Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока № 28

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Меры безопасности на занятиях по гимнастике, способы и приемы оказания первой помощи

и страховки.

2.Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

3.Развитие координации, прыгучести.

4.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплиниро-

ванности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.

Дата проведения: ______________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

9 мин

1. Построение, сооб­щение задач

2 мин

Построение, рапорт дежур­ного, приветствие. Провер­ка по классному журналу. Постановка целей и задач урока и II четверти.

2. Меры безопасности и действия по оказанию помощи и страховки.

4 мин

Сообщается о мерах, ко­торые надо соблюдать по предупреждению травма­тизма на занятиях по гим­настике и акробатике. Особенно обращается внимание на значение правильности оказания помощи и страховки.

3. Строевые упраж­нения:

1) повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!»;

2) «Становись! Ра-зойдись!»

3 мин

Обратить внимание на четкий переход с пятки на носок при поворотах.

II

Основная

33 мин

1. Ходьба:

1) на носках, руки на поясе;

2) на пятках, руки за спину;

3) на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4) на внутренних сводах стопы, руки за
голову

2 мин

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая

2. Общеразвивающие упражнения в движе­нии

5 мин

Ходьба по залу и бег змейкой, противоходом, по диагонали.

Упражнения в движении, перестроение и упражне­ния типа УФЗ(утренней физической зарядки) на месте. Перестроение по отделе­ниям.

З.Бег:

  1. равномерный, ли­цом вперед;

  2. спиной вперед;

  3. приставными ша­гами: левым, правым боком, руки в сторо­ны;

  4. шаги галопа;

  5. шаги польки.

И. П. (исходное по­ложение): ноги в третьей позиции, правая нога впереди.

Счет:

  • «и» - подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отде­лив от пола, вывести вперед;

  • «раз» - «и» - «два» - три переступания: правой, левой, правой;

  • на следующий такт то же с левой ноги

5 мин

При выполнении танцевальных шагов сле­дил» за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «лег­кость» подскока и приземления на перед­нюю часть стопы.

Ученики выполняют движение по пери­метру площадки: по боковым и лицевым линиям баскетбольной площадки

4. Кувырок вперед:

  1. группировка в упоре присев;

  2. группировка в положении лежа на спине:

  • перекат вперед-на­зад;

  • перекат правым, левым боком из по­ложения упора при­сев;

  1. кувырок вперед с шага;

  2. кувырок вперед из упора присев

11 мин

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведен­ные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведен­ные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед

Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см

5. Опорный прыжок:

1) и. п.: упор стоя на коленях на полу

опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться (руки вперед);

2) с 1-2 шагов вскочить в упор стоя на
коленях и, опираясь руками, соскочить
назад на гимнастический мостик;

3) вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок;

4) прыжок в упор присев и соскок прогнувшись

10 мин

Упражнение выполняем через коня в ши­рину, гимнастического козла, высотой до 90 см.

Отталкиваться надо в момент сгибания тела: когда ученик ноги ставит на снаряд, прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Про­должая начавшееся движение, ученик вы­прямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Дер­жать за руку выше локтя

III

Заключительная

3 мин

1. Упражнения для формирования правильной осанки и расслабления мышц.

2

Выполняются доступные ранее изученные упраж­нения, выполняются в медленном темпе, в глу­боком дыхании и с широ­кой амплитудой.

2. Подведение итогов урока.

1

Краткое подведение итогов урока. Предложить меры по устранению имевших место общих ошибок.

Домашнее задание: тре­нировать мышцы, исполь­зуя силовые упражнения для преодоления массы собственного тела.





















Конспект урока № 29

по ФВ для учащихся 6 класса


Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

2.Развитие координации, прыгучести.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоя­тельности, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.

Дата проведения: _______________г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

9 мин

1. Построение, сооб­щение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Общеразвивающие упражнения в дви­жении

5 мин

Строевой шаг по залу, различные перестроения, бег и упражнения в дви­жении, танцевальные ша­ги в движении. Комплексы вольных уп­ражнений на месте типа УФЗ.

Упражнения для развития гибкости и на растяжку мышц, перестроения по отделениям и по количе­ству рабочих мест.

3. Бег со сменой ли­дера

3 мин

Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3 м, по сигналу учителя замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию направляющего

II

Основная

30 мин




1. Эстафеты:

  1. ускорение (набив­ной мяч весом 2 кг в руках);

  2. ускорение (набив­ной мяч весом 2 кг в руках), подлезание под барьером, обегание стойки, подлеза­ние под барьером

5 мин

2 раза

2 раза

Класс перестроить из 1 колонны в 4 ко­лонны

Передавать мяч из рук в руки справа или слева, не сталкиваясь при передаче мяча друг с другом.

Подлезание под барьером: стоя боком к барьеру, выполнить наклон, согнув ногу, находящуюся дальше от барьера; выста­вить в сторону ногу, находящуюся ближе, подлезть под барьер

2.Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

2 мин

10 раз

Упражнения выполняют в тех же (упр. 1) 4 колоннах на 4 дорожках. Обратить внимание на постановку стоп, сгибания ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед-вверх

3. Кувырок вперед, кувырок назад:

  1. группировка в упоре присев;

  2. группировка в положении лежа на спине:

  • перекат вперед -назад - вперед - упор присев;

  • кувырок вперед по разделениям;

  • из положения седа с наклоном вперед -перекат на спину в группировке, обрат­ным движением вер­нуться в и. п.;

  1. кувырок назад в упор на коленях;

  2. кувырок назад с помощью другого ученика из и. п. - упор присев

13 мин

Упражнения выполняют на матах. Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи в и. п. стоя; упор присев. Перекаты вперед выполняют при быстром сгибании рук, разгибая руки, выполнить перекат назад.

Кувырок вперед: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками

4. Опорный прыжок (высота 90-100 см):

  1. и. п.: упор лежа на полу. Толчком ног принять упор присев;

  2. и. п.: упор присев (на полу). Выпрямля­ясь, махом рук впе­ред-вверх, прыжок вперед прогнувшись в положении «доскока» (ноги слегка со­гнуты, руки вперед-встороны);

  3. вскок в упор при­сев, соскок прогнувщись

10 мин

Опорный прыжок выполняют ученики на двух снарядах- гимнастических козлах; назначают помощников учителя, которые страхуют учеников.

1,2) Помощь и страховка при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения впе­ред поддержать за плечо; при приземлении быть готовым подержать под спину (паде­ние назад) или под грудь (падение вперед).

3) С небольшого разбега (6-8 шагов) напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор присев на козла;
выпрямляясь с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки - вперед - в стороны

III

Заключительная

6 мин

1. Подвижная игра «Боевые петухи»

4 мин

Соблюдаем правила игры.

