Соревнование по физической культуре на тему День здоровья

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"День Здоровья"

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;

  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

  • личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала учащихся.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей.

Спортивное оборудование и инвентарь: (секундомер, бейджи для судий на этапах, бумажные разметки этапов, скотч, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, кегли, малые резиновые мячи, картон А4 (15 листов), веревка для «паутины» (20-30м), веревка (5м), нитки для разжигания костра, стойки для костра, спички, обруч, баскетбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, полиэтилен (130смХ130см), путевые листы для команд, схематичная карта местности (игровой площадки гимназии).

Организация игр: ставят несколько пунктов ( станций) на территории гимназии. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) и карта, где указан этап. Например: на 1 этапе «Паутина» нужно пролезть через нее не задев ни одной частью тела, на 2 этапе «Медицина» правильно ответить на заданные вопросы медика и так далее. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию мероприятия. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке: на финише.

Подготовка:

Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу.

Количество конкурсов должно быть равно количеству команд плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории гимназии, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один учитель, чётко знающий правила данного конкурса.

Для всех команд готовится путевой лист (красиво оформленный).

На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждой команды старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких команд в одном месте.

Проведение игры:

Все команды собираются к назначенному времени. Учащимся рассказывается предыстория.

Деление на команды: учащиеся и их родители выстраиваются в одну шеренгу по классам с 1-го по 11-ый. Рассчитываются на 1,2,3,4…10 в зависимости от количества участников.

После передачи карт командирам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всей командой. На каждом этапе ребят ждёт ведущий - учитель, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Смысл соревнований прост - какая команда быстрее (на время) пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, та и победила.

Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.

После игры подводятся итоги, и на ближайшем общегимназическом мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается команда-победитель.

Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию.

Конкурсы - этапы:

  1. Туристская песня - дружно спеть песню.

  2. Медицина - правильно ответить на вопросы.

  3. Снайпер - каждому участнику 5 попыток попасть в мишень (обруч).

  4. Азимут - правильно определить азимут на данный объект и ответить на вопросы по географии.

  5. Костер - разжечь костер, если натянутая нить перегорит - задание пройдено.

  6. Гусеница - команде построиться в одну колонну: одной рукой взять руку сзади стоящего, а другой впереди стоящего. Таким образом передвигаться до стойки, не расцепляясь.

  7. Болото - по кочкам (картон А4) перейти на другой «берег», не касаясь ногами земли, по очереди.

  8. Паутина - пролезть через напутанные на деревьях веревки, не задев их.

  9. Боулинг - у команды 3 попытки сбить кегли на определенном расстоянии.

  10. Веревка - команда строится полукругом, берется руками за лежащую веревку на полу. Задача: завязать узел на веревке, не выпуская ее из рук всей командой.

  11. Покрывало - всей командой встать на «покрывало» (полиэтилен 130смХ130см). Задача: перевернуть «покрывало» на другую сторону, не уходя с него, не касаясь земли ногами.

  12. Плечом к плечу - команда встает в круг как можно плотнее к друг к другу, плечом к плечу. Таким образом нужно пройти до определенного места.

  13. Мини-баскетбол - команде дается 5 попыток попасть в баскетбольное кольцо на определенном расстоянии.

  14. Мини-футбол - команде дается 5 попыток попасть в ворота на определенном расстоянии.

  15. Финиш.

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени, затраченному на этапы.

Награждение. Победители награждаются грамотами гимназии.

Приложение 1

КОМАНДА ____________________________

ЭТАП

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

(штрафы)

ПОДПИСЬ СУДЬИ

1

9

2

10

3

11

4

12

5

13

6

14

7

15


ИТОГ _______________________



Литература:

1 festival.1september.ru/

2 ru.wikipedia.org/

3 zdorovajaplaneta.ru/


© 2010-2022