Программа по внеурочной деятельности Уроки здоровья для 4 класса

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Уваровская средняя общеобразовательная школа»





Утверждаю:

Директор школы

Л.Г. Нивня

« » сентября 2014г.









Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Уроки здоровья»




Направление «Спортивно - оздоровительное»

для учащихся 4-б класса.


Составитель: Рощина Светлана Юрьевна

учитель физической культуры высшей категории















2014-2015 учебный






Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая, обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере торном своей судьбы.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки Здоровья».

Цель и задачи программы

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье. применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровом) образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

  • расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению «Уроки Здоровья» состоит из нескольких разделов:

Сценарии уроков здоровья

1. Спорт в жизни людей

2. Зарядка в стране Олимпиоников







  1. Гигиена олимпиоников

  2. Двигательные упражнения олимпиоников с предметами

  3. Движение есть жизнь

  4. Значение осанки в жизни человека 7.. Бег вчера и сегодня


  1. Бег в стране олимпиоников

  2. Бег и преодоление препятствий

  3. Бе г в нашей жизни

  4. Прыжки в повседневной жизни 12 12Прыжки в стране олимпиоников 13. 13Прыжки и воспитание характера

Моё здоровье в моих руках

1.Дыхательные упражнения:

  • Техника нижнего, среднего и верхнего дыхания

  • Техкика полного дыхания

  • Техника очистительного дыхания

  • Дыхательная методика по Стрельниковой, по Бутейко

2.Самомассаж

  • Ушей и кистей рук

  • Рук и пальцев рук

  • Зон стопы

  • Головы, груди и живота

  • Шеи, спины и поясницы

  1. Закаливание

  2. Избыточный вес

  3. Профилактика плоскостопия

  4. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

  5. Комплекс упражнений гимнастики для глаз, снятия утомления.

  6. О вреде курения

  7. Влияние физических упражнений на основные системы организма

  8. Научись управлять собой

  9. Первая помощь при травмах (лесная аптека на службе человека)

  10. Слагаемые здорового образа жизни

Фитнес - терапия

  1. Упражнения для ступни и голеностопного сустава

  2. Упражнения для коленного сустава

  3. Упражнения для тазобедренного сустава

  4. Упражнения для запястья и кисти рук

  5. Упражнения для локтевого сустава и предплечья

  6. Упражнения для плеча

  7. Упражнения для шеи

  8. Упражнения для верхней части туловища

  9. Упражнения для нижней части туловища





Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливаний и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности но получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;



  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,

общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания.
    уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать "полезные" и "вредные" продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает вес стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.



Календарно-тематическое планирование для 4-б класса

П/П

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректирован

ные сроки прохождения

1

Спорт в жизни людей



2

Зарядка в стране Олимпиоников



3

Гигиена олимпиоников



4

Двигательные упражнения олимпиоников с предметами



5

Движение есть жизнь



6

Значение осанки в жизни человека



7

Бег вчера и сегодня



8

Бег в стране олимпиоников



9

Бег и преодоление препятствий



10

Бег в нашей жизни



11

Прыжки в повседневной жизни



12

Прыжки в стране олимпиоников



13

Прыжки и воспитание характера



14

Техника нижнего, среднего и верхнего дыхания



15

Комплексы дыхательных упражнений



16

ОРУ с элементами дыхательной гимнастики



17

Техника полного дыхания



18

Комплексы дыхательных упражнений



19

ОРУ с элементами дыхательной гимнастики



20

Техника очистительного дыхания. Дыхательные упражнения.



21

ОРУ с элементами дыхательной гимнастики (по А.Н. Стрельниковой)



22

Дыхательный метод (по Бутейко)



23

Самомассаж (по А.А Уманской)



24

Гимнастика- самомассаж ушей и кистей рук.



25

Самомассаж рук, пальцев рук.



26

Самомассаж зон стопы.



27

Самомассаж головы, груди и живота.



28

Самомассаж шеи, спины и поясницы.



29

Комплекс упражнений гимнастики для глаз, снятия утомления.



30

Фитнесс-терапия. Упражнения для ступни и голеностопного сустава (для начинающих)



31

Упражнения для ступни и голеностопного сустава (для начинающих)



32

Развивающие упражнения для ступни и голеностопного сустава



33

Развивающие упражнения для ступни голеностопного сустава



34

Упражнения для ступни и голеностопного сустава (для подготовленных)



35

Упражнения для ступни и голеностопного сустава (для подготовленных)



36

Упражнения для коленного сустава



37

Упражнения для коленного сустава



38

Упражнения для коленного сустава



39

Упражнения для тазобедренного сустава



40

Упражнения для тазобедренного сустава



41

Упражнения для тазобедренного сустава



42

Упражнения для запястья и кисти рук



43

Упражнения для запястья и кисти рук



44

Упражнения для запястья и кисти рук



45

Упражнения для локтевого сустава и предплечья



46

Упражнения для локтевого сустава и предплечья



47

Упражнения для локтевого сустава и предплечья



48

Упражнения для плеча


49

Упражнения для плеча


50

Упражнения для плеча


51

Упражнения для шеи


52

Упражнения для шеи


53

Упражнения для шеи


54

Упражнения для верхней части туловища


55

Упражнения для верхней части туловища


56

Упражнения для верхней части туловища


57

Упражнения для нижней части туловища


58

Упражнения для нижней части туловища


59

Упражнения для нижней части туловища



60

Закаливание- средство от простуды



61

Избыточный вес -враг здоровья



62

Профилактика и коррекция плоскостопия



63

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями



64

О вреде курения



65

Влияние физических упражнений на основные системы организма



66

Научись управлять собой



67

Первая помощь при травмах(лесная аптека на службе человека)



68

Слагаемые здорового образа жизни




© 2010-2022