2. Построение, под­ведение итогов

Домашнее задание:

2 мин

Упражнение на равновесие:

1) стояние на одной ноге с закрытыми глазами (с);

- девочки 20 с - 35 с - 50 с;

- мальчики 20 с - 35 с - 50 с;

2) стояние на одной ноге с открытыми глазами (с);

- девочки 50 с- 150 с- 190 с;

- мальчики 80 с - 180 с - 280 с









































Конспект урока № 30

по ФВ для учащихся 6 класса


Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

  1. Обучение технике: кувырков вперед, назад; опорного прыж­ка, согнув ноги.

2.Развитие координации, прыгучести, гибкости.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответст­венности, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические коз­лы, канат.

Дата проведения: _____________ г.

Часть

урока

Содержание

Дезнр-ка

ОМУ

(организационно - методические указания)

I

Вводная

9 мин

1. Построение, сооб­щение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готов­ности класса к уроку

2. Общсразвивающие упражнения с гимна­стической палкой

5 мин

Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделе­ниям и по количеству учебных мест.

3. Ходьба:

1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках;

4) подскоки; 5) шаг польки

3 мин

Упражнения в ходьбе ученики выполняют «змейкой».

Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук

II

Основная

30 мин

1. Подвижная игра «Воздух, вода, земля»

5 мин

Класс в колонне по одному с дистанцией 2-3 м выполняет равномерный бег по пе­риметру площадки.

По команде «Воздух!» выполняют бег на четвереньках.

По команде «Вода!» выполняют вис на шведской стенке, на перекла­динах, брусьях.

По команде «Земля!» - группировка на гимнастических матах. По сигналу свистка ученики выполняют бег колонне

2. Опорный прыжок:

1) прыжок ноги врозь;

- разбег - вскок на мостик, толчок нога­ми, прыжок вперед-вверх, приземление;

- наскок на гимна­стического коня в ширину в упор стоя ноги врозь, согнув­шись, с последую­щим соскоком прыж­ком вверх-вперед, прогнувшись;

- прыжок ноги врозь с разбега через гим­настического козла (в ширину) высотой 100см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см

15 мин

Помощь и страховка:

страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка руками быстро берет обучаемого за плечи; надавливая вверх, как бы снимая со снаряда, делает один-два шага назад, подстраховывает его при при­землении.

В дальнейшем можно страховать, стоя сбоку и поддерживая под грудь или спину, чтобы предупредить падение вперед (на­зад)

3. Акробатика;

1) перекаты левым, правым боком;

2) кувырок вперед;

3) кувырок назад;

4) из стойки ноги врозь кувырок вперед
в стойку на лопатках:
- стойка на лопатках из упора присев

- в положении стойки на лопатках согнуть­ся в тазобедренных суставах - обратным движением вернуться в стойку на лопатках

10 мин 5-6 раз

5-6 раз 5-6 раз

8 раз


5-6 раз

5-6раз

Техника выполнения из стойки ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках: из стойки ноги врозь поставить руки на пол; сгибая руки, наклонить голову на грудь и, не отрывая ног от пола, опуститься на ло­патки. Быстро перевести руки в упор на плечах (локтями), ладони под поясницу и, не опуская таза, выпрямить тело до верти­кального положения.

Для оказания помощи, стоя сбоку (на ко­лене), поддержать под поясницу во время перевода рук из упора в упор и выпрямле­ния тела

III

Заключительная

6 мин

1. Подвижная игра «Перетягивание каната»

4 мин

Делим класс на равные команды.

2. Построение, под­ведение итогов

2 мин

Домашнее задание:





Конспект урока № 31

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек); пере­ворота в упоре толчком двух ног

из виса стоя, на перекладине (для мальчиков).

2.Развитие координации, равновесия, силы.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: бревно, перекладины.

Дата проведения: ______________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические, указания)

I

Вводная

8 мин

1. Построение, сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Строевые упраж­нения:

1) на месте: команды «Полоборота на­пра-во! (нале-во)!»;

2) в ходьбе команды: «Шире шаг!», «Коро­че шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»

3 мин

1) Поворот выполняется на 45°.

2) Исполнительная часть команды подает­ся под левую ногу.

При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, а при выполнении по­следних двух команд он изменяется (при сохранении длины шага)

3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении

4 мин

Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделе­ниям и по количеству учебных мест.

II

Основная

32 мин

1. Подвижная игра «Пятнашки»

4 мин

Игра по 1 мин. Последний кто водит приседает 3 раза.

2. Упражнение на бревне (низком, вы­сотой 40 см):

1) ходьба на носках с ускорением;

2) повороты на носках;

3) мах ногой с хлопком под ней;

4) равновесие вертикальное: нога отведена назад, руки в стороны

6 мин

При выполнении упражнений на бревне строго следить за осанкой, голова припод­нята, плечи развернуты, спина прямая. Предложить карточки - задания с рисунка­ми этих упражнений.

Сначала выполняют на полу, на скамейке, потом на бревне

3. Упражнения на перекладине (120-140 см) для мальчиков:

1) подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;

2) размахивания в висе на согнутых руках хватом сверху;

3) из положения лежа на животе (на пере-
кладине, бревне);
выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;

4) переворот в упор толчком двух ног из
виса стоя

8 мин

Выполняют на низкой перекладине 120-140 см. Энергичным махом и толчком другой ноги с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах и подтягиванием тела к перекладине послать ноги вверх назад за перекладину и лечь на нее животом. Выпрямляя руки, прогнуться, перехватить руки в упор, поднять голову. Помощь и страховка стоя сбоку (со сторо­ны маховой ноги), помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо

4. Подвижная игра «Боевые петухи»

6 мин

Выталкиваем из круга только плечом.

5. Передвижение по наклонной гимнасти-ческой скамейке:

1) подъем на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по шведской лестнице

8 мин

Упражнение выполняется в среднем темпе. Соблюдаем технику безопасности.

III

Заключительная

6 мин

1.Подвижная игра «Колесо»

4 мин

Кто из учеников выполнит упражнение лучше.

2. Построение, под­ведение итогов урока

2 мин

Домашнее задание:

Конспект урока № 32

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек); пере­ворота в упоре толчком двух ног

из виса стоя, на перекладине (для мальчиков).

2.Развитие координации, равновесия, силы.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: бревно, перекладины.

Дата проведения: _____________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические, указания)

I

Вводная

8 мин

1. Построение, сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Строевые упраж­нения:

1) на месте: команды «Полоборота на­пра-во! (нале-во)!»;

2) в ходьбе команды: «Шире шаг!», «Коро­че шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»

3 мин

1) Поворот выполняется на 45°.

2) Исполнительная часть команды подает­ся под левую ногу.

При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, а при выполнении по­следних двух команд он изменяется (при сохранении длины шага)

3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении

4 мин

Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделе­ниям и по количеству учебных мест.

II

Основная

32 мин

1. Подвижная игра «Пятнашки»

4 мин

Игра по 1 мин. Последний кто водит приседает 3 раза.

