоку, быть готовым подержать под грудь (чтобы предотвратить падение вперед) или под спину (чтобы не упасть назад)
4. Метание теннисного мяча в цель (круг)
6 мин
Девочки выполняют метание, когда мальчики работают на брусьях, и наоборот - мальчики выполняют метание, когда девочки работают на брусьях
III
Заключительная
5 мин
1. Подвижная игра
«Колесо»
4 мин
Делимся на две команды. Принимаем активное участие в игре.
2. Построение, подведение итогов
1 мин
Домашнее задание: приготовить комплексы гимнастики;
а) на гибкость;
б) силу;
в) ловкость или координацию движений;
г) скоростно-силовых качеств;
Раздать карточки-задания
Конспект урока № 38
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучение технике: лазанья по канату; упражнений на перекладине, брусьях.
2.Развитие координации, силы, гибкости.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: барьеры, перекладина, маты.
Часть урока
Содержание
Дозир-ка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
10 мин
1. Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Равномерный бег
2 мин
Следить за дыханием, осанкой
3. Перемещения:
1) бег спиной;
2) приставными шагами;
3) бег прыжками с ноги на ногу; вперед;
вверх;
4) шаги галопа;
5) бег скрестным шагом
2 мин
Правильно ставить стопы ног, следить за работой рук
4. Общеразвивающие упражнения
5 мин
Ученики самостоятельно выполняют упражнения в группах, которые подготовили дома по карточкам-заданиям на развитие различных качеств
II
Основная
32 мин
1. Общефизическая подготовка:
1) подъем переворотом на перекладине
на шведской лестнице;
2) кувырки;
- 5 кувырков вперед;
- подлезание под барьером;
- 5 кувырков назад;
- ходьба на носках по бревну (высотой
40 см)
5 мин
Упражнения выполняют поточно, с дистанцией 10-15 с, помощники-ученики помогают и страхуют выполнение упражнений
2. Лазанье по канату из положения виса:
1) объяснение;
2) техника безопасности;
3) из положения виса, присев на правой
(левой) руке, левая (правая) рука хватом
за канат на уровне подбородка, выпрям-
ляя ноги, встать, перехватить левую
(правую) руку;
4)то же, но поменять положение рук;
5) из положения виса на правой (левой)
руке, левая (правая) рука хватом за канат
на уровне подбородка
10 мин
Класс из одной колонны перестроить в 4 колонны
Первый прием: сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив канат 3 способами: подъемами и коленями; подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой».
Второй прием: выпрямляя ноги и подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую) руку
3. Упражнения на гимнастических снарядах:
1) перекладина (мальчики);
2) разновысокие брусья (девочки);
3) параллельные брусья (мальчики);
4) бревно (девочки)
12 мин
Ученики получают карточки-путеводители на каждую команду: ставятся баллы за правильное выполнение упражнений на снарядах.
Победительница среди команд та, что набирает наибольшую сумму очков
4. Комплекс утренней гимнастики под музыку
5 мин
Упражнения выполняют в своих командах (проверка домашнего задания)
III
Заключительная
3 мин
Построение, подведение итогов уроков.
3 мин
Домашнее задание:
Конспект урока № 39
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
-
Отработка гимнастических комбинаций из 3 - 4 элементов.
-
Разучивание акробатических элементов.
-
Формирование физических качеств; силы, выносливости, ловкости, координационных и скоростно-силовых способностей.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, секундомер.
Дата проведения: ________________ г.
Часть
урока
Содержание
Время в мин.
Организационно-методические указания
I
Вводная
8
1. Организация учащихся.
1
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка учебных задач. Обратить внимание учащихся на особенности урока.
2. Строевые приемы в движении, управление движением.
1
Строевой и походный шаг. Управление движением по командам «Короче - Шаг», «Пол - Шага», «Полный - Шаг».
3. Общеразвивающие упражнения.
5
Выполнение упражнений для различных групп мышц в движении и на месте, комплексы упражнений типа УФЗ.
4. Подготовка учебных мест.
1
Устанавливают и закрепляют снаряды.
II
Основная
33
1.Гимнастика с основами акробатики. Учебное место № 1.
Мальчики: соединение ранее усвоенных 3- 4 элементов на низкой перекладине.
Учебное место № 2.
Девочки: соединение ранее изученных 3- 4 элементов на разновысоких брусьях.
Учебное место № 3.
Мальчики: кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед прыжком. Учебное место № 4.
Девочки: кувырок вперед, назад, кувырок назад в полу-шпагат.
