- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект по баскетболу 11 класс
План-конспект по баскетболу 11 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохасько Э.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по баскетболу в 11 классе
Цель занятия: совершенствование физических способностей и укрепление здоровья учащихся.
Задачи занятия:
-
Изучить вариант «быстрого прорыва» 2:1.
-
Совершенствование техники бросков мяча.
-
Развитие умений командного взаимодействия.
Дата проведения 01.02.16
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45 минут.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Тип урока: обучающий.
Оборудование: баскетбольные мячи, секундомер.
Учитель физической культуры Прохасько Э.Г.
МБОУ «СОШ №21»
№ п/п
Содержание занятия
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Вводная часть
11 минут
1
Построение
1 минута
Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку
2
Сообщение цели и задачи урока
1 минута
3
Ходьба с перебрасыванием мяча из руки в руку, вращение мяча вокруг туловища, броски мяча вверх с ловлей после 2 хлопков ладонями перед собой, ходьба в колонне с выполнением «восьмерки» мячом между ног
Ходьба с остановкой по свистку, прыжком, или на 2 шага с имитацией укрывания мяча.
3 минуты
Упражнения выполняются в колонне по одному, дистанция 2-3 метра. Обратить внимание: на осанку при ходьбе, работу стоп, сгибание коленных и тазобедренных суставов при остановке.
4
Бег с ведением мяча левой и правой рукой попеременно, выполняя имитацию броска мяча в кольцо под щитами.
3 минуты
Обратить внимание правильное выполнение упражнений, соблюдение дистанции
5
Перестроением дроблением и различные варианты передачи мяча в движении (двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча)
3 минуты
Следить за правильной ловлей мяча двумя руками. Обратить внимание учеников на концентрацию внимания и точность передач при выполнении упражнения. Упражнение выполнять поточно.
II
Основная часть
29 минут
1
Быстрый прорыв 2:1. Рассказ, показ, объяснение.
-
Выполнение упражнения без защитника.
-
Защитник сопротивление не оказывает.
-
С пассивным сопровождением защитника.
-
С активным сопротивлением защитника.
10 минут
Выполняют 2 наиболее подготовленных ученика
-
Передача мяча на 2 такта без ведения.
-
Роль защитника выполняет учитель.
3-4. Следить за своевременной передачей мяча в зависимости от действий защитника.
2
Совершенствование техники бросков мяча.
-
Штрафной бросок.
-
Бросок в прыжке (различные варианты)
8 минут
В зависимости от подготовленности учащиеся делятся на 2 группы.
-
Следить за работой рук и ног; работа кисти.
-
Мяч выпускается в высшей точке прыжка.
3
Двусторонняя игра.
-
Игра в баскетбол без ведения мяча только за счет передач.
-
Игра в баскетбол по правилам.
11 минут
-
Следить за своевременностью передач и за «открыванием» в свободную зону.
-
Руки игроков защищающейся команды должны быть подняты; защита осуществляется за счет своевременного передвижения и подстраховки игроков
III
Заключительная часть
5 минут
1
Построение, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
1 минута
Следить за дыханием
2
Вопросы по жестам судьи («пробежка», «2-ое ведение», «фол», «замена», «зона» и т.д.)
3 минуты
Ученик должен показать жест судьи и объяснить его значение.
3
Подведение итогов занятия
1 минута
Выставление оценок, выход из зала