2. Упражнение на бревне (низком, вы­сотой 40 см):

1) ходьба на носках с ускорением;

2) повороты на носках;

3) мах ногой с хлопком под ней;

4) равновесие вертикальное: нога отведена назад, руки в стороны

6 мин

При выполнении упражнений на бревне строго следить за осанкой, голова припод­нята, плечи развернуты, спина прямая. Предложить карточки - задания с рисунка­ми этих упражнений.

Сначала выполняют на полу, на скамейке, потом на бревне

3. Упражнения на перекладине (120-140 см) для мальчиков:

1) подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;

2) размахивания в висе на согнутых руках хватом сверху;

3) из положения лежа на животе (на пере-
кладине, бревне);
выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;

4) переворот в упор толчком двух ног из
виса стоя

8 мин

Выполняют на низкой перекладине 120-140 см. Энергичным махом и толчком другой ноги с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах и подтягиванием тела к перекладине послать ноги вверх назад за перекладину и лечь на нее животом. Выпрямляя руки, прогнуться, перехватить руки в упор, поднять голову. Помощь и страховка стоя сбоку (со сторо­ны маховой ноги), помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо

4. Подвижная игра «Боевые петухи»

6 мин

Выталкиваем из круга только плечом.

5. Передвижение по наклонной гимнасти-ческой скамейке:

1) подъем на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по шведской лестнице

8 мин

Упражнение выполняется в среднем темпе. Соблюдаем технику безопасности.

III

Заключительная

6 мин

1.Подвижная игра «Колесо»

4 мин

Кто из учеников выполнит упражнение лучше.

2. Построение, под­ведение итогов урока

2 мин

Домашнее задание:

Конспект урока № 33

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек); пере­ворота в упоре толчком двух ног

из виса стоя, на перекладине (для мальчиков).

2.Развитие координации, равновесия, силы.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: бревно, перекладины.

Дата проведения: ______________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические, указания)

I

Вводная

8 мин

1. Построение, сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Строевые упраж­нения:

1) на месте: команды «Полоборота на­пра-во! (нале-во)!»;

2) в ходьбе команды: «Шире шаг!», «Коро­че шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»

3 мин

1) Поворот выполняется на 45°.

2) Исполнительная часть команды подает­ся под левую ногу.

При выполнении первых двух команд темп шагов не меняется, а при выполнении по­следних двух команд он изменяется (при сохранении длины шага)

3. Общеразвивающие упражнения в группе в движении

4 мин

Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделе­ниям и по количеству учебных мест.

II

Основная

32 мин

1. Подвижная игра «Пятнашки»

4 мин

Игра по 1 мин. Последний кто водит приседает 3 раза.

2. Упражнение на бревне (низком, вы­сотой 40 см):

1) ходьба на носках с ускорением;

2) повороты на носках;

3) мах ногой с хлопком под ней;

4) равновесие вертикальное: нога отведена назад, руки в стороны

6 мин

При выполнении упражнений на бревне строго следить за осанкой, голова припод­нята, плечи развернуты, спина прямая. Предложить карточки - задания с рисунка­ми этих упражнений.

Сначала выполняют на полу, на скамейке, потом на бревне

3. Упражнения на перекладине (120-140 см) для мальчиков:

1) подъем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;

2) размахивания в висе на согнутых руках хватом сверху;

3) из положения лежа на животе (на пере-
кладине, бревне);
выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;

4) переворот в упор толчком двух ног из
виса стоя

8 мин

Выполняют на низкой перекладине 120-140 см. Энергичным махом и толчком другой ноги с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах и подтягиванием тела к перекладине послать ноги вверх назад за перекладину и лечь на нее животом. Выпрямляя руки, прогнуться, перехватить руки в упор, поднять голову. Помощь и страховка стоя сбоку (со сторо­ны маховой ноги), помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо

4. Подвижная игра «Боевые петухи»

6 мин

Выталкиваем из круга только плечом.

5. Передвижение по наклонной гимнасти-ческой скамейке:

1) подъем на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по шведской лестнице

8 мин

Упражнение выполняется в среднем темпе. Соблюдаем технику безопасности.

III

Заключительная

6 мин

1.Подвижная игра «Колесо»

4 мин

Кто из учеников выполнит упражнение лучше.

2. Построение, под­ведение итогов урока

2 мин

Домашнее задание;

Конспект урока № 34

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике упражнений на перекладине и бревне.

2.Развитие координации, гибкости, силы.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: две перекладины, бревно, скамейки, маты.

Дата проведения: _______________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно - методические указание)

I

Вводная

10 мин

1.Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Беседы «Режим дня, гигиена сна, питания, водный режим»

5 мин

Ознакомить учащихся со сдоровьесберегающими технологиями и применения их на уроке ФВ.

3. Строевые упраж­нения:

1) на месте;

2) в движении

2 мин

Команды:

1) «Напра-во!»; «Нале-во!» «Кругом!»;
«Полповорота нале-во!» «Полповорота напра-во!»;

2) «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»

4. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлестыванием голени;

4) с прыжками с ноги на ногу;

5) с ускорением

2 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Бег ученики выполняют в колонне по од­ному, по периметру баскетбольной пло­щадки.

По боковым линиям; бег по заданию по лицевым линиям; равномерный бег. Следить за осанкой при выполнении бего­вых упражнений

II

Основная

30 мин

1. Общеразвивающие упражнения:

1) повороты на 180°влево, вправо в ходьбе, руки вперед;

2) прыжки в приседе, руки на колени;

20 прыжков; ходьба 10 м по 3 серии

3) прыжки в приседе «лягушка» (поперемен- ный толчок согнутыми ногами и прямыми руками о пол); 20 прыжков; ходьба10 м по 3 серии

4) ходьба в и. п.: сед, руки сзади «тараканы»

7 мин

Класс перестроить из 1 колонны в 4 ко­лонны.

Упражнения выполняют в шеренгах до лицевой линии волейбольной площадки. Обратно ученики возвращаются из колон­ны 1,2 по боковой линии слева, а 3,4 по боковой линии справа (с ближней боковой линии)

1

2

3 4

о о о о о о о о

оооо

2. Упражнения на бревне (девочки):

1) ходьба выпадами;

2) ходьба спиной вперед;

3) бег на носках;

4) упор присев на правой (левой), левая
(правая) нога назад;

5) опускание на одно колено и вставание
без помощи рук

8 мин

Упражнения выполняют на полу, скамей­ке, бревне.

2) При ходьбе спиной вперед стопу ста­вить перекатом с носка на всю ступню. Смотреть вперед. Перемещение тела назад должно происходить одновременно с ша­гом ноги, а не после ее постановки.

4) Упражнение выполняют из стойки поперек. Из стойки на бревне, приседая на правой и отставляя левую ногу назад
скользящим движением по краю бревна, взяться руками за бревно (большие пальцы сверху бревна, а остальные сбоку).

5) 1-й способ из основной стойки отставляя правую (левую) ногу не большой шаг назад, опуститься на правое (левое) колено.