Учебное место № 5.
Челночный бег Зх10
32
Помощь и страховку оказывать фиксацией отдельных положений, проводкой по движению, поддержкой и подталкиванием.
Для методической практики страхующих можно менять.
Особое внимание обратить в акробатике на выполнение длинного кувырка и положение головы в группировке, у девочек - на выполнение полу-шпагата.
Учебное место
№ 1
Учебное место
№ 2
Учебное место Учебное место
№ 3 № 5
Учебное место
№ 4
Смену мест занятий проводить по вышеуказанной схеме.
2. Уборка мест занятий.
1
Убирают снаряды и оборудование.
III
Заключительная
4
1. Восстановительные упражнения
и упражнения для формирования правильной осанки.
3
Выполняются для расслабления мышц, в глубоком дыхании и широкой амплитуде. При выполнении упражнений для формирования правильной осанки использовать аутогенную тренировку.
2. Подведение итогов уроков.
1
Краткое подведение итогов урока.
Домашнее задание: повторить упражнения на формирование гибкости и координации.
Конспект урока № 40
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
-
Контроль усвоения отдельных акробатических элементов.
-
Организация и проведение комплексной круговой тренировки.
-
Формирование общефизических качеств.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты и другое оборудование для круговой тренировки, секундомер.
Дата проведения: _________________ г.
Часть урока
Содержание
Время в мин.
Организационно-методические указания
I
Вводная
8
1. Организация учащихся.
1
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка целей и учебных задач урока. Выполнение 2-3 упражнений на концентрацию внимания.
2. Строевые приемы и действия.
2
Отрабатывают в парах, отделениях и классом. Следить за четкостью выполнения команд, слаженностью совместных действий.
3. Общеразвивающие упражнения.
4
Выполняют комплексы упражнений типа УФЗ в высоком темпе и с уменьшенной дозировкой. Обратить внимание на упражнения, развивающие гибкость и координацию движений.
4. Подготовка учебных мест.
1
Устанавливают маты. Обратить внимание, чтобы не было зазоров между матами.
II
Основная
34
1.Основы акробатики.
Мальчики: кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед прыжком.
Девочки: кувырок вперед, назад, кувырок назад - полу-шпагат.
12
Используется поточный метод и соревновательный.
По ходу выполнения элементы оцениваются учителем и фиксируются в протоколе.
2. Основы акробатики.
Мальчики: стойка на лопатках и голове.
Девочки: мост из положения стоя.
6
Разучивают с помощью подводящих упражнений. Используется положение у стены и помощь товарищей. Используется фронтальный метод.
3. Убирают маты и готовят места для круговой тренировки.
2
Устанавливают снаряды и оборудование согласно ранее данным указаниям.
4. Круговая тренировка с использованием комплексов упражнений
11
Выполняются на учебных местах и станциях легкие, технически доступные упражнения с дозировкой по времени 30-40 сек. на одной станции, затем меняются по кругу внутри учебного места между станциями, а затем по команде учителя по кругу меняются учебные места. Упражнения чередуются в последовательности: висы, упоры, беговые, скакалка, расслабляющие и т.д.
5. Контроль уровня физической нагрузки.
2
Определить методом импульсной пробы (за 10 сек Х 6).
6. Уборка мест занятий.
1
Убирают учебные места и оборудование с инвентарем.
III
Заключительная
3
1. Восстановительные упражнения.
2
Выполняют для расслабления мышц, в глубоком дыхании с большой амплитудой.
2. Подведение итогов урока.
1
Краткое подведение итогов урока. Объявление результатов усвоения отдельных акробатических элементов. Даются замечания по недостаткам, меры по их предупреждению.
Домашнее задание: отрабатывать силовые упражнения.
Конспект урока № 41
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
-
Совершенствование техники выполнения гимнастических и акробатических элементов.
-
Совершенствование общефизических качеств.
-
Формирование строевой выправки и правильной осанки.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование.
Дата проведения: _________________ г.
Часть урока
Содержание
Время в мин.
Организационно-методические указания
I
Вводная
8
1. Организация учащихся.
1
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу.
Постановка учебных задач урока.
2. Строевые приемы и действия.
1
Выполняются по команде учителя на месте и в движении различные перестроения. Следить за четкостью выполнения команд и слаженностью.
3. Общеразвивающие упражнения
5
Выполняются в движении, шагом и бегом. Прыжки на левой, правой, скрестные и приставные шаги левым, правым боком. Перестроения и упражнения на месте типа УФЗ. Темп средний и высокий.
