Внеурочная деятельность Веселые старты (1-4 классы)

Программа по внеурочной деятельности "Веселые старты" спортивно оздоровительного направления, разработана на основе ФГОС начального общего образования, для обучающихся 1-4 классов.Хорошее здоровье и физическое развитие,оптимальное состояние нервной системы и функцией организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развитие физических качеств.Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым- школьным режимом и новыми условиями...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ общеобразовательная средняя школа с. Минаевки

Асиновского района Томской области



Программа внеурочной деятельности

«Веселые старты» спортивно оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура»

автор В.И.Лях для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ





Составитель:

Учитель физической культуры

Соколова Светлана Юрьевна

















2013-2014



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.И.Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс- 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы- 34 занятия по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно- оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Актуальность

Образовательный процесс в условиях меняющего современного мира постоянно усложняется и требует от обучающихся большого умственного и нервно- психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым- школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляет сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способность к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно - силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Цель программы: Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально- чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь. Время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса « Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления.

Содержание курса « Веселые старты» спортивно - оздоровительного направления, направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Тематический план « Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления

№п/п

разделы

1 год

2 год

3 год

4 год

т п

т п

т п

т п

1

Формирование представлений о физическом развитии ЗОЖ

6 5

6 5

6 6

6 6

11

11

12

12

2

Воспитание двигательных способностей

1 1

1 1

1 1

1 1

2

2

2

2

3

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

4 14

2 14

5 11

2 14

18

16

16

16

4

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

1 1

- 5

1 3

1 3

2

5

4

4

Итого часов

33

34

34

34

Содержание программы « Веселые старты» спортивно - оздоровительного направления


1 год обучения (33 занятия)

1 раздел Формирование представлений о физическом развитие ЗОЖ :

Тема:

гигиена повседневного быта - 2часа

физическое развитие младшего школьника - 2часа

формирование правильной осанки - 2часа

основы самоконтроля -1час

средства и методы сохранения здоровья - 2часа

профилактика близорукости - 2часа

2 раздел Воспитание двигательных способностей:

Тема: что такое двигательные способности - 2часа

3 раздел Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков:

Тема:

прикладные умения и навыки - 8

основные виды движения - 10

4 раздел Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий:

Тема: методика проведения малых форм двигательной активности - 2часа

2 год обучения (34 занятия)

1 раздел

Формирование представлений о физическом развитие ЗОЖ :

Тема: гигиена повседневного быта - 2часа

физическое развитие младшего школьника - 2часа

формирование правильной осанки - 2часа

основы самоконтроля -1час

средства и методы сохранения здоровья - 2часа

профилактика близорукости - 2часа

2 раздел Воспитание двигательных способностей:

Тема : что значит быть гибким - 2часа

3 раздел Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

Тема: прикладные умения и навыки - 6

Основные виды движения - 10

4 раздел Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

Тема: методика проведения малых форм двигательной активности -5часов

3 год обучения (34 занятия)

1 раздел Формирование представлений о физическом развитие ЗОЖ :

Тема: гигиена повседневного быта - 2часа

физическое развитие младшего школьника - 2часа

формирование правильной осанки - 2часа

основы самоконтроля -1час

средства и методы сохранения здоровья - 2часа

профилактика близорукости - 2часа

2 раздел Воспитание двигательных способностей:

Тема: что значит быть ловким?- 2 часа

3 раздел Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

Тема: прикладные умения и навыки - 6

Основные виды движения - 10

4 раздел Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

Тема: методика проведения малых форм двигательной активности -4часа

4 год обучения ( 34 занятия)

1 раздел Формирование представлений о физическом развитие ЗОЖ :

Тема: гигиена повседневного быта - 2 часа

физическое развитие младшего школьника - 2 часа

формирование правильной осанки - 2 часа

основы самоконтроля -1 час

средства и методы сохранения здоровья - 2 часа

профилактика близорукости - 2 часа

2 раздел Воспитание двигательных способностей:

Тема: что значит быть сильным и ловким?- 2 часа

3 раздел Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

Тема: прикладные умения и навыки - 6

Основные виды движения - 10

4 раздел Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

Тема: методика проведения малых форм двигательной активности -4 часа



Планируемые результаты

внеурочной деятельности « Веселые старты» спортивно - оздоровительного направления



К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

Формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

Отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

Соблюдать санитарно -гигиенические правила, режим дня;

Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

знать различные виды игр;

выполнять правила игры.








К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Определять уровень развития физических качеств;

Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая различные точки зрения;

Проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.

Управлять своими эмоциями;

Взаимодействовать с коллективом, находить компомисс, слушать и понимать других;

Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное. социальное развитие.

Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

проявление положительных качеств личности и упражнение своими эмоциями в различных игровых ситуациях;

взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми.


Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

управлять своими эмоциями.

Знать о разновидностях физических упражнений;

общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;

владеть различными формами игровой деятельности.


К концу 4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

готовность к преодолению трудностей;

целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.


Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения;

оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

играть по упрощенным правилам спортивные игры;

самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.



Материально - техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая ( 2м; 4м),

мишени для метания, навесная перекладина,

мячи : набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, мяч малый (мягкий), палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, коврики гимнастические, кегли, обруч пластиковый детский, флажки, стойки для прыжков в высоту, козел гимнастический.

Учебно - методическое обеспечение.

  1. Былеев Л.В. Сборник подвижных игр - Москва Просвещение 1990

  2. Васильков Г.А. От игр к спорту - Москва Просвещение 1995

  3. Глязер С.И. Зимние игры и развлечения - Москва Просвещение 1993

  4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование - Москва Просвещение 2010

  5. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы

  6. ФГОС Примерные программы начального образования «Просвещение», Москва 2009


© 2010-2022