2-й способ: из основной стойки, сделав шаг правой (левой) ногой вперед, опус­титься на левое (правое) колено

3. Упражнение на перекладине (120- 140 см):

1) переворот в упор махом одной и толч­ком другой ноги из виса стоя;

2)соскок из упора с поворотом на 90°:

- соскок без поворо­та, не отпуская рук;

- соскок с поворотом на 90°

8 мин

В подразделениях мальчиков назначают старшего ученика, который осуществляет страховку.

2) Слегка сгибаясь в тазобедренных суста­вах, опустить ноги в вертикальное поло­жение и, подавая плечи назад, разогнуться, отталкиваясь бедрами от перекладины. Опустить одну руку, повернуться на 90° и приземлиться боком к снаряду, удержива­ясь другой рукой за перекладину. Помощь и страховка: стоя со стороны опорной руки, быть готовым поддержать за пояс

4. Подвижная игра «Парная чехарда»

7 мин

Передвигаемся парами , взявшись за руки.

III

Заключительная

5 мин


1. Лазанье по на­клонной скамейке

2 мин

И. п.: упор присев перед наклонной доской, руками взяться за ее края.

Задание: лезть вверх и спуститься вниз спиной вперед по наклонной лестнице с помощью рук и ног

2. Поднимание согнутых и прямых ног (серия) на шведской стенке.

2 мин

1 прямой, 1 согнутый в коленях (5 серий)

3. Построение, под­ведение итогов

1 мин

Домашнее задание:







































Конспект урока № 35

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике упражнений на перекладине и бревне.

2.Развитие координации, гибкости, силы.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: две перекладины, бревно, скамейки, маты.

Дата проведения: _____________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно - методические указание)

I

Вводная

10 мин

1.Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Беседы «Режим дня, гигиена сна, питания, водный режим»

5 мин

Ознакомить учащихся со сдоровьесберегающими технологиями и применения их на уроке ФВ.

3. Строевые упраж­нения:

1) на месте;

2) в движении

2 мин

Команды:

1) «Напра-во!»; «Нале-во!» «Кру-гом!»;
«Полповорота нале-во!» «Полповорота напра-во!»;

2) «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»

4. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлестыванием голени;

4) с прыжками с ноги на ногу;

5) с ускорением

2 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Бег ученики выполняют в колонне по од­ному, по периметру баскетбольной пло­щадки.

По боковым линиям; бег по заданию по лицевым линиям; равномерный бег. Следить за осанкой при выполнении бего­вых упражнений

II

Основная

30 мин

1. Общеразвивающие упражнения:

1) повороты на 180°влево, вправо в ходьбе, руки вперед;

2) прыжки в приседе, руки на колени;

20 прыжков; ходьба 10 м по 3 серии

3) прыжки в приседе «лягушка» (поперемен- ный толчок согнутыми ногами и прямыми руками о пол); 20 прыжков; ходьба10 м по 3 серии

4) ходьба в и. п.: сед, руки сзади «тараканы»

7 мин

Класс перестроить из 1 колонны в 4 ко­лонны.

Упражнения выполняют в шеренгах до лицевой линии волейбольной площадки. Обратно ученики возвращаются из колон­ны 1,2 по боковой линии слева, а 3,4 по боковой линии справа (с ближней боковой линии)

1

2

3 4

о о о о о о о о

оооо

2. Упражнения на бревне (девочки):

1) ходьба выпадами;

2) ходьба спиной вперед;

3) бег на носках;

4) упор присев на правой (левой), левая
(правая) нога назад;

5) опускание на одно колено и вставание
без помощи рук

8 мин

Упражнения выполняют на полу, скамей­ке, бревне.

2) При ходьбе спиной вперед стопу ста­вить перекатом с носка на всю ступню. Смотреть вперед. Перемещение тела назад должно происходить одновременно с ша­гом ноги, а не после ее постановки.

4) Упражнение выполняют из стойки поперек. Из стойки на бревне, приседая на правой и отставляя левую ногу назад
скользящим движением по краю бревна, взяться руками за бревно (большие пальцы сверху бревна, а остальные сбоку).

5) 1-й способ из основной стойки отставляя правую (левую) ногу не большой шаг назад, опуститься на правое (левое) колено.

2-й способ: из основной стойки, сделав шаг правой (левой) ногой вперед, опус­титься на левое (правое) колено

3. Упражнение на перекладине (120- 140 см):

1) переворот в упор махом одной и толч­ком другой ноги из виса стоя;

2)соскок из упора с поворотом на 90°:

- соскок без поворо­та, не отпуская рук;

- соскок с поворотом на 90°

8 мин

В подразделениях мальчиков назначают старшего ученика, который осуществляет страховку.

2) Слегка сгибаясь в тазобедренных суста­вах, опустить ноги в вертикальное поло­жение и, подавая плечи назад, разогнуться, отталкиваясь бедрами от перекладины. Опустить одну руку, повернуться на 90° и приземлиться боком к снаряду, удержива­ясь другой рукой за перекладину. Помощь и страховка: стоя со стороны опорной руки, быть готовым поддержать за пояс

4. Подвижная игра «Парная чехарда»

7 мин

Передвигаемся парами , взявшись за руки.

III

Заключительная

5 мин


1. Лазанье по на­клонной скамейке

2 мин

И. п.: упор присев перед наклонной доской, руками взяться за ее края.

Задание: лезть вверх и спуститься вниз спиной вперед по наклонной лестнице с помощью рук и ног

2. Поднимание согнутых и прямых ног (серия) на шведской стенке.

2 мин

1 прямой, 1 согнутый в коленях (5 серий)

3. Построение, под­ведение итогов

1 мин

Домашнее задание:







































Конспект урока № 36

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

  1. Обучение технике: упражнений на перекладине, наклонных скамейках; кувырков.

  2. Развитие координации, гибкости, силы, чувства равновесия.

  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоя­тельности, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: перекладина, бревно, скамейки, маты, набивные мячи.

Дата проведения: _______________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

10 мин

1. Построение, сооб­щение задач, строе­вые упражнения

2 мин

Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Равномерный бет к

2 мин

3. Общеразвивающие упражнения на месте (на полу, матах)

6 мин

Выполняют комплексы упражнений типа УФЗ в высоком темпе и с уменьшенной дозировкой. Обратить внимание на упражнения, развиваю­щие гибкость и координа­цию движений.

II

Основная

30 мин

1. Полоса препятст­вий:

1) подъем переворотом;

2) вис стоя, вис согнувшись;

3) кувырок вперед;

4) подлезание под барьером;

5) кувырок назад;

6) лазанье по наклонной скамейке;

7) прыжки через скамейку (толчком двумя
ногами - «змейкой»)

10 мин

Упражнение выполняют поточно с интер­валом 10-15с:

- объяснение и показ последовательности выполнения упражнений;

- техника безопасности и соблюдение ее учениками;

- помощники учителя помогают и страху­ют учеников на 1,2, 3,4,5,6 станциях.

2. Эстафеты:

  1. с набивным мячом весом 2 кг в руках;

  2. бег - подлезание под барьер, обегание стойки - подлезание под барьером - бег с набивным мячом весом 2 кг в руках;

3) беге набивным мячом в руках - подлезание под барье­ром - перекат правым боком обегание стойки - перекат левым боком - под­лезание под барье­ром - бег;

4) бег с набивным мячом в руках - подлезание под барьером- положить мяч в обруч- перекат правым боком- три передачи баскетбольного мяча в стену ( в круг); Обратно: положить баскетбольный мяч - перекат левым бойком - взять в руки набивной мяч - подлезание под барьером - бег

10 мин

Подлезание под барьером выполняют из и. п., стоя боком к барьеру: согнув ноги, наклониться и пролезть.

Класс перестроить из одной шеренги в 4 колонны, которые соревнуются между собой.

Соблюдая правила техники безопасно­сти при передаче мяча из рук в руки: не бросать мяч партнеру (!); не толкать мя­чом (!); передавать сбоку слева или справа, удерживая мяч вытянутыми двумя руками, широко расставив пальцы; хватом кистями принимающий ученик ловит набивной мяч

3. Подвижная игра «Чехарда»:

  1. и. п.: ноги врозь наклон вперед;

  2. и. п.: ноги врозь;

  3. передача набивно­го мяча:

- под ногами из рук в руки;

- сбоку слева, справа

10мин

2 раза

2 раза

по

2 раза


Игра проводится в тех же колоннах, как в эстафетах.

Побеждает команда, которая первой вы­полнит прыжки поочередно друг через друга.

Замыкающий в колонне прыгает через своих партнеров и занимает позицию на­правляющего и дает команду «Марш!», следующий последний в колонне начинает движение прыжками через препятствия. Прыжки: ноги врозь.

Игрок пролезает на четвереньках под но­гами учеников. Соревнуются так же, как в «чехарде»

III

Заключительная

5 мин

1. Подвижная игра «Перетягивание ка­ната»

3 мин

Участвуют две команды: девочек и маль­чиков

2. Построение, строе­вые упражнения, подведение итогов

2 мин


Конспект урока № 37

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

  1. Обучение технике: выполнения упражнений на разновысоких брусьях (девочки), на параллельных брусьях (мальчики).

  2. Развитие силы, гибкости, координации, прыгучести, форми­рование правильной осанки.

  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, брусья.

Дата проведения: ________________ г.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(Организационно - методические указания)

I

Вводная

10 мин

1. Построение, строе­вые упражнения, сообщение задач

2 мин

Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой:

1) и. п.: сложенная вчетверо скакалка,
скакалка внизу.
Счет:

1 - подняться на нос­ки руки вперед; 2-и. п.;

  1. - подняться на нос­ки;

  2. - и. п.;

2) и. п.: сложенная вчетверо скакалка,
скакалка вверху.
Счет:

1 - наклон вправо; 2-и.п.;

3, 4 - то же влево;

3) и. п.: Сложенная скакалка внязу-сзади.

Счет:

1 - наклон вперед, опустить скакалку до середины голеней; 2, 3 - пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку; 4 - и. п.;

4) И.п.: стойка с согнутыми носками, скакалку держать за концы. Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть ска­калку под ступни назад и вперед;

5) и. п.: стоя на ска­калке, держать ее за концы, руки в сторо­ны.

Счет:

1 - присед, руки впе­ред, натягивая ска­калку;

2 - и.п.

3, 4 - то же;

6) и. п.: стойка ноги вместе, скакалка сза­ди под левой (правой) ногой, руки в сторо­ны, скакалки натянута.

Счет:

1,2 - поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге; 3, 4-и. п.;

7) и. п.: скакалка сзади, вращая сажалку вперед, бег на месте;

8) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад

8 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз


2 раза по 30 с

2 раза

по 30 с

В движении в колонне ученики берут ска­калки, подвешенные на крючках. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении поворотом налево.

Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс

Размыкание - команда: «Дистанция два шага, разомкнись!» Ученики останавливаются на точках. «Класс! Стой! Пол-оборота направо!»

Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сги­бать, ноги прямые.

Скакалку натянуть, руки в стороны и вперед




Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову при­поднять.


7) Вращать скакалку кистямн, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы

II

Основная

30 мин

1. Прыжки со скакал­кой:

1) прыжки на двух ногах в движения, вращая скакалку вперед;

2) прыжки на правой, левой ногах в движении, вращая скакалку вперед;

3) бег, вращая скакалку вперед

8 мин

2 раза

2 раза

2 раза.

Перестроение в 4 колонны: «Класс! Пол­поворота на-право! Кругом!» «Шагом марш! Стой! Кругом!» Техника безопасности: соблюдать дис­танцию 3-5 м при выполнении упражне­ний со скакалкой.

Упражнения выполняют до лицевой линии волейбольной площадки, ученики первой шеренги выполняют упражнение и оста­ются за противоположной лицевой линией, следующая шеренга учеников строится за ними и т. д.

Все ученики перестраиваются, потом на­чинают упражнение в другую сторону












: «Класс! Пол-ом1»

блюдать дис-нииупражне-

1 ООО

2 ООО

3 ООО

4 ООО

1 лицевой линии ченикн первой ненне и оста-чицевой линией, сов строится за

гея, потом на-гто сторону

2. Упражнения на разновысоких брусь­ях (для девочек):

1) подъем переворо­том на нижнюю жердь;

- упор сзади;

- размахивания изги­бами в висе;

- соскок из упора сзади с поворотом на 90° (одноименная рука хватом снизу);

2) подъем переворо­том на перекладине, толчком от шведской стенки;

3) подъем переворо­том на брусьях. Все упражнения вы­полняются отдельно по три подхода к снарядам;

4) все слитно: наскок в упор, подъем переворотом выход в упор, соскок с пово­ротом на 90°

8 мин

1) Руки прямые, туловище и ноги состав­ляют почти прямую линию, голова прямо. В упоре локти слегка повернуты внутрь.

- Техника заключается в чередовании сги­баний и разгибаний тела в тазобедренных суставах. Помощь и страховка: одной ру­кой снизу под бедра, другой - под спину, направляя движение в сторону, противо­положную движению ног,

- Упражнение начинается с быстрого дви­жения разноименным плечом вперед; од­новременно быстро разогнуться в тазобед­ренных суставах. Чтобы зафиксировать это выпрямленное положение надо опираться на прямую руку. После приземления вы­прямиться, руки вниз.

Страховать сбоку и спереди от занимаю­щегося со стороны, одноименной повороту, поддерживая его за плечо и за ноги.

2) Удерживая руки в согнутом положении, энергичным махом одной ноги вверх-назад (через жердь) и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь к снаряду, коснуться его животом. Затем, разгибаясь и выпрямляя руки поднять голову и прийти в упор. В момент выхода в упор ног не опускать. Помогают стоя сбоку (со стороны маховой ноги): одной рукой под плечо, а другой -снизу под бедро маховой ноги.

3. Упражнения на параллельных брусь­ях (мальчики):

1) наскок в упор;

2) размахивания в упоре на брусьях;

3) соскок махом вперед из упора;

4) все слитно; наскок в упор, размахивания в упоре, соскок махом вперед из упора;

5) сед ноги врозь

8 мин

Страховка и поддержка, как и у девочек на разновысоких брусьях.

3)Упражнения выполняются раздельно.

5) Выполняют из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка прогну­той грудной части,

Помощь и страховка: стоя сбоку, быть готовым подержать под грудь (чтобы пре­дотвратить падение вперед) или под спину (чтобы не упасть назад)

4. Метание теннисно­го мяча в цель (круг)

6 мин

Девочки выполняют метание, когда маль­чики работают на брусьях, и наоборот - мальчики выполняют метание, когда де­вочки работают на брусьях

III

Заключительная

5 мин

1. Подвижная игра

«Колесо»

4 мин

Делимся на две команды. Принимаем активное участие в игре.

2. Построение, под­ведение итогов

1 мин

Домашнее задание: приготовить ком­плексы гимнастики;

а) на гибкость;

б) силу;

в) ловкость или координацию движений;

г) скоростно-силовых качеств;
Раздать карточки-задания



Конспект урока № 38

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике: лазанья по канату; упражнений на пере­кладине, брусьях.

2.Развитие координации, силы, гибкости.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоя­тельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: барьеры, перекладина, маты.

Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

10 мин

1. Построение, сооб­щение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готов­ности класса к уроку

2. Равномерный бег

2 мин

Следить за дыханием, осанкой

3. Перемещения:

1) бег спиной;

2) приставными шагами;

3) бег прыжками с ноги на ногу; вперед;
вверх;

4) шаги галопа;

5) бег скрестным шагом

2 мин

Правильно ставить стопы ног, следить за работой рук

4. Общеразвивающие упражнения

5 мин

Ученики самостоятельно выполняют уп­ражнения в группах, которые подготовили дома по карточкам-заданиям на развитие различных качеств

II

Основная

32 мин

1. Общефизическая подготовка:

1) подъем переворотом на перекладине
на шведской лестнице;

2) кувырки;

- 5 кувырков вперед;

- подлезание под барьером;

- 5 кувырков назад;

- ходьба на носках по бревну (высотой

40 см)

5 мин

Упражнения выполняют поточно, с дис­танцией 10-15 с, помощники-ученики по­могают и страхуют выполнение упражне­ний

2. Лазанье по канату из положения виса:

1) объяснение;

2) техника безопасности;

3) из положения виса, присев на правой
(левой) руке, левая (правая) рука хватом
за канат на уровне подбородка, выпрям-
ляя ноги, встать, перехватить левую
(правую) руку;

4)то же, но поменять положение рук;

5) из положения виса на правой (левой)
руке, левая (правая) рука хватом за канат
на уровне подбородка

10 мин

Класс из одной колонны перестроить в 4 колонны

Первый прием: сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив канат 3 спосо­бами: подъемами и коленями; подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой».

Второй прием: выпрямляя ноги и подтяги­ваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (пра­вую) руку

3. Упражнения на гимнастических сна­рядах:

1) перекладина (мальчики);

2) разновысокие брусья (девочки);

3) параллельные брусья (мальчики);

4) бревно (девочки)

12 мин

Ученики получают карточки-путеводители на каждую команду: ставятся баллы за правильное выполнение упражнений на снарядах.

Победительница среди команд та, что на­бирает наибольшую сумму очков

4. Комплекс утренней гимнастики под му­зыку

5 мин

Упражнения выполняют в своих командах (проверка домашнего задания)

III

Заключительная

3 мин

Построение, подве­дение итогов уроков.

3 мин

Домашнее задание:

Дата проведения: ____________ г.



Конспект урока № 39

по ФВ для учащихся 6 класса


Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

  1. Отработка гимнастических комбинаций из 3 - 4 элемен­тов.

  2. Разучивание акробатических элементов.

  3. Формирование физических качеств; силы, выносливости, ловкости, координационных и скоростно-силовых спо­собностей.

Время: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, секундомер.

Дата проведения: ________________ г.

Часть

урока

Содержание

Время в мин.

Организационно-методические указания

I

Вводная

8

1. Организация учащихся.

1

Построение, рапорт де­журного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка учебных задач. Обратить внимание учащихся на особенности урока.

2. Строевые приемы в движении, управление движением.

1

Строевой и походный шаг. Управление движе­нием по командам «Коро­че - Шаг», «Пол - Шага», «Полный - Шаг».

3. Общеразвивающие упражнения.

5

Выполнение упражнений для различных групп мышц в движении и на месте, комплексы упраж­нений типа УФЗ.

4. Подготовка учебных мест.

1

Устанавливают и закреп­ляют снаряды.

II

Основная

33

1.Гимнастика с ос­новами акробатики. Учебное место № 1.

Мальчики: соедине­ние ранее усвоенных 3- 4 элементов на низкой перекладине.

Учебное место № 2.

Девочки: соедине­ние ранее изучен­ных 3- 4 элементов на разновысоких брусьях.

Учебное место № 3.

Мальчики: кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед прыжком. Учебное место № 4.

Девочки: кувырок вперед, назад, кувырок назад в полу-шпагат.

Учебное место № 5.

Челночный бег Зх10

32

Помощь и страховку ока­зывать фиксацией от­дельных положений, про­водкой по движению, поддержкой и подталки­ванием.

Для методической практи­ки страхующих можно менять.

Особое внимание обратить в акробатике на выполне­ние длинного кувырка и положение головы в груп­пировке, у девочек - на выполнение полу-шпагата.

Учебное место

Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс № 1

УУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классчебное место

2

УУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классчебное место Учебное место

№ 3 № 5

Учебное место

4

Смену мест занятий про­водить по вышеуказанной схеме.

2. Уборка мест занятий.

1

Убирают снаряды и обо­рудование.

III

Заключительная

4

1. Восстановитель­ные упражнения

и упражнения для формирования правильной осанки.

3

Выполняются для рас­слабления мышц, в глубоком дыхании и широ­кой амплитуде. При выполнении упраж­нений для формирования правильной осанки ис­пользовать аутогенную тренировку.

2. Подведение итогов уроков.

1

Краткое подведение ито­гов урока.

Домашнее задание: по­вторить упражнения на формирование гибкости и координации.



Конспект урока № 40

по ФВ для учащихся 6 класса


Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

  1. Контроль усвоения отдельных акробатических элементов.

  2. Организация и проведение комплексной круговой тре­нировки.

  3. Формирование общефизических качеств.

Время: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты и дру­гое оборудование для круговой трениров­ки, секундомер.