4. Оборудование учебных мест.
1
Устанавливают и закрепляют гимнастические снаряды и маты.
II
Основная
34
1.Гимнастика с основами акробатики:
Учебное место № 1.
Мальчики: комбинации из 3-4 элементов на низкой перекладине.
Учебное место № 2.
Девочки: комбинации из 3-4 элементов на разновысоких брусьях.
Учебное место № 3.
Мальчики: стойки на лопатках и голове.
Учебное место № 4.
Девочки: мост из положения стоя.
21
Организовать помощь и страховку, особое внимание обратить на выполнение трудноусваиваемых элементов.
Применять методику использования начальных и подготовительных упражнений.
Смена мест занятий осуществляется по «часовой» стрелке.
2. Уборка снарядов.
1
Убирают снаряды и оборудование, освобождают зал для игры.
3. Игра с мячом «Перестрелка».
5
Класс делится на 2-3 команды. Играют по знакомым им правилам. Следить, чтобы игроки не переступали линию, не бегали с мячом в руках и не целились в голову.
4. Шестиминутный бег.
6
Выполняют в легком расслабленном темпе с изменением направления движения: «змейкой», «по диагонали» и «противоходом».
5. Контроль уровня физической нагрузки.
1
Измеряется методом пульсовой пробы (за 10 сек х 6).
III
Заключительная
3
1. Восстановительные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
2
Выполняют в глубоком дыхании с большой амплитудой.
При выполнении упражнений, формирующих правильную осанку, использовать методику аутогенной тренировки.
2. Подведение итогов урока.
1
Краткое подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Конспект урока № 42
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Контрольная проверка усвоения техники акробатических элементов.
2.Совершенствование физических качеств: силы, ловкости, быстроты методом круговой тренировки.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды, маты и оборудование для проведения круговой тренировки,
волейбольные мячи.
Дата проведения: ______________ г.
Часть урока
Содержание
Время в мин.
ОМУ
Организационно-методические указания
I
Вводная
9
1. Организация учащихся.
1
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка учебных задач урока.
2. Строевые приемы и действия в составе класса.
2
Следить за четкостью выполнения команд и добиваться слаженности совместных строевых действий.
3. Общеразвивающие упражнения.
5
Ходьба, бег, упражнения в движении и на месте. Обратить внимание на упражнения, развивающие гибкость и на растяжку мышц.
4. Подготовка учебных мест для акробатики.
1
Оборудуют учебные места гимнастическими матами, следить, чтобы не было зазоров между матами.
II
Основная
33
1.Основы акробатики:
Мальчики: стойка на лопатках и голове.
Девочки: мост из положения стоя.
11
Выполняют акробатические элементы на оценку. Учитель руководствуется при выставлении оценок методикой оценки гимнастических упражнений.
2. Уборка матов и подготовка учебных мест и станций для круговой тренировки.
1,5
По указанию учителя оборудуются учебные места и станции для круговой тренировки.
3. Круговая тренировка.
12
Организуется и проводится по той же методике, что и на уроке 40. В ходе тренировки делаются короткие остановки, и по команде учителя определяется уровень физической нагрузки (за 10 сек х 6).
4. Уборка учебных мест.
1,5
Убирается оборудование и освобождается зал для проведения игры.
5. Игра с мячом «Мяч в воздухе».
7
Класс делится на 2-3 команды.
III
Заключительная
3
1.Восстановительные упражнения.
2
Выполняют в глубоком дыхании с большой амплитудой.
2. Подведение итогов урока.
1
Краткое подведение итогов урока.
Объявление результатов контрольной проверки акробатических элементов.
Домашнее задание: отрабатывать упражнения по общефизической подготовке.
Конспект урока № 43
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Совершенствование ранее изученных технических элементов гимнастики и акробатики.
2.Отработка упражнений теста общефизической подготовки.
3.Совершенствование общефизических качеств.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, секундомер.
Дата проведения: ______________ г.
Часть урока
Содержание
Время в мин.
ОМУ
Организационно-методические указания
I
Вводная
8
1. Организация учащихся.
1
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу.
Постановка учебных задач урока.
Выполнить 2-3 упражнения на концентрацию внимания.
2. Строевые приемы и действия.
Изменение длины и частоты шагов по команде.
1
Отрабатываются команды:
«Короче - Шаг», «Пол - Шага», «Полный шаг». Следить за четкостью выполнения команд.
3. Общеразвивающие упражнения.
5
Выполняются в движении и на месте в среднем и быстром темпе. Обратить внимание на упражнения, развивающие гибкость, координацию и на растяжку мышц.
