- Преподавателю
- Физкультура
- Соревнование по физической культуре на тему День здоровья
Соревнование по физической культуре на тему День здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старкова Т.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"День Здоровья"
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
-
социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
-
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
-
личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.
Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Цель мероприятия:
1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала учащихся.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
Задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование здорового отношения к природе.
3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей.
Спортивное оборудование и инвентарь: (секундомер, бейджи для судий на этапах, бумажные разметки этапов, скотч, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, кегли, малые резиновые мячи, картон А4 (15 листов), веревка для «паутины» (20-30м), веревка (5м), нитки для разжигания костра, стойки для костра, спички, обруч, баскетбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, полиэтилен (130смХ130см), путевые листы для команд, схематичная карта местности (игровой площадки гимназии).
Организация игр: ставят несколько пунктов ( станций) на территории гимназии. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) и карта, где указан этап. Например: на 1 этапе «Паутина» нужно пролезть через нее не задев ни одной частью тела, на 2 этапе «Медицина» правильно ответить на заданные вопросы медика и так далее. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию мероприятия. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке: на финише.
Подготовка:
Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу.
Количество конкурсов должно быть равно количеству команд плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории гимназии, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один учитель, чётко знающий правила данного конкурса.
Для всех команд готовится путевой лист (красиво оформленный).
На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждой команды старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких команд в одном месте.
Проведение игры:
Все команды собираются к назначенному времени. Учащимся рассказывается предыстория.
Деление на команды: учащиеся и их родители выстраиваются в одну шеренгу по классам с 1-го по 11-ый. Рассчитываются на 1,2,3,4…10 в зависимости от количества участников.
После передачи карт командирам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всей командой. На каждом этапе ребят ждёт ведущий - учитель, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Смысл соревнований прост - какая команда быстрее (на время) пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, та и победила.
Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
После игры подводятся итоги, и на ближайшем общегимназическом мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается команда-победитель.
Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию.
Конкурсы - этапы:
-
Туристская песня - дружно спеть песню.
-
Медицина - правильно ответить на вопросы.
-
Снайпер - каждому участнику 5 попыток попасть в мишень (обруч).
-
Азимут - правильно определить азимут на данный объект и ответить на вопросы по географии.
-
Костер - разжечь костер, если натянутая нить перегорит - задание пройдено.
-
Гусеница - команде построиться в одну колонну: одной рукой взять руку сзади стоящего, а другой впереди стоящего. Таким образом передвигаться до стойки, не расцепляясь.
-
Болото - по кочкам (картон А4) перейти на другой «берег», не касаясь ногами земли, по очереди.
-
Паутина - пролезть через напутанные на деревьях веревки, не задев их.
-
Боулинг - у команды 3 попытки сбить кегли на определенном расстоянии.
-
Веревка - команда строится полукругом, берется руками за лежащую веревку на полу. Задача: завязать узел на веревке, не выпуская ее из рук всей командой.
-
Покрывало - всей командой встать на «покрывало» (полиэтилен 130смХ130см). Задача: перевернуть «покрывало» на другую сторону, не уходя с него, не касаясь земли ногами.
-
Плечом к плечу - команда встает в круг как можно плотнее к друг к другу, плечом к плечу. Таким образом нужно пройти до определенного места.
-
Мини-баскетбол - команде дается 5 попыток попасть в баскетбольное кольцо на определенном расстоянии.
-
Мини-футбол - команде дается 5 попыток попасть в ворота на определенном расстоянии.
-
Финиш.
Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени, затраченному на этапы.
Награждение. Победители награждаются грамотами гимназии.
Приложение 1
КОМАНДА ____________________________
ЭТАП
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
(штрафы)
ПОДПИСЬ СУДЬИ
1
9
2
10
3
11
4
12
5
13
6
14
7
15
ИТОГ _______________________
Литература:
1 festival.1september.ru/
2 ru.wikipedia.org/
3 zdorovajaplaneta.ru/