Дата проведения: _________________ г.

Часть урока

Содержание

Время в мин.

Организационно-методические указания

I

Вводная

8

1. Организация учащихся.

1

Построение, рапорт де­журного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка це­лей и учебных задач урока. Выполнение 2-3 упраж­нений на концентрацию внимания.

2. Строевые приемы и действия.

2

Отрабатывают в парах, от­делениях и классом. Сле­дить за четкостью выпол­нения команд, слаженно­стью совместных действий.

3. Общеразвивающие упражнения.

4

Выполняют комплексы упражнений типа УФЗ в высоком темпе и с уменьшенной дозировкой. Обратить внимание на упражнения, развиваю­щие гибкость и координа­цию движений.

4. Подготовка учебных мест.

1

Устанавливают маты. Обра­тить внимание, чтобы не было зазоров между матами.

II

Основная

34

1.Основы акробатики.

Мальчики: кувырок вперед, назад, длин­ный кувырок вперед прыжком.

Девочки: кувырок вперед, назад, ку­вырок назад - по­лу-шпагат.

12

Используется поточный метод и соревнователь­ный.

По ходу выполнения эле­менты оцениваются учи­телем и фиксируются в протоколе.

2. Основы акробатики.

Мальчики: стойка на лопатках и голове.

Девочки: мост из положения стоя.

6

Разучивают с помощью подводящих упражнений. Используется положение у стены и помощь това­рищей. Используется фронтальный метод.

3. Убирают маты и готовят места для круговой трени­ровки.

2

Устанавливают снаряды и оборудование согласно ранее данным указаниям.

4. Круговая трени­ровка с использова­нием комплексов упражнений

11

Выполняются на учебных местах и станциях легкие, технически доступные уп­ражнения с дозировкой по времени 30-40 сек. на од­ной станции, затем меня­ются по кругу внутри учебного места между станциями, а затем по ко­манде учителя по кругу меняются учебные места. Упражнения чередуются в последовательности: висы, упоры, беговые, скакалка, расслабляющие и т.д.

5. Контроль уровня физической нагрузки.

2

Определить методом им­пульсной пробы (за 10 сек Х 6).

6. Уборка мест занятий.

1

Убирают учебные места и оборудование с инвента­рем.

III

Заключительная

3

1. Восстановитель­ные упражнения.

2

Выполняют для расслаб­ления мышц, в глубоком дыхании с большой ам­плитудой.

2. Подведение итогов урока.

1

Краткое подведение ито­гов урока. Объявление ре­зультатов усвоения от­дельных акробатических элементов. Даются заме­чания по недостаткам, ме­ры по их предупреждению.

Домашнее задание: отрабатывать силовые уп­ражнения.

Конспект урока № 41

по ФВ для учащихся 6 класса


Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

  1. Совершенствование техники выполнения гимнастиче­ских и акробатических элементов.

  2. Совершенствование общефизических качеств.

  3. Формирование строевой выправки и правильной осанки.

Время: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование.

Дата проведения: _________________ г.

Часть урока

Содержание

Время в мин.

Организационно-методические указания

I

Вводная

8

1. Организация учащихся.

1

Построение, рапорт де­журного, приветствие. Проверка по классному журналу.

Постановка учебных за­дач урока.

2. Строевые приемы и действия.

1

Выполняются по команде учителя на месте и в дви­жении различные пере­строения. Следить за чет­костью выполнения ко­манд и слаженностью.

3. Общеразвивающие упражнения

5

Выполняются в движении, шагом и бегом. Прыжки на левой, правой, скрестные и приставные шаги левым, правым боком. Перестрое­ния и упражнения на месте типа УФЗ. Темп средний и высокий.

4. Оборудование учебных мест.

1

Устанавливают и закреп­ляют гимнастические сна­ряды и маты.

II

Основная

34

1.Гимнастика с основами акробатики:

Учебное место № 1.

Мальчики: комби­нации из 3-4 эле­ментов на низкой перекладине.

Учебное место № 2.

Девочки: комбина­ции из 3-4 элемен­тов на разновысо­ких брусьях.

Учебное место № 3.

Мальчики: стойки на лопатках и голо­ве.

Учебное место № 4.

Девочки: мост из положения стоя.

21

Организовать помощь и страховку, особое внима­ние обратить на выполне­ние трудноусваиваемых элементов.

Применять методику ис­пользования начальных и подготовительных упраж­нений.

Смена мест занятий осу­ществляется по «часовой» стрелке.

2. Уборка снарядов.

1

Убирают снаряды и обо­рудование, освобождают зал для игры.

3. Игра с мячом «Перестрелка».

5

Класс делится на 2-3 ко­манды. Играют по знако­мым им правилам. Сле­дить, чтобы игроки не пе­реступали линию, не бе­гали с мячом в руках и не целились в голову.

4. Шестиминутный бег.

6

Выполняют в легком рас­слабленном темпе с изме­нением направления дви­жения: «змейкой», «по диа­гонали» и «противоходом».

5. Контроль уровня физической нагрузки.

1

Измеряется методом пульсовой пробы (за 10 сек х 6).

III

Заключительная

3

1. Восстановитель­ные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

2

Выполняют в глубоком дыхании с большой ам­плитудой.

При выполнении упраж­нений, формирующих правильную осанку, ис­пользовать методику ау­тогенной тренировки.

2. Подведение итогов урока.

1

Краткое подведение ито­гов урока.

Домашнее задание:

Конспект урока № 42

по ФВ для учащихся 6 класса


Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Контрольная проверка усвоения техники акробатических элементов.

2.Совершенствование физических качеств: силы, ловко­сти, быстроты методом круговой тренировки.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности

Время: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические снаряды, ма­ты и оборудование для проведения круго­вой тренировки,

волейбольные мячи.

Дата проведения: ______________ г.

Часть урока

Содержание

Время в мин.

ОМУ

Организационно-методические указания

I

Вводная

9

1. Организация учащихся.

1

Построение, рапорт де­журного, приветствие. Проверка по классному журналу. Постановка учебных задач урока.

2. Строевые приемы и действия в составе класса.

2

Следить за четкостью вы­полнения команд и доби­ваться слаженности совме­стных строевых действий.

3. Общеразвивающие упражнения.

5

Ходьба, бег, упражнения в движении и на месте. Обратить внимание на уп­ражнения, развивающие гибкость и на растяжку мышц.

4. Подготовка учебных мест для акробатики.

1

Оборудуют учебные места гимнастическими матами, следить, чтобы не было зазоров между матами.

II

Основная

33

1.Основы акробатики:

Мальчики: стойка на лопатках и голо­ве.

Девочки: мост из положения стоя.

11

Выполняют акробатиче­ские элементы на оценку. Учитель руководствуется при выставлении оценок методикой оценки гимна­стических упражнений.

2. Уборка матов и подготовка учеб­ных мест и стан­ций для круговой тренировки.