4. Оборудование учебных мест.
1
Снаряды устанавливаются и закрепляются.
II
Основная
35
1.Гимнастика с основами акробатики. Учебное место №1.
Мальчики: соединения из 3-4 элементов на низкой перекладине.
Учебное место № 2.
Девочки: соединения из 3-4 элементов на разновысоких брусьях.
Учебное место № 3.
Мальчики: соединение из 3-4 элементов акробатики.
Учебное место № 4.
Девочки: соединение из 3-4 элементов акробатики.
Учебное место № 5.Опорные прыжки
Мальчики: через козла в длину, согнув ноги (высота 110 см).
Учебное место № 6.Опорные прыжки
Девочки: через козла в ширину ноги врозь (высота 105 см).
25
Помощь и страховку оказывать фиксацией отдельных положений, проводкой по движению, поддержкой и подталкиванием.
В прыжках быть готовым при падении вперед поддержать под грудь, а при падении назад поддержать под спину. Для методической практики страхующих менять.
Смена мест занятий по схеме:
№1
№2 № 5
№3 № 6
№ 4
2. Уборка снарядов.
1
Убираются снаряды за исключением низкой перекладины.
3. Отработка упражнений предстоящей проверки по тесту общефизической подготовки:
- подтягивание на перекладине;
- прыжки в длину с места;
- челночный бег 3X10.
9
Тренировка с использованием фронтального и поточного методов, а в подтягивании - метода«до отказа».
III
Заключительная
2
1. Восстановительные упражнения.
1
Выполняют для расслабления мышц в глубоком дыхании с широкой амплитудой.
2. Подведение итогов урока.
1
Краткое подведение итогов урока и инструктаж о 1 порядке контрольной проверки.
Домашнее задание:
Конспект урока № 44
по ФВ для учащихся 6 класса
Тема: гимнастика
Учебные и воспитательные цели:
1.Определить уровень физической подготовленности.
2.Совершенствование организаторских и методических способностей в качестве судей на соревнованиях.
3.Совершенствование общефизических качеств.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, секундомеры, протоколы.
Дата проведения: _______________ г.
Часть урока
Содержание
Время в мин.
ОМУ
Организационно-методические указания
I
Вводная
9
1. Организация учащихся.
1
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Проверка по классному журналу.
Постановка целей и задач урока.
2. Строевые приемы и действия.
Изменение длины и частоты шагов по команде.
7
Ходьба, бег и упражнения в движении, после перестроения на месте типа УФЗ.
Обратить внимание на упражнения, развивающие гибкость, координацию движений и растяжку мышц".
3. Подготовка учебных мест.
1
Устанавливаются и закрепляются гимнастические снаряды.
При установке матов обратить внимание, чтобы не было зазоров между матами.
II
Основная
31
1. Мальчики: на низкой перекладине переворот упор толчком двух ног, перемахи вперед и назад одной, соскок махом назад с поворотом;
акробатика - длинный кувырок вперед прыжком, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот в упор присев, стойка на голове.
Девочки: на разновысоких брусьях
- махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, перехват правой за верхнюю жердь в вис лежа на нижней жерди, поворот в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, другая в сторону, поворот назад в упор на нижней жерди и соскок махом назад с поворотом на 90°;
акробатика - кувырок вперед, кувырок назад в полу-шпагат, встать в и.п. Мост из полож. стоя.
18
Результаты выполнения оцениваются учителем согласно методике оценки гимнастических упражнений и проставляются в судейский протокол, который заполняют судьи-секретари, назначенные учителем.
Попутно учителем оценивается работа страхующих.
2. Тест общефизической подготовки.
- Подтягивание на перекладине:
мальчики - из виса на высокой;
девочки - из виса, лежа на низкой.
- Прыжок в длину с места.
- Наклон вперед из положения стоя.
- Челночный бег Зх10.
- Шестиминутный бег.
12
При проверке по тесту используется метод деловой игры, где роль главного судьи исполняет учитель.
Остальные судейские места распределены между заранее подготовленными учениками. Результаты фиксируются в протоколе, на следующем уроке судьи и проверяемые меняются местами.
4. Уборка учебных мест.
1
Убираются снаряды и оборудование.
III
Заключительная
5
1. Восстановительные упражнения.
1
Выполняют для расслабления мышц, в глубоком дыхании и с большой амплитудой.
2. Подведение итогов урока.
4
Подводятся итоги урока. Доводятся до сведения учащихся результаты проверки.
Домашнее задание: