КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ» (14 ЛЕТ)

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ» (14 ЛЕТ)

Раздел программы: волейбол

Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку

2. Совершенствование техники нападающего удара

3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;

4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;

5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.

Тип занятия: комбинированный

Способы организации занятия : круговой, групповой, фронтальный.

Методы ведения занятия : словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь: 2 волейбольных сетки, 10-12 волейбольных мячей, 4 баскетбольных мяча, 1 -набивной мяч, стул - 1 шт., гимнастические скамейки - 1 шт.



Содержание занятия

Доз.-ровка

Методические указания

Подготовительная часть -12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока,

строевые упражнения.

Сообщение учителя: «Ребята, волейбол это народная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма»

Мы сегодня будем работать под девизом: «Если хочешь быть здоровым»

Ходьба, ее разновидности;

Медленный бег с поворотами вокруг своей оси;

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Специально-беговые упражнения:

-подскоки на левой, правой ноге;

- бег приставными шагами в стойке волейболиста;

-бег спиной вперед;

- ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции

Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:

ОРУ в движении


  1. И.п. - руки на поясе

1,2 -Наклон головы вперед, назад;

3,4 - влево, вправо;


  1. И.п - руки в замок

1,2,3,4 - вращение кистями;

III. И.п.- пальцы «веером» на уровне груди

1,2,3,4 - сгибание разгибание пальцев рук;

IV. И.п. - руки перед грудью

1,2 - рывки руками перед грудью

3,4 - поворот влево (вправо) руки в стороны;

V. И.п. - о.с.

1,2 - махи прямыми руками вперед

3,4 - тоже самое назад;

VI. И.п. - правая рука вверху, левая внизу

1,2 - рывки руками

3,4 - смена рук

Основная часть урока-23 мин.

Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки

I. Имитация техники нападающего удара (во встречных шеренгах на расстоянии 6-8 м )



Подводящие упражнения с б/ и в/мячами во встречных колоннах:

- нападающий удар с собственного набрасывания на месте в парах;




2мин.

1 мин.


1 круг

3 круга

по 0,5

круга

5 мин.


4 раза

Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт - учащиеся хором отвечают: привет!»

Учащиеся дружно отвечают: «занимайся волейболом!»

Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.

По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении

Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками.

Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках;

Вдох, вдох;

Выдох, выдох;



Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим

5мин.

4 раза

4 раза

4 раза


4 раза


4 раза







Наклоны головы выполняем медленно.

Пальцы сгибаем до конца.

Выполняем с силой.

Руки не опускаем, держим на уровне плеч.

Руки прямые, выполняем свободно.

Руки прямые, выполняем с силой.

«Налево через центр в две колонны - марш!» (по 6 человек на каждой площадке).

И.п. - левая нога впереди, правая сзади.

1 - шаг правой вперед;

2 - приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад;

3 - выпрыгиваем вверх, отталкиваясь двумя ногами, правая рука движется вверх;

4 - имитация удара рукой по мячу, хлестким движением кисти;

Учащиеся перестраиваются во встречные колонны напротив друг друга



  1. Броски из-за головы б/мяча;

  2. Броски двумя руками в пол б/мяча;

  3. Нападающий удар в пол в/мячом;

  4. Передачи сверху во встречных колоннах в сочетании с передачей над собой;

Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 и 4 отделение.

Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием и основами знаний по волейболу)

Станции:

  1. Прыжки боком через гимнастическую скамейку;



  1. Выполнение на оценку верхней передачи через сетку в движении



  1. Броски набивного мяча поочередно левой, правой рукой вверх в стену.

  2. Нападающий удар (дифференцированные задания прилагаются в Приложении)


3 раза

3 раза

3 раза

3 раза




12

Мин.


3 мин.


3 мин.


3 мин.

3 мин.


Передачи выполняем в стойке волейболиста

Расстояние между колоннами не менее 3 метров;

Броски выполняем на уровень груди;

Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти ближе к напарнику;

Передачи выполняем в стойке волейболиста







Переходя от станции к станции учащиеся сначала знакомятся с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению.





Выполнять поочередно, колени подтягивать к груди; Один ученик выполнил прыжок до конца, затем приступает другой

Одна пара выполняет, другая анализирует, записывает результат и ставит оценку (карточки учета, карандаш висят на стене).

Мячи не ловить; Учащиеся стоят к стене лицом в колонне друг за другом

Учащиеся с руки учителя, стоящего на стуле у сетки выполняют нападающий удар



  1. Двустороння игра в мини-волейбол. Задание: стараться играть в три касания.



  1. Защита оценок

Заключительная часть - 3 мин.

Построение. Подведение итогов занятия. Задание на дом: закрепление техники нападающего удара (имитация). Повторение основ знаний по теме волейбол.

Приветствие физкультуре!

Организованный уход в раздевалку

5мин.



3мин.



Учащиеся располагаются сразу на 4-х площадках. На 1 и 4 площадке технически более подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола»

Выборочно приглашаются 1-2 пары, которые демонстрируют выполнение верхней передачи через сетку в парах и защищают раннее полученную оценку.





Учитель зачитывает оценки, выставленные учениками: передача сверху через подводит итоги занятия.

Учитель произносит: «Физкульт- учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура»

«Напра-во! В раздевалку строем - марш!»



© 2010-2022