1,5

По указанию учителя обо­рудуются учебные места и станции для круговой тре­нировки.

3. Круговая тренировка.

12

Организуется и проводит­ся по той же методике, что и на уроке 40. В ходе тренировки дела­ются короткие остановки, и по команде учителя оп­ределяется уровень физи­ческой нагрузки (за 10 сек х 6).

4. Уборка учебных мест.

1,5

Убирается оборудование и освобождается зал для проведения игры.

5. Игра с мячом «Мяч в воздухе».

7

Класс делится на 2-3 команды.

III

Заключительная

3

1.Восстановитель­ные упражнения.

2

Выполняют в глубоком дыхании с большой ам­плитудой.

2. Подведение итогов урока.

1

Краткое подведение ито­гов урока.

Объявление результатов контрольной проверки ак­робатических элементов.

Домашнее задание: отрабатывать упражнения по общефизической под­готовке.



Конспект урока № 43

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Совершенствование ранее изученных технических эле­ментов гимнастики и акробатики.

2.Отработка упражнений теста общефизической подготов­ки.

3.Совершенствование общефизических качеств.

Время: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, секундомер.

Дата проведения: ______________ г.

Часть урока

Содержание

Время в мин.

ОМУ

Организационно-методические указания

I

Вводная

8

1. Организация учащихся.

1

Построение, рапорт де­журного, приветствие. Проверка по классному журналу.

Постановка учебных задач урока.

Выполнить 2-3 упражне­ния на концентрацию внимания.

2. Строевые приемы и действия.

Изменение длины и частоты шагов по команде.

1

Отрабатываются коман­ды:

«Короче - Шаг», «Пол - Шага», «Полный шаг». Следить за четкостью выполнения команд.

3. Общеразвивающие упражнения.

5

Выполняются в движе­нии и на месте в среднем и быстром темпе. Обратить внимание на упражнения, развиваю­щие гибкость, координа­цию и на растяжку мышц.

4. Оборудование учебных мест.

1

Снаряды устанавливают­ся и закрепляются.

II

Основная

35

1.Гимнастика с основами акробатики. Учебное место №1.

Мальчики: соедине­ния из 3-4 элемен­тов на низкой пере­кладине.

Учебное место № 2.

Девочки: соедине­ния из 3-4 элемен­тов на разновысоких брусьях.

Учебное место № 3.

Мальчики: соедине­ние из 3-4 элементов акробатики.

Учебное место № 4.

Девочки: соединение из 3-4 элементов ак­робатики.

Учебное место № 5.Опорные прыжки

Мальчики: через коз­ла в длину, согнув ноги (высота 110 см).

Учебное место № 6.Опорные прыжки

Девочки: через козла в ширину ноги врозь (высота 105 см).

25

Помощь и страховку ока­зывать фиксацией от­дельных положений, про­водкой по движению, поддержкой и подталки­ванием.

В прыжках быть готовым при падении вперед под­держать под грудь, а при падении назад поддер­жать под спину. Для ме­тодической практики страхующих менять.

Смена мест занятий по схеме:

Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс1

Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс2 № 5

Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс3 № 6

Урок физической культуры на тему: Гимнастика 6 классУрок физической культуры на тему: Гимнастика 6 класс№ 4

2. Уборка снарядов.

1

Убираются снаряды за исключением низкой пе­рекладины.

3. Отработка упражнений предстоящей проверки по тесту общефизической подготовки:

- подтягивание на перекладине;

- прыжки в длину с места;

- челночный бег 3X10.

9

Тренировка с использованием фронтального и поточного методов, а в подтягивании - метода«до отказа».

III

Заключительная

2

1. Восстановитель­ные упражнения.

1

Выполняют для расслабления мышц в глубоком дыхании с широкой амплитудой.

2. Подведение итогов урока.

1

Краткое подведение ито­гов урока и инструктаж о 1 порядке контрольной проверки.

Домашнее задание:


Конспект урока № 44

по ФВ для учащихся 6 класса

Тема: гимнастика

Учебные и воспитательные цели:

1.Определить уровень физической подготовленности.

2.Совершенствование организаторских и методических способностей в качестве судей на соревнованиях.

3.Совершенствование общефизических качеств.

Время: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, секундомеры, протоколы.

Дата проведения: _______________ г.

Часть урока

Содержание

Время в мин.

ОМУ

Организационно-методические указания

I

Вводная

9

1. Организация учащихся.

1

Построение, рапорт де­журного, приветствие. Проверка по классному журналу.

Постановка целей и задач урока.

2. Строевые приемы и действия.

Изменение длины и частоты шагов по команде.

7

Ходьба, бег и упражнения в движении, после пере­строения на месте типа УФЗ.

Обратить внимание на упражнения, развиваю­щие гибкость, координацию движений и растяжку мышц".

3. Подготовка учебных мест.

1

Устанавливаются и закре­пляются гимнастические снаряды.

При установке матов об­ратить внимание, чтобы не было зазоров между матами.

II

Основная

31

1. Мальчики: на низкой перекладине переворот упор толчком двух ног, перемахи вперед и назад одной, соскок махом назад с поворотом;

акробатика - длин­ный кувырок вперед прыжком, кувырок вперед, кувырок на­зад в стойку на ло­патках, переворот в упор присев, стойка на голове.

Девочки: на разновысоких брусьях

- махом од­ной и толчком дру­гой переворот в упор на нижнюю жердь, перехват правой за верхнюю жердь в вис лежа на нижней жерди, поворот в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, другая в сторону, поворот назад в упор на нижней жерди и соскок махом назад с поворотом на 90°;

акробатика - ку­вырок вперед, ку­вырок назад в по­лу-шпагат, встать в и.п. Мост из поло­ж. стоя.

18

Результаты выполнения оцениваются учителем согласно методике оценки гимнастических упражне­ний и проставляются в судейский протокол, ко­торый заполняют судьи-секретари, назначенные учителем.

Попутно учителем оцени­вается работа страху­ющих.

2. Тест общефизиче­ской подготовки.

- Подтягивание на перекладине:

мальчики - из виса на высокой;

девочки - из виса, лежа на низкой.

- Прыжок в длину с места.

- Наклон вперед из положения стоя.

- Челночный бег Зх10.

- Шестиминутный бег.

12

При проверке по тесту используется метод дело­вой игры, где роль глав­ного судьи исполняет учитель.

Остальные судейские места распределены меж­ду заранее подготовлен­ными учениками. Результаты фиксируются в протоколе, на следую­щем уроке судьи и прове­ряемые меняются места­ми.

4. Уборка учебных мест.

1

Убираются снаряды и оборудование.

III

Заключительная

5

1. Восстановитель­ные упражнения.

1

Выполняют для расслаб­ления мышц, в глубоком дыхании и с большой ам­плитудой.

2. Подведение итогов урока.

4

Подводятся итоги урока. Доводятся до сведения учащихся результаты про­верки.

Домашнее задание:



© 2010-2022