Урок Здоровья по физической культуре (3 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чапаевская ОСОШ.

Теректинский район ЗКО село Долинное

.


Открытый урок

по физической культуре

в 3 классе

на тему:

« Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни».

Раздел программы

«Гимнастика»




Учитель: Валеева И.В.





2015 год.


Тип урока: Комбинированный:

Сюжетно - игровой и

учебно-тренировочный.

С применением интерактивных методов обучения и стратегий критического мышления.


Раздел программы: Гимнастика.


Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.


Задачи:

1.Раскрыть значение выражения:

« Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни».

Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

2. Развивать гибкость с помощью акробатических упражнений. Учет: упражнение « Мост» из положения лежа.

При выполнении упражнений учить детей точности и красоте движений.

3.Разучить упражнение в равновесии на развитие координационных способностей: Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; с высоким подниманием бедра; поворот на 90 градусов, соскок с мягким приземлением.


Спорт.инвентарь: Гимн.скамейки, гимн. маты. Акробатическая дорожка, свисток.


ТСО: музыкальный центр.


Наглядный дидактический материал:

Карточки для составления кластера « ЗОЖ», Портреты: А.В.Суворова, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Н.А.Назарбаева, С.А. Назарбаевой, П.Иванова.

Рисунки здоровой и деформированной стопы.

Место проведения: спорт.зал.

Время: 45 минут.

Часть

урока

Содержание учебного материала.

Основные методы и приемы.

Дозиро

вка

Методические

Указания

Вводн.

Часть.





























































Основная часть.








































































Заключи-

тельная

часть.

1.Построение. Рапорт. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3. Строевые упр: повороты « налево!», «направо!», « кругом!».

Перестроения в шеренгу по2, в колонну по2,на месте и в движении.

Учитель: -ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно? (ответы детей).-История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте,хождение босиком являлось своего рода культом. Оно было обязательным для воинов и входило в систему их закаливания.По воспоминаниям современников, прославленный русский полководец А.В.Суворов ежедневно по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулки босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями походить босиком, в том числе и по снегу были А.С.Пушкин. Л.Н.Толстой, И.П. Павлов, Г.С.Котовский, П. Иванов,приверженцами и пропагандистами ЗОЖ являются наш Президент РК Назарбаев, который уделяет большое внимание сохранению здоровья согражданам в Республике Казахстан,С.А. Назарбаева и многие другие знаменитые люди.

Известно немало людей, которые в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания.В результате многие из них избавились от тяжелых недугов, забыли, что такое простудные заболевания. Так появилось крылатое выражение: « Каждый шаг босиком- лишняя минута жизни».

  • Ребята, а вы любите ходить босиком? (ответы детей).

  • Вы слышали про такую болезнь ПЛОСКОСТОПИЕ? (ответы)

  • (объяснение причин развития плоскостопия и его последствия)

  • А сейчас я предлагаю всем разуться и мы сделаем разминку для наших стоп.

Комплекс упр-й для профилактики и коррекции плоскостопия.

1.Ходьба на носках руки вверх, в стороны

2.Ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами.

3. Ходьба на внутренней стороне стопы

4. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе ( «переход через речку по узенькому мосту»).

5. Лазание по г/ стенке с наступанием на рейку серединой стопы.

6.Ходьба по мату.

7.Переход на бег по мягкой поверхности.

8. Ходьба с различным движением рук.

(Форма организации- ПОТОЧНАЯ)

9.Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в шеренгу по 3. Комплекс общеразвивающих упражнений по музыку.


Учитель: - здоровье человека во многом зависит от гибкости позвоночника, подвижности суставов. Огромную роль в этом играют гимнастические упражнения. Они оказывают всестороннее воздействие на весь организм человека. Сегодня мы продолжаем с вами совершенствовать обучение акробатическим упражнениям: кувырку вперед, стоечке на лопатках, перекату назад.

«Мост» из положения лежа сдадите на оценку, одновременно проверим домашнее задание, работу над правильным выполнением « Мостика».

Но прежде чем приступить к совершенствованию акробатических упр-й мы подготовим организм к занятиям акробатикой.

Сюжетная игра «Улитка» - «Маленькие превращения» (на закрепление навыка выполнения группировки, развития внимательности, координационных способностей)

( учащиеся занимают вдоль акробатической дорожки свои места по 2 чел. на мат.).

Учитель: - В улитку превратись!


«Улитка, улитка, в теремок превратись!»






-«Теремок, теремок, превратись в колобок!»










-Назад покатись, колобок!





Подготовительные упражнения:

« лодочка», « коробочка»




(Учащиеся садятся на г/скамейку.)

Выполнение комбинации акробатических упр-й: 2 кувырка вперед, стойка на лопатках, « мост» из положения лежа , перекат назад, закончить упр-е.

Переход к разучиванию упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:

Ходьба по гимн.скамейке приставным шагом, с высоким подниманием бедра, поворот на 90 градусов, соскок с мягким приземлением.

А) объяснение, б) показ учителя .

в) выполнение упр-я уч-ся.

(Поточный метод)

Построение в шеренгу по одному.

Веселые упражнения на внимательность, координацию движений, расслабление:

« Игровая гимнастика»

  1. «похлопать по затылку и погладить живот».2. «отдай честь»-




Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Задание на дом: «угол» из положения сидя,

«Нарисовать»: Сидя на полу, ноги вместе цифры до 15.


15мин.






























































27 мин.








































































3 мин.



























Проверка наличия

спорт. формы


следить за правил.

Выполнением.




Организовать внимание

учащихся для усвоения

информации.








Показ портретов

называемых знаменитых людей.
















Показ рисунков

здоровой стопы

и « плоскостопия»






Держать туловище прямо.

(под музыку выпол.)



Ошибки

исправлять.


Следить за

Правильным

Выполнением

Положений

рук, ног.

туловища
















Выполняют присед с поднятыми вверх руками -«рожками», следя за ладонями.


Выполняют из упора присев упор стоя согнувшись, высоко подняв таз и перенося массу тела на руки.


Ребята отталкиваясь

ногами,одновремен

но, сгибая руки, переворачиваются через голову, касаясь плечами пола, выполняют плотную группировку и, продолжая перекат вперед, заканчивают кувырок приседом в группировку.


Выполняют перекат назад из группировки в исхо

дное положение.



Следить за прав.положением рук, ног,

туловища.



«Мост» оценивают

учащиеся сразу, по выполнению.


Следить за прямой

спиной, правильное

положение рук.

высокое подним.

бедра.



Выполнять одновременно двумя руками.

Отдать честь пр.рукой, а левую

Одновременно вытянуть вперед

оттопыренным

большим пальцем, сказав «ВО!», потом

смена рук.


© 2010-2022